Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
(утв. постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области
от 27 октября 2014 г. N 975)
14 июня 2016 г., 19 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
1.2. Под электронным журналом понимается программное обеспечение или электронные сервисы, обеспечивающие учет выполнения учебной программы, в том числе успеваемости и посещаемости учащихся.
Под электронным дневником понимается программное обеспечение или электронные сервисы, обеспечивающие в электронном виде информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса.
Информация о текущей успеваемости учащегося должна включать:
- сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащегося;
- сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся;
- сведения о результатах итоговой аттестации учащихся;
- сведения о посещаемости уроков (занятий);
- сведения о расписании уроков (занятий);
- сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
- содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) учащихся образовательных организаций.
1.4. Услуга оказывается в режиме on-line (постоянно).
1.5. Основанием для получения муниципальной услуги является приказ о зачислении ребенка (подопечного) в образовательные учреждения.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, реализующими в соответствии с действующей лицензией программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, и имеющими свидетельство о государственной аккредитации. Сведения об учреждениях представлены в приложении N 1 к административному регламенту.
1.7. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц за оказание муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в учреждениях:
- при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет, на официальном сайте учреждения), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
1.8.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-сайте, адресах электронной почты учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются в табличном виде на информационных стендах в учреждениях, а также на Интернет-сайте отдела образования администрации района.
Местонахождение отдела образования администрации Мордовского района: ул. Ленинский проспект, д. 4, р.п. Мордово, Мордовского района Тамбовской области, 393600, контактный телефон (телефон для справок) - 8 (47542) 3-17-79; Интернет-сайт: http://mordovoobraz.68edu.ru/; адрес электронной почты: obraz-r42@yandex.ru
1.8.2. Режим работы образовательных учреждений устанавливается Правилами внутреннего распорядка.
1.8.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном приеме, по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.9. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается непосредственно в учреждение.
Если информация, полученная в учреждении, не удовлетворит гражданина, он вправе в письменном виде, устно или в электронной форме обратиться в отдел образования администрации района
1.9.1. Основными требованиями при консультировании (информировании) является:
актуальность; своевременность; четкость в изложении материала; полнота консультирования; наглядность форм подачи материала; удобство и доступность.
1.9.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроки приема и рассмотрения документов;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иные вопросы, возникающие у заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
1.10. Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной, представляются в учреждение посредством личного обращения заявителя, с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования, в т.ч. в сети Интернет.
1.10.1. Датой представления документов является день подписания приказа о зачислении ребенка в учреждение.
Факт получения документов в электронном виде подтверждается ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
1.10.2. При личном обращении прием заявителей для подачи документов осуществляется в часы работы учреждения.
1.10.3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, определенным разделом 3 административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу: муниципальные бюджетные общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника с информацией о текущей успеваемости учащегося.
2.4. Сроки и условия предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подписание приказа о зачислении ребенка (подопечного) руководителем учреждения.
2.4.2. Рассмотрение возможности предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем учреждения в течение 7 календарных дней от даты подписания приказа о зачислении ребенка (подопечного) в учреждение.
2.4.3. Заявителю предоставляется активационный код для активации в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости не позднее 7 календарных дней от даты подписания приказа о зачислении ребенка (подопечного) в учреждение.
2.4.4. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю предоставляются обоснованные причины невозможности предоставления муниципальной услуги на официальном бланке учреждения за подписью руководителя не позднее 7 календарных дней от даты подписания приказа о зачислении ребенка (подопечного) в учреждение.
2.4.5. После активации заявителя в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости услуга предоставляется в режиме on-line (постоянно).
Пункт 2.5 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление администрации Мордовского района Тамбовской области от 19 января 2018 г. N 38
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "О гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями);
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 г. N АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде";
Закон Тамбовской области от 1 октября 2013 г. N 321-З "Об образовании в Тамбовской области" (с последующими изменениями);
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 08.11.2010 г. N 3116 "Об организации работ по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в образовательных учреждениях";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- приказ, подписанный руководителем учреждения, о зачислении ребенка (подопечного) в учреждение;
- согласие родителя (законного представителя) учащегося на обработку персональных данных (приложение 3).
2.6.2. Обращение на получение муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210).
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 21.2 ФЗ N 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленными на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
2.7. Организация не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- родители (законные представители) не предоставили согласие на обработку персональных данных по установленной в п. 2.6.1. форме;
- заявители не являются родителями (законными представителями) учащихся в учреждении;
- заявитель предоставил документы в электронном виде, не подписанные электронной подписью и (или) электронная подпись не соответствует требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Отказ в приеме документов не допускается.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно
2.10. Срок приема документов для предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не может превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения активационного кода к информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости не может составлять более 7 календарных дней с даты издания приказа о зачислении ребенка (подопечного) в учреждение.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Требования к местам для информирования
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы их заполнения); стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.11.2. Требования к местам приема заявителей
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера и названия кабинета; фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием; режима работы.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области от 14 июня 2016 г. N 354 пункт 2.11 дополнен подпунктом 2.11.3
2.11.3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать следующим условиям:
беспрепятственный доступ к объектам и предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области от 14 июня 2016 г. N 354 пункт 2.11 дополнен подпунктом 2.11.4
2.11.4. Требования к размещению и оформлению информации Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте администрации района, уполномоченной организации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте администрации района, уполномоченной организации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области от 14 июня 2016 г. N 354 пункт 2.11 дополнен подпунктом 2.11.5
2.11.5. Требования к приему заявителей
Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области от 14 июня 2016 г. N 354 пункт 2.11 дополнен подпунктом 2.11.6
2.11.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов
При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника администрации района или уполномоченного органа;
2) содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
7) возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника администрации района, уполномоченного органа;
8) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показатели доступности:
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктами 1.1., 1.8., раздела 1 настоящего административного регламента;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков; ресурсное обеспечение настоящего административного регламента;
2.12.2. Показатели качества:
наличие различных каналов получения информации об услуге;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
Соответствие исполнения настоящего административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Оценка доступности и качества предоставления услуги осуществляется на основе мониторинга деятельности образовательных организаций по ведению электронных дневников и журналов успеваемости, проводимого 1 раз в полугодие.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:
- приём заявления о согласии родителя (законного представителя) учащегося на обработку персональных данных, необходимых для предоставления услуги;
- принятие решения о предоставлении услуги (отказа в предоставлении услуги);
- в случае принятия решения о предоставлении услуги, выдача заявителю активационного кода для регистрации в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости;
- предоставление заявителю "информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту
3.1.1. Приём документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем учреждения приказа о зачислении ребенка (подопечного) в образовательное учреждение.
Общий максимальный срок приёма заявления о согласии родителя (законного представителя) учащегося на обработку персональных данных, необходимых для предоставления услуги, не должен превышать 15 минут.
Руководитель учреждения определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, и устанавливает внутренние сроки принятия решения о рассмотрении возможности предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Принятие решения о предоставлении услуги (отказа в предоставлении услуги)
Решение о предоставлении муниципальной услуги должно быть принято по результатам рассмотрения возможности предоставления муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней с момента подписания руководителем учреждения приказа о зачислении ребенка (подопечного).
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается учреждением при условии: наличия подписанного руководителем учреждения приказа о зачислении ребенка (подопечного) и согласия на обработку персональных данных в установленной форме (приложение N 3);
отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных в п. 2.8. настоящего административного регламента.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется официальное письмо на бланке учреждения с обоснованием причин отказа и рекомендациями по устранению выявленных причин отказа (при возможности).
3.1.3. Выдача заявителю активационного кода для регистрации в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости (в случае принятия решения о предоставлении услуги)
В случае принятия решения о предоставлении заявителю муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сообщает заявителю активационный код для регистрации в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости.
Выдача активационного кода должна осуществляться не позднее 7 календарных дней с даты подписания руководителем учреждения приказа о зачислении ребенка (подопечного).
Активационный код предоставляется заявителю лично. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано идентифицировать заявителя при передаче активационного кода документу, удостоверяющему личность заявителя.
3.1.4. Предоставление информации заявителю о текущей успеваемости учащегося, по ведению электронного дневника и электронного журнала текущей успеваемости
Учреждение самостоятельно размещает информацию о выполнении учебных программ (в соответствии с п. 1.2. настоящего административного регламента) в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости.
Организация доступа к информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости пользователей осуществляется через сеть Интернет. Авторизация и дальнейшее получение информации из информационной системы электронных дневников, электронных журналов успеваемости осуществляется заявителем самостоятельно через сервисы самой системы.
Получателям муниципальной услуги предоставляется авторизированный доступ к информации общего характера об учреждении, условиях организации образовательного процесса; информации, ограниченной сведениями, которые являются персональными данными либо самого получателя муниципальной услуги, либо только того учащегося, чьим родителем или законным представителем является получатель.
Получателю муниципальной услуги в режиме on-line предоставляется информация о текущей успеваемости учащегося в соответствии с п. 1.2. настоящего административного регламента.
В случае, если имеется техническая возможность предоставления муниципальной услуги в электронном виде, заявитель может получать информацию о текущей успеваемости учащегося через федеральный или региональный порталы.
3.2. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется руководителем учреждения путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, области.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.4. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Внеплановые мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в следующих случаях:
- при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений положений настоящего административного регламента;
- при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действием (бездействием) должностными лицами учреждения при предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Руководитель и должностные лица учреждения, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством мониторинга деятельности образовательных организаций по ведению электронных дневников и журналов успеваемости, проводимого 1 раз в полугодие.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов учреждений, отдела образования администрации района в сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в учреждение или в отдел образования администрации района подлежит рассмотрению должностным лицом или сотрудником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района или учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись главе администрации района. О данном решении уведомляется заявитель.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы учреждение или отдел образования администрации района принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу; отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (или) в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы по адресу, указанному в обращении.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава администрации района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.