В соответствии со статьёй 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" администрация Староюрьевский района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Староюрьевский район (далее - Порядок)
2. Разместить настоящее постановление на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области (www.top68.ru) и на официальном интернет портале администрации района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.А. Кобзева
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется свое действие на правоотношения, возникшие 1 января 2014.
Глава района |
С.А. Чиркин |
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Староюрьевский район
(утв. постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области
от 7 ноября 2014 г. N 654)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Староюрьевский района (далее соответственно - закупка, Порядок), органами местного самоуправления района (далее - органы ведомственного контроля) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон в сфере закупок). Все понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Законе в сфере закупок.
2. Субъектами ведомственного контроля являются заказчики, подведомственные органам ведомственного контроля (далее - субъекты контроля).
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, Староюрьевского района о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет проверку:
1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных программ Староюрьевского района а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ) муниципальных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются.
5. Ведомственный контроль осуществляется путём проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или камеральными (документарными).
II. Организация проведения проверок.
6. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - комиссия).
7. В состав комиссии, образованной Органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее трёх человек. Комиссию возглавляет руководитель комиссии.
8. Решения о проведении проверок, утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются распоряжением руководителя Органа ведомственного контроля. Орган ведомственного контроля в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав комиссии должностных лиц таких органов. В состав комиссии могут быть включены члены общественных советов при органе ведомственного контроля, представители общественных объединений и объединений юридических лиц.
9. Перед проверкой должностным лицам Органа ведомственного контроля необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение о проведении проверки, утверждаемое руководителем Органа ведомственного контроля;
2) уведомление о проведении проверки;
3) удостоверение на право проведения проверки (только для выездной проверки).
10. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование Органа ведомственного контроля;
2) состав комиссии с указанием фамилии, инициалов, и должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается её проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
5) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 30 календарных дней);
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъекта контроля.
Орган ведомственного контроля вправе дополнить распоряжение положениями, учитывающими специфику работы субъекта контроля.
11. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 7 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки.
12. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) форма проверки (выездная или камеральная (документарная) проверка);
3) цель и основания проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) запрос к субъекту контроля о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень);
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
13. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок.
14. Удостоверение на право проверки должно содержать:
1) основание проведения проверки;
2) состав комиссии с указанием фамилии, инициалов, и должности каждого члена комиссии.
15. Члены комиссии при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения руководителя Органа ведомственного контроля о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом контроля, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Органу ведомственного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющие действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки членам комиссии требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
16. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии к территории, помещениям, зданиям с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по запросу (письменному или в форме электронного документа) комиссии либо члена комиссии представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых для проведения проверки. По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
17. В случае, если Субъект контроля не имеет возможности представить комиссии истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
18. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки, и, в случае наличия нарушений выдаёт предписание.
19. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Органа ведомственного контроля;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к ответственности, предусмотренную Законом в сфере закупок, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
20. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии. Член комиссии не согласный с достоверностью сведений, содержащихся в акте, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись.
21. В случае установления по результатам проверки нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд принимает решение:
1) о выдаче субъекту контроля обязательного для исполнения предписания об устранения нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обратиться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) обратиться в правоохранительные органы, в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля признаков состава преступления;
4) направить материалы проверок для возбуждения дела об административном правонарушении в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Предписание Органа ведомственного контроля должно содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) дату и место выдачи предписания;
3) состав комиссии;
4) сведения о решении комиссии, на основании которого выдаётся предписание;
5) наименование, адрес субъекта контроля, которому выдаётся предписание;
6) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
7) указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения;
8) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
9) сроки, в течение которых в орган ведомственного контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания субъектом контроля.
23. Копия акта проверки, а в случае вынесения предписания и предписание направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя комиссии или Органа ведомственного контроля и направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
При этом предписание комиссии по результатам проведения проверки (при его наличии) является неотъемлемой частью акта проверки, и приобщается к материалам проверки.
24. Субъект контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Орган ведомственного контроля (руководителю комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
25. Результаты проверок должны быть размещены не позднее трёх рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок.
Сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, в единой информационной системе не размещаются.
26. Материалы проверки хранятся комиссией не менее чем три года.
III. Проведение плановых проверок
27. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля. В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
28. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование Органа ведомственного контроля комиссии, осуществляющей проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) цель и основания проведения проверки;
4) месяц начала проведения проверки.
29. План проверок утверждается на шесть месяцев. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок.
30. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
31. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок.
IV. Проведение внеплановых проверок
32. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;
2) распоряжение руководителя Органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями главы района, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
3) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля в рамках предмета ведомственного контроля.
4) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся в официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет";
5) поступление в инспекцию Органа ведомственного контроля информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Настоящий Порядок не распространяется на внеплановые проверки, осуществляемые при рассмотрении жалоб участников закупки.
33. Руководитель комиссии при наличии оснований, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, направляет руководителю Органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
34. При получении такой служебной записки руководитель Органа ведомственного контроля принимает решение о целесообразности проверки.
35. По результатам внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 22 - 26 настоящего Порядка.
V. Заключительные положения
36. Органы ведомственного контроля вправе утверждать административные регламенты осуществления ведомственного контроля в соответствии с Законом в сфере закупок, настоящим Порядком и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области Староюрьевского района.
37. До ввода единой информационной системы в эксплуатацию размещение документов в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на официальном сайте Органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
38. Сотрудники органов ведомственного контроля и субъектов контроля несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений, выданных предписаний, оформленных актов.
40. Обжалование решений, действий (бездействия) комиссии (или) органа ведомственного контроля может производиться в судебном порядке. Решения, действия (бездействие) комиссии может быть обжаловано руководителю органа ведомственного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Староюрьевском районе определены правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверку осуществляет специальная комиссия. По результатам проверки комиссия составляет акт и, в случае наличия нарушений, выдаёт предписание об их устранении. В течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки субъект контроля вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки. Возражения приобщаются к материалам проверки. Материалы проверки хранятся комиссией не менее 3-х лет. Результаты проверки подлежат размещению сети "Интернет" не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие 1 января 2014 г.
Постановление администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 7 ноября 2014 г. N 654 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Староюрьевского района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 9 декабря 2014 г.