Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Котовска Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа)
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 18 декабря 2013 г. N 3167)
Паспорт
Ответственный исполнитель программы |
Финансовый отдел администрации города Котовска Тамбовской области |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории города Котовска"; Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом города Котовска"; Подпрограмма 3 "Информатизация процессов управления муниципальными финансами". |
Программно-целевые инструменты-программы |
Отсутствуют |
Цель программы |
Совершенствование бюджетного процесса в городе Котовске, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы города Котовска, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы |
Задачи программы |
1. Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в городе Котовске. 2. Эффективное управление муниципальным долгом города и его оптимизация. 3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления города. 4. Обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и создание условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правового образования за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами. 5. Контроль за экономностью, результативностью и эффективностью использования средств бюджета города. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
1. Степень исполнения расходных обязательств бюджета города (2020 год - не менее 99%). 2. Отношение годовой суммы платежей на обслуживание муниципального долга к доходам бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (2020 год - 0%). 3. Доля информации, размещаемой на едином портале управления общественными финансами города в сети "Интернет" (2020 год - 100%). |
Этапы и сроки реализации программы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2014 - 2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объемы бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию программы - 4264,60 тыс. рублей: 2014 год - 1720,90 тыс. рублей; 2015 год - 1567,20 тыс. рублей; 2016 год - 296,50 тыс. рублей; 2017 год - 200,00 тыс. рублей; 2018 год - 180,00 тыс. рублей; 2019 год - 150,00 тыс. рублей; 2020 год - 150,00 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Программа направлена на повышение эффективности осуществления расходов бюджета города Котовска и создание стимулов для повышения качества управления финансами.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, охраны окружающей среды и т.п., в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на соответствующей территории.
Современное состояние бюджетной системы города Котовска оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на муниципальное управление, совершенствованием бюджетного планирования.
В городе Котовске на протяжении последних лет последовательно ведется работа по совершенствованию системы управления общественными финансами, реализуются мероприятия бюджетной реформы.
В целях повышения качества бюджетного планирования администрацией города Котовска была разработана муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов города Котовска на 2011 - 2013 годы", утвержденная постановлением администрации города от 19.10.2011 N 1850. В ходе реализации мероприятий Программы реализован ряд новаций в управлении муниципальными финансами, усовершенствована правовая основа для дальнейшей оптимизации бюджетного процесса в городе Котовске.
Результатом проводимых реформ стало формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:
- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- введения трехлетнего планирования бюджета города Котовска с 2008 года;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные целевые программы, муниципальные задания), включая практику аналитического распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам;
- законодательного закрепления ведения муниципальной долговой книги города;
- создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- переходный период реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" закончился в городе Котовске 31 декабря 2011 г., т.е. с 01 января 2012 г. финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания;
- учреждения города размещают информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru).
Город сохранил кассовое обслуживание бюджета в органах Федерального казначейства. Таким образом, экономятся значительные средства налогоплательщиков, которые при выбранной схеме кассового обслуживания бюджетов направляются на приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования.
Несмотря на достигнутые результаты, сохраняются недостатки, ограничения и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами, требующие принятия дополнительных мер по совершенствованию бюджетного процесса, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
- недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, т.е. достижение целей муниципальной политики и муниципальных программ;
- недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля;
- недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса.
Решение задач, поставленных в рамках муниципальной программы города "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы (далее - программа), будет осуществляться на основе внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений путем дальнейшего совершенствования бюджетного законодательства города, совершенствования действующей нормативно-методической базы документов.
Реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках 3-х подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере финансов на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, отраженных в следующих документах федерального и регионального уровней:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проектам федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.03.2013 N 293-р);
Государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 376-р);
Государственная программа "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 1275-р);
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (Закон Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З);
Программа "Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга" на 2014 - 2020 годы (постановление администрации области от 25.09.2013 N 1067).
Основным стратегическим приоритетом в сфере управления финансами, муниципальным долгом является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в городе Котовске.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере финансов станут:
- эффективное использование бюджетных ресурсов города для обеспечения динамичного социально-экономического развития и повышения уровня и качества жизни населения города;
- постепенное снижение долговой нагрузки на бюджет города;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Объективными факторами для разработки программы являются:
- необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых региональных целевых программ в условиях сложившегося высокого уровня дефицита бюджета города и муниципального долга города, а также снижения бюджетных возможностей;
- ожидаемое сокращение объемов финансовой помощи из федерального и областного бюджетов;
- необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы.
Цель муниципальной программы - совершенствование бюджетного процесса, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы.
Достижение цели программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
- обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;
- эффективное управление муниципальным долгом города и его оптимизация;
- создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления;
- обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и создания условий для эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами;
- контроль за экономностью, результативностью и эффективностью использования средств бюджета города.
В рамках поставленных задач намечено реализовать мероприятия в соответствии с планом. Мероприятия муниципальной программы будут реализовываться в рамках трех подпрограмм, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусмотрено. Период реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
1. Степень исполнения расходных обязательств бюджета города.
Данный показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
P1 = A/Б x 100%, где:
Р1 - степень исполнения расходных обязательств.
А - годовой объем исполненных за счет средств бюджета города расходных обязательств, тыс. рублей;
Б - общий годовой объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных в реестре расходных обязательств, тыс. рублей.
Значение указанного показателя планируется не ниже 99%.
2. Отношение годовой суммы платежей на обслуживание муниципального долга к доходам бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Данный показатель измеряется в процентах и планируется к 2020 году равным 0.
3. Доля информации, размещаемой на едином портале управления общественными финансами города в сети "Интернет".
Значение указанного показателя планируется к 2020 году равным 100%.
Ожидаемыми основными результатами реализации муниципальной программы являются обеспечение исполнения расходных обязательств, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и динамику бюджетной системы, а также "качество" бюджетной и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения.
Муниципальная программа "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы носит постоянный характер.
Перечень и сведения о плановых значениях индикаторов муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы объединены в три подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории города Котовска" направлена на совершенствование бюджетного процесса на территории города Котовска и обеспечение контроля за соблюдением финансового законодательства Российской Федерации.
Ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
- повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
- увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
- оптимизация представляемых налоговых льгот;
- качественная организация исполнения бюджета города;
- утверждение решения отчета об исполнении бюджета города в установленные сроки;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
- повышение финансовой дисциплины.
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом города Котовска" направлена на создание условий для эффективного управления муниципальным долгом.
Ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета города путем привлечения кредитов для финансирования дефицита бюджета города;
- оптимизация структуры и объема расходов на обслуживание муниципального долга;
- своевременное и полное обслуживание муниципального долга.
Подпрограмма 3 "Информатизация процессов управления муниципальными финансами" направлена на обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления города, повышение качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета, обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности публично-правового образования в сфере управления общественными финансами.
Решение задач в рамках программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Муниципальные задания в рамках реализации программы не формируются.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств бюджета города. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы составят 4264,60 тыс. рублей. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Котовского городского Совета народных депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период. Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города от 02.09.2013 N 2169.
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых индикаторах и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является финансовый отдел администрации города.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закрепленных за ним мероприятий.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет в отдел экономической политики администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности программы;
- готовит отчеты и представляет их в отдел экономической политики администрации города.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы |
Н.В. Антохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.