Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
(с изменениями от 30 декабря 2015 г.,
29 декабря 2017 г.)
Паспорт изменен с 13 января 2018 г. - Постановление администрации Сосновского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 818
Паспорт
муниципальной программы Сосновского района "Социальная поддержка граждан" на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Сосновского района Тамбовской области
от 23 сентября 2014 г. N 1012)
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
отдел по общим вопросам администрации района |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
отдел образования администрации района; отдел культуры и архивного дела администрации района; |
Подпрограммы программы |
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" на 2015 - 2020 годы; |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)* |
|
Цели программы (подпрограммы) |
- улучшение материального положения малообеспеченных граждан, оказавшихся по не зависящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, повышение степени их социальной защищенности, поддержка активного социального долголетия граждан пожилого возраста и инвалидов; - формирование у населения района мотивации к ведению здорового образа жизни |
Задачи программы (подпрограммы) |
- повышение уровня и качества жизни населения Сосновского района; Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья: - повышение уровня санитарно-гигиенических знаний населения района; - увеличение охвата населения различными формами профилактических мероприятий, в ходе которых формируются образцы правильного поведения, и проводится пропаганда здорового образа жизни; - налаживание эффективного межведомственного взаимодействия в вопросах охраны здоровья населения. |
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
- удельный вес численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь в общей численности граждан, обратившихся с письменными заявлениями по вопросу оказания социальной адресной материальной помощи - количество мероприятий (автопоезд "Забота") |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
2015 - 2020 годы |
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объём финансирования Программы составляет: 4218.0 тыс. руб. за счёт средств районного бюджета - 1753.0 тыс. руб. 2015 - 387,0 тыс. руб. 2016 - 283,0 тыс. руб. 2017 - 343,0 тыс. руб. 2018 - 250,0 тыс. руб. 2019 - 250,0 тыс. руб. 2020 - 250,0 тыс. руб. За счёт средств областного бюджета - 2465.0 тыс. руб. 2018 - 821,5 тыс. руб. 2019 - 821,5 тыс. руб. 2020 - 821,5 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан, охране здоровья формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, финансируются программы охраны и укрепления здоровья населения.
Комплексной программой социально-экономического развития района, утверждённой решением Сосновского районного Совета народных депутатов от 30.04.2014 N 91 "Об утверждении Комплексной программы социально-экономического развития Сосновского района на 2014 - 2020 годы" определены цели и задачи в сфере социальной защиты населения, которые направлены на улучшение качества жизни граждан.
Программа "Социальная поддержка граждан" на 2015 - 2020 годы разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Федеральным законом от 22.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; Федеральным законом от 24.04.2008 N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака"; Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351; Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2128-р; Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 1563-р; Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010. N 1873-р; Планом мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 1134-р; Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690; Государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 N 2511-р.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "от 22.11.2010" следует читать "от 29.11.2010"
Программа "Социальная поддержка граждан" на 2015 - 2020 годы состоит из подпрограммы "Оказание социальной адресной материальной помощи малообеспеченным семьям, малообеспеченным одиноко проживающим гражданам и гражданам Сосновского района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на 2014 - 2020 годы" и подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" на 2015 - 2020 годы.
Несмотря на некоторое повышение жизненного уровня населения, достаточно высоким остаётся число граждан, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума и нуждающихся в социальной помощи и поддержке органов власти. К основным категориям граждан, имеющим прожиточный минимум ниже среднего, которые обращаются за предоставлением социальной адресной материальной помощью, относятся:
- одинокие пенсионеры;
- семьи с детьми-инвалидами;
- неполные, многодетные и другие категории семей с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- студенческие семьи с детьми, в которых оба родителя обучаются на дневных отделениях учебных заведений;
- лица, пострадавшие от стихийных бедствий, пожаров;
- больные, нуждающиеся в срочной медицинской помощи;
- граждане, попавшие по независимым от них причинам в экстремальные ситуации.
Все это обуславливает необходимость принятия Подпрограммы "Оказание адресной социальной материальной помощи малообеспеченным семьям, малообеспеченным одиноко проживающим гражданам и гражданам Сосновского района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" на 2015 - 2020 годы, которая станет составной частью комплекса социальных мер направленных на улучшение материального положения малообеспеченного населения и снятие социальной напряженности в обществе.
Здоровье граждан, как социально-экономическая категория, является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" на 2015 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) направлена на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни населения Сосновского района. Сосновский район занимает одно из последних мест в области по общей смертности. За 6 месяцев 2014 года умерло 346 человек, показатель смертности на 1000 населения - 11,1 %. За аналогичный период 2013 года, умерло 374 человек, показатель смертности на 1000 населения 12,0, что в текущем году на 7,5 % меньше. Из 346 умерших за 6 месяцев 2014 года 231 человека умерло старше 70 лет, что составляет 67,2 за 6 месяцев 2013 года умерло 247 человек, что составило 66,0 %. Таким образом более 60 % умерших были жители района старше 70 лет.
Трудоспособного населения за 6 месяцев 2014 года умерло 70 человек, в 2013 году - 72 человека. Это на 2,8 % меньше.
Одно из ведущих причин (1-ое место) смертности остаются болезни системы кровообращения. За 6 месяцев 2014 года умерло 128 человек - 36,9 %. За аналогичный период 2013 года умерло 126 человек - 33,7 %.
От острого инфаркта миокарда умерло за 6 месяцев 2014 года 6 человек, а в 2013 году - 9 человек или на 33,3 % меньше, ИБС - 62 человека в 2014 и 62 в 2013 году, от цереброваскулярной патологии - 27 человек и 22 человека в 2013 году.
На 2 месте новообразований (27 человек - 7,8 %, в 2013 году - 32 человека (8,6%).
На 3 месте смертность от болезней органов дыхания за 6 месяцев 2014 года умерло 24 человека или 7,0 %, за аналогичный период 2014 года умерло 40 человек или 10,7%. Остается высокая смертность по старости и внешних причин.
Анализируя структуру смертности, отмечается:
- повышение смертности от болезней органов кровообращения на 1,6 %, от внешних причин на 30,0 %, по старости на 6,4 %;
- снижение смертности от болезней органов дыхания на 40,0 %, от болезней нервной системы на 71,4 %, от психических расстройств на 75,0 %, от новообразований на 15,6 %, от болезней эндокринной системы - на 71,4 %.
В текущем году на 2,8 % уменьшилась смертность трудоспособного населения.
В районе остается низкая рождаемость. Однако за прошедшие 6 месяцев отмечается увеличение этого показателя на 16,2 %. За 6 месяцев 2014 года в районе родилось 79 ребенка, а в 2013 году за данный период - 68.
Масштаб целей, поставленных муниципальной Подпрограммой в области формирования у населения приверженности здоровому образу жизни, определяет необходимость широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений, широкого круга коммерческих организаций всех форм собственности по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения, а также обуславливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" на 2014 - 2020 годы
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты Программы "Социальная поддержка граждан" на 2015 - 2020 годы определены Комплексной программой социально-экономического развития Сосновского района на 2014 - 2020 годы.
Подпрограмма "Оказание адресной социальной материальной помощи малообеспеченным семьям, малообеспеченным одиноко проживающим гражданам и гражданам Сосновского района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" на 2015 - 2020 годы призвана создать благоприятные экономические условия для улучшения социально-экономического положения граждан Сосновского района.
Социально-экономическая эффективность подпрограммы заключается в адресности и своевременности предоставляемой социальной материальной помощи, снижении численности малоимущих граждан, улучшении качества их жизни, а также улучшении социального здоровья семьи и детей, что является факторами, влияющими на снижение социальной напряженности в обществе. Данная подпрограмма представляет эффективный инструмент концентрации и целевой ориентации ресурсов на важнейшем направлении деятельности, способном не только удержать материальное положение граждан на минимальном уровне, но и улучшить его.
Основной целью Подпрограммы "Оказание адресной социальной материальной помощи малообеспеченным семьям, малообеспеченным одиноко проживающим гражданам и гражданам Сосновского района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" на 2015 - 2020 годы является улучшение материального положения малообеспеченных граждан, оказавшихся по не зависящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, повышение степени их социальной защищенности, поддержка активного социального долголетия граждан пожилого возраста и инвалидов. Основными задачами Подпрограммы является - повышение уровня и качества жизни населения Сосновского района.
Срок реализации Подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Приоритеты муниципальной политики в сфере здравоохранения на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в стратегических документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Приоритетными направлениями Подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" на 2015 - 2020 годы является распространение здорового образа жизни.
Цель Подпрограммы - формирование у населения района мотивации к ведению здорового образа жизни.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья;
- повышение уровня санитарно-гигиенических знаний населения района;
- увеличение охвата населения различными формами профилактических мероприятий, в ходе которых формируются образцы правильного поведения, и проводится пропаганда здорового образа жизни;
- налаживание эффективного межведомственного взаимодействия в вопросах охраны здоровья населения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Раздел 2 изменен с 13 января 2018 г. - Постановление администрации Сосновского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 818
2. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы "Социальная поддержка граждан" на 2015 - 2020 годы являются:
- удельный вес численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь в общей численности граждан, обратившихся с письменными заявлениями по вопросу оказания социальной адресной материальной помощи;
- количество мероприятий (автопоезд "Забота");
Целевые индикаторы и показатели Программы "Социальная поддержка граждан" на 2015 - 2020 годы изложены в Приложении N 1.
Раздел 3 изменен с 13 января 2018 г. - Постановление администрации Сосновского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 818
3. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
В муниципальную Программу "Социальная поддержка граждан" на 2015 - 2020 годы входит подпрограмма "Оказание социальной адресной материальной помощи малообеспеченным семьям, малообеспеченным одиноко проживающим гражданам и гражданам Сосновского района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" на 2014 - 2020 годы и подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" на 2015 - 2020 годы.
Подпрограмма "Оказание социальной адресной материальной помощи малообеспеченным семьям, малообеспеченным одиноко проживающим гражданам и гражданам Сосновского района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" на 2015 - 2020 годы включает мероприятия, изложенные в Приложении N 2
Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" на 2015 - 2020 годы включает мероприятия, изложенные в Приложении N 2.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
В рамках Программы муниципальные задания не выполняются.
Раздел 5 изменен с 13 января 2018 г. - Постановление администрации Сосновского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 818
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объём финансирования Программы составляет: 4218,0 тыс. руб. за счёт средств районного бюджета - 1753,0 тыс. руб.
2015 - 387,0 тыс. руб.
2016 - 283,0 тыс. руб.
2017 - 333,0 тыс. руб.
2018 - 250,0 тыс. руб.
2019 - 250,0 тыс. руб.
2020 - 250,0 тыс. руб.
За счёт средств областного бюджета - 2465,0 тыс. руб.
2018 - 821,5 тыс. руб.
2019 - 821,5 тыс. руб.
2020 - 821,5 тыс. руб.
и изложен в Приложении N 3.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется с 2015 до 2020 года. Координацию данной Программы осуществляет отдел по общим вопросам администрации района.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование в установленном порядке с отделом правовой и кадровой работы администрации района, финансовым управлением района, комитетом сельского хозяйства и экономики администрации района;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам комитета сельского хозяйства и экономики администрации района и финансового управления района сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их с комитетом сельского хозяйства и экономики администрации района в сроки, установленные данным Порядком.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета сельского хозяйства и экономики администрации района, финансового управления района, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.