Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 7 ноября 2014 г. N 1098 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
г. Кирсанова Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области
от 30 сентября 2013 г. N 1272)
29 августа, 10 октября, 7 ноября 2014 г., 11 марта, 16 июня, 28 августа, 3, 28 декабря 2015 г., 25 января, 30 мая, 15 июля, 28 декабря 2016 г., 20 марта, 9 августа, 12, 27 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 12 января 2018 г. - Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 27 декабря 2017 г. N 1354
Паспорт
муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы. (далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа; Отдел организационно-контрольной и кадровой работы |
||||
Соисполнители программы |
Кирсановское муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"; Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения N 3"; ТОГАПОУ "Аграрно-промышленный колледж"; Отдел по взаимодействию с общественными объединениями и информатизации; Юридический отдел. |
||||
Подпрограммы программы |
1. Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кирсанове" на 2014 - 2020 годы; 2. Подпрограмма "Развитие торговли города Кирсанова" на 2014 - 2020 годы; 3. Подпрограмма "Совершенствование государственного и муниципального управления" на 2014 - 2020 годы. |
||||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
|
||||
Цели программы |
1. Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города; 2. Создание населению города комфортных условий для приобретения качественных и безопасных товаров, ориентированных на разные социальные группы потребителей, в первую очередь отечественного производства, в пределах территориальной доступности. 3. Создание современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов и устойчивое развитие потребительского рынка. 4. Снижение административных барьеров. 5. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города; 6. Повышение эффективности муниципального управления 7. Чествование граждан, внесших значительный вклад в развитие города |
||||
Задачи программы |
1. Повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие; 2. Развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; 3. Стимулирование спроса на продукцию малого и среднего предпринимательства посредством развития конкуренции на локальных рынках. 4. Совершенствование системы налогообложения малого и среднего предпринимательства. 5. Создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли, увеличение количества торговых объектов, функционирующих по методу самообслуживания и объектов шаговой доступности; 6. Обеспечение территориальной и ценовой доступности торговых услуг посредством содействия совершенствованию размещения и улучшения материально-технической базы торговли; 7. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность; 8. Создание условий для здоровой конкуренции на потребительском рынке города, позволяющей сдерживать рост цен; 9. Создание в городе благоприятного инвестиционного климата для развития предпринимательской деятельности в сфере торгового обслуживания населения; 10. Содействие развитию оптовой торговли; 11. Совершенствование кадрового обеспечения отрасли; 12. Систематизация мер по защите прав потребителей; 13. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений; 14. Разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций); 15. Совершенствование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; 16. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления 17. Популяризация наград города |
||||
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (675 ед.); 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек (389); 3. Количество конференций, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (29); 4. Выручка от реализации субъектов малого предпринимательства (570 млн. руб); 5. Рост розничного товарооборота в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года (1%); 6. Объем продаж на 1 жителя (170 тыс. руб.); 7. Количество предприятий розничной торговли (235 ед.); 8. Торговая площадь объектов розничной торговли (17 кв. м.); 9. Увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов в соответствии с нормативами (980 кв м. на 1000 жителей); 10. Количество вновь созданных рабочих мест (2 ед.); 11. Организация подготовки и повышения квалификации (115 чел.); 12. Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (100%); 13. Доля регламентированных муниципальных услуг (100%); 14. Доля населения города, имеющего доступ к услугам МФЦ (95 %); 15. Доля получателей государственных и муниципальных услуг удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе КМКУ "МФЦ" (95%); 16. Доля получателей государственных и муниципальных услуг удовлетворенных доступностью и комфортностью предоставления государственных и муниципальных услуг на базе КМКУ "МФЦ" (95%); 17. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей в государственный (муниципальный орган) (15 мин); 18. Среднее количество обращений в администрацию города для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (1). 19. Число лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих города, прошедших повышение квалификации - 72; 20. Количество человек и коллективов, награждаемых наградами города - 76 человек и 8 коллективов |
||||
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2020 |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Годы |
Из бюджета области, тыс. руб. |
Из бюджетов муниципальных образований, тыс. руб. |
Внебюджетные источники финансирования, тыс. руб |
Общий объем финансирования программы, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2014 |
755,2 |
900 |
1500 |
3155,2 |
|
2015 |
690,4 |
2224,8 |
1500 |
4415,2 |
|
2016 |
747,4 |
22946,3 |
6620 |
30313,7 |
|
2017 |
1232,8 |
22758 |
500 |
24490,8 |
|
2018 |
|
983,5 |
11100 |
6483,5 |
|
2019 |
|
997 |
1500 |
2497 |
|
2020 |
|
1040,5 |
1500 |
2540,5 |
|
ИТОГО |
3425,8 |
51850,1 |
24220 |
79495,9 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
На сегодняшний день малое предпринимательство является центральным звеном экономики города. Субъектами малого бизнеса охвачены все отрасли экономики, около трети экономически активного населения заняты в сфере бизнеса.
В 2012 году в городе действовало 722 единицы субъектов бизнеса, объем деятельности которых равен 453100 тыс. руб., а сумма единого налога на вмененный доход составила 15,5 млн. рублей
Наиболее привлекательной для предпринимателей остается непроизводственная сфера, особенно торговля и общественное питание.
Торговое обслуживание населения численностью 17,3 тысяч человек осуществляют 225 объектов розничной торговли торговой площадью 16,1 тыс. кв. м. Обеспеченность торговой площадью на 1000 жителей составляет 934 кв. м. (норматив 377).
Структура общественного питания представлена 30 предприятиями, в т.ч. 1 рестораном, 2 барами, 7 кафе, 11 закусочными, 5 столовыми учебных заведений, с общим количеством 1806 посадочных мест, 4 оптовыми предприятиями.
Успешное функционирование торговой сети позволяет решать проблему занятости населения. На сегодня только в стационарной торговле и общественном питании занято более 1000 человек. Таким образом, торговая отрасль обеспечивает значительную часть трудового населения города рабочими местами.
Сегодня практически вся сфера торговли в городе - это частный бизнес, где работают механизмы рыночной экономики: конкуренция качества и цены товара, качества обслуживания покупателей.
Для развития социально-экономической сферы города, в т.ч. и для развития предпринимательства ключевым моментом является обеспечение равной доступности граждан и субъектов бизнеса к основным государственным и муниципальным услугам, в том числе на основе функционирующего МФЦ.
Развитие этих трех направлений создаст мощный толчок к развитию всей экономики города Кирсанова. Именно на это направлена разработанная муниципальная программа г. Кирсанова Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы, которая включает в себя три подпрограммы: "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кирсанове" на 2014 - 2020 годы; "Развитие торговли города Кирсанова" на 2014 - 2020 годы; "Совершенствование государственного и муниципального управления" на 2014 - 2020 годы.
Совершенствование муниципального управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования включает несколько базовых блоков: административная реформа, реформа муниципальной службы, электронное правительство.
Важным этапом реформирования муниципальной службы стало принятие в 2007 году Закона области "О муниципальной службе в Тамбовской области".
Определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим, обеспечивается участие независимых экспертов и представителей общественных советов, в работе аттестационных и конкурсных комиссий.
При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо принимать во внимание возможные организационные, кадровые, финансовые и экономические риски.
Важнейшими условиями успешной реализации программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Организационные риски связаны с ошибками в управлении реализации муниципальной программы. Мерами по управлению организационными рисками являются мониторинг реализации муниципальной программы, закрепленная персональная ответственность за достижение непосредственных и конечных результатов муниципальной программы.
Кадровые риски связаны с недостатком квалифицированных кадров в сферах реализации программы. Меры по управлению рисков: подготовка и переподготовка кадров, увеличение оплаты труда и социальных гарантий.
Экономический риск связан с возможностью ухудшения конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Финансовый риск обусловлен возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования мероприятий программы.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 28 декабря 2016 г. N 1378 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития города в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Данная Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, а также в рамках Государственной программы Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы.
Целями данной Программы являются:
1. Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города;
2. Создание населению города комфортных условий для приобретения качественных и безопасных товаров, ориентированных на разные социальные группы потребителей, в первую очередь отечественного производства, в пределах территориальной доступности;
3. Создание современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов и устойчивое развитие потребительского рынка;
4. Снижение административных барьеров;
5. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города;
6. Повышение эффективности муниципального управления;
7. Чествование граждан, внесших значительный вклад в развитие города, популяризация наград города.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие;
2. Развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
3. Стимулирование спроса на продукцию малого и среднего предпринимательства посредством развития конкуренции на локальных рынках.
4. Совершенствование системы налогообложения малого и среднего предпринимательства;
5. Создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли, увеличение количества торговых объектов, функционирующих по методу самообслуживания и объектов шаговой доступности;
6. Обеспечение территориальной и ценовой доступности торговых услуг посредством содействия совершенствованию размещения и улучшения материально-технической базы торговли;
7. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;
8. Создание условий для здоровой конкуренции на потребительском рынке города, позволяющей сдерживать рост цен;
9. Создание в городе благоприятного инвестиционного климата для развития предпринимательской деятельности в сфере торгового обслуживания населения;
10. Содействие развитию оптовой торговли;
11. Совершенствование кадрового обеспечения отрасли;
12. Систематизация мер по защите прав потребителей;
13. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений;
14. Разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций);
15. Совершенствование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
16. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
17. Популяризация наград города.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в период с 2014 по 2020 год включительно.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 28 декабря 2016 г. N 1378 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Показателями достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:
цель 1: Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (ед). Конечный результат - 675 ед.
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек (389);
количество конференций, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (29).
выручка от реализации субъектов малого предпринимательства (млн. руб.). Конечный результат - 570 млн. руб.
цель 2: Создание населению города комфортных условий для приобретения качественных и безопасных товаров, ориентированных на разные социальные группы потребителей, в первую очередь отечественного производства, в пределах территориальной доступности:
рост розничного товарооборота в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года (%) - 1% ежегодно.
объем продаж на 1 жителя (тыс. руб.).Конечный результат - 170 тыс. руб.
цель 3: Создание современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов и устойчивое развитие потребительского рынка.:
количество предприятий розничной торговли (ед.). Конечный результат -235 ед.
торговая площадь объектов розничной торговли (тыс. кв. м.). Конечный результат - 17 тыс. кв. м.
увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов в соответствии с нормативами (кв. м. на 1000 жителей). Конечный результат - 980 кв. м. на 1000 жителей.
количество вновь созданных рабочих мест (ед.) - Конечный результат - 16 ед.
организация подготовки и повышения квалификации (чел.) - Конечный результат - 805 чел.
цель 4: Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города:
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг(%). Конечный результат - 100 %.
доля регламентированных муниципальных услуг (%). Конечный результат - 100 %.
доля населения города, имеющего доступ к услугам МФЦ (%). Конечный результат - 95%.
уровень удовлетворенности населения города качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (%). Конечный результат - 95%.
доля получателей государственных и муниципальных услуг удовлетворенных доступностью и комфортностью предоставления государственных и муниципальных услуг на базе КМКУ "МФЦ" (%). Конечный результат - 95%.
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей в государственный (муниципальный) орган (мин.) Конечный результат - 15 мин.
цель 5: Снижение административных барьеров:
среднее количество обращений в администрацию города для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.) - Конечный результат - 1 ед.
цель 6: Повышение эффективности муниципального управления:
число лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих, принявших участие в освоении инновационных программ повышения квалификации и переподготовки (чел.). Конечный результат - 72 чел.
цель 7: Чествование граждан, внесших значительный вклад в развитие города:
количество человек и коллективов, награждаемых наградами города Кирсанова (ед.). Конечный результат - 768 ед.
Подробно показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы по годам реализации приведены в Приложении N 1.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 9 августа 2017 г. N 802 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы объединены в 3 подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами государственной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кирсанове" на 2014 - 2020 годы" реализуется по следующим направлениям: повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, оказание консультационной и информационной поддержки по вопросам осуществления социально-ориентированной деятельности.
Подпрограмма "Развитие торговли города Кирсанова" на 2014 - 2020 годы направлена на создание населению города комфортных условий для приобретения качественных и безопасных товаров, ориентированных на разные социальные группы потребителей, создание современной торговой инфраструктуры.
Подпрограмма "Совершенствование государственного и муниципального управления" на 2014 - 2020 годы нацелена на оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города, повышение эффективности муниципального управления, проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений.
Подробно мероприятия муниципальной программы изложены в Приложении N 2.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
В рамках программы предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ) Кирсановским муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по организации и обеспечению деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Прогноз показателей муниципального задания по годам реализации с необходимым объемом расходов приведен в Приложении N 3.
Раздел 6 изменен с 12 января 2018 г. - Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 27 декабря 2017 г. N 1354
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета области, бюджета города и внебюджетных источников.
Из бюджета города финансируются следующие расходы (51850,1 тыс. руб. за весь период):
1) Расходы, направленные на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных городских конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых" столов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации (45 тыс. руб.);
2) Расходы, на содействие формированию механизмов саморегулирования в сфере торговли, проведение конференций, семинаров, круглых столов с участием заинтересованных организаций и предпринимателей с целью развития потребительского рынка, проведение конкурсов на лучшее предприятие торговли, награждение лучших работников отрасли к профессиональному празднику (245 тыс. руб.);
3) Расходы на обеспечение деятельности МКУ "ХЭГ", КМКУ "МФЦ", на создание информационной инфраструктуры, закупку мебели, оргтехники и т.д. в КМКУ "МФЦ", а также на проведение ремонтных, восстановительных работ в КМКУ "МФЦ" и расходы на повышение квалификации муниципальных служащих, на чествование граждан, внесших значительный вклад в развитие города (51560,1 тыс. руб.)
Субсидии из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на софинансирование расходов по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (3425,8 тыс. руб.).
За счет внебюджетных источников финансируется реализация бизнес - проектов в сфере оказания платных услуг населению, ввод новых торговых площадей (24220,0 тыс. руб.).
Подробная информация о финансировании мероприятий программы представлена в Приложении N 4.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации города, отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации города (далее - Отделы) несут ответственность за реализацию программы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий программы, ежегодно проводят мониторинг по эффективности использования финансовых средств, ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, при необходимости вносят предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы.
Программа реализуется по трем направлениям:
1) Развитие предпринимательства в городе;
2) Развитие торговли в Кирсанове;
3) Совершенствование муниципального управления.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов реализации Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей источников финансирования Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.