Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Уварово
Тамбовской области
от 17 декабря 2013 г. N 2222
Паспорт
муниципальной программы города Уварово Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление администрации города Уварово |
Соисполнители программы |
Отдел образования администрации города Уварово |
Подпрограммы программы |
"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" (приложение); "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (приложение) |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
- |
Цель программы |
Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки. |
Задачи программы |
1. Повышение охвата малоимущих граждан программами предоставления мер социальной поддержки, предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Уварово". 2. Профилактика социального неблагополучия семей с детьми. 3. Создание правовых и экономических условий по обеспечению социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Развитие семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграция в общество. 6. Обеспечение равных прав доступа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации. 7. Создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Мера социальной поддержки малоимущих граждан, предоставленная в денежной форме (2014 - 2020 год - 280,0 тыс. руб.); Количество малоимущих граждан, обратившихся за получением материальной помощи из средств местного бюджета (2014 - 2020 год - 105 чел.) Сумма предоставленных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг почетным гражданам города (2014 - 2020 год - 467,1 тыс. руб.) Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (77,4%) |
Сроки и этапы реализации программы |
01.01.2014 - 31.12.2020 |
Объемы и источники финансирования программы |
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 гг. за счет средств бюджета - 47495,50 тыс. рублей: 2014 год - 6781,50 тыс. рублей; 2015 год - 6783,90 тыс. рублей; 2016 год - 6786,10 тыс. рублей; 2017 год - 6786,10 тыс. рублей; 2018 год - 6786,10 тыс. рублей; 2019 год - 6786,10 тыс. рублей; 2020 год - 6786,10 тыс. рублей. В том числе средства областного бюджета: 2014 год - 6678,40 тыс. рублей; 2015 год - 6678,40 тыс. рублей; 2016 год - 6678,40 тыс. рублей; 2017 год - 6678,40 тыс. рублей; 2018 год - 6678,40 тыс. рублей; 2019 год - 6678,40 тыс. рублей; 2020 год - 6678,40 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Категории граждан - получателей социальной поддержки определены федеральными, областными и муниципальными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Муниципальная программа города Уварово Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; законами Российской Федерации от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями от 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 17 декабря 2009 г., 16, 21 ноября 2011 г., 29 февраля 2012 г.), от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18 октября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля 2008 г.), Указом Президента РФ от 02.10.1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов (в ред. Указов Президента РФ от 09.09.99 N 1186, от 24.09.2007 N 1216), государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2553-р; законами области от 06.02.2012 N 113-З "О государственной социальной помощи", от 16.07.1998 г. N 26-З "О прожиточном минимуме в Тамбовской области", от 10.05.2011 N 2-З "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Тамбовской области", от 23.07.2010 N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", государственной программой Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 03.07.2013 г. N 692; постановлением администрации Тамбовской области от 03.08.2011 N 955 "О необходимых мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет", Уставом города Уварово Тамбовской области.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных муниципальным образованием отдельным категориям граждан.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие действия ряда объективных факторов:
носящих общецивилизационный, международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни) и социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания);
носящих национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, состояние социальной инфраструктуры и прочее) и иных факторов;
носящих локальный характер - связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан являются:
преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам;
адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности, предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества).
В современных условиях особое значение приобретает социализация личности ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации. Значительная роль в этом процессе отводится образовательными учреждениями города Уварово.
Программа устанавливает меры, направленные на социальную поддержку, совершенствование условий успешной социализации и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из неполных, многодетных, малообеспеченных семей).
В последнее время особое внимание уделяется проблеме обеспечения права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.
Для развития системы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе создана и функционирует служба сопровождения замещающих семей, главной задачей которой является развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города. А также оказание кризисной помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Организована подготовка граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью.
Проводимая работа дает положительные результаты:
- увеличилась доля детей, переданных на воспитание в семьи;
- возросло количество замещающих семей, которым оказывается квалифицированная помощь в период адаптации и кризисов.
Вместе с тем, в сфере опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему остается актуальной задача по реализации права ребенка жить и воспитываться в семье.
Для решения этой задачи необходимо дальнейшее развитие системы профилактики социального сиротства с целью сохранения для ребенка кровной семьи; совершенствование системы профессионального сопровождения замещающих семей в период адаптации и на последующих этапах жизни ребенка, улучшение качества подготовки кандидатов в замещающие родители с целью профилактики возврата детей из замещающих семей в учреждения интернатного типа.
В целях развития системы профилактики социального сиротства на территории города стратегическими направлениями являются:
- трудоустройство родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
- активизация работы по избавлению от зависимости (лечение, кодирование) родителей (законных представителей) несовершеннолетних, злоупотребляющих алкогольными напитками (наркотическими веществами);
- разработка мер, направленных на привлечение граждан к принятию детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи;
- организация и предоставление на базе учреждений образования следующих профилактических услуг:
"Технология раннего выявления и работа со случаем"; "Реабилитационный досуг для детей группы риска";
Реализация мероприятий подпрограммы позволит всесторонне укрепить институт семьи, обеспечить преимущественно семейное воспитание детей, наиболее полно защитить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций муниципального образования, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с нахождением граждан в трудной жизненной ситуации, а также предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Уварово".
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан предоставляются:
в денежной форме (в виде единовременных выплат и ежемесячных денежных выплат).
Система мер социальной поддержки малообеспеченных граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий по их установлению и расходным обязательствам бюджетной системы.
Категории граждан - получателей социальной поддержки:
- малоимущие семьи (малоимущий одиноко проживающий гражданин), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
- граждане, пострадавшие в результате пожара;
- граждане, нуждающиеся в медицинской помощи;
- семьи, имеющие детей, которым необходимо лечение и (или) консультирование в лечебных учреждениях области или за ее пределами;
- граждане, имеющие звание "Почетный гражданин города Уварово".
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, предусмотренные подпрограммой, базируются на применении адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки - с учетом (проверки) нуждаемости граждан (семей) в поддержке муниципального образования.
К мерам социальной поддержки, имеющим адресный подход к их предоставлению, относятся:
помощь гражданам (их семьям) города Уварово, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, (ежегодно около 15 человек обращаются за поддержкой муниципального образования с целью выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации);
в ежемесячном возмещении расходов гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города" в размере 50% от стоимости жилищно-коммунальных услуг, оставшихся после возмещения расходов по федеральным и областным законам, при проживании в домах и квартирах, находящихся на территории города Уварово.
В период реализации подпрограммы система и условия предоставления гражданам и семьям социальной поддержки будут изменяться и формироваться под влиянием двух противоположных тенденций (рост потребности в предоставлении мер социальной поддержки с одновременным снижением потребности в получении социальной поддержки) и зависеть от уровня социально-экономического развития города.
В результате этого ожидается сохранение, а по отдельным группам населения - возрастание, потребности граждан в социальной поддержке и соответствующее увеличение расходов бюджетных средств.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности предоставляемой социальной помощи;
совершенствование процедуры проверки нуждаемости граждан в поддержке муниципального образования;
внедрение современных социальных технологий предоставления мер социальной поддержки;
обеспечение качественного образования и воспитания детей; улучшение условий жизнедеятельности детей;
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье;
профилактика всех форм неблагополучия ребенка и создание условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей, защиты их прав и законных интересов.
Перечисленные приоритеты направлены на повышение уровня и качества жизни населения города, обеспечение адресной поддержки малоимущих одиноко проживающих граждан, малоимущих семей.
Целью программы является: повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки;
создание условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие семейных форм устройства детей.
Достижение цели программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
повышение охвата малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей программами предоставления мер социальной поддержки.
профилактика социального неблагополучия семей с детьми;
создание правовых и экономических условий по обеспечению социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграция в общество;
обеспечение равных прав доступа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации;
создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Срок реализации подпрограммы -2014 - 2020 годы в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Показатель 1 "Количество малоимущих граждан, получивших материальную помощь за счет средств городского бюджета"
Показатель 2 "Своевременная и в полном объеме выплата материальной помощи"
Показатель 3 "Количество граждан, имеющих звание "Почетный гражданин города Уварово", получающих льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг"
Показатель 4 "Численность детей, находящихся под опекой (попечительством), на которых назначены выплаты денежных"
Показатель 5 "Численность работников, обеспечивающих в городе Уварово деятельность по опеке и попечительству"
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий программы
Мероприятия программы включены в две подпрограммы.
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач: повышение охвата малоимущих граждан программами предоставления мер социальной поддержки, предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Уварово"
Подпрограмма включает следующие мероприятия: обеспечение своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
совершенствование нормативного правового обеспечения в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан;
совершенствование системы и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Подпрограмма "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
профилактика социального неблагополучия семей с детьми;
создание правовых и экономических условий по обеспечению социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграция в общество;
обеспечение равных прав доступа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации;
создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Комплекс мероприятий, предусмотренных программой, направлен на:
организацию системы работы по предупреждению социального неблагополучия и профилактики социального сиротства, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации;
повышение качество психолого-медико-педагогической, социальной и трудовой реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей, с ограниченными возможностями здоровья;
развитие и поддержание семейных форм устройства детей-сирот и детей, нуждающихся в государственной защите.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
обеспечить качественное оказание государственных услуг по: психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
социально-психолого-педагогическому сопровождению замещающих семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
подготовке кандидатов в замещающие родители;
улучшить качество жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного воспитания;
сократить число выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей.
Эффективность реализации подпрограммы зависит от уровня финансирования мероприятий Программы и их выполнения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается постановлением администрации города о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы за счет средств городского бюджета составляет 747,1 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации программ (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет и представляет его в администрацию города.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.