Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения
города Кирсанова и противодействие
преступности" на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Кирсанове" на 2015 - 2020 годы
3 марта, 13 ноября 2017 г.
Паспорт изменен с 16 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 13 ноября 2017 г. N 1155
Паспорт
подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей в основном трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
На дорогах города в течение 9 месяцев 2014 года зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
В Программе социально-экономического развития города Кирсанова вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития города.
Целью данной Программы является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
Одним из направлений социально-экономического развития города обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности граждан в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Инструментом достижения целей социально-экономического развития города должна стать, в том числе, новая муниципальная Программа по обеспечению безопасности дорожного движения на 2015 - 2020 годы.
В Программе социально-экономического развития города Кирсанова на 2014 - 2020 годы одними из заявленных приоритетов являются: развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, для решения которых должны решаться задачи, включая создание условий для повышения территориальной мобильности населения, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Эти задачи подразумевающие выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности транспортной системы, сокращение темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и прочего) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития города и области в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Результаты реализации социально-экономического развития города по обеспечению безопасности дорожного движения в городе свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в городе.
Вместе с тем, несмотря на эффективность реализации целевых программ, движение на дорогах остается небезопасным. Все это происходит на фоне возрастающей мобильности населения, роста числа зарегистрированного на территории города транспорта.
В связи с чем, требует дальнейшего развития обеспечение реализации комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения по:
обеспечению баланса в понимании обществом опасности дорожного движения и возможностями и мерами государства по обеспечению безопасного движения на дорогах;
расширению использования возможности влияния законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;
урегулированию вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов;
приведению элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие нормативным требованиям в части безопасности дорожного движения по целому ряду показателей;
системной проработке механизмов вовлечения всех органов в софинансирование и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и их экономической заинтересованности в достижении конечного результата.
Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации подпрограммы повышения безопасности дорожного движения на 2015 - 2020 годы, поскольку это позволит:
установить единые цель и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения на период до 2020 года;
сформировать актуальную систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях, межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации органов власти;
концентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в городе Кирсанове позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2020 году, повышению эффективности системы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивающей конституционную защиту прав и свобод человека и гражданина России, но и сформировать предпосылки выхода на еще более значительные стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма в последующем.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является сокращение прогнозируемого уровня случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году в полтора раза по сравнению с 2014 годом.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к определению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием целевых индикаторов и показателей.
Важнейшими показателями подпрограммы являются:
транспортный и социальный риск (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах города;
количество образовательных учреждений, принявших участие в конкурсах.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2020 году следующих результатов по важнейшим показателям:
число лиц, погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, сократится с 23 до 13 человек;
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям подпрограммы.
Мероприятия, направленные на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма, приведены в пункте 2 Перечня мероприятий Программы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает проведение городских и участие в областных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (конкурсы, соревнования), проведение тематических круглых столов, конференций, семинаров для работников системы образования, родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение общеобразовательных учреждений учебно-методическими пособиями по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия, направленные на совершенствование условий движения на городских автодорогах, приведены в пункте 3 Перечня мероприятий Программы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает нанесение горизонтальной дорожной разметки, установку дорожных знаков, ограждающих устройств в опасных местах, светофорных объектов, обустройство наружным освещением автодорог в городе.
Мероприятия, направленные на повышение уровня подготовки и формирование навыков по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях участниками дорожного движения, сотрудниками дорожно-патрульной службы и аварийно-спасательных формирований города, приведены в пункте 4 Перечня мероприятий Программы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование систем и методов подготовки сотрудниками аварийно-спасательных формирований города по вопросам качественного и эффективного оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. А также мероприятия по сокращению времени прибытия на место происшествия бригад экстренной помощи.
Комплекс мероприятий подпрограммы сформирован, исходя из ее цели и задач.
Задача 1 "повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения, развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях" решается по направлению - "развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения" - заключается в проведении работы по освещению темы обеспечения безопасности дорожного движения, подготовке и размещении информационных материалов по тематике безопасности дорожного движения (тематических полос в периодических печатных средствах массовой информации), выпуске телепрограмм (рубрик) по тематике безопасности дорожного движения, информировании граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения и путем повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи в дорожно-транспортных происшествиях.
Задача 2 "предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях" решается по 2 направлениям:
1 направление - "обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении" - заключается в проведении смотров-конкурсов "Безопасность детей в наших руках" среди учреждений дошкольного и общего образования на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, мероприятия в рамках профильной смены "Юные инспекторы движения", конкурсов детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений города "Дорога глазами детей", конкурсов юных инспекторов движения "Безопасное колесо", обеспечении участия городских команд в областных мероприятиях по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечении образовательных учреждений города учебно-методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
2 направление - "развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий" - заключается в установке и замене ограждающих устройств в опасных местах, установке новых автобусных павильонов, замене и установке дорожных знаков, установке и реконструкции светофорных объектов, устройстве тротуаров в населенных пунктах, нанесении горизонтальной дорожной разметки, вырубке кустарника в полосе отвода и придорожной полосе автодорог.
Раздел 5 изменен с 16 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 13 ноября 2017 г. N 1155
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета города.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит - 6032,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города - 6032,0 тыс. рублей; в том числе по годам:
2015 год - 881,0 тыс. рублей;
2016 год - 2170,0 тыс. рублей;
2017 год - 881,0 тыс. рублей;
2018 год - 600,0 тыс. рублей;
2019 год - 600,0 тыс. рублей;
2020 год - 900,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации подпрограммы
Распорядителями бюджетных средств является администрация города.
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль исполнения подпрограммы осуществляют администрация города, комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения в городе, которые уточняет показатели по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав исполнителей. Организация работ по контролю исполнения подпрограммы возлагается на отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города.
Участники подпрограммы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, ежегодно, до 10 июля и до 15 февраля (нарастающим итогом с начала года) года, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел ГО ЧС, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы рассматриваются на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в городе и освещаются в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.