Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", решением Кирсановского районного Совета народных депутатов от 28.03.2013 "О положении "Об организации учета и ведения Реестра муниципальной собственности Кирсановского района Тамбовской области", и учитывая заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам и вопросам управления муниципальной собственностью районного Совета народных депутатов, Кирсановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования Кирсановский район согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Кирсановского районного Совета народных депутатов от 02.06.2005 N 180 "Об имуществе муниципальной казны Кирсановского района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее решение разместить на официальном интернет-сайте www.top68.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и вопросам управления муниципальной собственностью районного Совета народных депутатов (Н.Н. Михайлюк).
Председатель районного |
А.У. Короткевич |
Глава района |
В.А. Хатунцев |
Положение
о муниципальной казне муниципального образования Кирсановский район
(утв. решением Кирсановского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 29 мая 2014 г. N 81)
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной казне муниципального образования Кирсановский район (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кирсановского района и определяет цели, задачи, порядок учета, управления и распоряжения имуществом, составляющим казну муниципального образования (далее по тексту - муниципальная казна).
1.2. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, а также движимое и недвижимое имущество муниципальной собственности муниципального образования Кирсановский район Тамбовской области, в том числе объекты внешнего благоустройства, инженерной и транспортной инфраструктур, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Уполномоченным органом по управлению имуществом муниципальной казны от имени органов местного самоуправления муниципального образования Кирсановский район в пределах своей компетенции является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района (далее - Комитет).
1.4. Финансирование мероприятий по формированию и содержанию объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств местного бюджета и иных не противоречащих действующему законодательству источников.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития района, увеличение доходов бюджета муниципального образования, сохранение и создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района, обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
2.2. Основными задачами учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
- обеспечение пообъектного учета имущества муниципальной казны и его движения;
- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для получения дополнительных доходов в местный бюджет, а также обеспечения общественных и социальных потребностей населения муниципального образования;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
- формирование информационной базы данных (на бумажном и электронном носителях), содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- контроль за сохранностью, содержанием и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники формирования муниципальной казны
3.1. Муниципальную казну составляют:
- земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности;
- муниципальный жилой и нежилой фонд;
- не завершенные строительством объекты;
- акции акционерных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Кирсановский район;
- имущество, переданное в муниципальную собственность безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- имущественные права органов местного самоуправления муниципального образования Кирсановский район.
Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования Кирсановский район, так и за его пределами.
3.2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:
- переданного из федеральной собственности Российской Федерации в муниципальную собственность муниципального образования Кирсановский район;
- переданного из государственной собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность муниципального образования Кирсановский район;
- переданного из муниципальной собственности городских и сельских поселений в муниципальную собственность муниципального образования Кирсановский район;
- вновь созданного или приобретенного в муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и (или) физическими лицами;
- изъятого в установленном порядке излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе на основании отказа муниципальных предприятий и учреждений;
- оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- по вступившему в законную силу решению суда;
- поступившего по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Включение движимого имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании постановления администрации района.
Включение недвижимого имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании решения Кирсановского районного Совета народных депутатов.
Имущество считается включенным в состав имущества муниципальной казны со дня регистрации постановления администрации района или решения районного Совета народных депутатов о включении имущества в состав муниципальной казны.
3.4. Объекты муниципальной казны могут приниматься к первоначальному учету по первоначальной стоимости (балансовой - в документах по приемке в эксплуатацию, нормативных актах органов местного самоуправления муниципального образования Кирсановский район и др.). При невозможности определения первоначальной стоимости проводится независимая оценка стоимости объекта согласно законодательству об оценочной деятельности.
4. Регистрация и порядок учета имущества муниципальной казны
4.1. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Кирсановский район и подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления.
4.2. Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бюджетному учету и учету и реестровому учету.
4.4. Бюджетный учет имущества муниципальной казны осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации района. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе муниципальной казны и операциях с объектами имущества казны. Объекты имущества муниципальной казны учитываются по правилам бюджетного учета в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации на отдельном счете учета объектов имущества, составляющих муниципальную казну муниципального образования Кирсановский район, в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов. На объекты имущества казны с даты постановки их на баланс амортизация не начисляется, переоценка их не производится, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
4.5. Реестровый учет имущества муниципальной казны осуществляет Комитет (реестродержатель).
Организационные и технические решения Комитета по вопросу формирования и ведения Реестра являются обязательными для структурных подразделений муниципального образования Кирсановский район, муниципальных предприятий и учреждений, а также иных пользователей имущества.
Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр, а также порядок выдачи выписок из Реестра производятся в соответствии с Положением о Реестре муниципальной собственности муниципального образования Кирсановский район.
4.6. Учет имущества муниципальной казны, его движение осуществляются путем занесения в соответствующий раздел Реестра муниципальной собственности муниципального образования Кирсановский район (далее - Реестр) сведений, в т.ч.:
4.6.1. по недвижимому имуществу - данных о стоимости, техническом состоянии, размере площадей и иных данных на основании: свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект; кадастрового паспорта (технического плана объекта) на здание, сооружение, объекты незавершенного строительства;
4.6.2. по движимому имуществу - на основании данных бухгалтерского учета муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, в пользовании которых находится данное имущество, на день передачи в состав имущества муниципальной казны стоимости (балансовой, остаточной) и иных данных.
4.7. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Комитет в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложатся на пользователя в соответствии с договором.
4.8. Для обеспечения достоверности данных учета имущества муниципальной казны проводится инвентаризация, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются сведения, указанные в п. 5.3. настоящего Положения.
Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида имущества муниципальной казны определяются постановлением администрации района.
5. Порядок управления и распоряжения объектами и финансовыми средствами муниципальной казны
5.1. Управление и распоряжение объектами муниципальной казны осуществляются Комитетом в пределах своих полномочий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Кирсановский район.
5.2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено юридическим и (или) физическим лицам:
- на праве хозяйственного ведения;
- на праве оперативного управления;
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- на хранение для обеспечения технической эксплуатации;
- в доверительное управление;
- по концессионному соглашению;
- по договору на оказание услуг;
- в залог;
- на ответственное хранение;
- в результате приватизации;
- иными способами распоряжения объектами казны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. В аренду могут быть переданы следующие объекты муниципальной казны:
- земельные участки;
- нежилые здания, строения, сооружения, помещения;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- движимое имущество.
5.3.1. Объекты муниципальной казны могут быть предоставлены в аренду юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и юридическим лицам.
5.3.2. Предоставление в аренду объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
5.3.3. Плата за пользование переданными в аренду объектами муниципальной казны устанавливается на основании соответствующих методик определения данной платы в соответствии с решениями районного Совета народных депутатов.
5.4. Порядок передачи объектов муниципальной казны в безвозмездное пользование, цель и срок использования определяются договором.
5.5. Объекты муниципальной казны могут быть переданы в доверительное управление в адресном порядке или на основании конкурса в порядке, определенном действующим законодательством. Договор доверительного управления имуществом, входящим в муниципальную казну, подлежит обязательной государственной регистрации.
5.6. Настоящее Положение не распространяется на отчуждение объектов муниципальной казны в порядке приватизации муниципального имущества.
5.7. Доходы от использования имущества муниципальной казны направляются в бюджет муниципального образования Кирсановский район.
6. Исключение объектов из муниципальной казны
6.1. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в следующих случаях:
- введения муниципального имущества в уставный фонд муниципальных предприятий;
- закрепления на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и автономными учреждениями;
- отчуждения (в том числе путем приватизации, передачи в федеральную государственную, муниципальную собственность, гражданско-правовых сделок);
- списания, гибели имущества, ликвидации имущества по решению собственника;
- исполнения судебных решений;
- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Исключение имущества из состава имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании:
6.2.1. решения Кирсановского районного Совета народных депутатов о даче согласия на:
- списании недвижимого имущества;
- отчуждение недвижимого и движимого имущества из муниципальной собственности в федеральную, государственную собственность и муниципальную собственность городских и сельских поселений;
- передачу имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;
6.2.2. постановления администрации района при:
- утрате движимого имущества в связи со стихийными бедствиями и иными чрезвычайными ситуациями;
- передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, автономным учреждениям;
- списании движимого имущества по причинам его физического износа.
Примечание: списание движимого имущества и снос недвижимого имущества муниципальной казны производятся в случае, если объект находится в ветхом, аварийном, непригодном к эксплуатации состоянии;
6.2.3. вступивших в законную силу решений суда;
6.2.4. принятия других правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кирсановский район, не противоречащих действующему законодательству.
6.3. Объекты муниципальной казны списываются в результате физического и морального износа, а также ликвидации объектов при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
6.4. Имущество считается исключенным из состава имущества муниципальной казны со дня регистрации постановления администрации района или решения районного Совета народных депутатов об исключении имущества из состава муниципальной казны.
7. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны
7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, осуществляет Комитет в рамках своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.
7.2. Обязанности по содержанию и сохранности объектов муниципальной казны, переданных по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и (или) физическим лицам, ложатся на пользователя имущества муниципальной казны.
7.3. В ходе контроля уполномоченные органы по управлению муниципальной казной по мере необходимости осуществляют проверки состояния переданных объектов муниципальной казны и соблюдения условий заключенных договоров.
7.4. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, контроль за его состоянием и обязанности по содержанию выполняет Комитет в рамках своей компетенции за счет выделенных средств местного бюджета.
8. Обращение взыскания на имущество муниципальной казны
8.1. Муниципальное образование Кирсановский район несет имущественную ответственность по своим обязательствам денежными средствами и иным имуществом, входящим в состав муниципальной казны.
8.2. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию Кирсановский район, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета муниципального образования, а затем за счет движимого и недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны.
9. Заключительные положения
9.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего муниципального нормативного правового акта должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, задачи, порядок учета, управления и распоряжения имуществом, составляющим казну муниципального образования. Муниципальная казна состоит из средств местного бюджета и из имущества муниципальной собственности муниципального образования, не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Предусмотрены случаи, когда объекты могут быть исключены из муниципальной казны. Установлен контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Кирсановского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 мая 2014 г. N 81 (пятый созыв десятое заседание) "Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования Кирсановский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 5 июня 2014 г., в газете "Кирсановская газета" от 25 июня 2014 г. N 29 (17908)