Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 1 октября 2014 г. N 868
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
29 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги "предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Под электронным журналом понимается программное обеспечение или электронные сервисы, обеспечивающие учет выполнения учебной программы, в том числе успеваемости и посещаемости учащихся.
Под электронным журналом понимается программное обеспечение или электронные сервисы обеспечивающие в электронном виде информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса.
Информация о текущей успеваемости учащегося должна включать:
- сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащегося;
- сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся;
- сведения о результатах итоговой аттестации учащихся;
- сведения о посещаемости уроков (занятий);
- сведения о расписании уроков (занятий);
- сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
- содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) учащихся образовательных организаций, финансируемые за счет субвенций предоставляемых из областного бюджета.
1.4. Услуга оказывается в режиме on-line (постоянно).
1.5. Основанием для получения муниципальной услуги является приказ о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется образовательными организациями, финансируемыми из средств районного бюджета, реализующими в соответствии с действующей лицензией программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющими свидетельство о государственной аккредитации (далее - Организации). Сведения об Организациях представлены в приложении N 1 к административному регламенту.
1.7. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц за оказание муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Организациях при личном приеме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет, на официальном сайте Организации), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 1161 подпункт 1.8.1 пункта 1.8 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.8.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-сайте, адресах электронной почты организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются в табличном виде на информационных стендах в Организациях, а также на Интернет-сайте отдела образования администрации Жердевского района http://obraz.r35.tmbreg.ru/ портале государственных и муниципальных услуг: http://услуги.тамбов.рф.
Ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - является администрация района в лице ее структурного подразделения - отдела образования администрации района (далее - отдел образования), Муниципальное казенное учреждение "Ресурсный центр информационно-методического обеспечения" администрации района.
Место нахождения отдела образования: 393670, Тамбовская область, г. Жердевка, ул. Первомайская, д. 126.
График работы: ежедневно с понедельника по пятницу, с 8 - 30 до 17 - 30; перерыв на обед с 12 - 30 до 13 - 30.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема заявителей:
понедельник с 14 - 30 до 17 - 30;
вторник, четверг с 14 - 30 до 17 - 30.
Адрес электронной почты: mkurcimo@mail.ru
obr5@r35.tambov.gov.ru
Сайт отдела образования: http://obraz.r35.tmbreg.ru/
Телефоны для справок:
Начальник отдела образования 5-19-34
Приемная отдела образования 5-19-34
Специалисты отдела образования 5-27-16
Место нахождения Муниципального казенного учреждения "Ресурсный центр информационно-методического обеспечения" администрации района: 393670, Тамбовская область, г. Жердевка, ул. Первомайская, д. 126.
График работы: ежедневно с понедельника по пятницу, с 8 - 30 до 17 - 30; перерыв на обед с 12 - 30 до 13 - 30.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: mkurcimo@mail.ru
Телефоны для справок:
Директор 5-12-11
Методисты 5-27-26
Работу по информационному и консультационному обеспечению получателей муниципальной услуги осуществляют Отдел образования администрации района, Муниципальное казенное учреждение "Ресурсный центр информационно-методического обеспечения" администрации района и Организации.
1.8.2. Режим работы образовательных организаций устанавливается Уставами Организаций.
1.8.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном приеме, по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.9. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается непосредственно в Организацию.
Если информация, полученная в Организации, не удовлетворит гражданина, он вправе в письменном виде, устно или в электронной форме обратиться в Отдел образования администрации района.
1.9.1. Основными требованиями при консультировании (информировании) является:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.9.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроки приема и рассмотрения документов;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействие) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иные вопросы, возникающие у заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
1.10. Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в Организацию посредством личного обращения заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т.ч. в сети Интернет.
1.10.1. Датой предоставления документов:
является день подписания приказа о зачислении ребенка в Организацию.
Факт получения документов в электронном виде подтверждается ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
1.10.2. При личном обращении прием заявителей для подачи документов осуществляется в часы работы Организации, установленные правилами внутреннего трудового распорядка.
1.10.3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, определенным разделом 3 административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
2.2. Наименование органов предоставляющих муниципальную услугу -
образовательные организации, финансируемые за счет субвенций предоставляемых из областного бюджета., реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приложение 1).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника с информацией о текущей успеваемости учащегося (определена в п. 1.2 настоящего административного регламента).
2.4. Сроки и условия предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подписание приказа о зачислении ребенка (подопечного) руководителем Организации.
2.4.2. Рассмотрение возможности предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем Организации в течение 7 календарных дней от даты подписания приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию.
2.4.3. Заявителю предоставляется активационный код для активации в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости не позднее 7 календарных дней от даты подписания приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию.
2.4.4. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю предоставляются обоснованные причины невозможности предоставления муниципальной услуги на официальном бланке Организации за подписью руководителя не позднее 7 календарных дней от даты подписания приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организации.
2.4.5. После активации заявителя в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости услуга предоставляется в режиме on-line (постоянно).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями)
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 г. N АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного письма вместо "АП-147/07" следует читать "АБ-147/07"
- Законом Тамбовской области от 1 октября 2013 г. N 321-З "Об образовании в Тамбовской области" (с последующими изменениями);
- Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 08.11.2010 г. N 3116 "Об организации работ по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в образовательных учреждениях";
- Уставом Жердевского района Тамбовской области принятого решением Жердевского районного Совета народных депутатов от 09.06.2005 г. N 45
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- приказ, подписанный руководителем Организации, о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию;
- согласие родителя (законного представителя) учащегося на обработку персональных данных (приложение 3).
2.6.2. Обращение на получение муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210).
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований ч. 2 ст. 21.1 ФЗ 210 и ч. 1 ст. 21.2. ФЗ N 210, признаются равнозначными запросу и иными документами, подписанными собственноручной подписью и предоставленными на бумажном носителе, за исключением случаев, если Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получение муниципальной услуги в электронной форме.
2.7. Организация не вправе требовать от заявителя
предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуг
2.8.1. Родители (законные представители) не предоставили согласие на обработку персональных данных в установленной в п. 2.6.1. форме;
2.8.2. Заявители не являются родителями (законными представителями) обучающихся в Организации.
2.8.3. Заявитель предоставил документы в электронном виде, не подписанные электронной подписью и (или) электронная подпись не соответствует требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.8.4. Отказ Организации в приеме документов не допускается.
2.9. Размер платы, взимаемой с родителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок приема документов для предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не может превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения активационного кода к информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости не может составлять более 7 календарных дней с даты подписания приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Требования к местам для информирования
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы их заполнения);
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.11.2. Требования к местам приема заявителей в Организации
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием;
- режима работы.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показатели доступности:
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктами 1.7. - 1.8., раздела 1 настоящего административного регламента;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение настоящего административного регламента;
2.12.2. Показатели качества:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
наличие различных каналов получения информации об услуге;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
Соответствие исполнения настоящего административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Оценка доступности и качества предоставления услуги осуществляется на основе мониторинга деятельности образовательных организаций по ведению электронных дневников и журналов успеваемости, проводимого 1 раз в полугодие.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:
- приём Организацией Согласия родителя (законного представителя) учащегося на обработку персональных данных, необходимых для предоставления услуги;
принятие решения о предоставлении услуги (отказа в предоставлении услуги);
- в случае принятия решения о предоставлении услуги, выдача заявителю активационного кода для регистрации в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости;
- предоставление заявителю "информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Приём документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Общий максимальный срок приема Согласия родителя (законного представителя) учащегося на обработку персональных данных, необходимых для предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
Руководитель Организации определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, и устанавливает внутренние сроки принятия решения о рассмотрении возможности предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Принятие решения о предоставлении услуги (отказа в предоставлении услуги)
Решение о предоставлении муниципальной услуги должно быть принято Организацией по результатам рассмотрения возможности предоставления муниципальной услуги в течение 3-х рабочих дней с момента подписания руководителем Организации приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается Организацией при условии:
наличия подписанного руководителем Организации приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию и согласия на обработку персональных данных в установленной форме (Приложение N 3);
отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных в п. 2.8. настоящего административного регламента.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется официальное письмо на бланке Организации с обоснованием причин отказа и рекомендациями по устранению выявленных причин отказа (при возможности).
3.1.3. Выдача заявителю активационного кода для регистрации в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости (в случае принятия решения о предоставлении услуги)
В случае принятия решения о предоставлении заявителю муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сообщает заявителю активационный код для регистрации в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости.
Выдача активационного кода должна осуществляться не позднее 7 календарных дней с даты подписания руководителем Организации приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию.
Активационный код предоставляется заявителю лично. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано идентифицировать заявителя при передаче активационного кода по документу, удостоверяющему личность заявителя.
3.1.4. Предоставление информации заявителю о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Организация самостоятельно размещает информацию о выполнении учебных программ (в соответствии с п. 1.2. настоящего административного регламента) в информационной системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости.
Организация доступа к информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости пользователей осуществляется через сеть Интернет. Авторизация и дальнейшее получение информации из информационной системы электронных дневников, электронных журналов успеваемости осуществляется заявителем самостоятельно через сервисы самой системы.
Получателям муниципальной услуги предоставляется авторизированный доступ к информации общего характера об Организации, условиях организации образовательного процесса; информации, ограниченной сведениями, которые являются персональными данными либо самого получателя муниципальной услуги, либо самого получателя муниципальной услуги только того учащегося чьим родителем или законным представителем является получатель.
Получателю муниципальной услуги в режиме on-line предоставляется информация о текущей успеваемости учащегося в соответствии с п. 1.2. настоящего административного регламента.
В случае если имеется техническая возможность предоставления муниципальной услуги в электронном виде, заявитель может получать информацию о текущей успеваемости учащегося через федеральный или региональный порталы.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий Организации при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется руководителем Организации путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, НПА Тамбовской области и Жердевского района.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.4. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Внеплановые мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в следующих случаях:
- при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений положений настоящего административного регламента;
- при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действием (бездействием) должностными лицами Организации при предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Руководитель и должностные лица Организации, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством мониторинга деятельности образовательных организаций по ведению электронных дневников и журналов успеваемости, проводимого 1 раз в полугодие.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Организации, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, в Организации, предоставляющем муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем Организации, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в Отдел образования администрации района.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Организаций, отдела образования администрации района в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Организации, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника Организации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество заявителя, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, предоставляющей муниципальную услугу, сотрудника Организации, предоставляющего муниципальную услугу.
Дополнительно в обращении указываются доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника Организации, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 1161 пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Организация (отдел образования администрации) принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу; отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.12. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц отдела образования администрации района в досудебном и судебном порядке. Порядок обжалования в досудебном порядке предусмотрен Постановлением администрации области от 31.08.2007 N 969 "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников".
Действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.