На основании подпункта 2 пункта 5 Перечня Поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 27.12.2013 N Пр-3086 администрация области постановляет:
1. Утвердить План мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", согласованный с заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко, согласно приложению.
2. Управлению социального развития области (Гордеева) обеспечить реализацию и мониторинг реализации Плана мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - региональная "дорожная карта"), утвержденного настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Тамбовской области от 25.03.2013 N 276 "Об утверждении Плана мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь" и разместить на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamblife.ru).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "www.tamlife.ru"
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
План
мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 7 мая 2014 г. N 509)
I. Общее описание региональной "дорожной карты"
1. Региональная "дорожная карта" - документ, отражающий план стратегического развития сферы социального обслуживания населения Тамбовской области на период с 2013 по 2018 гг.
Основной целью реализации региональной "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижение данной цели будет осуществляться путем модернизации системы социального обслуживания, основанной на:
совершенствовании областных законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствии с вновь принятыми федеральными законами и подзаконными актами, предусматривающими дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
возможности участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев;
создании более действенной системы повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения;
развитии новых форм социального обслуживания;
внедрении независимой оценки качества предоставления социальных услуг;
осуществлении эффективного контроля за предоставлением социальных услуг населению;
укреплении материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
сокращении очередности на получение услуг по социальному обслуживанию населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественным предоставлением социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.
На территории Тамбовской области проживает 1069,0 тыс. человек, из них 52,6 % потенциальные потребители социальных услуг в сфере социального обслуживания (каждый четвертый житель достиг пенсионного возраста, каждый шестой - возраста 65 лет и старше, каждый седьмой житель - ребенок, каждый восьмой - инвалид).
В Тамбовской области функционируют 37 областных государственных учреждений социального обслуживания населения, из них: 24 - представляют социальные услуги на дому и меры социальной поддержки, 7 - стационарных учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов (с 2007 г. на базе Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" функционирует геронтологическое отделение), 1 - нестационарное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия" и 5 - стационарных учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием семей с детьми и детей, из них 1 детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии.
На социальном обслуживании находятся 19,5 тыс. граждан (16,8 тыс. граждан обслуживаются на дому, 2,7 тыс. граждан - в стационарных условиях, из них 0,5 тыс. детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации), которым оказывают социальные услуги 2580 социальных работников, 229 работников среднего медицинского персонала, 515 - младшего медицинского персонала, 68 педагогических работников. За 2012 - 2013 гг. в сфере социального обслуживания сокращен 831 работник, это 13,9 % от численности занятых в отрасли.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Тамбовской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. основной проблемой в сфере социального обслуживания населения является наличие очереди на получение социальных услуг по социальному обслуживанию. По состоянию на 01 января 2014 г. в очереди на получение социальных услуг в стационарных условиях состоит 137 человек, на получение социальных услуг на дому - 118 человек, что составляет 6,2 % и 0,7 % от числа получающих социальные услуги соответственно в стационарных учреждениях социального обслуживания и на дому. Кроме того, в получении социальных услуг в стационарных условиях нуждаются еще 560 граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в учреждениях здравоохранения, из них 320 нуждаются в стационарном обслуживании в интернатах общего типа и 240 в психоневрологических интернатах. Более 1700 граждан стоят в очереди на получение путевки на реабилитацию в геронтологическое отделение областного государственного учреждения социального обслуживания населения;
2.2. в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения имеется дефицит квалифицированных кадров, связанный с недостаточно высоким уровнем оплаты труда социальных работников, который не соответствует условиям напряженности и интенсивности их труда, а также отсутствием кадрового потенциала в отдельных территориях области, отдаленных населенных пунктах.
Несмотря на принимаемые с 2006 года управлением социального развития области меры:
по систематизации и упорядочению штатных расписаний областных государственных учреждений социального обслуживания населения в зависимости от типов и видов учреждений, нормативов и численности обслуживаемых граждан, штатной численности работников учреждений, наименований должностей, профессий и квалификационного уровня требуемых работников и специалистов;
по введению для работников сферы с 2009 года новых условий оплаты труда в зависимости от квалификации работников, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, личного вклада работника в выполнение функций учреждений, а также в зависимости от типа и вида учреждения (за период с 2006 по 2009 годы оплата труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения выросла в 3,6 раза, но пока остается еще на низком уровне по отношению к средней заработной плате по Тамбовской области - 59,8 % в 2013 г.). Решить проблему дефицита кадров социальных работников до 2014 года не удалось.
Принимаемые меры по созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере социального обслуживания (за последние 4 года более 30 % работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения повысили свою квалификацию, 248 человек обучились по специальностям "Социальная работа" и "Социальная педагогика" в рамках целевой контрактной подготовки специалистов) не смогли решить проблему дефицита квалифицированных кадров. Из общей численности социальных и педагогических работников, среднего и младшего медицинского персонала, занятого в сфере социального обслуживания:
по уровню образования - 10,2 % работников имеют высшее профессиональное образование, 39,6 % - среднее специальное и 20,3 % - начальное профессиональное образование;
по возрастному цензу - 27,4 % (631 человек) работников в возрасте старше 50 лет, из них 149 человек - старше 60 лет (4,5 %);
2.3. материально-техническая база областных государственных учреждений социального обслуживания населения еще не в полной мере соответствует государственным стандартам (в 4 стационарных учреждениях требуется модернизация котельных и наружных тепловых сетей, в 5 - капитальный ремонт основных зданий, сооружений и хозяйственных блоков, в 4 учреждениях требуется оснащение новым медицинским и технологическим оборудованием, специальным автотранспортом), несмотря на то, что за период 2006 - 2013 гг. она уже претерпела значительные изменения (26 областных государственных стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания населения, находящиеся в аварийном и ветхом состоянии, были закрыты, более 315,7 млн. рублей было направлено на укрепление материально-технической базы функционирующих учреждений);
2.4. недостаточно развит рынок социальных услуг. В предоставлении социальных услуг незначительно участие социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, основная часть (37 учреждений) находится в ведении государственной власти Тамбовской области и только 2 учреждения (4,6 %) являются негосударственными.
3. Целями региональной "дорожной карты" являются:
совершенствование областных законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствии с вновь принятыми федеральными законами и подзаконными актами, предусматривающими дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, проведения эффективной кадровой политики, повышения мотивации работников к труду и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в области в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг;
сохранение установленной тарифной системы дифференциации заработной платы различных категорий работников учреждений социального обслуживания населения, с учетом профессионально квалификационных групп.
4. Ожидаемые результаты реализации региональной "дорожной карты":
4.1. новая законодательная и иная нормативная правовая основа, регулирующая правоотношения в сфере социального обслуживания населения, принятая во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации", кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения;
4.2. оптимизация структуры сети и штатной численности областных государственных учреждений социального обслуживания населения, в т.ч. на основе перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
сокращение на 16 % численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного персонала), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников и других работников учреждений социального обслуживания населения;
4.3. доведение уровня оплаты труда социальных работников в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Тамбовской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
4.4. повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
укрепления материально-технической базы 5 стационарных и 1 полустационарного учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Тамбовской области;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
создание более действенной системы повышения квалификации работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения;
4.5. поэтапный перевод работников на "эффективный контракт" - трудовой договор с работниками, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки;
4.6. создание наиболее комфортных условий для труда социальных работников (автоматизация и технологизирование их работы, развитие мобильных служб для оказания гражданам комплексных социальных услуг, внедрение электронных процессов взаимодействия с заинтересованными внутренними и внешними структурами и клиентами социальных служб);
4.7. внедрение результатов научных исследований в области социальной геронтологии в практику работы геронтологического центра;
4.8. сокращение очереди на получение государственных услуг по социальному обслуживанию населения.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации региональной "дорожной карты" выбраны:
Контрольные показатели успешной реализации региональной "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: |
% |
98,7 |
98,2 |
96,8 |
98,1 |
99,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
|
96,8 |
95,8 |
94,7 |
96,7 |
98,8 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
|
91,8 |
89,2 |
82,1 |
88,9 |
93,4 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания населения |
|
100,0 |
83,3 |
73,3 |
76,6 |
100,0 |
100,0 |
в учреждениях социального обслуживания населения, оказывающих услуги на дому |
|
99,3 |
99,0 |
98,1 |
98,9 |
99,4 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
3. Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности по социальному обслуживанию |
% |
4,6 |
6,8 |
8,9 |
10,9 |
12,8 |
14,6 |
5. Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
% |
9,5 |
9,5 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
6. Количество мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для взрослого населения |
мест |
2190 |
2225 |
2345 |
2441 |
2641 |
2671 |
7. Количество мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов |
мест |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
Показатели повышения заработной платы социальных работников Тамбовских областных государственных учреждений социального обслуживания населения приведены в приложении к настоящей региональной "дорожной карте".
II. План мероприятий
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||
1.1. Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности областных государственных учреждений социального обслуживания населения Тамбовской области: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации
|
Ежегодно, февраль |
Управление социального развития области |
1.2. Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов областных государственных учреждений социального обслуживания населения, направленных на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации об обеспечении сохранности и безопасности областных государственных учреждений социального обслуживания населения, об экономии финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
Ежегодно |
Управление социального развития области |
1.3. Анализ кадрового обеспечения областных государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о состоянии кадрового обеспечения. Улучшение кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
Ежегодно, апрель |
Управление социального развития области |
1.4. Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг областных государственных учреждений социального обслуживания населения)
|
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Рекомендации областным государственным учреждениям социального обслуживания населения об улучшении качества и доступности предоставления социальных услуг населению. Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 г. не менее 95% |
Ежегодно, март
|
Управление социального развития области |
1.5. Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставленные социальные услуги |
Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Рекомендации областным государственным учреждениям социального обслуживания населения об эффективности расходования средств, полученных за предоставленные социальные услуги |
Ежегодно, I квартал
|
Управление социального развития области |
1.6. Мониторинг потребности в социальных услугах населения, не находящихся на социальном обслуживании |
Аналитическая записка с подготовкой проекта схемы и мероприятий по удовлетворению потребностей граждан в социальном обслуживании |
Ежегодно, июль-август |
Управление социального развития области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |||
2.1. Принятие проектов законов и иных нормативных правовых актов области, подлежащих принятию в целях реализации положений Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации": |
Формирование правовой основы области, регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания |
|
Управление социального развития области |
проект закона области "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг"; |
Август 2014 г. |
||
проект закона области "Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно"; |
Август 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "Об определении органа исполнительной власти области, уполномоченного на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"; |
Апрель 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания"; |
Ноябрь 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "Об утверждении нормативов штатной численности областных государственных учреждений социального обслуживания населения, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными учреждениями"; |
Июль 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "Об утверждении норм питания в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения"; |
Июль 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг"; |
Апрель 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "Об утверждении государственной программы области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы"; |
Апрель 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг"; |
Октябрь 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "Об установлении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг"; |
Сентябрь 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"; |
Июнь 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "Об утверждении оплаты за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания"; |
Сентябрь 2014 г.
|
||
проект постановления администрации области "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет"; |
Октябрь 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения"; |
Октябрь 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в области"; |
Апрель 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "Об определении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг"; |
Июнь 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "О перечне обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан"; |
Сентябрь 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "Об утверждении порядка расходования областными государственными учреждениями социального обслуживания населения средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг"; |
Ноябрь 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "Об утверждении размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации за оказанные социальные услуги"; |
Ноябрь 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "Об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения"; |
Сентябрь 2014 г. |
||
проект приказа управления социального развития области "Об организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг"; |
Ноябрь 2014 г. |
||
проект приказа управления социального развития области "О ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Тамбовской области"; |
Ноябрь 2014 г. |
||
проект приказа управления социального развития области "Об установлении порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ"; |
Ноябрь 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "Об организации поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Тамбовской области"; |
Июль 2014 г. |
||
проект постановления администрации области "О мероприятиях по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания"; |
Август 2014 г. |
||
проект приказа управления социального развития области "О разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания" |
Июль 2014 г. |
||
2.2. Внесение изменений в действующие законодательные и иные нормативно правовые акты области в части стимулирования внедрения в систему социального обслуживания механизма частно-государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, сокращение очередности на получение социальных услуг |
2014 г.
|
Управление социального развития области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области |
2.3. Подготовка законодательных и иных нормативных правовых актов области о механизме внедрения частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, предоставляющих социальные услуги населению |
2014 - 2015 гг. |
Управление социального развития области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1. Изучение опыта работы субъектов Российской Федерации по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Внедрение позитивного опыта работы субъектов Российской Федерации на территории Тамбовской области |
II квартал 2014 г. |
Управление социального развития области |
3.2. Внедрение концепции (программы) социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, модельной программы и методических рекомендаций, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения в двух областных государственных учреждениях социального обслуживания населения |
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Улучшение качества предоставляемых социальных услуг |
III квартал 2014 г. |
Управление социального развития области |
3.3. Анализ эффективности реализации концепции социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, модельной программы и методических рекомендаций, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения, в двух областных государственных учреждениях социального обслуживания населения |
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Улучшение качества предоставляемых социальных услуг. Сокращение очередности на получение социальных услуг |
I квартал 2015 г. |
Управление социального развития области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |||
4.1. Анализ результатов реализации перспективных схем развития и размещения областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Введение в эксплуатацию вновь построенных спальных корпусов в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения. Доля граждан, получивших социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в данных учреждения, в том числе: 2014 г. - 95,8 %; 2015 г. - 94,7 %; 2016 г. - 96,7%, 2017 г. - 98,8%; 2018 г. - 100,0 % |
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Введение к 2018 г. не менее: 96 дополнительных койко-мест в геронтологическом центре; 100 койко-мест в психоневрологических интернатах; 100 койко-мест в домах-интернатах общего типа Сокращение очереди на получение социальных услуг |
Ежегодно, март
|
Управление социального развития области
Заинтересованные органы исполнительной власти области |
4.2. Укрепление материально-технической базы областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Тамбовской области. Увеличение численности граждан социальным обслуживанием путем развития предоставления социальных услуг на дому мобильными бригадами. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: 2014 г. - 98,2 %; 2015 г. - 96,8 %; 2016 г. - 98,1 %, 2017 г. - 99,0%; 2018 г. - 100,0 % |
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Сокращение очереди на получение социальных услуг. Повышение качества предоставляемых социальных услуг. Сокращение очереди на получение социальных услуг |
Ежегодно |
Управление социального развития области |
4.3. Изучение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Улучшение качества предоставляемых социальных услуг |
Ежегодно, II квартал |
Управление социального развития области |
4.4. Внедрение в практику работы управления социального развития области и областных государственных учреждений социального обслуживания населения позитивного опыта субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания населения |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Улучшение качества предоставляемых социальных услуг |
Ежегодно |
Управление социального развития области |
4.5. Апробация примерной методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг. Исключение необоснованных расходов на содержание учреждений и административно-управленческий персонал |
IV квартал 2014 г. |
Управление социального развития области
|
4.6. Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Принятие локального нормативного акта управления социального развития области |
IV квартал 2014 г. |
Управление социального развития области |
4.7. Внедрение нормативно-подушевого финансирования |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Применение расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг. |
I квартал 2015 г. |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
4.8. Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения |
Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг. Исключение необоснованных расходов на содержание учреждений и административно-управленческий персонал |
Октябрь-ноябрь 2015 г. |
Управление социального развития области |
4.9. Применение рекомендаций, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в сфере социального обслуживания наилучших практик деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Повышение доступности предоставления социальных услуг. Расширение участия некоммерческих организаций в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
2014 г. |
Управление социального развития области |
| |||
4.10. Внедрение систем нормирования труда в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31.05.2013 N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Приведение норм труда в соответствие с установленными требованиями. Оптимизация численности персонала областных государственных учреждений социального обслуживания населения. |
2015 г. |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
4.11. Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 01.07.2013 N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт") |
Улучшение качества предоставления социальных услуг. Установление зависимости количества и качества затраченного труда с уровнем оплаты труда. |
2015 - 2018 гг. |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
4.12. Осуществление мероприятий по оптимизации структуры сети и штатной численности областных государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе: реорганизация учреждений путем слияния двух нестационарных государственных учреждений социального обслуживания населения; реорганизация учреждений путем слияния двух областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения психоневрологического типа; реорганизация учреждений путем выделения из областных государственного нестационарных учреждения социального обслуживания населения стационарного отделения и присоединение его к стационарному учреждению общего типа; сокращение численности работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения за период с 2014 по 2018 годы на 14,8% |
Оптимизация структуры сети и штатной численности областных государственных учреждений социального обслуживания населения. Изыскание денежных средств на повышение оплаты труда социальных работников. |
2015 - 2018 гг. |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | |||
5.1. Создание и организация работы попечительских советов в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Принятие локальных актов руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
II квартал 2014 г. |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
5.2. Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы областных государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 30.08.2013 N 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания": обеспечение координации работы по реализации в Тамбовской области независимой системы оценки качества работы областных государственных учреждений социального обслуживания населения на основании приказа управления социального развития области от 08.11.2011 N 118 "Об образовании общественного совета при управлении социального развития области"; |
Улучшение качества предоставляемых социальных услуг. Предоставление возможности проведения независимой оценки качества работы областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
Ежегодно, начиная с 2014 г. |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
обеспечение работы, в том числе организационно-техническое сопровождение сформированного при управлении социального развития области общественного совета по проведению независимой оценки качества работы областных государственных учреждений социального обслуживании населения и составление рейтингов; активизация участия в установленном порядке социально-ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества предоставляемых социальных услуг; обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех областных государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе в сети интернет; проведение мониторинга работы социальной сферы, дальнейшее формирование независимой оценки качества работы областных государственных учреждений социального обслуживания населения и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными актами и методическими документами; |
Реализация приказа управления социального развития области от 26.07.2013 N 56 "Об утверждении показателей оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников". Повышение информированности населения и потребителей услуг о деятельности областных государственных учреждений социального обслуживания населения. |
||
проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет о независимой системы оценки качества работы областных государственных учреждений социального обслуживания населения; проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по итогам мониторинга, формирование статистической отчетности в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда государственных (муниципальных) учреждений на 2012 - 2018 гг." |
||
5.3. Организация информационно-разъяснительной работы среди населения области о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию населения, включая Интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
Постоянно |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников совершенствование оплаты труда данных категорий работников | |||
6.1. Реализация мер по повышению заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" социальным работникам: 6.1.1. принятие мер по повышению кадрового потенциала работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения. Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30%. Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время |
Ежегодно, в сроки, предусмотренные планами области |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
6.1.2. координация деятельности областных государственных учреждений социального обслуживания населения по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с рекомендациями, подготовленными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
Соблюдение установленных параметров - целевых значений повышения оплаты труда. Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и в областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
2014 - 2018 гг.
Ежегодно, по итогам полугодия |
Управление социального развития области |
6.1.3. сбор и обобщение данных областных государственных учреждений социального обслуживания населения о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в этих учреждениях и их средней заработной плате |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с предложениями для прогнозных расчетов |
Ежемесячно |
Управление социального развития области |
6.1.4. осуществление расчета потребности и учета при формировании бюджета области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденным в области планом-графиком по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Подготовка предложений в проект закона области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период |
Ежегодно, июль-август |
Управление социального развития области |
6.1.5. принятие закона и иных нормативных правовых актов области, локальных нормативных актов управления социального развития области, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", со следующими сроками по годам: 2014 год: с 01 июля - увеличение оплаты труда социальных работников на 5,5 %; с 01 октября - увеличение оплаты труда социальных работников на 3,0 %; 2015 год: с 01 июля - увеличение оплаты труда социальных работников на 20,0 %; 2016 год: с 01 января - увеличение оплаты труда социальных работников на 10,0 %; с 01 сентября - увеличение оплаты труда социальных работников на 19,0 %; 2017 год: с 01 апреля - увеличение оплаты труда социальных работников на 7,0 %; с 01 ноября - увеличение оплаты труда социальных работников на 28,1 %; 2018 год: с 01 октября - увеличение оплаты труда социальных работников на 5,2 % |
Принятие законодательных и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, локальных нормативных актов управления социального развития области, регламентирующих повышение оплаты труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения для достижения целевых показателей. Доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате по области до целевых значений (100 %) к 2017 году |
2014 - 2018 гг. |
Управление социального развития области |
6.1.6. проведение разъяснительной работы в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения с участием представительного органа работников учреждений: об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда социальных работников согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; о соотношениях в размерах заработной платы иных работников учреждений, а также о зависимости оплаты труда работников учреждений от качества и количества затраченного труда, квалификации и эффективности труда работника, условиях труда; о переходе на "эффективный контракт" руководителей и работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
Выступления и публикации специалистов управления социального развития области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров. Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда отдельным категориям работников в сфере социального обслуживания, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Ежегодно |
Управление социального развития области |
6.1.7. анализ реализации мер по повышению оплаты труда социальных работников, утвержденных нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти области и локальным нормативным актом управления социального развития области |
Контроль за исполнением регионального плана-графика |
Ежегодно, по итогам полугодия |
Управление социального развития области |
6.2. Проведение мероприятий по организации заключения и заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с вновь принимаемыми на должность руководителями областных государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", и работниками данных учреждений в связи с введением "эффективного контракта" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) со всеми руководителя и работниками областных государственных учреждений социального обслуживания населения. 100% заключенных дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями областных государственных учреждений социального обслуживания населения. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на основе проводимого мониторинга |
Ежегодно, по состоянию на начало каждого года |
Управление социального развития области |
6.3. Внедрение в практику работы областных государственных учреждений социального обслуживания населения и работников данных учреждений профессиональных стандартов |
Улучшение качества предоставляемых социальных услуг. Повышение эффективности и качества работы областных государственных учреждений социального обслуживания населения.
|
2014 - 2015 гг. |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
6.4. Изучение и распространение лучшего опыта работы в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения по внедрению "эффективного контракта" |
Информационно-аналитическое письмо с рекомендациями в областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
Ежегодно, до 30 июля |
Управление социального развития области |
6.5. Использование результатов независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений, в соответствии с Методическими рекомендациями, подготовленными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
Оценка результатов независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги |
2014 - 2018 гг. |
Управление социального развития области |
6.6. Проведение мероприятий, направленных на оказание содействия областным государственным учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Соблюдение трудовых прав работников сферы социального обслуживания |
2014 - 2018 гг. |
Управление социального развития области |
6.7. Организация работы по проведению аттестации специалистов областных государственных учреждений социального обслуживания населения с последующим их переводом на "эффективный контракт", включающая в себя следующие мероприятия: создание аттестационной комиссии; предварительное проведение разъяснительной работы среди трудового коллектива о целях проведения аттестации специалистов учреждения и ее результатах; определение категорий специалистов, не подлежащих аттестации (беременные женщины, лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, специалисты, отработавшие в организации (на занимаемой должности) менее года, лица, вышедшие на работу после длительного перерыва и другие); утверждение порядка проведения аттестации специалистов, включая план-график проведения аттестации по категориям работников и (или) структурным подразделениям, перечня документов, представляемых аттестационной комиссии; проведение аттестации специалистов; проверка соответствия должностных обязанностей, определенных трудовым договором (должностей инструкцией) и фактически исполняемых трудовых обязанностей работника; проверка соответствия квалификации работника требуемой квалификации для выполнения должностных обязанностей; проверка выполнения работником показателей эффективности деятельности, как установленных в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения, так и планируемых к введению при переводе работника на "эффективный контракт"; принятие необходимых мер по устранению, выявленных в ходе проведения аттестации недостатков |
Оценка соответствия квалификации работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения требуемой квалификации для выполнения трудовых (должностных) обязанностей, перевод работников на "эффективный контракт" |
III квартал 2014 г. |
Управление социального развития области |
6.8. Организация работы по представлению сведений (в том числе в сети интернет) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя областного государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения и членов его семьи, проведение проверок достоверности указанных сведений 100 % размещен в сети интернет |
2014 - 2018 гг. |
Управление социального развития области |
6.9. Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Аналитическая записка (доклад) в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Повышение оплаты труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
01 июля и 31 декабря ежегодно |
Управление социального развития области |
6.10. Утверждение и реализация мероприятий по повышению квалификации работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Повышение квалификации специалистов, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
2014 - 2018 гг. |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
6.11. Проведение мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке, а также по повышению квалификации руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения, работников основного персонала данных учреждений, в том числе социальных работников в соответствии с приказом управления социального развития области от 22.03.2013 N 623-ф "Об организации работы по профессиональной подготовке и повышению квалификации работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения в 2013 - 2015 годах" с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям. Профессиональная подготовка в высших учебных заведениях: 2014 г. - 14 человек; 2015 г. - 15 человек. Повышение квалификации в специализированных образовательных учреждениях: 2014 г. - 340 человек; 2015 г. - 360 человек. Направление на обучение работников осуществляется на основании приказов областных государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с перспективным трехлетним планом управления социального развития области |
Повышение квалификации руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения, работников основного персонала данных учреждений, в том числе социальных работников |
Ежегодно |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
6.12. Проведение мероприятий по обеспечению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда областных государственных учреждений социального обслуживания населения не более 40% (приказ управления социального развития области от 19.04.2013 N 739-ф "Об утверждении предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда областных государственных учреждений социального обслуживания населения"). Осуществление контроля за формированием и использованием фонда оплаты труда работников областного государственного учреждения социального обслуживания населения при утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности, а также при проведении управлением социального развития области тематических проверок, проверок исполнения государственного задания, установленного областному государственному учреждению социального обслуживания населения на очередной финансовый год и плановый период |
Соблюдение установленной предельной доли в фонде оплаты труда областных государственных учреждений социального обслуживания населения, направленной на оплату труда административно-управленческого персонала. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, подготовленный на основании мониторинга |
Ежегодно |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
6.13. Проведение мероприятий по обеспечению к 2018 г. соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала областных государственных учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения). Осуществление контроля за соблюдением установленного соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала областных государственных учреждений социального обслуживания населения в период осуществления управлением социального развития области тематических проверок учреждений, подведения итогов работы учреждения за отчетный год и контроля за исполнением государственного задания, а также при рассмотрении вопроса на заседании общественного совета, созданного при управлении социального развития области |
Установление нормативов соотношения уровня оплаты труда основного и вспомогательного персонала в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения. Соблюдение условий дифференциации в оплате труда работников. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, подготовленный на основании мониторинга |
Ежегодно |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
6.14. Реализация мероприятий по соблюдению предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников данных учреждений за отчетный год (не боле чем в 5 раз), установленного Законом области от 29.12.2008 N 493-З "Об основных принципах и условиях установления оплаты труда работников областных государственных учреждений" (в редакции от 07.11.2013). Осуществление контроля за соблюдением установленного предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников данных учреждений в период осуществления управлением социального развития области тематических проверок учреждений, подведения итогов работы учреждения за отчетный год и контроля за исполнением государственного задания, а также при рассмотрении вопроса на заседании общественного совета, созданного при управлении социального развития области |
Соблюдение соотношения средней заработной платы руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников данных учреждений. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, подготовленный на основании мониторинга |
Ежегодно |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
Приложение
к Плану
мероприятий Тамбовской области
(региональной "дорожной карте")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере социального
обслуживания населения
(2013 - 2018 годы)"
Показатели
нормативов региональной "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Тамбовская область
Категория работников: Социальные работники
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г.- 2016 г. |
2014 г.- 2018 г. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики*** |
Х |
7,5 |
7,8 |
8,9 |
9,0 |
9,2 |
9,3 |
120,0 |
124,0 |
2 |
Число получателей услуг, человек** |
Х |
19 585 |
19 889 |
22 256 |
22 585 |
22 920 |
23 188 |
115,3 |
118,4 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, чел.*** |
Х |
2 601 |
2 563 |
2 503 |
2 503 |
2 503 |
2 503 |
96,2 |
96,2 |
4 |
Численность населения Тамбовской области, чел.** |
1 079 147 |
1 072 341 |
1 062 645 |
1 053 582 |
1 044 262 |
1 034 748 |
1 025 042 |
97,4 |
95,6 |
5 |
Планируемое соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Тамбовской области: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, % |
Х |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Х |
Х |
7 |
по Тамбовской области, % |
46 |
52,7 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
Х |
Х |
8 |
Средняя заработная плата работников по Тамбовской области, руб.** |
16 866,3 |
19 099,1 |
21 000,0 |
23 050,0 |
25 180,0 |
27 800,0 |
30 700,0 |
131,8 |
160,7 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
113,2 |
110,0 |
109,8 |
109,2 |
110,4 |
110,4 |
Х |
Х |
10 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.** |
7758,5 |
10406,3 |
12180,0 |
15789,3 |
19892,2 |
27800,0 |
30700,0 |
191,2 |
295,0 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
134,1 |
117,0 |
129,6 |
126,0 |
139,8 |
110,4 |
Х |
Х |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, % |
Х |
13,30 |
13,30 |
13,30 |
13,30 |
13,30 |
13,30 |
Х |
Х |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
Х |
Х |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
342,2 |
422,9 |
487,7 |
617,5 |
777,9 |
1 087,2 |
1 200,6 |
1 883,1 |
4 170,9 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей |
Х |
66,2* |
64,8 |
194,6 |
355,0 |
664,3 |
777,7 |
614,5 |
2 056,4 |
16 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
за счет средств консолидированного бюджета Тамбовской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. |
Х |
10,0 |
56,2 |
168,7 |
307,8 |
575,9 |
674,3 |
532,7 |
1 782,9 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них: |
Х |
2,9 |
17,8 |
47,8 |
202,5 |
261,9 |
293,5 |
268,1 |
823,5 |
19 |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
Х |
0,2 |
0,4 |
0,8 |
1,0 |
1,3 |
1,5 |
2,2 |
5,0 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
Х |
0,0 |
14,4 |
40,1 |
193,2 |
248,1 |
276,6 |
247,7 |
772,4 |
20.1 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей |
Х |
0,0 |
7,2 |
24,2 |
30,5 |
42,6 |
47,0 |
61,9 |
151,4 |
20.2 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей |
Х |
0,0 |
7,2 |
16,0 |
162,7 |
205,5 |
229,5 |
185,9 |
620,9 |
21 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
Х |
2,7 |
3,0 |
6,9 |
8,3 |
12,5 |
15,4 |
18,2 |
46,1 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
56,2 |
8,6 |
25,9 |
47,2 |
88,3 |
103,4 |
81,7 |
273,5 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Тамбовской области на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17+22+23) |
Х |
66,2 |
64,8 |
194,6 |
355,0 |
664,3 |
777,7 |
614,5 |
2 056,4 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 15*100%) |
Х |
3,6 |
27,4 |
24,6 |
57,0 |
39,4 |
37,7 |
43,6 |
40,0 |
26 |
Среднесписочная численность иных работников, чел.*** |
Х |
3 021 |
2 982 |
2 943 |
2 308 |
2 220 |
2 220 |
76,4 |
73,5 |
27 |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.*** |
Х |
5 622 |
5 545 |
5 446 |
4 811 |
4 723 |
4 723 |
85,6 |
84,0 |
* - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.
** - темп роста 2018, 2016 к 2013 года
*** - темп прироста 2018, 2016 к 2013 году
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 7 мая 2014 г. N 509 "Об утверждении Плана мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 13 мая 2014 г., в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 16 мая 2014 г. N 35 (1482)
Постановлением администрации Тамбовской области от 4 апреля 2017 г. N 297 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 1 сентября 2015 г. N 983