Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов юридическим лицам и гражданам" на территории городского округа - город Рассказово Тамбовской области
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 26 июня 2012 г. N 1017)
11 октября 2013 г., 15 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "предоставление земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов юридическим лицам и гражданам" на территории городского округа - город Рассказово Тамбовской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на возникновение прав на получение земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта на территории городского округа - город Рассказово Тамбовской области (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей муниципальной услуги
Заявителями муниципальной услуги являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, или их уполномоченные представители.
От имени заявителей обращаться за предоставлением муниципальной услуги имеют право официальные представители физических и юридических лиц (далее - уполномоченные представители). При этом представитель физического лица должен предоставить надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, представитель юридического лица - доверенность на право представлять интересы юридического лица с точным указанием полномочий.
Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном статьей 30, в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 22 и пунктами 4 и 5 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.3. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и графике работы структурных подразделений администрации города и иных организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Рассказово Тамбовской области (далее - администрация города) в лице муниципального казенного учреждения "ГЕО" (сокращенное наименование учреждения: МКУ "ГЕО") - далее учреждение.
Место нахождения учреждения: 393250, город Рассказово, Тамбовская область, улица Советская, дом 8.
адрес официального сайта администрации города: www.admrasskazovo.tamb.ru
Телефоны для справок:
8 (47531) 2-45-56 - телефон (факс) приёмной администрации города;
8(47531) 2-23-94 - телефоны специалистов Учреждения.
График работы Учреждения: с понедельника по пятницу включительно с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема заявителей: вторник, среда, четверг с 8.30 до 12.00.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3.2. При предоставлении муниципальной услуги могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, органы, учреждения и организации согласно приложению N 5 к Административному регламенту и иные организации.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
1.4.2. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
путем непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Обращения заявителя рассматриваются должностными лицами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение, поступившее в администрацию города, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.3. Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации:
на официальном сайте администрации города Рассказово Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admrasskazovo.tamb.ru.
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru (далее - федеральный портал);
на портале государственных услуг Тамбовской области http://pgu.tambov.gov.ru (далее - региональный портал);
в средствах массовой информации (СМИ);
на информационных стендах, расположенных в здании администрации города по адресу: Тамбовская область, город Рассказово, улица Советская, дом 8.
1.4.4. На официальном сайте администрации города и на информационном стенде в здании администрации города размещаются:
текст Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации города, извлечения из Административного регламента -
на информационном стенде в здании администрации города);
блок-схема, определенная в приложении N 1 к Административному регламенту;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
форма заявления на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду под строительство, согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются в порядке, установленном подпунктом 1.4.2 Административного регламента.
1.5.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
о правилах и основаниях отказа в заключении договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с предварительным согласованием места размещения объекта;
о ходе предоставления муниципальной услуги, если документы были приняты администрацией города для предоставления муниципальной услуги.
1.5.3. Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.5.4. Должностные лица учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком приема указанным в пункте 1.3.1. Административного регламента.
При предоставлении информации в ходе личного приема или по телефону сотрудник Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует заявителей по вопросам, указанным в пункте 1.5.2. Административного регламента.
1.6. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель должен обратиться за предоставлением муниципальной услуги в Комитет лично или через уполномоченное на то лицо.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду под строительство с предварительным согласованием мест размещения объекта.
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Рассказово Тамбовской области в лице муниципального казенного учреждения "ГЕО" (далее - МКУ "ГЕО").
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
принятие постановления администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта;
принятие постановления администрации города о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду под строительство с предварительным согласованием местом размещения объекта, заключение договора аренды такого земельного участка;
отказ в предоставлении в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 90 календарных дней со дня поступления в администрацию города от физического (юридического) лица заявления о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду под строительство, с пакетом документов, необходимым для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
При этом в общий срок предоставления муниципальной услуги не засчитывается срок, на который было приостановлено предоставление муниципальной услуги. После устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, течение общего срока предоставления муниципальной услуги возобновляется.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
Гражданского кодекса Российской Федерации (введен в действие Федеральными законами от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской федерации"; от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской федерации" от 26.11.2001 N 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской федерации"; от 18.12.2006 N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской федерации");
Земельного кодекса Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской федерации");
Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации";
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закона Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области";
Устава города Рассказово Тамбовской области, утвержденного решением Рассказовского городского совета народных депутатов от 30.09.2009 N 991;
постановления администрации города Рассказово Тамбовской области от 10.10.2011 N 1756 "Об утверждении порядка формирования и ведения перечня муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Рассказово Тамбовской области";
Устава муниципального учреждения "ГЕО", утвержденного постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 19.05.2011 N 757;
Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 06.10.2011 N 1703.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Перечень документов для предоставления в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении земельного участка в аренду, государственная собственность на который не разграничена, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
2.6.1.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2.6.1.3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
2.6.1.4. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.1.5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
2.6.1.5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
2.6.1.5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
2.6.1.6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
2.6.1.7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.6 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в п. п. 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.1.4, 2.6.1.5.3, 2.6.1.7 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в п. п. 2.6.1.3, 2.6.1.5.1, 2.6.1.5.2, 2.6.1.6 настоящего Административного регламента, запрашиваются администрацией города в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210) при предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ФЗ N 210.
От заявителя запрещается требовать:
предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210 государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ N 210 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Образец заявления для получения муниципальной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту) можно получить у должностного лица лично, на официальном сайте администрации города, на портале государственных услуг Тамбовской области http://pgu.tambov.gov.ru (далее - региональный портал), на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru (далее - федеральный портал).
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставлением муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и ФЗ N 210.
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 ФЗ N 210 и части 1 статьи 21.2 ФЗ N 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
2.6.2. Копии всех прилагаемых к заявлению документов, за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, предоставляются с подлинниками, которые после проведения сверки возвращаются заявителю.
2.6.3. Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в учреждение посредством личного обращения заявителя, либо направления заверенных копий документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо в электронном виде.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления документов является день регистрации документов в администрации города.
В случае подачи документов в электронном виде должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов не допускается.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае:
письменного заявления о приостановлении муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления;
решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества;
выявления, по результатам проверки документов, причин, неустранение которых приведет к отказу в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9. Административного регламента.
Уведомление о приостановлении предоставления услуги по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту передается заявителю лично или отправляется по почте с уведомлением в течение трех рабочих дней со дня регистрации уведомления в приемной администрации города.
Уведомление должно содержать рекомендации о том, что необходимо сделать, чтобы муниципальная услуга была возобновлена.
В случае неустранения заявителем в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с документами, предоставленными заявителем или его уполномоченным представителем в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
непредставление документов, определенных пунктом 2.6.1 Административного регламента, после истечения срока приостановления предоставления муниципальной услуги;
отсутствие земельных участков на территории города, пригодных для предоставления в аренду под строительство;
если документы, полученные в электронном виде не подписаны электронной подписью и (или) электронная подпись не соответствует требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.9.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно в виде уведомления по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена.
2.9.4. Уведомление передается заявителю лично или направляется по почте с уведомлением о вручении либо иным способом по адресу, указанному заявителем.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 11 октября 2013 г. N 1779 в пункт 2.11 внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 15 августа 2016 г. N 1414 пункт 2.13 изложен в новой редакции
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.13.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.3. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
1. информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2. перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
3. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4. сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5. формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
6. порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.13.4. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.13.5 Вход и перемещения по помещениям, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников).
2.13.6 На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.13.7 При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1. возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
2. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
3. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5. доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
6. возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
7. оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги (за контролируемый период):
количество отказов в предоставлении муниципальной услуги - до 1 %;
количество услуг оказанных за отчетный период - по факту;
количество услуг оказанных в установленные сроки - 100 %;
нарушение сроков оказания услуг - 0;
количество обжалований решений и действий (бездействий) - 0.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Административная процедура состоит из административных действий, связанных с порядком предоставления муниципальной услуги и указанных в блок-схеме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Заявитель или его представитель подает документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, в администрацию города.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует поступившие документы путем внесения записи в журнал учета запросов учреждений и заявлений граждан. Записи должны содержать входящий номер, дату приема заявления, данные заявителя.
Заявителю выдается расписка по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту с отметкой о дате приема документов, их количестве и наименовании.
Расписка оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
В случае подачи документов в электронном виде должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
3.2. Рассмотрение представленных документов и принятие решения.
3.2.1. Заявитель обращается с заявлением на имя главы города о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
3.2.2. После регистрации заявления в администрации города, глава города или лицо его замещающее в форме резолюции назначает исполнителя для предоставления муниципальной услуги (далее - исполнитель).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.2.3. Фамилия, имя и отчество исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, по указанному в заявлении телефону, адресу или иным доступным способом.
3.2.4. Исполнитель после получения заявления проводит проверку представленных документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, осуществляет сбор необходимой документации для рассмотрения вопроса о возможности формирования земельного участка для строительства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня получения заявления.
3.2.5. В случае отсутствия оснований, установленных подразделом 2.9. настоящего Административного регламента, исполнитель обеспечивает проведение работ по выбору земельного участка для испрашиваемых заявителем целей.
3.3. Проведение работ по выбору земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.
3.3.1. Учреждение в срок не позднее 14 календарных дней с момента принятия решения о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта направляет запросы в соответствующие организации для получения необходимой информации о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Максимальный срок исполнения данной процедуры не должен превышать 14 календарных дней с момента принятия решения о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.
Максимальный срок получения информации по вышеуказанным запросам 14 календарных дней с момента их получения.
3.3.2. Учреждение в срок не позднее 14 календарных дней с момента принятия решения о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта направляет в администрацию города уведомления о необходимости информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, информирования землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
Максимальный срок исполнения данной процедуры не должен превышать 14 календарных дней с момента получения вышеуказанного уведомления.
3.3.3. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.
3.3.4. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные администрацией города схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
3.4. Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.4.1. По результатам выбора земельного участка для строительства учреждение в двухнедельный срок осуществляет подготовку проекта постановления администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта (далее - проект постановления) и представляет для согласования соответствующим должностным лицам администрации города.
Срок согласования проекта постановления не должен превышать 2 календарных дней для каждого должностного лица администрации.
3.4.2. Согласованный уполномоченными должностными лицами администрации города проект постановления представляется на утверждение и подписание главе города.
3.4.3. Подписанный главой города проект постановления регистрируется и передается в учреждение.
Максимальный срок исполнения данной процедуры не должен превышать 5 календарных дней с момента регистрации постановления.
3.4.4. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта в виде постановления администрации города с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта передается заявителю лично, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения данной процедуры не должен превышать 7 календарных дней с момента принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.4.5. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
3.4.6. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Максимальный срок исполнения данной процедуры не должен превышать 3 месяцев с момента принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
3.5.1. Учреждение в двухнедельный срок с момента предоставления кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку проекта постановления администрации города о предоставлении земельного участка в аренду (далее - проект постановления о предоставлении земельного участка) и представляет его для согласования соответствующим должностным лицам администрации города.
3.5.2. Согласованный уполномоченными должностными лицами администрации города проект постановления о предоставлении земельного участка представляется на утверждение и подписание главе города.
3.5.3. Подписанное главой города постановление о предоставлении земельного участка регистрируется и передается в учреждение.
Максимальный срок исполнения данной процедуры не должен превышать 5 календарных дней.
3.5.4. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с заявителем в двухнедельный срок после принятия администрацией города постановления о предоставлении земельного участка.
3.5.5. После рассмотрения и подписания директором учреждения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта (далее - договор аренды земельного участка), исполнитель уведомляет заявителя по телефону, почте, электронной почте или иным доступным способом о необходимости явиться в учреждение для подписания соответствующего договора.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего договора аренды земельного участка директором учреждения.
3.5.6. Исполнитель предлагает заявителю перед подписанием договора аренды земельного участка проверить правильность внесенных в договор аренды земельного участка сведений, разъясняет ему права и обязанности по данному договору и предлагает подписать необходимое количество экземпляров договоров аренды земельного участка. После этого 3 экземпляра постановлений администрации города и договоров аренды земельного участка передается заявителю.
3.6. Оформленные договора аренды земельных участков учитываются в журнале регистрации договоров аренды земельных участков.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, а также за полнотой и качеством предоставления исполнителем муниципальной услуги осуществляется директором учреждения или лицом его замещающим.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальным правовым актом.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен в случаях установленных Правительством Российской Федерации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "п. 5.2.5" имеется в виду "п. 5.2.6"
5.2.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.