В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого метода управления и для проведения ежегодной оценки эффективности муниципальных программ Жердевского района Тамбовской области, администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Жердевского района Тамбовской области (далее - Положение), согласно приложению.
2. Отделу экономики администрации района (Башлыкова) осуществлять оценку эффективности реализации муниципальных программ Жердевского района Тамбовской области.
3. Руководителям структурных подразделений администрации района руководствоваться утвержденным Положением.
4. Отделу информационных технологий администрации района (Белогривцев) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации района, в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации района |
А.В. Быков |
Положение
о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Жердевского района
(утв. постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области
от 5 мая 2014 г. N 352)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Жердевского района (далее - муниципальных программ), критерии данной оценки.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы являются основанием для принятия администрацией района решения об объемах бюджетных ассигнований районного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. По результатам указанной оценки администрацией района согласно установленному графику разработки проекта районного бюджета, но не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения "О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" в Жердевский районный Совет народных депутатов, может быть принято решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.5. Ежегодно основные сведения о реализации мероприятий, о достижении целевых индикаторов (показателей) и объемах финансирования муниципальной программы размещаются ответственным исполнителем на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
Не менее двух раз в год ход реализации муниципальной программы (или отдельных подпрограмм) рассматривается на заседаниях общественного совета при администрации района.
1.6. Представление отчетности о реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, сроки и составе, установленном постановлением администрации района от 07.10.2013 N 699 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Жердевского района".
2. Критерии, применяемые для оценки эффективности муниципальных программ
2.1. Оценка эффективности каждой муниципальной программы основана на расчете четырех комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.2. Система комплексных критериев (Ki), используемых для оценки эффективности муниципальных программ, приведенная в приложении N 1 к настоящему Положению, включает четыре критерия:
K1 - достижение результатов, целей и задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
K2 - качество управления финансовыми ресурсами по муниципальной программе;
K3 - эффективность расходования средств по муниципальной программе;
K4- качество администрирования муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
2.3. Первоначально определяется соответствие муниципальной программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (zi) приведено в графе 2 приложения N 1 к настоящему Положению.
Степень соответствия муниципальной программы каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками муниципальных программ, текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации муниципальной программы и деятельность ответственного исполнителя (соисполнителей) муниципальной программы по обеспечению достижения целей и конкретных результатов. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием муниципальной программы одной из градаций (графа 4 приложения N 1). Формула соответствия муниципальной программы частному критерию выглядит следующим образом:
2.4. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
3. Интегральная оценка эффективности муниципальных программ
3.1. Интегральный показатель рейтинга муниципальной программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
3.2. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с учетом динамики ее реализации по годам и результатов общественного обсуждения реализации.
Итоговый показатель эффективности муниципальной программы (F) определяется следующим образом:
в том случае, если интегральный показатель R снижен по сравнению с прошлым годом, результат характеризуется как "отрицательный" и
если интегральный показатель R остался на уровне предыдущего года, то F = R;
если интегральный показатель R выше уровня предыдущего года, - результат "положительный" и ;
кроме того, к значению F дополнительно прибавляется 0,2 в случае, если на заседаниях общественного совета при администрации района, дана положительная оценка хода реализации муниципальной программы. Данная информация подтверждается документально ответственным исполнителем в составе отчетности по муниципальной программе.
Рассчитанное значение итоговой оценки сопоставляется с приведенной в таблице 1 качественной шкалой.
Таблица 1
Численное значение итогового показателя эффективности (F) в баллах |
Качественная характеристика исполнения муниципальной программы |
8 <= F |
Эффективное исполнение муниципальной программы |
5 <= F < 8 |
Удовлетворительное исполнение муниципальной программы |
F < 5 |
Низкоэффективное исполнение муниципальной программы |
При этом эффективность муниципальных программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы за первый год ее реализации и рассчитывается по вышеприведенной формуле интегрального показателя рейтинга муниципальной программы R (+ 0,2 - в случае положительных результатов общественного обсуждения реализации муниципальной программы).
3.3. На основании рейтинговых оценок эффективности и качественных характеристик муниципальных программ, полученных по итогам их выполнения в отчетном финансовом году, отделом экономики администрации района разрабатываются рекомендации по реализации муниципальных программ в очередном финансовом году. Рекомендации формируются следующим образом:
если значение балльной итоговой оценки равно или превышает 8 баллов (эффективное исполнение муниципальной программы) - отдел экономики администрации района рекомендует сохранить предусмотренные в муниципальной программе объемы финансового обеспечения из районного бюджета в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки равно или находится в интервале от 5 до 8 баллов (удовлетворительное исполнение муниципальной программы) - отдел экономики администрации района рекомендует сохранить финансирование, предусмотренное в районном бюджете в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки ниже 5 баллов (низкоэффективное исполнение муниципальной программы) - отдел экономики администрации района рекомендует подвергнуть муниципальную программу корректировке с сокращением уровня финансирования муниципальной программы из районного бюджета в очередном финансовом году в соответствии с формулой расчета бюджета принимаемых обязательств по муниципальной программе, указанной в пункте 3.5 настоящего Положения. В случае признания муниципальной программы низкоэффективной на протяжении двух лет, отдел экономике администрации района вправе подготовить рекомендации о приостановлении реализации данной муниципальной программы в очередном финансовом году и о системном пересмотре ее содержания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Расчет бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам (Vi) осуществляется по следующей формуле:
, где:
Fi - итоговый показатель эффективности муниципальной программы, рассчитанный в соответствии с методикой оценки согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
Pi - расходы районного бюджета в части принятых обязательств по муниципальной программе за отчетный период;
q - коэффициент распределения средств, который определяется по формуле:
, где:
Vp - предельный (прогнозный) объем средств районного бюджета на финансирование бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам на очередной финансовый год.
При определении бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам учитываются обязательства по софинансированию мероприятий муниципальных программ из областного бюджета, действующим (заключаемым) контрактам и соглашениям, принимаются во внимание другие приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации и Тамбовской области и иные факторы, влияющие на достижение плановых значений целевых индикаторов эффективности.
4. Организация и проведение распределения бюджета принимаемых обязательств между муниципальными программами
4.1. Финансовый отдел администрации района ежегодно в срок, установленный в графике разработки проекта районного бюджета, представляет в отдел экономики администрации района общий предельный (прогнозный) объем средств районного бюджета на финансирование бюджета принимаемых обязательств, распределяемых между муниципальными программами на очередной финансовый год и на плановый период (далее - предельный объем).
4.2. Отдел экономики администрации района в течение 7 рабочих дней с момента получения предельного объема направляет ответственным исполнителям муниципальных программ предварительные предельные объемы средств районного бюджета по каждой муниципальной программе.
4.3. Ответственные исполнители муниципальных программ в течение 4 рабочих дней формируют и представляют в отдел экономики администрации района и финансовый отдел администрации района заявки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.4. В случае изменения предельного объема финансовый отдел администрации района в течение трех рабочих дней представляет в отдел экономики администрации района уточненные данные по предельному объему.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Отдел экономики администрации района в течение трех рабочих дней с момента получения уточненных данных по предельному объему вносит изменения, согласованные с ответственными исполнителями муниципальных программ, в предложения по распределению.
5. Рассмотрение итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ и результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между муниципальными программами
5.1. Результаты оценки эффективности муниципальных программ и соответствующие рекомендации отдел экономики администрации района после согласования с финансовым отделом администрации района предоставляет для рассмотрения главе администрации района.
5.2. Снижение эффективности реализации муниципальной программы может являться основанием для принятия решения о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы или отдельных ее мероприятий, снижении уровня финансирования или перераспределения на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями муниципальной программы.
6. Реестр муниципальных программ
6.1. В целях учета и проведения оценки эффективности муниципальных программ отдел экономики администрации района формирует и ведет Реестр муниципальных программ района (далее - Реестр).
6.2. Реестр включает: наименование муниципальной программы (подпрограммы), период ее реализации, наименование ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы), наименование, дату и номер нормативного правового акта, утвердившего муниципальную программу.
6.3. Порядковый номер муниципальной программе присваивается после утверждения ее нормативным правовым актом. Реестр актуализируется отделом экономики администрации района ежеквартально и размещается на официальном сайте администрации района в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Положению
о порядке проведения
оценки эффективности
реализации муниципальных
программ Жердевского района
1. Оценка по комплексному критерию K1
Формулировка критерия - достижение результатов, целей и задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z1 = 0,3.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k |
Весовой коэффициент критерия, z |
Формулировка критерия |
Градации критерия |
Система балльных оценок, N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
k1.1 |
Z1.1 = 0,8 |
Степень соответствия достигнутых в отчетном периоде индикаторов (показателей) целевым индикаторам (показателям), утвержденным в муниципальной программе, подпрограмме муниципальной программы |
1. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено более чем на 90% |
10 |
2. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 70 - 90% |
7 |
|||
3. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено на 50 - 70% |
4 |
|||
4. В отчетном году плановое значение индикаторов (показателей) целей выполнено менее чем на 50% |
0 |
|||
k1.2 |
Z1.2 = 0,7 |
Степень выполнения программных мероприятий (оценивается выполнение всех мероприятий муниципальной программы, запланированных на отчетный год, на основании степени выполнения ожидаемого непосредственно го результата каждого мероприятия и освоения финансовых ресурсов). Невыполненным считается мероприятие, если: отрицательное отклонение значения показателя результата программного мероприятия превысило 20%; отношение кассовых расходов по мероприятию из всех источников к планируемому объему, утвержденному в муниципальной программе, составляет менее 80% |
1. В отчетном году выполнено более 90% мероприятий муниципальной программы |
10 |
2. В отчетном году выполнено от 70 до 90% мероприятий муниципальной программы |
7 |
|||
3. В отчетном году выполнено от 50 до 70% мероприятий муниципальной программы |
4 |
|||
4. В отчетном году выполнено менее 50% мероприятий муниципальной программы |
0 |
2. Оценка по комплексному критерию K2
Формулировка критерия - качество управления финансовыми ресурсами по муниципальной программе.
Весовой коэффициент критерия - Z2 = 0,15.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k |
Весовой коэффициент критерия, z |
Формулировка критерия |
Градации критерия |
Система балльных оценок, N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
k2.1 |
Z2.1 = 0,1 |
Прирост общего объема привлеченных средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников по сравнению с прошлым годом (по результатам фактического исполнения муниципальной программы) |
1. От 20% и свыше |
10 |
2. Менее 20% |
5 |
|||
3. Имеется снижение или муниципальная программа не реализуется за счет привлеченных источников |
2 |
|||
k2.2 |
Z2.2 = 0,1 |
Доля средств районного бюджета в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году) |
1. От 20 до 90% |
10 |
2. Менее 20 или более 90% |
5 |
|||
3. 100% |
2 |
|||
k2.3 |
Z2.3 = 0,1 |
Наличие внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году) |
1. В отчетном году в рамках реализации муниципальной программы осуществлялись мероприятия с использованием внебюджетных источников |
10 |
2. Финансовое обеспечение муниципальной программы из внебюджетных источников отсутствует |
0 |
|||
k2.4 |
Z2.4 = 0,2 |
Доля средств федерального и областного бюджетов в общем объеме финансового обеспечения муниципальной программы (по результатам фактического исполнения муниципальной программы в отчетном году) |
1. От 5% и более |
10 |
2. Менее 5% |
5 |
|||
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы из федерального и областного бюджетов отсутствует |
2 |
|||
k2.5 |
Z2.5 = 0,3 |
Достижение экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий |
1. В отчетном году достигнута фактическая экономия |
10 |
2. Отсутствует экономия бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий |
2 |
3. Оценка по комплексному критерию K3
Формулировка критерия - эффективность расходования средств по муниципальной программе.
Весовой коэффициент критерия - Z3 = 0,2.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k |
Весовой коэффициент критерия, z |
Формулировка критерия |
Градации критерия |
Система балльных оценок, N |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
k3.1 |
Z3.1 = 0,5 |
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов районного бюджета (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в муниципальной программе) |
1. Наличие положительной динамики 90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в муниципальной программе, подпрограммах муниципальной программы |
при росте расходов |
7 |
при сохранении уровня расходов |
8 |
||||
при снижении уровня расходов |
10 |
||||
2. Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты) |
при росте расходов |
5 |
|||
при сохранении уровня расходов |
7 |
||||
при снижении уровня расходов |
8 |
||||
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты) |
при росте расходов |
0 |
|||
при сохранении уровня расходов |
3 |
||||
при снижении уровня расходов |
6 |
||||
k3.2 |
Z3.2 = 0,5 |
Динамика целевых показателей и индикаторов в зависимости от уровня расходов из всех источников финансирования, за исключением районного бюджета (под уровнем расходов подразумевается сравнение кассового исполнения и объема, запланированного в муниципальной программе, из всех источников финансирования, за исключением районного бюджета) |
1. Наличие положительной динамики 90% и более целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в муниципальной программе, подпрограммах муниципальной программы |
при росте расходов |
7 |
при сохранении уровня расходов |
8 |
||||
при снижении уровня расходов |
10 |
||||
2. Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты) |
при росте расходов |
5 |
|||
при сохранении уровня расходов |
7 |
||||
при снижении уровня расходов |
8 |
||||
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты) |
при росте расходов |
0 |
|||
при сохранении уровня расходов |
3 |
||||
при снижении уровня расходов |
6 |
4. Оценка по комплексному критерию K4
Формулировка критерия - качество администрирования муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z4 = 0,15.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия, k |
Весовой коэффициент критерия, z |
Формулировка критерия |
Градации критерия |
Система балльных оценок, N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
k4.1 |
Z4.1 = 0,2 |
Количество изменений, внесенных в муниципальную программу за отчетный год (принимается к оценке количество утвержденных постановлений администрации района о внесении изменений, за исключением изменений, внесенных на основании решения Жердевского районного Совета народных депутатов "О районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период" и изменений в него, или требований, установленных администрацией Тамбовской области) |
1. Изменения не вносились |
10 |
2. Внесено не более двух изменений |
5 |
|||
3. Внесено более двух изменений |
0 |
|||
k4.2 |
Z4.2 = 0,1 |
Качество изменений, внесенных в муниципальную программу за отчетный год |
1. Изменения соответствуют требованиям установленного Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Жердевского района |
10 |
2. Изменения не соответствуют требованиям установленного Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Жердевского района |
0 |
|||
k4.3 |
Z4.3 = 0,2 |
Ведение и предоставление отчетности о реализации муниципальной программы в соответствии с установленными требованиями и сроками |
1. Соответствует |
10 |
2. Соответствует не в полной мере |
5 |
|||
3. Не соответствует |
0 |
|||
k4.4 |
Z4.4 = 0,2 |
Организация контроля за исполнением муниципальной программы |
1. Проведены все закупки товаров, работ и услуг, необходимые для реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном году, в соответствии с планом-графиком размещения заказов |
10 |
2. Конкурсы (торги) проведены не в соответствии с планом-графиком размещения заказов |
0 |
|||
k4.5 |
Z4.5 = 0,2 |
Доступность информации о реализации муниципальной программы: |
1. Все факторы |
10 |
1. размещение установленной отчетной полугодовой и годовой информации в сети "Интернет"; |
2. Только первый фактор |
5 |
||
2. обсуждение реализации муниципальной программы на заседаниях общественного совета при администрации района |
3. Отсутствие факторов |
0 |
||
k4.6 |
Z4.6 = 0,3 |
Применение мер муниципального и правового регулирования в реализации муниципальной программы: |
1. Все факторы |
10 |
1. сформирована вся нормативная правовая база реализации муниципальной программы; |
2. Один фактор |
5 |
||
2. сформированная нормативная правовая база реализовывалась в отчетном году |
3. Отсутствие факторов |
0 |
Приложение N 2
к Положению
о порядке проведения
оценки эффективности
реализации муниципальных
программ Жердевского района
Форма заявки на участие в распределении бюджета принимаемых
обязательств между муниципальными программами
Отдел экономики
администрации района
Финансовый отдел
администрации района
Заявка на участие в распределении бюджета принимаемых
обязательств между муниципальными программами
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
||
Наименование муниципальной программы, основание для ее реализации (ссылка на постановление администрации района, утверждающее муниципальную программу) |
|
||
Сведения о плановом объеме финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета, утвержденном на очередной финансовый год в муниципальной программе на момент подачи заявки (тыс. руб.) |
|
||
Доведенные предельные объемы бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год) (тыс. руб.) |
|
||
Предложения ответственного исполнителя по объемам финансирования на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета с распределением по мероприятиям (на очередной финансовый год) (тыс. руб.) |
Ожидаемое исполнение |
Очередной финансовый год |
|
Дополнительная потребность к предельным объемам бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год) (тыс. руб.) |
Общая дополнительная потребность |
в т.ч. потребность для софинансирования средств федерального и областного бюджетов (при наличии) |
|
Расчет-обоснование в соответствии с предложениями ответственного исполнителя объема принимаемых обязательств районного бюджета на очередной финансовый год (с детализацией по мероприятиям) (тыс. руб.) |
|
||
Цели реализации мероприятий, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств |
|
||
Нормативное и правовое основание возникновения принимаемых обязательств (федеральные нормативные правовые акты, закон области, проект закона области, поручение главы администрации района.) |
|
||
Обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий (изменение соответствующих показателей реализации муниципальной программы), для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств |
|
||
Информация о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий |
|
||
Анализ возможностей оптимизации расходных обязательств районного бюджета в связи с реализацией принимаемых обязательств |
|
Руководитель организации
(структурного подразделения Ф.И.О.
администрации района)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 5 мая 2014 г. N 352 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Жердевского района Тамбовской области"
Текст постановления официально опубликован не был