В целях реализации бюджетного процесса в Умётском районе, разработки проекта районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 42 решения Умётского районного Совета народных депутатов от 24.12.2013 года N 38 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Умётском районе" (с изменениями) администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Умётского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации района (Кузнецова) при формировании районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов руководствоваться Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления района организовать работу по составлению проектов бюджетов поселений на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии с Основными направлениями.
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте www.top68.ru и разместить на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
Заместитель главы |
А.С. Касьянкин |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Умётского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. постановлением администрации Умётского района Тамбовской области
от 18 сентября 2014 г. N 493)
В основу бюджетной и налоговой политики Умётского района на 2015 год и плановый период 2015 и 2016 годов положены стратегические цели развития Умётского района, сформированные в стратегии социально-экономического развития Умётского района на период до 2020 года и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Умётского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - консолидированный бюджет).
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Умётского района, предусмотренных в предыдущие годы.
Основные направления налоговой политики Умётского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Налоговая политика Умётского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации, Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости консолидированного бюджета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов и поддержка инвестиционной привлекательности Умётского района.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы Умётского района следует предпринять меры, направленные на увеличение налогового потенциала.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики Умётского района, эффективное использование государственного муниципального имущества района, а также совершенствование налогового администрирования.
Приоритеты в области налоговой политики остаются неизменными и направлены на реализацию следующих целей:
привлечение инвестиций за счет создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов, реализация приоритетных инвестиционных проектов и содействие занятости населения;
внедрение современных подходов к налоговому администрированию, оптимизация налоговых льгот.
В 2015 - 2017 годах продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин колебаний их налоговой базы, выявления предпосылок выплат неофициальной заработной платы;
осуществление подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на недвижимость, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе для плательщиков единого налога на вмененный доход;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории района;
выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджетную систему.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2015 - 2017 годах необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на недвижимость физических лиц;
проведение мониторинга действия патентной системы налогообложения в зависимости от места ведения деятельности на территории района;
проведение анализа соизмеримости выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот по налогам с эффектом от их предоставления, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие новых налоговых льгот;
расширение перечня платных услуг, оказываемых казенными учреждениями Умётского района.
Основные направления бюджетной политики Умётского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле -обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущем периоде, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики района.
Приоритеты администрации района в бюджетной политике соответствуют целям социально-экономического развития Умётского района в условиях обеспечения сохранения сбалансированности консолидированного бюджета при возрастающей бюджетной нагрузке, связанной с реализацией задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г.
Практическая реализация основных направлений бюджетной политики предполагает планирование расходной части районного бюджета на основе муниципальных программ Умётского района (далее муниципальные программы), что в полной мере отвечает принципам бюджетной системы Российской Федерации. Формирование районного бюджета на основе муниципальных программ позволит взаимоувязать направления бюджетных средств с целями социально-экономического развития Умётского района.
Основными направлениями бюджетной политики района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников;
постепенное сокращение дефицита районного бюджета;
сохранение безопасного уровня муниципального долга Умётского района;
обеспечение реализации в районе указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
повышение качества и доступности муниципальных услуг населению района;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение прозрачности, открытости районного бюджета Умётского района и бюджетов поселений района.
Особенности формирования консолидированного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
В рамках реализации основных направлений бюджетной политики прогнозные показатели консолидированного бюджета формируются в соответствии со следующими подходами:
пересчет расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций, указанных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;, исходя из установленных федеральными и региональными "дорожными картами" в разных сферах деятельности соотношений их заработной платы к средней заработной плате в Тамбовской области. При корректировке указанных расходов будут учтены:
прогнозируемый средний размер заработной платы в Тамбовской области на 2015 - 2017 годы;
средняя численность работников соответствующей категории персонала в организациях социальной сферы муниципальной формы собственности с учетом ее оптимизации;
проведение мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе, реорганизации неэффективных муниципальных организаций (учреждений) района и сокращение неэффективных расходов;
привлечение на эти цели средств за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
Повышение оплаты труда работников бюджетного сектора должно сопровождаться ростом качества оказания услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов. Для этого необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг. Показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ Умётского района.
Решение этой задачи по отрасли "образование" будет осуществляться с учетом установления дифференцированных по видам учреждений предельных нормативов численности административно-управленческого и вспомогательного персонала и предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов. По другим отраслям социальной сферы указанное соотношение должно быть обеспечено по фонду оплаты труда.
Также предстоит обеспечить индексацию оплаты труда работников районных муниципальных учреждений (за исключением категорий работников, обозначенных в указах Президента Российской Федерации) с 01 октября 2015 г. на 5 процентов;
обеспечение соблюдения установленных администрацией области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления района и сельских поселений.
Повышение уровня оплаты труда работников и органов местного самоуправления района будет зависеть от результатов проводимых в районе мероприятий по оптимизации их численности и расходов на их содержание. Прогнозируется повышение денежного содержания муниципальных служащих с 01 октября 2015 г. на 5 процентов;
сохранение финансового обеспечения законодательно установленных обязательств по социальным выплатам отдельным категориям населения района исходя из численности соответствующей категории граждан и индексации отдельных мер социальной поддержки в 2015 году на 5 процентов;
Расходы инвестиционного характера будут сконцентрированы на реализации инфраструктурных проектов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности района, завершении строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности с высокой степенью строительной готовности, а также объектов, софинансируемых из областного бюджета;
снижение расходов бюджета Умётского района на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в муниципальном секторе экономики района. В условиях сдерживания роста цен и тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций планируется пересмотреть бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями и организациями района. В основу расчетов будут положены отчетные данные об исполнении консолидированного бюджета за 2013 год и данные управления по регулированию тарифов области о прогнозном уровне роста тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций на 2015 - 2017 годы;
обеспечение повышения уровня экологической безопасности, сохранения природных систем, рационального природопользования;
обеспечение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения. Расходы на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых районными муниципальными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетного года.
На основании созданного на федеральном уровне единого регистра (сводного перечня) государственных и муниципальных услуг (работ) будут установлены стандарты оказания муниципальных услуг, обязательные для выполнения в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации гарантиями.
С 2016 года необходимо осуществить переход к расчету нормативных затрат оказания муниципальных услуг с учетом общих требований, определенных отраслевыми областными органами исполнительной власти.
Структурными подразделениями администрации района необходимо провести в 2015 году работу по приведению существующих ведомственных перечней муниципальных услуг в соответствие с областными базовыми перечнями государственных услуг, а также по постепенному переходу на расчет групповых и единых затрат на оказание услуг муниципальными учреждениями района, по которым будет осуществляться формирование бюджетных ассигнований в районом бюджете;
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий юридическим лицам (для районных муниципальных бюджетных учреждений по субсидиям на иные цели) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Умётского района;
прогнозирование районным муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели в размере, необходимом для выплаты обязательных платежей, переходящих по обязательствам текущего года, для обеспечения софинансирования мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Тамбовской области.
Субсидии на иные цели, предусматривающие расходы на укрепление материально-технической базы, формируются только за счет оптимизации бюджетных расходов;
обеспечение проведения в Умётском районе мероприятий в рамках празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. (Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2013 N 417 "О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов");
усиление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, и внутреннего финансового контроля;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Умётском районе для граждан через формирование и размещение на официальном сайте администрации района "бюджетов для граждан".
Политика в области межбюджетных отношений на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Политика Умётского района в сфере межбюджетных отношений будет выстраиваться в соответствии с политикой в области межбюджетных отношений в Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
1. Межбюджетные отношения должны обеспечивать оптимальный баланс между стимулирующей и выравнивающей функциями. Совершенствование форм финансовой поддержки проводится с учетом соблюдения баланса государственных и местных расходных обязательств. В 2015 - 2017 годах предполагается поступление из областного бюджета:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района;
- дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
- субвенций в целях финансового обеспечения исполнения переданных государственных полномочий федеральных органов государственной власти и органов исполнительной власти Тамбовской области;
- субсидий для исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам местного значения;
- иных межбюджетных трансфертов.
2. Укрепление финансовых основ местного самоуправления и поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований - одна из задач совершенствования межбюджетных отношений в 2015 - 2017 годах. С этой целью политика в области формирования межбюджетных отношений, как и в предыдущие годы, будет направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и поддержание сбалансированности бюджетов сельских поселений.
3. Необходимо продолжить практику распределения целевых видов финансовой помощи соответствующим главным распорядителям бюджетных средств, что позволит более оперативно и эффективно использовать бюджетные средства исходя из реальной необходимости в них в определенный период.
Долговая политика на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Долговая политика администрации Умётского района в 2015 - 2017 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Умётского района, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Управление муниципальным долгом включает в себя следующие направления:
- поддержка объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных расчетов;
- оптимизация структуры муниципального долга;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;
- последовательное снижение долговой нагрузки на районный бюджет;
Муниципальная долговая политика Умётского района будет направлена на обеспечение способности района осуществлять заимствование в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для Умётского района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Умётского района Тамбовской области от 18 сентября 2014 г. N 493 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Умётского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 15 октября 2014 г.