Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
представления муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты"
(утв. постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области
от 3 апреля 2013 г. N 386)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов на оказание социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются малообеспеченные граждане Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Моршанского района.
1.2.1. Заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично и по почте.
1.2.2. Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги может совершаться одним лицом (представителем, далее именуемым также заявителем) от имени другого лица (получателя) в силу полномочия, основанного на доверенности. Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе экономики и сферы услуг администрации района (далее - отдел) при личном обращении граждан по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Советская, д. 7;
- с использованием средств телефонной связи по тел. 4-37-62;4-77-44;
- взаимодействие специалистов отдела с заявителями по электронного почте post@r33/tambov/gov/ru/4;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" http://www.gosuslugi.ru);
на официальном сайте администрации Моршанского района Тамбовской области http://www.rmorshansk.ru.
- размещения на информационных стендах.
1.3.2. Консультации граждан по всем интересующим вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, проводятся специалистами отдела по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Советская. д. 7 каб. N 6 тел. (47533)4 - 37 - 62.
График работы:
Понедельник |
8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 12.45) |
Вторник |
8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 12.45) |
Среда |
8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 12.45) |
Четверг |
8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 12.45) |
Пятница |
8.00 - 15.45 (перерыв 12.00 - 12.45) |
Суббота, воскресенье, праздничные дни |
выходные дни |
1.3.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (Приложение N 5 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
1.3.4. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав: наименование отдела, должность, фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
1.3.5. При устном обращении граждан специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.6. Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.7. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты".
2.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты" осуществляется отделом экономики и сферы услуг администрации района.
2.2.1. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги или являющиеся источником получения информации:
- Отдел экономики и сферы услуг администрации Моршанского района;
- ГУ "Управление пенсионного фонда РФ по Моршанскому району";
- Тамбовское областное государственное учреждение социального обслуживания населения Центр социальных услуг для населения г. Моршанска и Моршанского района";
- Межрайонная инспекция ФНС России по Тамбовской области N 7.
Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами.
2.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления.
2.3.1. Время ожидания заявителей при подаче / получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.3.2. Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче / получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о положительном рассмотрении заявления и перечисление денежных средств на лицевые счета получателей, открытие в кредитных организациях;
- мотивированный письменный отказ в выдаче финансовой поддержки заявителю.
2.5. Перечень оснований для приостановления муниципальной услуги.
Основаниями для при доставления муниципальной услуги являются:
- не в срок поданные заявителем документы в отдел социальной поддержки населения администрации района (в течение 10 календарных дней с момента регистрации заявления).
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 24.10.1997 N 134 - ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 17.07.1999 N 178 - ФЗ "О государственной социальной помощи;
- Федеральный закон РФ от 05.04.2003 N 44 - ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи;
- Федеральный закон РФ от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
- Постановление Правительства Российской Федерации N 373 от 16.05.2011 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Закон Тамбовской области от 16.07.1998 N 26-З "О прожиточном минимуме в Тамбовской области;
- Закон Тамбовской области N 113-З от 06.02.2012 "О государственной социальной помощи";
- Постановление администрации Моршанского района от 04.03.2013 N 228 "Об утверждения Положения "Предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты"
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Для представления муниципальной услуги заявитель в отдел предоставляет заявление с указанием подробной причины обращения за финансовой поддержкой (Приложение N 1 Административного регламента).
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность (копия и оригинал);
- справка о составе семьи;
- сведения о доходах каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина за последние три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании материальной помощи;
- акт обследования материально-бытовых условий заявителя;
- направление учреждения здравоохранения на лечение и консультирование в лечебных учреждениях области или за ее пределами;
- справки об оплате медицинских услуг, платежные документы на приобретение дорогостоящих, связанных с заболеванием препаратов, расходных материалов, подтверждающих факт оплаты (товарный и кассовый чеки), выданные учреждениями здравоохранения - если заявление связано с затратами на лечение;
- выписка либо копия трудовой книжки о последнем месте работы (увольнении) если заявитель или члены его семьи безработные (копия и оригинал);
- копия сберегательной книжки;
- справку из налогового органа по месту учета налогоплательщиков о регистрации либо об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (если заявитель или совершеннолетние члены его семьи неработающие).
- справка из военного комиссариата о призыве члена семьи на военную службу либо справка из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем члена семьи - для супруги военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
удостоверения соответствующего образца (копия):
- участника ВОВ, (инвалида ВОВ), ветерана боевых действий
- члена семьи умершего (погибшего) участника (инвалида) ВОВ, ветерана боевых действий;
- многодетной матери;
- ликвидатора, инвалида подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, подразделения "Особый риск", производственного подразделения "Маяк";
- выписку из решения об установлении над ребенком опеки (попечительства) и сведения о получении (неполучении) денежного содержания на ребенка из органов опеки и попечительства по месту жительства родителей ребенка - для семьи, члены которой находятся под опекой (попечительством);
- справку об учебе в общеобразовательном учреждении детей старше шестнадцати лет;
- сведения о размере пособий, гражданам имеющих детей;
- сведения о размере стипендии;
- для семьи, родители (один из родителей) в которой уклоняются от уплаты алиментов, - дополнительно представляется один из следующих документов:
- справку из учреждения, в котором один из родителей (оба родителя), отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы и об отсутствии у него заработка;
- справку органа, осуществляющего принудительное исполнение исполнительных документов, о причинах неисполнения судебного решения о взыскании алиментов, в том числе в случае не установления местонахождения должника по алиментам;
- копию свидетельство о смерти (в случае смерти одного из родителей).
Специалист не вправе требовать документы от заявителя, которые можно получить по каналам межведомственного взаимодействия (МВ) согласно п. 3.5 настоящего регламента.
После проверки и проведенных расчетов заявление вместе с расчетами и представленными документами направляются на рассмотрение комиссии по назначению предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты, из средств районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Заявление и прилагаемые документы (копии документов) могут быть направлены почтой при условии, что заявитель предъявлял оригиналы соответствующих документов специалисту лично на личном приеме.
2.8. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги:
Муниципальная услуга по "Предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты" предоставляется:
- бесплатно;
- один раз в год;
- главой района на основании решения комиссии.
2.9. При исполнении муниципальной услуги запрещается требовать:
- предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- за недостоверность фактов, указанных в заявлении.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Срок предоставления муниципальной услуги в течение 30 календарных дней.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
После проверки документов осуществляется регистрация заявления по делопроизводству не позднее 1 рабочего дня и передача на резолюцию должностному лицу (главе района), заявление регистрируется в "Журнале регистраций заявлений граждан на "Предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты" (Приложение N 2).
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, заявление регистрируется и в течение 10 рабочих дней со дня подачи документов заявителю направляется письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления по определенным причинам (повторное заявление в год, либо неоднократная просьба с уже данным отказом, причина предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты гражданам не соответствует рамкам данного Регламента).
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов специалисту после их регистрации и резолюции должностного лица.
В случае установления фактов несоответствия (противоречия) представленных документов установленным требованиям в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты".
В ходе предоставления услуги проводится проверка жилищных условий заявителя с выездом к заявителю с заполнением акта обследования социально-бытовых условий (Приложение N 3).
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на втором этаже здания, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Советская, д. N 7.
Административное здание расположено в непосредственной близости от остановок общественного транспорта, на территории имеется автостоянка для легкового автотранспорта.
Места для ожидания представления или получения документов оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и названия комитета, а также с указанием ФИО и должностей специалистов, осуществляющих прием.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.14. Показателями качества предоставления муниципальной услуги физическим и юридическим лицам являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
2) отсутствие обоснованных жалоб на нарушение действующего законодательства, муниципальных правовых актов и положений настоящего Административного регламента.
2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- адресность;
- заявительный характер;
- рациональное использование средств районного бюджета, выделяемых на оказание финансовой поддержки.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронном виде.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и проверку документов;
- регистрацию представленных документов;
- составление акта обследования социально-бытовых условий проживания заявителя;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение документов на заседании районной комиссии по предоставлению дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты;
- принятие решения об оказании социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной выплаты или об отказе в её оказании;
- оформление и направление уведомления о принятии решения об оказании социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной выплаты или об отказе в её оказании;
- выдача социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной выплаты.
3.2. Прием и проверка документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления является поступившее в администрацию Моршанского района обращение заявителя на имя главы Моршанского района о предоставлении социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной выплаты с пакетом документов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2. Специалист отдела проводит анализ представленных материалов, проверяет качественный состав документов, представленных получателем на исполнение муниципальной услуги, исходя из перечня сведений, установленных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, надлежащее оформление представленных документов.
Заявителю выдается расписка о приеме документов по установленной форме (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с отметкой о дате, количестве и наименовании документов.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
Общий срок административной процедуры по приему и рассмотрению документов составляет не более 30 минут на одного заявителя.
3.3. Регистрация представленных документов.
Специалист регистрирует заявление в журнале регистрации и учета заявлений на предоставление социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной выплаты.
3.4. Составление акта обследования социально-бытовых условий проживания заявителя.
Начальник отдела отписывает специалисту заявление и пакет документов для обследования социально-бытовых условий заявителей членами комиссии по представлению социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной выплаты (далее - Комиссия).
В течение 5 рабочих дней с момента получения заявления и документов члены комиссии (в количестве 3 человек) составляют акт обследования (с выездом на место проживания заявителя) о социально-бытовых условиях проживания.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе не предоставлять документы, которые подлежат запросу в рамках межведомственного взаимодействия указанных в п. 3.5.
Специалист отдела в течении 2 дней формирует запросы о предоставлении документов и информации в органы (организации) участвующие в МВ взаимодействии.
ГУ - Пенсионный фонд в г. Моршанске и Моршанском районе
запрашивается справка о государственной пенсии, компенсационных выплатах за три последних месяца перед обращением.
Запрос направляет по МВ взаимодействию специалист отдела экономики и сферы услуг администрации района в соответствии со своими должностными инструкциями.
Запрос направляется по каналам СМЭВ, по почте, факсу.
Срок ожидания ответа составляет 5 дней.
Типовой бланк запроса закрепляется в приложении N 6
Моршанский районный отдел Управления Федеральной службы
ТОГБУ СОН "Центр социальных услуг населения г. Моршанска и Моршанского района"
запрашивает справку о размере пособий граждан, имеющих детей за 3 последних месяца.
Запрос направляет по МВ взаимодействию специалист отдела экономики и сферы услуг администрации района в соответствии со своими должностными инструкциями.
Запрос направляется по каналам СМЭВ, по почте, факсу.
Срок ожидания ответа составляет 5 дней.
Типовой бланк запроса закрепляется в приложении N 6.
Межрайонная инспекция ФНС России по Тамбовской области N 7.
Запрашивается справка о доходах граждан за 3 последних месяца перед обращением.
Запрос направляет по МВ взаимодействию специалист отдела экономики и сферы услуг администрации района в соответствии со своими должностными инструкциями.
Запрос направляется по каналам СМЭВ, по почте, факсу.
Срок ожидания ответа составляет 5 дней.
Типовой бланк запроса закрепляется в приложении N 6.
3.6. Рассмотрение документов на заседании районной комиссии по предоставлению дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты.
Полный пакет документов рассматривается на заседании комиссии, которая определяет:
- правовые основания для оказания или отказа в оказании муниципальной услуги;
- вид и размер дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты.
3.7. Принятие решения об оказании дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты или об отказе ее оказания.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывает секретарь комиссии и утверждает председатель комиссии. Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
На основании протокола заседания комиссии специалист отдела готовит проект постановления об оказании дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты гражданам, которым предоставлена муниципальная услуга.
3.8. Оформление и направление уведомления о принятии решения об оказании дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты.
На основании постановления администрации района специалист отдела, ответственный за рассмотрение, готовит письменное уведомление за подписью уполномоченного лица получателю об исполнении муниципальной услуги. Уведомление о предоставлении муниципальной услуги в течение 3 - 5 календарных дней (в зависимости от количества получателей муниципальной услуги) направляется по указанному получателем почтовому адресу.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги на основании протокола заседания комиссии специалист отдела готовит на официальном бланке за подписью уполномоченного лица письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги. При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 календарных дней после утверждения протокола заседания комиссии направляется по указанному заявителем почтовому адресу.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 30 календарных дней. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, а также обращений, в которых обжалуются судебные решения, срок рассмотрения сокращен до 7 суток.
Выдача дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты.
3.9. Сумма дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты перечисляется на счета граждан.
3.10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом отдела:
- по телефону;
- при личном обращении заявителей;
- по письменным обращениям.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование отдела;
- должность;
- фамилию;
- имя;
- отчество.
Письменные разъяснения подаются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.6. Информация о процедуре муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т. ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.1.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется лицами, ответственными за текущий контроль, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.
4.1.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный)порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего отдела экономики и сферы услуг администрации Моршанского района.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными завкомами и принятыми в соответствии с иными актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ отдела экономики и сферы услуг администрации Моршанского района, должностного лица отдела экономики и сферы услуг администрации района в исправлении допущенных ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела экономики и сферы услуг администрации района, подаются главе района.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с исполнением информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых об жалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющего муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течении пятнадцати дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы,
Нумерация приводится в соответствии с источником
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанных в пункте 5.7 регламента заявителю в письменном форме и по желанию заявителя в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим разделом регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области от 3 апреля 2013 г. N 386 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.