Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Мичуринска "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга города Мичуринска" на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 3 июля 2014 г. N 1702)
29 января, 28 декабря 2016 г.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 28 декабря 2016 г. N 3274 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы города Мичуринска "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга города Мичуринска" на 2015 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление администрации г. Мичуринска |
||
Соисполнители программы |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Мичуринска |
||
Подпрограммы программы |
Подпрограмма "Осуществление бюджетного процесса на территории города Мичуринска" (приложение N 4); Подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Мичуринска" (приложение N 5). |
||
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
||
Цели программы |
Совершенствование бюджетного процесса в городе Мичуринске, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы города Мичуринска, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы |
||
Задачи программы |
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в городе Мичуринске. Эффективное управление муниципальным долгом города и его оптимизация. Обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и создание условий для эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами. |
||
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения Мичуринского городского Совета депутатов о бюджете города Мичуринска на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете) 100%. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Министерством финансов РФ требований о составе отчетности об исполнении бюджета города Мичуринска (далее - городской бюджет) - 100%. Отношение годовой суммы платежей на обслуживание муниципального долга к доходам бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений - менее 1%. |
||
Сроки и этапы реализации программы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2015 - 2020 годы |
||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составит 12270,4 тыс. рублей, в том числе: |
||
годы |
всего |
в том числе бюджет города |
|
2015 год |
220,4 |
220,4 |
|
2016 год |
50,0 |
50,0 |
|
2017 год |
3000,0 |
3000,0 |
|
2018 год |
3000,0 |
3000,0 |
|
2019 год |
3000,0 |
3000,0 |
|
2020 год |
3000,0 |
3000,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Программа направлена на повышение эффективности осуществления расходов бюджета города Мичуринска и создание стимулов для повышения качества управления финансами.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, охраны окружающей среды и т.п., в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на соответствующей территории.
Современное состояние бюджетной системы города Мичуринска оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на муниципальное управление, совершенствованием бюджетного планирования.
В городе Мичуринске на протяжении последних лет последовательно ведется работа по совершенствованию системы управления общественными финансами, реализуются мероприятия бюджетной реформы.
Результатом проводимых реформ стало формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
введения трехлетнего планирования бюджета города Мичуринска с 2008 года;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные целевые программы, муниципальные задания);
законодательного закрепления ведения муниципальной долговой книги города;
создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
переходный период реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" закончился в городе Мичуринске 31 декабря 2011 года, т.е. с 01 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания;
учреждения города размещают информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru).
Город сохранил кассовое обслуживание бюджета в органах Федерального казначейства. Таким образом, экономятся значительные средства налогоплательщиков, которые при выбранной схеме кассового обслуживания бюджетов направляются на приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования.
Несмотря на достигнутые результаты, сохраняются недостатки, ограничения и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами, требующие принятия дополнительных мер по совершенствованию бюджетного процесса, в том числе:
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, т.е. достижение целей муниципальной политики и муниципальных программ;
недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса; рост муниципального долга.
В условиях экономических и финансовых кризисов риски, связанные с управлением муниципальным долгом, возрастают, что связано с угрозой сокращения поступлений доходов, прежде всего налоговых, в бюджетную систему Тамбовской области, а, следовательно, и в бюджет города. Такая ситуация может привести к существенному увеличению стоимости муниципальных заимствований, снижению долговой устойчивости, увеличению процентной нагрузки на бюджет города.
Поэтому необходимо обеспечить сохранение умеренной долговой нагрузки на бюджет города, а для этого установить более жесткие ограничения, по сравнению с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объемам муниципального долга города Мичуринска и расходов на его обслуживание. Для этого в городе Мичуринске будет обеспечиваться проведение взвешенной политики муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом города Мичуринска.
Решение задач, поставленных в рамках муниципальной программы города "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга города Мичуринска" на 2015 - 2020 годы (далее - программа), будет осуществляться на основе внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений путем дальнейшего совершенствования бюджетного законодательства города, совершенствования действующей нормативно-методической базы документов.
Реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках двух подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере финансов на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, отраженных в следующих документах федерального и регионального уровней:
бюджетное послание Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проектам федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.03.2013 N 293-р);
государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 376-р);
государственная программа "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 1275-р);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "государственная программа" следует читать "Концепция"
стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (Закон Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З);
программа "Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга" на 2014 - 2020 годы (постановление администрации области от 25.09.2013 N 1067).
Основным стратегическим приоритетом в сфере управления финансами, муниципальным долгом является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в городе Мичуринске.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере финансов станут:
эффективное использование бюджетных ресурсов города для обеспечения динамичного социально-экономического развития и повышения уровня и качества жизни населения города;
постепенное снижение долговой нагрузки на бюджет города; повышение качества управления муниципальными финансами; применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Цель муниципальной программы - совершенствование бюджетного процесса, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы.
Достижение цели программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса; эффективное управление муниципальным долгом города и его оптимизация;
обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и создания условий для эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
В рамках поставленных задач намечено реализовать мероприятия в соответствии с планом. Мероприятия муниципальной программы будут реализовываться в рамках двух подпрограмм, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусмотрено. Период реализации муниципальной программы - 2015 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Достижение запланированных результатов программы характеризуется целевыми показателями (индикаторами), которые определены таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений индикаторов в течение срока реализации программы;
охват всех результатов выполнения основных мероприятий программы.
С учетом специфики программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами и муниципальным долгом.
Перечень целевых показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности городского бюджета; улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства;
обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга;
повышение эффективности использования бюджетных средств; рост качества управления муниципальными финансами.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия программы сгруппированы по двум подпрограммам и связаны с реализацией задач программы.
Подпрограмма "Осуществление бюджетного процесса на территории города Мичуринска" направлена на совершенствование бюджетного процесса в городе Мичуринске. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, своевременная разработка и направление главе города проекта решения о бюджете, увеличение налоговых и неналоговых доходов городского бюджета, оптимизация предоставляемых налоговых льгот, качественная организация исполнения городского бюджета, подготовка для предоставления в Мичуринский городской Совет депутатов и Контрольно-счетную палату города Мичуринска отчета об исполнении городского бюджета в установленные сроки, повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности городского бюджета.
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Мичуринска" направлена на обеспечение:
сбалансированности бюджета города путем привлечения кредитов для финансирования дефицита бюджета города;
оптимизации структуры и объема расходов на обслуживание муниципального долга;
своевременного и полного обслуживания муниципального долга.
Решение задач в рамках программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Муниципальные задания в рамках реализации программы не формируются.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 28 декабря 2016 г. N 3274 в раздел 6 внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств бюджета города. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы составят 12270,4 тыс. рублей. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Мичуринского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период. Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 29 января 2016 г. N 101 в раздел 7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является финансовое управление администрации города, соисполнителем программы является отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города.
Реализация муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Мичуринска от 17.02.2014 N 355 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Мичуринска".
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы города Мичуринска, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы;
представляет в отдел экономики и труда администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности программы;
готовит отчеты и представляет их в отдел экономики и труда администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.