Постановление администрации Петровского района Тамбовской области
от 30 сентября 2014 г. N 1060
"Об утверждении муниципальной программы Петровского района Тамбовской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Петровского района" на 2015 - 2020 годы"
2 июня 2015 г., 30 декабря 2016 г., 12 декабря 2017 г.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и результативности деятельности органов местного самоуправления Петровского района и в соответствии "Программой социально-экономического развития Петровского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной решением Петровского районного Совета народных депутатов от 27.05.2014 N 85, постановлением администрации района от 07.06.2013 N 505 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Петровского района" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Петровского района Тамбовской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Петровского района" на 2015 - 2020 годы, согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном интернет портале правовой информации (www.top68.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Петровского района |
С.Н. Ефанов |
Муниципальная программа
Петровского района Тамбовской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Петровского района" на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Петровского района Тамбовской области
от 30 сентября 2014 г. N 1060)
2 июня 2015 г., 30 декабря 2016 г., 12 декабря 2017 г.
Постановлением администрации Петровского района Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 655 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы Петровского района Тамбовской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Петровского района" на 2015 - 2020 годы
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "520,0 тыс. рублей" имеется в виду "464,1 тыс. рублей"
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
На протяжении последних лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" и в продолжение работы, проводимой в рамках программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Петровского района на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации Петровского района от 21.07.2011 г N 699.
Реализация мероприятий "Программы повышения эффективности бюджетных расходов Петровского района на 2011 - 2013 годы" осуществлялась по следующим основным направлениям: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности структурных подразделений администрации района, повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности распределения средств районного бюджета, оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения, развитие информационной системы управления муниципальными финансами, развитие системы муниципального финансового контроля.
В целях своевременной и качественной подготовки проектов решения Петровского районного Совета народных депутатов о районном бюджете администрацией района ежегодно утверждался порядок их разработки. Формирование районного бюджета осуществлялось с учетом прогноза социально-экономического развития района, а также с соблюдением ограничений дефицита бюджета и муниципального долга в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Четкое соблюдение ст. 219 БК РФ, а также регулярная оценка кредиторской задолженности, позволили не допустить перехода кредиторской задолженности в статус "просроченной".
С внесением изменений в статью 179 Бюджетного кодекса РФ, определением такого понятия как "муниципальная программа", администрацией района был утвержден Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Петровского района (постановление администрации района от 07.06.2013 N 505), что позволило в основу формирования районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов заложить утвержденные муниципальные программы. Применение данного инструмента позволило увеличить долю программных расходов в 2014 году до 96,9%, и как следствие повысить ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за исполнение мероприятий программ, что будет способствовать в свою очередь повышению эффективности бюджетных расходов.
С 2012 года в районе действует практика доведения до муниципальных учреждений муниципальных заданий. С целью повышения эффективности предоставления услуг в районе разработаны и утверждены Стандарты качества оказания муниципальных услуг. Для дальнейшего повышения эффективности расходов в данном направлении необходимо определить нормативы оказания услуг, ориентируясь на утвержденные на федеральном уровне нормы и затраты, чтобы перейти к формированию муниципальных заданий на основе единых нормативов.
Реализация мероприятий "Программы повышения эффективности бюджетных расходов Петровского района на 2011 - 2013 годы" и ряда других муниципальных правовых актов Петровского района позволили осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами районного бюджета:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществляется переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Петровского района;
проводится работа по размещению информации о муниципальных услугах в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг ";
ежегодно проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Петровского района.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Петровского района через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики Петровского района.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов требуют принятия мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости районного бюджета и бюджетов поселений Петровского района. Принимаемые органами местного самоуправления Петровского района управленческие решения должны быть направлены на рост объемов производства, прибыли, фонда оплаты труда в реальном секторе экономики, увеличение налоговой базы и доходов районного бюджета и бюджетов поселений Петровского района.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита.
Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения Петровского района. В текущем году ведется работа по созданию на территории района муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", в сельских поселениях района создаются удаленные рабочие места МФЦ.
Таким образом, стоящие перед Петровским районом задачи повышения эффективности бюджетных расходов носят комплексный характер. Их решение требует координации действий органов местного самоуправления Петровского района, а также взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений Петровского района.
Настоящая Программа является оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем.
Проведение работ по решению существующих проблем путем внедрения законодательно установленных норм, принципов и механизмов, методическому урегулированию вопросов, применению современных информационных и управленческих технологий управления муниципальными финансами наиболее целесообразно реализовать в рамках программы, увязанной по срокам, направлениям, ресурсным обеспечением и ответственными исполнителями.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере бюджетных расходов сформированы с учетом целей и задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Петровского района на 2015 - 2017 годы.
Целью муниципальной программы является повышение эффективности бюджетных расходов органов местного самоуправления Петровского района в рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Петровского района, обеспечение потребностей граждан в муниципальных услугах, их доступности и качества, в том числе за счет:
повышения объективности и качества бюджетного планирования;
повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
участия, исходя из возможностей бюджета Петровского района, в реализации государственных программ Российской Федерации, Тамбовской области и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
Для достижения поставленной цели планируется решение задач по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета в среднесрочной перспективе.
Задача сокращения дефицита районного бюджета тесно связана с задачей выполнения требований бюджетного законодательства в отношении сбалансированности бюджета. Дефицит районного бюджета не должен превышать 10 (если заключено соглашение - 5) процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Задачей Администрации Петровского района является обеспечение выполнения требований законодательства к объему и обеспеченности дефицита, недопущение роста дефицита.
Ожидаемый результат - сокращение отношения дефицита бюджета Петровского района (за исключением снижения остатков средств на едином счете по учету средств местного бюджета) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений в 2015 - 2020 годах - 0%.
В целях обеспечения межведомственного взаимодействия при планировании доходов районного бюджета в Петровском районе действует Соглашение между межрайонной ИФНС N 9 по Тамбовской области и Администрацией Петровского района. В рамках указанного Соглашения ИФНС N 9 представляет формы налоговой отчетности, содержащие данные о налогооблагаемой базе, сумме начисленных и поступивших налогов в консолидированный бюджет Петровского района.
Вместе с тем, состав данных, представляемых ИФНС N 9 в администрацию Петровского района, недостаточен для качественного прогнозирования налоговых доходов районного бюджета в связи с необходимостью соблюдения налоговыми органами налоговой тайны. Данное обстоятельство негативно влияет на качество планирования бюджетных доходов.
Для решения проблемы предполагается усиление работы напрямую с крупнейшими налогоплательщиками, а также с органами государственной статистики по получению данных, необходимых для качественного планирования. Кроме того, планируется проведение работы по регламентации процесса планирования доходов районного бюджета.
В целях увеличения доходной базы консолидированного бюджета Петровского района, сокращения числа убыточных организаций, а также увеличения поступления налогов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет района создана межведомственная комиссия администрации Петровского района по повышению собираемости налоговых платежей и погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет района и аналогичные комиссии администраций сельсоветов (далее - комиссии). Работу комиссий в 2013 - 2014 годах следует признать целесообразной и эффективной. В 2015 году планируется продолжение работы комиссий.
Совокупность предлагаемых мер позволит добиться абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана и должен составить в 2020 году - не более 5,0%.
Главными рисками на пути решения задачи повышения качества планирования и управления доходами являются изменение федерального законодательства о налогах и сборах в части местных налогов и опасность возникновения новой задолженности по налогам и сборам у налогоплательщиков по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления.
Муниципальное имущество - значимый источник доходов районного бюджета.
Основными направлениями работы являются:
увеличение доходов от аренды имущества и вовлечение в хозяйственный оборот невостребованного муниципального имущества;
выявление лиц, не оформивших в установленном законом порядке права на использование земельных участков, расположенных под принадлежащими им на праве собственности зданиями, сооружениями;
формирование перечня муниципального имущества, используемого федеральными и областными учреждениям и предприятиями по договорам безвозмездного пользования и аренды, с целью определения возможности последующей передачи его в государственную собственность;
размещение в СМИ и на официальном сайте администрации информации о свободных земельных участках и недвижимом имуществе.
Ожидаемые результаты:
- повышение эффективности использования муниципальной собственности за счет сдачи в аренду муниципального имущества;
- обеспечение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета, проведения технической инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности.
2. Совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом Петровского района
В 2013 году была подготовлена нормативная правовая, методическая и аналитическая база для перехода к формированию и исполнению районного бюджета на основе программ - к "программному" бюджету.
В то же время при реализации муниципальной программы необходимо исходить из того, что сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности района. Эффективность "программного" бюджета как одного из инструментов реализации муниципальной политики будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.
Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в Петровском районе. Такая ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами. Переход к "программному" бюджету - это не столько принятие муниципальных программ и программный формат расходов, сколько изменение идеологии формирования, исполнения и контроля (от "что израсходовано" - до "что достигли"). Поскольку муниципальные программы Петровского района становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, то в рамках проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ будет осуществляться контроль за их выполнением, а также приниматься решения о дальнейшей их реализации. Документом перспективного стратегического планирования, определяющим основные направления, цели и задачи социально-экономического развития Петровского района, является Программа социально-экономического развития Петровского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы, утвержденная решением Петровского районного Совета народных депутатов от 07.06.2013 N 85 (далее - Программа).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного решения вместо "07.06.2013" следует читать "27.05.2014"
Основной целью Программы является улучшение качества жизни населения Петровского района за счет повышения объема и качества оказываемых муниципальных услуг, укрепления социальной инфраструктуры района.
Главным инструментом достижения поставленных целей и задач Программы являются муниципальные программы. В рамках указанных программ к 2020 году должно быть утверждено не менее 98% расходов районного бюджета.
3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
В настоящее время все услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Петровского района, финансируются на основании соответствующих нормативов расходов. Вместе с тем, утвержденные методики определения нормативов требуют дальнейшего совершенствования.
Задача создания системы управления качеством муниципальных услуг заключается в разработке, принятии, внедрении, совершенствовании и последовательном контроле выполнения стандартов качества муниципальных услуг.
Главным результатом внедрения системы управления качеством муниципальных услуг (работ) является охват системой стандартов 100 процентов муниципальных услуг (работ) и последовательный контроль выполнения установленных стандартов качества.
Реализация задачи повышения открытости муниципальных учреждений необходима для установления обратной связи "потребитель муниципальной услуги - муниципальное учреждение". Для того чтобы жители Петровского района - потребители муниципальных услуг имели возможность получить информацию о том, как организована работа учреждения изнутри, на что конкретно расходуются бюджетные деньги, необходимо, чтобы публичными были как планы организации работы учреждений, так и отчеты об их работе. Наличие такого понимания обеспечит больший уровень доверия населения к органам местного самоуправления, позитивно отразится на восприятии жителями Петровского района качества работы муниципальных учреждений. Значимым результатом также будет внедрение элементов конкурентных отношений в деятельность муниципальных учреждений.
Количественный индикатор, характеризующий качество работы муниципальных учреждений по повышению открытости собственной деятельности - удельный вес муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги в соответствии с муниципальным заданием, опубликовавших в средствах массовой информации и (или) сети Интернет, а также в местах предоставления соответствующих услуг утвержденные требования к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, к общему количеству муниципальных учреждений данной категории. Значение индикатора в 2015 году не должно опускаться ниже 100%.
4. Повышение эффективности распределения средств районного бюджета
В области повышения качества управления муниципальными финансами в 2015 - 2020 годах будет проводится дальнейшая регламентация бюджетного процесса, экономической и финансовой работы в муниципальных учреждениях Петровского района, совершенствование культуры экономической и финансовой работы.
Главные ожидаемые результаты работы - совершенствование методологических принципов составления проекта районного бюджета и обеспечение прозрачности этого процесса, совершенствование правового поля, регламентирующего бюджетный процесс и финансово-хозяйственную деятельность муниципальных учреждений Петровского района, поступательное повышение культуры финансовой и экономической работы.
5. Развитие информационных систем управления муниципальными финансами
Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с продолжением автоматизации процессов формирования и исполнения районного бюджета и бюджетов сельсоветов Петровского района, муниципальных программ Петровского района, а также улучшением материально-технической базы в области информационно-коммуникационных технологий.
6. Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует развития и совершенствования системы муниципального финансового контроля.
В условиях перехода к "программному" бюджету происходит изменение функций и задач органов муниципального финансового контроля. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.
Внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации определена сфера муниципального финансового контроля, введены понятия "внешнего" и "внутреннего" муниципального финансового контроля. К полномочиям органов внешнего муниципального финансового контроля отнесена экспертиза муниципальных программ, органов внутреннего муниципального финансового контроля - контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
В рамках реформирования муниципального финансового контроля в Петровском районе определен орган, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, разработаны и утверждены порядки по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением Федерального закона 44-ФЗ, контроля осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета.
Переход к "программному" бюджету требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта решения о районном бюджете, но и на всем "жизненном цикле" муниципальных программ - при их разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке эффективности.
Постановлениями от 07.06.2013 N 505 утвержден Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Петровского района, от 04.03.2014 N 255 Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Петровского района. В целом принятые меры должны способствовать созданию полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ Петровского района.
Существующая организация контроля за реализацией муниципальных программ в Петровском районе позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
Для реализации новых подходов в целом к деятельности органов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, основанных на принципах сбалансированности контрольной деятельности, в условиях расширения функционала данных органов необходимо:
провести анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и подготовить предложения по совершенствованию осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Главный ожидаемый результат - повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, снижение рисков совершения ошибок и нарушений, повышение ответственности руководителей учреждений за нарушения бюджетного законодательства и невыполнение муниципальных заданий.
Решение задач в рамках муниципальной программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2020 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап.
III. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Планируемые показатели (индикаторы) муниципальной программы представлены в Приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
1. Создание базовых условий для формирования бездефицитного районного бюджета, начиная с бюджета на 2020 год.
2. Уменьшение процента абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана.
3. Повышение эффективности использования муниципальной собственности.
4. Совершенствование методологических принципов составления проекта районного бюджета и обеспечение прозрачности этого процесса.
5. Доля расходов районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций, формируемая в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, составит 100%.
6. Усиление роли районного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Петровского района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному бюджету". Переход к "программному" бюджету предполагает повышение ответственности органов местного самоуправления Петровского района за достижение запланированных целей и результатов.
7. Продолжение развития информационной системы управления средствами Петровского района, повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления Петровского района.
8. Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, снижение рисков совершения ошибок и нарушений.
Постановлением администрации Петровского района Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 655 в раздел IV внесены изменения
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Петровского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы уточняется ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета приведено в Приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств государственных внебюджетных фондов и юридических лиц не предусматривается.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджетов поселений не приводится в связи с невозможностью расчета на текущем этапе бюджетного планирования прогнозной оценки соответствующих расходов.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 464,1 тыс. рублей, из них средства районного бюджета - 464,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 20,0 тыс. рублей
2016 год - 44,1 тыс. рублей
2017 год - 100,0 тыс. рублей
2018 год - 100,0 тыс. рублей
2019 год - 100,0 тыс. рублей
2020 год - 100,0 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы
Получателем бюджетных средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы, является финансовый отдел администрации Петровского района, администрация района.
Получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств. С целью своевременной координации действий исполнителей муниципальной программы отдел экономики администрации района осуществляет контроль за исполнением муниципальной программы.
Исполнители мероприятий муниципальной программы несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и рациональное использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1 изменено с 12 декабря 2017 г. - Постановление администрации Петровского района Тамбовской области от 12 декабря 2017 г. N 773
Приложение N 1
к муниципальной программе
Петровского района Тамбовской области
"Повышение эффективности бюджетных расходов
Петровского района" на 2015 - 2020 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы Петровского района Тамбовской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Петровского района" на 2015 - 2020 годы
2 июня 2015 г., 30 декабря 2016 г., 12 декабря 2017 г.
N |
Наименование основного мероприятия Программы |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Исполнитель программных мероприятий |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||
1. |
"Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета в среднесрочной перспективе" |
2015 - 2020 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Х |
|
|||||
1.1. |
Проведение комплекса работ по повышению доходов районного бюджета по группам налоговых и неналоговых доходов, выявление резервов увеличения доходов, совершенствование методики формализованного прогнозирования доходов районного бюджета по основным налогам и сборам |
2015 - 2020 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Х |
Администраторы доходов |
|||||
1.2. |
Оценка эффективности предоставления налоговых льгот, отмена налоговых льгот, не отвечающих критериям бюджетной эффективности, установление налоговых льгот, повышающих налоговый потенциал |
2015 - 2020 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
Финансовый отдел администрации района |
|||||
1.3. |
Проведение работы по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере (увеличение финансирования за счет государственных программ) |
2015 - 2020 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Х |
Администрация Петровского района |
|||||
1.4. |
Ежегодное формирование резервного фонда администрации Петровского района |
2015 - 2020 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Х |
Финансовый отдел администрации района |
|||||
1.5. |
Совершенствование методики планирования бюджетных ассигнований |
2015 - 2020 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Х |
Финансовый отдел администрации района |
|||||
1.6 |
Проведение работы по совершенствованию механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, а также методик распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета, в том числе с учетом анализа расходов Петровского района |
2015 - 2020 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Х |
Финансовый отдел администрации района |
|||||
2. |
"Совершенствование программноцелевых принципов управления бюджетом Петровского района" |
2015 - 2020 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Х |
|
|||||
2.1. |
Проведение анализа расходов бюджета Петровского района с целью определения механизма приведения действующих расходных обязательств к программно-целевым принципам |
2015 - 2020 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Х |
Финансовый отдел администрации района Отдел экономики администрации района |
|||||
2.2. |
Проведение анализа действующих муниципальных программ Петровского района с учетом приоритетов социально-экономического развития Петровского района и результатов оценки бюджетной и социальной эффективности их реализации, соответствия целевых индикаторов, корректировка или признание утратившими силу программ с низкой бюджетной и социальной эффективностью |
2015 - 2020 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Х |
Отдел экономики администрации района |
|||||
3. |
"Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг" |
2015 - 2020 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Х |
|
|||||
3.1. |
Совершенствование инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг |
2015 - 2020 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Районный бюджет |
Администрация Петровского района |
|||||
3.2. |
Создание и совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг (работ) |
2015 - 2020 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Районный бюджет |
Администрация Петровского района |
|||||
4. |
"Повышение эффективности распределения средств районного бюджета" |
2015 - 2020 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Х |
Финансовый отдел администрации района |
|||||
5. |
"Развитие информационных систем управления муниципальными финансами" |
2015 - 2020 годы |
464,1 |
20,0 |
44,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Районный бюджет |
|
|||||
5.1. |
Совершенствование автоматизированной системы исполнения бюджета Петровского района |
2015 - 2020 годы |
250,0 |
0,00 |
0,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Районный бюджет |
Финансовый отдел администрации района |
|||||
5.2. |
Развитие информационного сайта в сети "Интернет", на котором размещается информация о муниципальных финансах, деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждениях |
2015 - 2020 годы |
214,1 |
20,0 |
44,1 |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Районный бюджет |
Финансовый отдел администрации Петровского района; Администрация Петровского района |
|||||
6. |
"Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля" |
2015 - 2020 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Х |
|
|||||
6.1. |
Дальнейшее усовершенствование нормативно-правовой базы системы муниципального контроля |
2015 - 2020 годы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Х |
Администрация Петровского района |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Петровского района Тамбовской области
"Повышение эффективности бюджетных расходов
Петровского района" на 2015 - 2020 годы
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы Петровского района Тамбовской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Петровского района" на 2015 - 2020 годы и их значений
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателя (индикатора) |
|||||||||||
в том числе по годам: | ||||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета в среднесрочной перспективе" | ||||||||||||||
1.1.
|
Отношение объема просроченной (не реструктуризированной) кредиторской задолженности районного бюджета к расходам бюджета |
% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
||||||
1.2.
|
Отношение средств резервного фонда администрации Петровского района к утвержденному общему годовому объему доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
%
|
не менее 0,1% |
не менее 0,1% |
не менее 0,1% |
не менее 0,1% |
не менее 0,1% |
не менее 0,1% |
||||||
1.3.
|
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана |
%
|
не более 10,0% |
не более 9,0% |
не более 8,0% |
не более 7,0% |
не более 6,0% |
не более 5,0% |
||||||
1.4.
|
Отношение дефицита районного бюджета (без учета источника снижения остатков средств на едином счете по учету средств районного бюджета) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений |
%
|
0% |
0% |
0% |
0%
|
0%
|
0%
|
||||||
2. "Совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом Петровского района" | ||||||||||||||
2.1.
|
Доля расходов районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||||||
2.2.
|
Удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ |
%
|
не менее 93% |
не менее 94% |
не менее 95% |
не менее 96% |
не менее 97% |
не менее 98% |
||||||
3. "Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг" | ||||||||||||||
3.1. |
Охват системой стандартов муниципальных услуг (работ) |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||||||
4. "Повышение эффективности распределения средств районного бюджета" | ||||||||||||||
4.1 |
Степень исполнения расходных обязательств районного бюджета |
% |
не менее 97 |
не менее 97 |
не менее 97 |
не менее 97 |
не менее 97 |
не менее 97 |
||||||
5. "Развитие информационных систем управления муниципальными финансами" | ||||||||||||||
5.1.
|
Доля муниципальных учреждений Петровского района, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети "Интернет" |
%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
||||||
5.2.
|
Доля органов местного самоуправления Петровского района, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет |
%
|
100%
|
100% |
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
||||||
5.3.
|
Наличие информационного портала в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах |
единица (да -1, нет - 0) |
1 |
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
||||||
5.4.
|
Наличие автоматизированных систем бюджетирования ориентированного на результат |
единица (да -1, нет - 0) |
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
||||||
6. "Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля" | ||||||||||||||
6.1. |
Соответствие нормативной правовой базы Петровского района в сфере муниципального контроля действующему законодательству |
да, нет |
да
|
да
|
да
|
да
|
да |
да |
Постановлением администрации Петровского района Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 655 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к муниципальной программе
Петровского района Тамбовской области
"Повышение эффективности бюджетных расходов
Петровского района" на 2015 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Петровского района Тамбовской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Петровского района" на 2015 - 2020 годы
2 июня 2015 г., 30 декабря 2016 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||
годы |
всего |
областной бюджет |
районный бюджет |
Бюджеты поселений |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
"Повышение эффективности бюджетных расходов Петровского района" на 2015 - 2020 годы |
Всего |
2015 |
20,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2016 |
44,1 |
0,0 |
44,1 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2019 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2020 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Ответственный исполнитель Программы - Финансовый отдел администрации района |
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2016 |
44,1 |
0,0 |
44,1 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2019 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2020 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Соисполнители муниципальной программы - Администрация района |
2015 |
20,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2020 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Петровском районе разработана муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов. Реализация мероприятий программы предполагает обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета в среднесрочной перспективе, совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом, повышение эффективности предоставления муниципальных услуг и распределения средств районного бюджета, развитие информационных систем управления муниципальными финансами и системы муниципального финансового контроля. Программа финансируется за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования программы: 600,0 тыс. руб. Срок реализации программы: 2015 - 2020 гг.
Постановление администрации Петровского района Тамбовской области от 30 сентября 2014 г. N 1060 "Об утверждении муниципальной программы Петровского района Тамбовской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Петровского района" на 2015 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 20 октября 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Петровского района Тамбовской области от 30 декабря 2019 г. N 976
Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.
Постановление администрации Петровского района Тамбовской области от 12 декабря 2017 г. N 773
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2017 г.
Постановление администрации Петровского района Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 655
Постановление администрации Петровского района Тамбовской области от 2 июня 2015 г. N 367