Решением Тамбовской городской Думы от 28 марта 2012 г. N 541 в наименование настоящего решения внесены изменения
Решение Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 376
(пятый созыв восемнадцатое заседание)
"О Положении "О Контрольно-счётной палате города Тамбова"
28 марта, 27 июня 2012 г., 27 марта, 29 мая 2013 г.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 марта 2012 г. N 541 в преамбулу настоящего решения внесены изменения
Рассмотрев проект решения "О Положении "О Контрольно-счётной палате города Тамбова", внесённый председателем Контрольно-счётной палаты города Тамбова, и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, с учётом рекомендации комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по социально-экономическому развитию и бюджету,
Тамбовская городская Дума решила:
Глава города Тамбова |
А.В. Кондратьев |
Решением Тамбовской городской Думы от 28 марта 2012 г. N 541 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
"О Контрольно-счётной палате города Тамбова"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 376)
28 марта, 27 июня 2012 г., 27 марта, 29 мая 2013 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом города Тамбова и определяет наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа городского округа - город Тамбов - Контрольно-счётной палаты города Тамбова.
Статья 1. Статус Контрольно-счётной палаты города Тамбова
1. Контрольно-счётная палата города Тамбова (далее - Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Тамбова, образуемым Тамбовской городской Думой (далее - городская Дума) и подотчётным ей.
2. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий городской Думы.
4. Контрольно-счётная палата является органом местного самоуправления города Тамбова, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Тамбова.
5. Полное наименование Контрольно-счётной палаты - Контрольно-счётная палата города Тамбова, краткое наименование - КСП города Тамбова.
Решением Тамбовской городской Думы от 29 мая 2013 г. N 960 в часть 6 статьи 1 настоящего положения внесены изменения
6. Местом нахождения Контрольно-счётной палаты является город Тамбов Тамбовской области.
Юридический адрес Контрольно-счётной палаты: 392001, город Тамбов, улица Гастелло, дом 32а.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной палаты
В своей деятельности Контрольно-счётная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, иными муниципальными правовыми актами города Тамбова и настоящим Положением.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты
Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счётной палаты.
Должности председателя, заместителя председателя и работников аппарата Контрольно-счётной палаты относятся к должностям муниципальной службы города Тамбова в соответствии с законом Тамбовской области и нормативным правовым актом городской Думы.
2. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Штатным расписанием Контрольно-счётной палаты в составе аппарата Контрольно-счётной палаты могут предусматриваться профессии рабочих и должности служащих, не отнесённые к должностям муниципальной службы.
3. Штатная численность Контрольно-счётной палаты утверждается городской Думой по предложению председателя Контрольно-счётной палаты.
4. Структура аппарата и штатное расписание Контрольно-счётной палаты определяются председателем Контрольно-счётной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счётную палату полномочий.
Решением Тамбовской городской Думы от 27 июня 2012 г. N 648 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты
1. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счётной палаты назначаются на должность городской Думой.
Председатель Контрольно-счётной палаты назначается на должность по контракту. Условия контракта утверждаются решением городской Думы. Контракт с председателем Контрольно-счётной палаты заключается Главой города Тамбова (далее - Глава города).
2. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты составляет 6 лет.
По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя Контрольно-счётной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность соответственно вновь назначенного председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
Председатель, заместитель председателя Контрольно-счётной палаты освобождаются от должности решением городской Думы.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в городскую Думу:
1) Главой города Тамбова;
2) депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;
3) комитетами городской Думы.
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого части 3 статьи 5
4. Городская Дума рассматривает кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной палаты и принимает решение о назначении в сроки, обеспечивающие вступление нового председателя Контрольно-счётной палаты в должность не позднее двух месяцев с момента истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счётной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счётной палаты городская Дума рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность председателя Контрольно-счётной палаты в течение трёх месяцев со дня принятия решения городской Думы о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счётной палаты.
5. Кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно-счётной палаты вносится в городскую Думу председателем Контрольно-счётной палаты.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго части 5 статьи 5
6. Городская Дума рассматривает кандидатуру на должность заместителя председателя Контрольно-счётной палаты и принимает решение о назначении в сроки, обеспечивающие вступление нового заместителя председателя Контрольно-счётной палаты в должность не позднее двух месяцев с момента истечения срока полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счётной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Контрольно-счётной палаты городская Дума рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность заместителя председателя Контрольно-счётной палаты в течение трёх месяцев со дня принятия решения городской Думы о досрочном освобождении от должности заместителя председателя Контрольно-счётной палаты.
7. Решение о назначении на должность и освобождении от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты принимается городской Думой большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решением Тамбовской городской Думы от 27 июня 2012 г. N 648 настоящее Положение дополнено статьёй 5.1
Статья 5.1. Порядок внесения предложений и рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты
1. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в городскую Думу не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий действующего председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты соответственно.
2. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты предложения о кандидатурах на эти должности вносятся в городскую Думу в течение одного месяца со дня принятия решения городской Думы о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты соответственно.
Решением Тамбовской городской Думы от 27 марта 2013 г. N 896 часть 3 статьи 5.1 настоящего Положения изложена в новой редакции
3. К предложению о кандидатуре на должность председателя (заместителя председателя) Контрольно-счётной палаты прилагаются следующие документы:
1) заявление кандидата о согласии назначения на должность председателя (заместителя председателя) Контрольно-счётной палаты;
2) копия паспорта кандидата или заменяющего его документа;
3) автобиография кандидата, включающая, в том числе, сведения, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 6 настоящего Положения;
4) собственноручно заполненная и подписанная кандидатом анкета по форме, установленной распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации";
5) копии документов, подтверждающих наличие высшего образования;
6) копия трудовой книжки кандидата либо иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность и квалификацию кандидата;
7) заключение медицинского учреждения по установленной форме о наличии (отсутствии) заболевания у кандидата, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
8) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
9) заявление кандидата о согласии на обработку персональных данных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Несвоевременное или неполное представление документов в определённые настоящей статьёй сроки является основанием для отказа в рассмотрении предложения.
5. Предложения по кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты, внесённые в городскую Думу, направляются Главой города в кадровую службу городской Думы для проверки полноты представленных документов и их соответствия установленным требованиям, соответствия кандидатов требованиями к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты и подготовки заключения по каждой кандидатуре на соответствующую должность.
6. Городская Дума рассматривает вопросы о назначении на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты при личном присутствии кандидатов на соответствующую должность.
Предварительное рассмотрение вопросов о назначении на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты осуществляют комитеты городской Думы.
7. При рассмотрении на заседании городской Думы вопросов о назначении на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты заслушиваются субъекты, внёсшие предложения о кандидатурах.
8. По представленным кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно.
В случае, если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.
9. Назначенным на должность председателя (заместителя председателя) Контрольно-счётной палаты считается кандидат, получивший при голосовании большинство голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
10. В случае, если на должность председателя Контрольно-счётной палаты было предложено не более двух кандидатур и не одна из них не получила требуемого для назначения количества голосов, процедура назначения повторяется с момента внесения предложений о кандидатурах.
Если необходимое количество голосов получили несколько кандидатов, назначенным считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов.
11. В случае, если на должность председателя Контрольно-счётной палаты было предложено более двух кандидатур и не одна из них не получила требуемого для назначения количества голосов, процедура голосования проводится повторно по двум кандидатам, набравшим большее количество голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для назначения количества голосов, процедура назначения повторяется с момента внесения предложений о кандидатурах.
12. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно-счётной палаты не получила требуемого для назначения количества голосов, процедура назначения повторяется с момента внесения предложения о кандидатуре.
13. Срок повторного внесения предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты не должен превышать 14 дней со дня отклонения ранее представленных кандидатур. Одна и та же кандидатура на соответствующую должность Контрольно-счётной палаты не может быть предложена для назначения более двух раз.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счётной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители и дети супругов) с Главой города, главой Администрации города Тамбова, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Тамбова.
4. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счётной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Решением Тамбовской городской Думы от 27 марта 2013 г. N 896 часть 5 статьи 6 настоящего Положения изложена в новой редакции
5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счётной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, нормативными правовыми актами городской Думы.
Лица, претендующие на замещение должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счётной палаты
Контрольно-счётная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа - города Тамбова (далее - городской бюджет);
2) экспертиза проектов городского бюджета;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении городского бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Тамбова, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Тамбову;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств городского бюджета и имущества, находящегося в собственности города Тамбова;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Тамбова, а также муниципальных программ города Тамбова;
8) анализ бюджетного процесса в городе Тамбове и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу и Главе города;
10) мониторинг исполнения городского бюджета;
11) анализ социально-экономической ситуации в городе Тамбове;
12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города Тамбова;
13) анализ данных реестра расходных обязательств города Тамбова на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Тамбова, включёнными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом городского бюджета;
14) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления и муниципальных органах города Тамбова;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 9. Внешний муниципальный финансовый контроль и формы его осуществления
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Тамбова;
2) в отношении иных организаций путём осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств городского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств городского бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств городского бюджета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной палатой составляется отчёт.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная палата составляет отчёт или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области, нормативными правовыми актами города Тамбова, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов города Тамбова, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Тамбова в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счётной палатой Тамбовской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тамбовской области.
Решением Тамбовской городской Думы от 27 июня 2012 г. N 648 статья 11 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и текущих планов работы, которые разрабатываются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета, за управлением и распоряжением муниципальной собственностью города Тамбова, с учётом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счётной палаты.
Планы работы разрабатываются и утверждаются Контрольно-счётной палатой самостоятельно.
Порядок разработки планов работы устанавливается Регламентом Контрольно-счётной палаты.
2. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений и запросов Главы города, включаемых в годовой план работы Контрольно-счётной палаты (далее - План) в обязательном порядке.
Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется на основе действующих и принимаемых для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
3. Поручения городской Думы о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий принимаются в порядке, установленном Регламентом Тамбовской городской Думы, на основании предложений, вносимых в городскую Думу депутатами и комитетами городской Думы не позднее 10 ноября года, предшествующего планируемому.
4. Поручения городской Думы, предложения Главы города о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должны содержать перечень соответствующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и период их проведения (поквартально).
5. Поручения городской Думы и предложения Главы города о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в Контрольно-счётную палату в срок не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому.
6. Мероприятия, включаемые в План по предложению, запросу Главы города, и сроки их выполнения подлежат согласованию председателем Контрольно-счётной палаты с Главой города.
7. Утверждённый План в течение 10 дней направляется в городскую Думу.
8. Внеплановые мероприятия проводятся на основании поручений городской Думы, обращений комитетов городской Думы, обращений не менее одной пятой от установленного числа депутатов городской Думы, предложений и запросов Главы города.
Статья 12. Регламент Контрольно-счётной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счётной палаты определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты.
2. Регламент Контрольно-счётной палаты утверждается Контрольно-счётной палатой.
Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты
1. Председатель Контрольно-счётной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты;
2) представляет без доверенности Контрольно-счётную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и муниципальными органами, иными организациями и их должностными лицами, в отношениях с физическими лицами;
3) вносит в установленном порядке в городскую Думу проекты нормативных правовых актов;
4) подписывает правовые акты (распоряжения, приказы) Контрольно-счётной палаты;
5) утверждает Регламент Контрольно-счётной палаты;
6) определяет и утверждает структуру аппарата и штатное расписание Контрольно-счётной палаты;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счётной палаты;
8) утверждает должностные инструкции заместителя председателя и работников аппарата Контрольно-счётной палаты;
9) осуществляет приём и увольнение работников аппарата Контрольно-счётной палаты;
10) утверждает планы работы Контрольно-счётной палаты и изменения к ним;
11) заключает муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Контрольно-счётной палаты, иных договоров и соглашений, необходимых для осуществления деятельности Контрольно-счётной палаты;
12) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
13) принимает участие в реализации контрольных, экспертно-аналитических и иных полномочий Контрольно-счётной палаты;
14) утверждает отчёты о результатах проведённых контрольных мероприятий, подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Контрольно-счётной палаты;
15) утверждает годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты;
16) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
17) представляет городской Думе на рассмотрение ежегодные отчёты о деятельности Контрольно-счётной палаты;
18) представляет городской Думе, Главе города информацию о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
19) контролирует исполнение Контрольно-счётной палатой поручений городской Думы, предложений и запросов Главы города;
20) утверждает бюджетную смету Контрольно-счётной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на её содержание;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами городской Думы, настоящим Положением.
2. Председатель Контрольно-счётной палаты несёт персональную ответственность за результаты работы Контрольно-счётной палаты.
3. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты:
1) в отсутствие председателя Контрольно-счётной палаты исполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счётной палаты и должностной инструкцией.
4. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счётной палаты прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городской Думы, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами города Тамбова, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц и работников аппарата Контрольно-счётной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации (опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов);
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также копий необходимых документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной палаты в порядке и по форме, установленным законом Тамбовской области.
3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.
4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счётной палаты вправе участвовать в заседаниях городской Думы, комитетов городской Думы, заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых городской Думой, в заседаниях (совещаниях, коллегиях, конференциях), проводимых в Администрации города Тамбова и её органах, а также в работе координационных и совещательных органов при Главе города, администрации города Тамбова.
7. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счётной палаты, а также условия прохождения ими службы, выполнения работы определяются законодательством Российской Федерации и Тамбовской области о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счётной палаты, иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счётной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счётная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Тамбовской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счётную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счётной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счётной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счётной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчётностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением городского бюджета, использованием собственности города Тамбова, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётной палатой её полномочий.
4. Правовые акты Администрации города Тамбова о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Тамбова, изменении количества акций и долей города Тамбова в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города Тамбова направляются в Контрольно-счётную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган Администрации города Тамбова направляет в Контрольно-счётную палату бюджетную отчётность города Тамбова, утверждённую сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы средств городского бюджета направляют в Контрольно-счётную палату сводную бюджетную отчётность.
Решением Тамбовской городской Думы от 27 июня 2012 г. N 648 часть 7 статьи 16 настоящего Положения изложена в новой редакции
7. Администрация города Тамбова ежегодно направляет в Контрольно-счётную палату годовую бухгалтерскую отчётность муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов, отчёты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок их деятельности в течение 30 дней со дня их подписания.
8. Контрольно-счётная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной палате по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объёме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Тамбова, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Тамбову или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы города Тамбова, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счётная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счётной палаты влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств городского бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата незамедлительно в установленном порядке передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Тамбовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в городскую Думу.
Статья 19. Взаимодействия Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления и муниципальными органами города Тамбова, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и Тамбовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами других муниципальных образований, со Счётной палатой Российской Федерации, Контрольно-счётной палатой Тамбовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации и (или) Тамбовской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата и иные органы местного самоуправления и муниципальные органы города Тамбова могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счётная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счётной палатой Тамбовской области, правоохранительными органами.
5. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно-счётных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счётная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счётная палата ежегодно представляет отчёт о своей деятельности городской Думе. Указанный отчёт опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городской Думы и Регламентом Контрольно-счётной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счёт средств городского бюджета и предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения городской Думы.
Статья 22. Оплата труда и иные гарантии работников Контрольно-счётной палаты
Условия и размеры оплаты труда, гарантии трудовых прав, социальные гарантии муниципальных служащих Контрольно-счётной палаты, работников, замещающих должности служащих, не отнесённые к должностям муниципальной службы, и рабочие профессии в Контрольно-счётной палате, определяются действующим законодательством, Уставом города Тамбова, нормативными правовыми актами городской Думы, настоящим Положением, локальными нормативными актами Контрольно-счётной палаты, трудовыми договорами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 376 (пятый созыв восемнадцатое заседание) "О Положении "О Контрольно-счётной палате города Тамбова"
Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 7 октября 2011 г. N 75 (682)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 29 сентября 2023 г. N 1013
Изменения вступают в силу с 7 октября 2023 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 марта 2022 г. N 483
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2022 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 27 декабря 2021 г. N 385
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 26 февраля 2021 г. N 131
Изменения вступают в силу с 6 марта 2021 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 25 декабря 2020 г. N 100
Изменения вступают в силу с 13 января 2021 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 29 мая 2019 г. N 1089
Изменения вступают в силу с 5 июня 2019 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 26 сентября 2017 г. N 673
Решение Тамбовской городской Думы от 25 ноября 2016 г. N 446 (в редакции решения Тамбовской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 622)
Изменения вступают в силу с 5 августа 2017 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 28 сентября 2016 г. N 399
Решение Тамбовской городской Думы от 24 декабря 2014 г. N 1463
Изменения вступают в силу со следующего дня после официального опубликования названного решения и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2014 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 26 ноября 2014 г. N 1423
Решение Тамбовской городской Думы от 25 июня 2014 г. N 1286
Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 1242
Решение Тамбовской городской Думы от 29 мая 2013 г. N 960
Решение Тамбовской городской Думы от 27 марта 2013 г. N 896
Решение Тамбовской городской Думы от 27 июня 2012 г. N 648
Решение Тамбовской городской Думы от 28 марта 2012 г. N 541