Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Муниципальной программе
Гавриловского района Тамбовской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан Гавриловского
района" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Гавриловского района"
Паспорт
Подпрограммы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Гавриловского района "
Наименование Подпрограммы |
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Гавриловского района" |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Генеральный план муниципальных образований (сельсоветов) Гавриловского района |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация Гавриловского района |
Координатор Подпрограммы |
Администрация Гавриловского района |
Основные разработчики Подпрограммы |
Отдел строительства коммунального хозяйства, ГО, ЧС, мобилизационной подготовки и общественной безопасности администрации Гавриловского района, отдел экономики, бухгалтерского учета и отчетности, отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, организации коммунального комплекса Гавриловского района |
Исполнители Подпрограммы |
Отдел строительства коммунального хозяйства, ГО, ЧС, мобилизационной подготовки и общественной безопасности администрации Гавриловского района, отдел экономики, бухгалтерского учета и отчетности, отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, организации коммунального комплекса Гавриловского района |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы |
Объёмы и источники финансирования |
Общий объём финансирования Подпрограммы за счёт средств из всех источников в 2014 - 2020 годах составляет 1955,880 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; средства областного бюджета - 0,0 млн. рублей; средства районного бюджета - 0,0 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 17,301 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 7,301 млн. рублей; в 2015 году - 0,450 млн. рублей; в 2016 году - 8,4 млн. рублей; в 2017 году - 0,550 млн. рублей; в 2018 году - 0,600 млн. рублей. в 2019 году - 0,500 млн. рублей в 2020 году - 0,600 млн. рублей Объёмы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер. |
Цель и задачи Подпрограммы |
Целью Подпрограммы является повышение качества условий проживания, надёжности и экологической безопасности коммунального обслуживания, преобразование коммунального комплекса в самодостаточный сектор экономики, действующий в интересах населения и других потребителей. Задачи Подпрограммы: модернизация коммунальной инфраструктуры для повышения ресурсной эффективности; разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; повышение эффективности управления и регулирования рынка коммунальных услуг, обеспечение эффективной производственной и инвестиционной деятельности операторов коммунального сектора; создание режима наибольшего благоприятствования для привлечения средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; достижение баланса интересов потребителей и предприятий коммунального комплекса, обеспечение доступности услуг для потребителей, определение максимально допустимого по платёжеспособности и оправданного по качеству услуг тарифа. |
Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы |
реализация Генеральных планов муниципальных образований (сельсоветов) и других документов территориального планирования; обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства; создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения; повышение надёжности работы систем коммунальной инфраструктуры; сокращение износа сетей и объектов коммунальной инфраструктуры. |
Контроль за исполнением Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется на территории муниципального образования Гавриловский район. Для оценки эффективности реализации Подпрограммы предусмотрен ежегодный мониторинг, осуществляемый координатором Подпрограммы. |
Обоснование подпрограммы
Введение
Подпрограмма "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Гавриловского района" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Разработка Подпрограммы вызвана необходимостью обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к повышению эффективности, развития конкуренции в сфере предоставления услуг, формирования современной системы ценообразования, разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Краткая характеристика муниципального образования Гавриловский район
Территория
Территория Гавриловского района поделена на 6 муниципальных образований.
Общая площадь районных земель в пределах районной черты составляет 99,8 тыс. га, в том числе: площадь жилой застройки - 11,45 тыс. га; земли промышленных территорий - 0,36 тыс. га; земли рекреационного назначения - 27,9 га.
Климатические условия Гавриловского района определяются его географическим положением. Климат умеренно континентальный. Средняя температура самого холодного месяца (января) составляет около самого теплого (июля) - около. Продолжительность тёплого периода составляет в среднем 154 дня.
Осенью, зимой и ранней весной преобладают юго-восточные и юго-западные ветры, в мае, июне, июле и августе - северо-западные, северные и западные. Скорость ветра в тёплый период в среднем за сутки составляет 3,0 - 3,5 м/сек и в холодный период года 4,0 - 5,5 м/сек.
Демография
Демографическая ситуация в Гавриловском районе отражает основные тенденции развития демографической ситуации в России. Среднегодовая численность населения района постоянно уменьшается, и по итогам 2009 года составляет 12568 человек или 0,1% населения Тамбовской области. Для сравнения: в 2007 году население Гавриловского района составляло 12857 человек; в 2008 году - 12687 чел. Плотность населения в районе составляет 12 человек на 1 кв. км.
Прогнозировать рост населения района представляется чрезвычайно трудным. Тенденция к росту является незначительной, а возможность к росту возникает только с учётом миграции населения.
Основной прогноз основан на том, что численность населения и уровень занятости будут увеличиваться в небольшом количестве.
Миграционная оценка предполагает продолжение дальнейшей миграции населения, которая повысит приток людей из других регионов.
Рынок труда
Показатели |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Занято на предприятиях и в организациях - всего (тыс. человек) |
5,324 |
5,155 |
5,162 |
4,717 |
4,635 |
4,707 |
Численность официально зарегистрированных безработных (тыс. человек) |
0,088 |
0,113 |
0,160 |
0,091 |
0,077 |
0,074 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы (проценты) |
1,3 |
1,6 |
2,2 |
1,3 |
1,1 |
1,1 |
Динамика показателей занятости и её структуры зависит от множества внешних и внутренних социально-экономических и политических факторов, но, прежде всего от экономической политики района, направленной на сохранение и создание новых рабочих мест, вместе с сохранением эффективных производств товаров и услуг.
Уровень и качество жизни населения Гавриловского района
В 2009 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника по крупным и средним предприятиям увеличилась за год на 15% и составила 9,282 тыс. руб.
В 2010 году средний размер назначенных пенсий увеличился в 6,3 раза по сравнению с 2008 годом и составил 6161 рубля.
Важным показателем, позволяющим оценить уровень жизни населения, является величина прожиточного минимума, размер которой в среднем за 2009 год составил 4068 рубля.
При этом в разрезе социально-демографических групп населения прожиточный минимум сложился на уровне: для трудоспособного населения - 4190 рублей, для пенсионеров - 2976 рублей и для детей -3721 рубля.
Отдельные показатели, характеризующие уровень обеспеченности населения
Наименование показателя |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций (рублей) |
3234 |
3682 |
5804 |
8062 |
9282 |
Обеспеченность населения жильём (кв. м в среднем на 1 жителя) |
28,1 |
28,1 |
29,4 |
30,9 |
29,9 |
Розничный товарооборот на 1 жителя (тыс. рублей) |
- |
15,6 |
18,1 |
50,8 |
34,2 |
Оборот общественного питания на душу населения (тыс. рублей) |
- |
- |
- |
373,0 |
435,5 |
Стоимость минимального набора продуктов питания (рублей) |
- |
2807 |
2958 |
3288 |
3807 |
Бюджет Гавриловского района
Основной целью бюджетной политики района остаётся создание условий для функционирования бюджетной сферы, направленных на увеличение бюджетной обеспеченности, повышение уровня доходов на душу населения и обеспечение социальных нормативов уровня жизни.
Исполнение бюджета Гавриловского района за 2009 год по доходам составило 212,6 млн. руб., с темпом роста к уровню 2008 года 113%.
Расходы районного бюджета в 2009 году составили 205,7 млн. руб. с темпом роста к уровню 2008 года 108%.
Бюджетная обеспеченность по итогам 2009 года составила 16,915 тыс. руб. на 1 жителя города (по расходам - 16,366 тыс. руб.).
Бюджетные показатели Гавриловского района
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Доходы бюджета |
млн. руб. |
99,2 |
139,5 |
188,1 |
212,6 |
Расходы бюджета |
млн. руб. |
97,0 |
135,5 |
190,0 |
205,7 |
Налоговые доходы бюджета |
млн. руб. |
16,1 |
23,9 |
34,3 |
36,8 |
Доля налоговых поступлений в доходах бюджета |
% |
16,2 |
17,1 |
18,2 |
17,3 |
Экономика
Ведущим сектором реальной экономики района является сельское хозяйство.
В состав агропромышленного комплекса сегодня входят: 8 сельскохозяйственных предприятий и 106 крестьянских фермерских хозяйств с учетом предпринимателей.
Неблагоприятные для земледельцев погодные условия, сказались на валовом сборе продукции растениеводства. Однако, объем производства продукции в целом по сельскому хозяйству в ценах реализации вырос на 43,8% к уровню предшествующего года и составил 1,8 миллиарда рублей. При этом на первый план выходит животноводство. По данным службы государственной статистики производство мяса во всех категориях хозяйств за 2010 год составило 17,3 тыс. тонн, 84% из которых приходится на долю ООО "Тамбовмясопром" или 14,5 тыс. тонн. При этом на предприятии трудится более трехсот человек. Среднемесячная заработная плата работников в 2010 году составила 13681 рубль, что выше среднеобластного показателя по крупным и средним предприятиям на 3,7%. Уплачено налогов (без ЕСН) в истекшем году 15,3 млн. рублей. Вот результат решения названных звеньев логической цепочки.
Потребительский рынок нашего района представляет собой важнейшую часть экономики, так как вносит существенный вклад в формирование валового продукта района. Он же является своего рода индикатором, происходящим в экономике социальных и экономических проблем, так как на долю потребительских расходов (покупку товаров и оплату услуг) приходится около 74% всех денежных расходов населения.
По итогам 2010 года в объеме валовой продукции торговля занимает 13,7%. Через все каналы реализации населению района продано товаров на сумму 431 млн. руб. Уровень предшествующего года превышен на 2,6 %.
Инвестиционная деятельность
В последние годы Гавриловский район стал занимать устойчивое положение в числе муниципальных образований с наиболее качественным инвестиционным климатом.
Показатели в сфере строительства за последние несколько лет дают возможность говорить о стабильности развития. Из года в год растут реальные инвестиции в основной капитал, которые являются главным показателем деловой активности в экономике.
Начиная с 2005 года, уровень инвестиций за счет всех источников финансирования вырос в 10 раз.
В 2010 году объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя в районе составляет более 49000 рублей, что является одним из лучших показателей среди районов области.
Невысок в районе объём привлеченного зарубежного капитала.
Инвестиционная емкость муниципального образования далеко не исчерпана и район по-прежнему остро нуждается в притоке инвестиционных ресурсов для структурного и технологического обновления экономики, повышения уровня жизни и улучшения среды обитания населения.
Поэтому, несмотря на всю сложность ситуации, мы должны сохранить, а по ряду позиций и усилить свой потенциал.
Характеристика жилищно-коммунального хозяйства Гавриловского района
Жилищный фонд
Жилищный фонд составляет 364 тыс. кв. м, из которых 7,7 тыс. кв. м приходится на долю многоквартирных домов. Доля ветхого и аварийного жилья составляет 0 % от общей площади жилищного фонда района.
В течение срока действия данной Подпрограммы, в рамках реализации Генерального плана муниципальных образований (сельсоветов) Гавриловского района, предусмотрено жилищное строительство:
Границы застраиваемой территории |
Прогнозируемые показатели ввода жилья, площадь, кв. м |
Гавриловский район | |
В границах Гавриловского 2-го сельсовета |
2900 |
В границах Пересыпкинского сельсовета |
200 |
В границах Чуповского сельсовета |
200 |
В границах Булгаковского сельсовета |
100 |
В границах Козьмодемьяновского сельсовета |
200 |
В границах Осино-Гайского сельсовета |
200 |
Всего: по району |
3800 |
Средние темпы ввода в эксплуатацию жилых домов по Гавриловскому району составляют 3,8 тыс. кв. м в год.
Теплоснабжение
Организации снабжающие потребителей района тепловой энергией на территории Гавриловского района отсутствуют.
Водоснабжение
Основная потребность в питьевой воде потребителей с. Гавриловка 2-я обеспечивается ООО "Строймастер" с. Гавриловка 2-я.
Система водоснабжения в райцентре с. Гавриловка 2-я единая и включает в себя 3 скважины, 27 км сетей водопровода различного диаметра и исполнения.
Районные сети от водозаборных узлов закольцованы между собой и при выходе из строя одного из водозаборных узлов подача воды будет осуществляться от работающих водозаборных узлов.
Общая производственная мощность водозаборных узлов составляет 13 тыс. куб. м/сутки, что является достаточным для обеспечения района питьевой водой.
Качество питьевой воды, подаваемой потребителям, соответствует установленным стандартам. Однако высокий уровень износа сетей, по которым очищенная вода подаётся потребителям, безусловно, оказывает негативное влияние на её качество.
С постоянным ростом водозабора для производственных и хозяйственных нужд появились первые признаки ухудшения качества подземных вод, в том числе и повышенная минерализация. За последние 30 лет общая минерализация подземных вод в районе увеличилась в 1,5 раза.
Водоотведение
На территории Гавриловского района отсутствует центральная система канализации.
Цели и задачи
Целями Подпрограммы является повышение качества условий проживания, надёжности и экологической безопасности коммунального обслуживания, преобразование коммунального комплекса в самодостаточный сектор экономики, действующий в интересах населения и других потребителей.
Для достижения поставленных целей необходимо дальнейшее развитие коммунального комплекса Гавриловского района на основе Генеральных планов.
В связи с этим должны быть решены следующие задачи:
модернизация коммунальной инфраструктуры для повышения ресурсной эффективности;
разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
повышение эффективности управления и регулирования рынка коммунальных услуг, обеспечение эффективной производственной и инвестиционной деятельности операторов коммунального сектора;
создание режима наибольшего благоприятствования для привлечения средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
достижение баланса интересов потребителей и предприятий коммунального комплекса, обеспечение доступности услуг для потребителей, определение максимально допустимого по платёжеспособности и оправданного по качеству услуг тарифа.
Решение задач обеспечит дальнейшее развитие систем коммунальной инфраструктуры города в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства в объёме, предусмотренном Генеральными планами муниципальных образований (сельсоветов). Перечень мероприятий подпрограммы.
Мероприятия ООО "Стро
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.