Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Кирсанова Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения города Кирсанова Тамбовской области и противодействие преступности" на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области
от 13 ноября 2014 г. N 1138)
3 марта, 4 апреля, 19 сентября, 13 ноября 2017 г.
Паспорт изменен с 16 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 13 ноября 2017 г. N 1155
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрация города Кирсанова |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Отдел образования администрации города; Отдел архитектуры, строительства и перспектив развития города администрации города; Отдел ЖКХ и благоустройства администрации города; Отдел по культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города; МБУ "Телерадиокомпания "Кирсанов"; Редакция газеты "Кирсановская газета" (по согласованию); МОМВД России "Кирсановский" (по согласованию); УФСБ России по Тамбовской области (по согласованию); УФСИН России по Тамбовской области (по согласованию). |
Подпрограммы программы |
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в городе Кирсанове" на 2015 - 2020 годы (приложение N 4); "Противодействие терроризму и экстремизму в городе Кирсанове" на 2015 - 2020 годы (приложение N 5); "Повышение безопасности дорожного движения в городе Кирсанове" на 2015 - 2020 годы (приложение N 6); "Подготовка граждан к военной службе в городе Кирсанове" на 2015 - 2020 годы (приложение N 7) |
Цель программы |
Обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности |
Задачи программы |
Совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов, расположенных на территории города, от террористической угрозы; создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Зарегистрированные преступления (всего) - 158 случаев; Недопущение совершения террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов - выполнено; Количество погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах города - 13 чел.; Выполнение плана призывы граждан на военную службу, установленную Министерством обороны Российской Федерации - 100%. |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
Программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов |
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах составит - 7329,85 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета города - 7329,85 тыс. рублей: - 2015 год - 980,85 тыс. руб; - 2016 год - 2350,0 тыс. руб; - 2017 год - 1113,0 тыс. руб; - 2018 год - 842,0 тыс. руб; - 2019 год - 852,0 тыс. руб; - 2020 год - 1192,0 тыс. руб. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.
2. Общая характеристика сферы реализации программы
Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в городе Кирсанове, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства. Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности в городе является то, что через территорию города Кирсанова проходят автомагистрали Тамбов-Саратов, железная дорога Махачкала - Астрахань - Волгоград - Саратов - Тамбов - Мичуринск по которым следует автотранспорт и пассажиропоток с южного направления, реально обуславливающий потенциальную опасность перемещения террористических группировок, транзита оружия.
Также угрозу составляют:
износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;
разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Криминальную напряженность усиливает незаконная миграция. До настоящего времени имеет место нарушение режима пребывания на территории города граждан, в том числе из северокавказского региона.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Совместная работа органов государственной власти города, администрации города и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в городе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
По итогам 9 месяцев 2014 года общее количество зарегистрированных преступлений в городе сократилось на 10,7% (с 272 до 183 случаев).
Снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии - 50% (с 8 до 4 случаев).
На протяжении 9 месяцев 2014 года прослеживалась тенденция по снижению преступлений, совершенных ранее судимыми лицами с 78 до 65, снижение составило 16,7%
Принимаемыми профилактическими мерами, в том числе и административного характера, удалось стабилизировать ситуацию по преступности в общественных местах и на улице. Количество зарегистрированных преступлений за 9 месяцев 2014 года в общественных местах снизилось на 35,6% (с 87 до 56 случаев), в том числе на улице на 15,4% (с 39 до 33).
Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения.
Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов. Правоохранительными органами, расположенными на территории города, в течение 9 месяцев 2014 года проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается.
Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей в основном трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения люди. На дорогах Тамбовской области за последние 7 лет погибли и получили ранения 1560 детей в возрасте до 16 лет. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы составил суммарно 19584 человека, что сопоставимо с общей численностью населения в большинстве муниципальных районов области.
На дорогах города в течение 9 месяцев 2014 году зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий. Получили ранения различной степени тяжести 22 человека.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:
снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу;
отсутствие федеральной системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан, начиная с дошкольного возраста;
недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных учреждениях;
отсутствие преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования различных типов и видов;
недостаточное развитие военно-прикладных видов спорта.
Работа администрации города по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности государства.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в городе и разрабатывается муниципальная программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности администрации города в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
При выполнении муниципальной программы возможны риски её выполнения, связанные с уровнем социально-экономического развития города, криминогенной обстановкой в городе, а также геополитической обстановкой в стране. Имеются риски выполнения программы связанные с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития города в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Приоритеты реализуемой в области государственной политики в сфере безопасности определяются в Программе социально-экономического развития города Кирсанова на 2014 - 2020 годы и соответствуют Стратегии экономического и социального развития области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 24.09.2009 N 512-З.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона вместо "от 24.09.2009" следует читать "от 29.04.2009"
В Программе социально-экономического развития города Кирсанова на 2014 - 2020 годы определены цели экономического и социального развития города, среди которых - это совершенствование единой многоуровневой системы профилактики, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью, использование системного подхода к определению взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения.
В связи с чем, требует дальнейшего решения наиболее важные вопросы, направленные на создание благоприятных условий проживания населения, снижение риска гибели, обусловленных риском совершения террористического акта, дорожно-транспортного происшествия, чрезвычайных ситуаций. Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы управления в сфере безопасности программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации муниципальной программы на 2015 - 2020 годы, поскольку это обеспечит комплексный подход к созданию благоприятных условий для проживания населения на территории города.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами, была сформулирована цель муниципальной программы - обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города, от террористической угрозы;
создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Система целевых индикаторов и показателей программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в сфере безопасности.
Показателями (индикаторами) реализации программы являются:
зарегистрированные преступления;
недопущение совершения террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов;
количество погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах города;
выполнение плана призыва граждан на военную службу, установленную Министерством обороны Российской Федерации;
Индикаторы реализации подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в городе Кирсанове":
преступления, совершенные несовершеннолетними или при их соучастии; преступления, совершенные лицами, ранее их совершавшими; объекты, оборудованные системами видеонаблюдения.
Индикаторы реализации подпрограммы "Противодействие терроризму и экстремизму в городе Кирсанове":
количество муниципальных учреждений, оборудованных системой видеонаблюдения;
недопущение террористических акций на территории города.
Индикаторы подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Кирсанове":
транспортный и социальный риск;
количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах города;
количество образовательных учреждений, принявших участие в конкурсах.
Индикаторы подпрограммы "Подготовка граждан к военной службе в городе Кирсанове":
доля граждан, по состоянию подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы-90%; доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды; доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военную службы;
доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, учащихся учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования, прошедших программу учебных сбором в полном объеме.
Программа оценивается по результатам ее реализации в экономической и социальной сфере.
Реализация программы позволит достичь к 2020 году следующих результатов:
зарегистрированные преступления (всего) - 158;
недопущение совершения террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов - выполнено;
колич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.