Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области
от 6 июня 2014 г. N 841
"Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Моршанска"
23 июля 2014 г.
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов совершенствования программно-целевого метода управления и для проведения ежегодной оценки эффективности муниципальных программ города Моршанска администрация города постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Моршанска (далее - Положение) согласно приложению.
2. Отделу по экономике и прогнозированию администрации города (Кевбрина) осуществлять оценку эффективности реализаций муниципальных программ города Моршанска.
3. Структурным подразделениям администрации города Моршанска руководствоваться настоящим Положением.
4. Постановление администрации города от 19.05.2010 N 526 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ", в связи с принятием настоящего постановления признать утратившим силу.
5. Обеспечить размещение настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru и на официальном сайте администрации города.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города Е.В. Агафонову.
Глава администрации города |
Г.В. Калинин |
Положение
о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Моршанска
(утв. постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области
от 6 июня 2014 г. N 841)
23 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Моршанска (далее - муниципальных программ), критерии данной оценки.
1.2. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
1.3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы являются основанием для принятия администрацией города решения об объемах бюджетных ассигнований городского бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. По результатам указанной оценки администрацией города согласно установленному графику разработки проекта городского бюджета, но не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения "О бюджете города Моршанска на очередной финансовый год и плановый период" в городской Совет народных депутатов может быть принято решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в городском бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.5. Ежегодно основные сведения о реализации мероприятий, достижении целевых индикаторов (показателей) и объемах финансирования муниципальной программы размещаются ответственным исполнителем в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте в сети "Интернет".
Итоги реализации муниципальной программы за год рассматриваются на коллегии администрации города.
1.6. Представление отчетности о реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, сроки и составе, установленном постановлением администрации города от 11.06.2013 N 772 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска".
2. Критерии, применяемые для оценки эффективности муниципальных программ
2.1. Оценка эффективности каждой муниципальной программы основана на расчете четырех комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в Приложении к настоящему Положению.
2.2. Система комплексных критериев (Ki), используемых для оценки эффективности муниципальных программ, приведенная в Приложении к настоящему Положению, включает четыре критерия:
K1 - достижение результатов, целей и задач муниципальной программы, подпрограмм государственной программы;
K2 - качество управления финансовыми ресурсами по муниципальной программе;
K3 - эффективность расходования средств по муниципальной программе;
K4 - качество администрирования муниципальной программы, подпрограмм государственной программы.
2.3. Первоначально определяется соответствие муниципальной программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (zi) приведено в графе 2 Приложения к настоящему Положению.
Степень соответствия муниципальной программы каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками муниципальных программ, текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации муниципальной программы и деятельность ответственного исполнителя (соисполнителей) государственной программы по обеспечению достижения целей и конкретных результатов. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием муниципальной программы одной из градаций (графа 4 Приложения). Формула соответствия муниципальной программы частному критерию выглядит следующим образом:
2.4. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
3. Интегральная оценка эффективности муниципальных программ
3.1. Интегральный показатель рейтинга муниципальной программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
3.2. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с учетом динамики ее реализации по годам.
Итоговый показатель эффективности муниципальной программы (F) определяется следующим образом:
в том случае, если интегральный показатель R снижен по сравнению с прошлым годом, результат характеризуется как "отрицательный" и ;
если интегральный показатель R остался на уровне предыдущего года, то ;
если интегральный показатель R выше уровня предыдущего года, - результат "положительный" и ;
кроме того, к значению F дополнительно прибавляется 0,2 в случае, если на коллегии администрации города дана положительная оценка хода реализации муниципальной программы. Данная информация подтверждается документально ответственным исполнителем в составе отчетности по муниципальной программе.
Рассчитанное значение итоговой оценки сопоставляется с приведенной в таблице 1 качественной шкалой.
Таблица 1
Численное значение итогового показателя эффективности (F) в баллах |
Качественная характеристика исполнения муниципальной программы |
Эффективное исполнение муниципальной программы |
|
Удовлетворительное исполнение муниципальной программы |
|
Низкоэффективное исполнение муниципальной программы |
При этом эффективность муниципальных программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы за первый год ее реализации и рассчитывается по вышеприведенной формуле интегрального показателя рейтинга муниципальной программы R (+0,2 - в случае положительных результатов рассмотрения на коллегии администрации города реализации муниципальной программы).
3.3. При оценке эффективности реализации муниципальных программ учитываются результаты проверочных мероприятий органов финансового контроля по эффективному использованию средств на реализацию муниципальных программ, в соответствии с предоставляемой ими информацией.
3.4. На основании рейтинговых оценок эффективности и качественных характеристик муниципальных программ, полученных по итогам их выполнения в отчетном финансовом году, отделом по экономике и прогнозированию администрации города разрабатываются рекомендации по реализации муниципальных программ в очередном финансовом году. Рекомендации формируются следующим образом:
если значение балльной итоговой оценки равно или превышает 8 баллов (эффективное исполнение муниципальной программы) - отдел по экономике и прогнозированию администрации города рекомендует сохранить предусмотренные в муниципальной программе объемы финансового обеспечения из бюджета города в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки равно или находится в интервале от 5 до 8 баллов (удовлетворительное исполнение муниципальной программы) - отдел по экономике и прогнозированию администрации города рекомендует сохранить финансирование, предусмотренное в бюджете города в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки ниже 5 баллов
(низкоэффективное исполнение муниципальной программы) - отдел по экономике и прогнозированию администрации города рекомендует подвергнуть муниципальную программу корректировке с сокращением уровня финансирования муниципальной программы из бюджета города в очередном финансовом году. В случае признания муниципальной программы низкоэффективной на протяжении двух лет, отдел по экономике и прогнозированию администрации города вправе подготовить рекомендации о приостановлении реализации данной муниципальной программы в очередном финансовом году и о системном пересмотре ее содержания.
4. Рассмотрение итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ
4.1. Результаты оценки эффективности муниципальных программ и предложения по дальнейшей реализации муниципальных программ в очередном финансовом году отдел по экономике и прогнозированию администрации города представляет для рассмотрения главе администрации города и в финансовый отдел города Моршанска.
4.2. На основании представленной информации по итогам оценки эффективности муниципальных программ принимается одно из следующих решений:
одобрить предложения;
одобрить предложения при условии проведения оптимизации действующих обязательств;
отклонить предложения;
иные предложения.
Приоритетными считаются предложения по реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596-606, а также имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 23 июля 2014 г. N 1072 пункт 4.3 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.3. Отдел по экономике и прогнозированию администрации города в течение трех рабочих дней после получения проектировок по распределению бюджета принимаемых обязательств доводит до ответственных исполнителей муниципальных программ и размещает в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города результаты распределения.
4.4. Результаты оценки эффективности муниципальных программ (рейтинг муниципальных программ) отдел по экономике и прогнозированию администрации города доводит до сведения ответственных исполнителей муниципальных программ и размещает в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 23 июля 2014 г. N 1072 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.5
4.5. По результатам принятого решения в муниципальную программу ответственным исполнителем в установленном порядке вносятся изменения не позднее двух месяцев со дня принятия решения.
5. Реестр муниципальных программ
5.1. В целях учета и проведения оценки эффективности муниципальных программ отдел по экономике и прогнозированию администрации города формирует и ведет Реестр муниципальных программ города (далее - Реестр).
5.2. Реестр включает: наименование муниципальной программы
(подпрограммы), период ее реализации, наименование ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы), наименование, дату и номер нормативного правового акта, утвердившего муниципальную программу.
5.3. Порядковый номер муниципальной программе присваивается после утверждения ее нормативным правовым актом. Реестр актуализируется отделом по экономике и прогнозированию администрации города ежеквартально и размещается на официальном сайте администрации города Моршанска в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Положению
о порядке проведения оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
города Моршанска
1. Оценка по комплексному критерию K1
Формулировка критерия - достижение результатов, целей и задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы. Весовой коэффициент критерия - .
Система оценок по критерию
2. Оценка по комплексному критерию K2
Формулировка критерия - качество управления финансовыми ресурсами по муниципальной программе.
Весовой коэффициент критерия - .
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k |
Весовой коэффициент критерия, z |
Формулировка критерия |
Градации критерия |
Система балльных оценок, N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
k2.1 |
Прирост общего объема привлеченных средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников по сравнению с прошлым годом (по результатам фактического исполнения муниципальной программы) |
1. От 20% и свыше |
10 |
|
2. Менее 20% |
5 |
|||
3. Имеется снижение или муниципальной программа не реализуется за счет привлеченных источников |
2 |
|||
k2.2 |
Доля средств бюджета города в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году) |
1. От 20 до 90% |
10 |
|
2. Менее 20 или более 90% |
5 |
|||
3. 100% |
2 |
|||
k2.3 |
Наличие внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения |
1. В отчетном году в рамках реализации муниципальной программы осуществлялись мероприятия с использованием внебюджетных источников |
10 |
|
|
|
муниципальной программы в отчетном году) |
2. Финансовое обеспечение муниципальной программы из внебюджетных источников отсутствует |
0 |
k2.4 |
Доля средств федерального и (или) областного бюджетов в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году) |
1. От 5% и более |
10 |
|
2. Менее 5% |
5 |
|||
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы из федерального и (или) областного бюджетов отсутствует |
2 |
|||
k2.5 |
Достижение экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий |
1. В отчетном году достигнута фактическая экономия |
10 |
|
2. Отсутствует экономия бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий |
2 |
3. Оценка по комплексному критерию K3
Формулировка критерия - эффективность расходования средств по муниципальной программе.
Весовой коэффициент критерия - .
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k |
Весовой коэффициент критерия, z |
Формулировка критерия |
Градации критерия |
Система балльных оценок, N |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
k3.1 |
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов бюджета города (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в муниципальной программе) |
1. Наличие положительной динамики 90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренным и в муниципальной программе, подпрограммах муниципальной программы |
при росте расходов |
7 |
|
при сохранении уровня расходов |
8 |
||||
при снижении уровня расходов |
10 |
||||
2. Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты) |
при росте расходов |
5 |
|||
при сохранен ии уровня расходов |
7 |
||||
при снижении уровня расходов |
8 |
||||
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты) |
при росте расходов |
0 |
|||
при сохранении уровня расходов |
3 |
||||
при снижении уровня расходов |
6 |
||||
k3.2 |
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов из всех источников финансирования, за исключением бюджета города (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в муниципальной программе, из всех источников финансирования, за исключением бюджета города) |
1. Наличие положительной динамики 90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренным и в муниципальной программе, подпрограммах муниципальной программы |
при росте расходов |
7 |
|
при сохранении уровня расходов |
8 |
||||
при снижении уровня расходов |
10 |
||||
2. Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты) |
при росте расходов |
5 |
|||
при сохранении уровня расходов |
7 |
||||
при снижении уровня расходов |
8 |
||||
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты) |
при росте расходов |
0 |
|||
при сохранении уровня расходов |
3 |
||||
при снижении уровня расходов |
6 |
4. Оценка по комплексному критерию K4
Формулировка критерия - качество администрирования муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы. Весовой коэффициент критерия - .
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k |
Весовой коэффициент критерия, z |
Формулировка критерия |
Градации критерия |
Система балльных оценок, N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
k4.1 |
Количество изменений, внесенных в муниципальной программу за отчетный год (принимается к оценке количество утвержденных постановлений администрации города о внесении изменений, за исключением изменений, внесенных на основании решений городского Совета народных депутатов "О бюджете города Моршанска на очередной финансовый год и плановый период" |
1. Изменения не вносились |
10 |
|
2. Внесено не более двух изменений |
5 |
|||
3. Внесено более двух изменений |
0 |
|||
k4.2 |
Качество изменений, внесенных в муниципальную программу за отчетный год |
1. Изменения соответствуют требованиям установленного Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска |
10 |
|
2. Изменения не соответствуют требованиям установленного Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска |
0 |
|||
k4.3 |
Ведение и предоставление отчетности о реализации муниципальных программ города Моршанска программы в соответствии с установленными требованиями и сроками |
1. Соответствует |
10 |
|
2. Соответствует не в полной мере |
5 |
|||
3. Не соответствует |
0 |
|||
k4.4 |
Z4.4 = 0,2 |
Организация контроля за исполнением муниципальных программ города Моршанска программы |
1. Проведены все закупки товаров, работ и услуг, необходимые для реализации мероприятий муниципальных программ города Моршанска программы в отчетном году, в соответствии с планом-графиком размещения заказов |
10 |
2. Конкурсы (торги) проведены не в соответствии с планом-графиком размещения заказов |
0 |
|||
k4.5 |
Доступность информации о реализации муниципальной программы: 1. размещение установленной отчетной полугодовой и годовой информации в сети "Интернет"; отражение информации о ходе реализации муниципальной программы в средствах массовой информации (при взаимодействии со СМИ); обсуждение реализации муниципальной программы на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти города (на заседаниях иных совещательных органов) |
1. Все факторы |
10 |
|
2. Первый и третий факторы |
7 |
|||
3. Первый и второй факторы |
6 |
|||
4. Только первый фактор |
5 |
|||
5. Отсутствие факторов |
0 |
|||
k4.6 |
Применение мер правового регулирования в реализации муниципальной программы: сформирована вся нормативная правовая база реализации муниципальной программы; сформированная нормативная правовая база реализовывалась в отчетном году |
1. Все факторы |
10 |
|
2. Один фактор |
5 |
|||
3. Отсутствие факторов |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 6 июня 2014 г. N 841 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Моршанска"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 23 июля 2014 г. N 1072