Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Уварово
от 4 июля 2012 г. N 1012
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения"
1 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по приобретению прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение прав на земельные участки, находящихся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения".
1.2. Применяемые термины и определения.
Орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Уварово.
Уполномоченный орган - орган администрации города Уварово, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (отдел муниципальных доходов администрации города Уварово).
Уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги (Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" - далее МКУ "МФЦ").
Заявитель - физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, либо их уполномоченные представители, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги.
Руководитель уполномоченного органа - начальник отдела муниципальных доходов администрации города Уварово.
Исполнитель - специалист отдела муниципальных доходов администрации города Уварово, наделенный полномочиями по оказанию муниципальной услуги.
Специалист уполномоченного органа - специалист отдела муниципальных доходов администрации города Уварово, осуществляющий прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдачу результата ее оказания в уполномоченной организации.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
1.3. Описание получателей услуги.
1.3.1. Получателями услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели - собственники зданий, строений, сооружений.
1.4. Порядок информирования и консультирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о муниципальной услуге осуществляется:
- в органе предоставления услуги, расположенном по адресу: 393460, Тамбовская область, г. Уварово, ул. Шоссейная, 4.
график (режим) работы органа предоставления услуги:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
- непосредственно в уполномоченном органе: 393460, Тамбовская область, г. Уварово, ул. Шоссейная, 4, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (47558) 4-16-52, электронного информирования: адрес электронной почты: post@g58.tambov.gov.ru (далее - электронная почта):
график (режим) работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв 12.30 - 13.30;
график приема специалистами уполномоченного органа (за исключением нерабочих праздничных дней и дней, предшествующих им): вторник, четверг, с 9.00 до 17.00, кабинет 7;
график личного приема руководителя уполномоченного органа - вторник, четверг, с 9.00 до 17.00, кабинет 6;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
- в уполномоченной организации, расположенной по адресу: 393460, Тамбовская область, г. Уварово, 4 мкр., д. 31, помещение N 1 "а", с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (47558) 4-26-79:
график (режим) работы с заявителями:
вторник - пятница: с 8.30 - 16.00, обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
суббота: с 8.00 - 16.00, без обеда;
выходные дни: воскресенье, понедельник, нерабочие праздничные дни;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации города Уварово http://g58.tambov.gov.ru/ (далее - официальный сайт), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main (далее - Портал), публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.4.2. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области - Уваровский отдел (далее - Управление Росреестра по Тамбовской области), расположенное по адресу: Тамбовская область, г. Уварово, 4 мкр., д. 30, 393460, телефон для справок: (47558)4-23-18, 4-70-71, адрес электронной почты: frs-tambov@tmb.ru, официальный сайт Управления Росреестра по Тамбовской области http://to68.rosreestr.ru/;
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области - отдел кадастрового учета N 2 (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области), расположенное по адресу: 393460, Тамбовская область, г. Уварово, 3 мкр., д. 1, телефон для справок: (47558) 4-62-43, адрес электронной почты: fgu68@kadastr.ru, официальный сайт ФБУ "КП" по Тамбовской области: http://to68.rosreestr.ru/;
- Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области - Межрайонная инспекция N 3 (далее - Управление ФНС по Тамбовской области), расположенное по адресу: 393250, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. М. Горького, 37, телефон для справок: (47531) 2-98-42, адрес электронной почты: i68280100@r68.nalog.ru, официальный сайт ИФНС России по городу Тамбову http://www.ifns.su/FNS/6828.html;
1.4.3. По вопросам предоставления муниципальной услуги исполнителями и специалистами уполномоченного органа предоставляются консультации.
1.4.4. Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
1.4.5. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайта и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
1.4.6. Консультирование проводится в письменной или устной форме, а также по электронной почте (при ее наличии у заявителя).
1.4.7. Устное консультирование осуществляется специалистами уполномоченного органа или исполнителями при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.4.8. Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.9. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидение, а также путем проведения встреч с населением.
1.4.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных средствах массовой информации и на Интернет-сайте.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
1.4.11. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
1.4.12. Сведения о местонахождении, графике приема заявителей, контактных телефонах, адресе электронной почты уполномоченного органа также размещаются:
- на Портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области;
- на официальном Интернет-сайте администрации города Уварово на странице уполномоченного органа;
- на информационных стендах в уполномоченном органе и помещении, предназначенном для приема юридических и физических лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения ".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Уварово, ее предоставление обеспечивается отделом муниципальных услуг администрации города Уварово на базе МКУ "МФЦ".
Организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются Управление Росреестра по Тамбовской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области, Управление ФНС по Тамбовской области.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации города Уварово о предоставлении земельного участка под объектом недвижимости, договор купли-продажи или договор аренды земельного участка;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В случае предоставления земельного участка под объектом недвижимости при наличии утвержденной постановлением администрации города Уварово схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории предоставление муниципальной услуги осуществляется в двухнедельный срок со дня подачи заявления и полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. В случае предоставления земельного участка под объектом недвижимости при отсутствии утвержденной постановлением администрации города Уварово схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории предоставление муниципальной услуги осуществляется в месячный срок со дня подачи заявления и полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка осуществляется в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду.
2.4.4. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О Единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 23.12.2008 N 8985/08;
- Закон Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области";
- Решение Уваровского городского Совета народных депутатов от 24.04.2008 г. N 578 "О порядке расчета арендной платы за использование земельных участков на территории города Уварово";
- Постановление администрации Тамбовской области от 24.12.2007 N 1439 "Об установлении цены земли на территории Тамбовской области при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений";
- Устав города Уварово;
- Постановление администрации города Уварово от 28.12.2011 N 2412 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Уварово";
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги " Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения ", предоставляемый заявителем самостоятельно:
2.6.1 заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2.6.2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица или юридического лица;
2.6.3. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.4. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
2.6.5. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
2.6.6. копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в настоящем пункте и пунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Административного регламента;
2.6.7. сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которых подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.7. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа. Действие настоящего пункта Административного регламента не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими. Форма согласия на обработку персональных данных приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Все предоставляемые копии документов должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством либо предоставляются с подлинниками документов. Подлинники документов, после их сверки с копиями, возвращаются заявителю.
2.8. Перечень документов, запрашиваемых уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия.
2.8.1. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
2.8.2. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.8.3. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.8.4. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок. Документы, указанные в пунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4. настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- документы исполнены карандашом;
- представленные документы не поддаются прочтению;
- не представлены документы, указанные в пунктах 2.6. 2.7. настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- земельный участок отнесен к землям, изъятым из оборота;
- земельный участок отнесен к землям, ограниченным в обороте;
- федеральными законами установлен запрет на приватизацию земельных участков;
- на земельном участке расположен объект незавершенного строительства;
- документы, полученные в порядке межведомственного взаимодействия, не подтверждают, что испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет;
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 1 октября 2013 г. N 1629 пункт 2.12 изложен в новой редакции
2.12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата не должно превышать 15 минут.
2.13. Поступившее заявление регистрируется органом предоставления муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня с момента поступления в соответствии с датой и временем поступления.
2.14. Срок регистрации запроса (обращения) заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание МКУ "МФЦ", в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Вход и выход из помещений имеют соответствующие указатели.
2.15.2. Требования к присутственным местам.
Сектор ожидания приема в здании уполномоченной организации оборудован электронной системой управления очередью, оснащен местами для ожидания.
Сектор приема заявителей оборудован информационными стендами с обеспечением доступа заявителей к единому Порталу государственных и муниципальных услуг и правовым Интернет-ресурсам. Для приема заявителей рабочее место специалиста оборудовано компьютером, принтером, телефонной связью, имеется место для написания заявления и размещения документов.
2.15.3. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками) для письма.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения в передвижении, в том числе инвалидам-колясочникам.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.16.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- удобный график работы уполномоченного органа и уполномоченной организации;
- удобное территориальное расположение уполномоченной организации, обеспечивающей предоставление муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность и своевременность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка исполнителей и специалистов уполномоченного органа, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.16.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований действий (или бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Заявитель вправе получить информацию о ходе исполнения муниципальной услуги в устной, письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи запроса (заявления) в электронной форме (при наличии электронной подписи);
- получения заявителем сведений о ходе и результате выполнения административных процедур, муниципальной услуги;
- ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через информационную систему "Портал государственных услуг Тамбовской области" и официальный сайт администрации города Уварово;
- консультирования заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем либо его уполномоченным представителем заявления с пакетом документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2. Лицами, осуществляющими выполнение административных действий, являются специалист, руководитель и исполнитель уполномоченного органа, наделенные полномочиями на оказание муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий консультирование, прием и выдачу документов в целях предоставления муниципальной услуги, несет ответственность:
- за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации,
- за прием и выдачу документов в соответствии с требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
Исполнитель, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, несет ответственность:
- за сохранность документов;
- за соблюдение установленного срока рассмотрения заявлений в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Руководитель уполномоченного органа несет ответственность:
- за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.3. Процедура предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием заявления с пакетом документов, их проверка, комплектование и направление в уполномоченный орган;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- подготовка итогового документа;
- передача итогового документа заявителю.
3.4. Прием заявления с пакетом документов, их проверка, комплектование и направление в уполномоченный орган;
3.4.1. В день обращения заявителя или его уполномоченного представителя в уполномоченную организацию специалист уполномоченного органа принимает у заявителя или его уполномоченного представителя заявление с пакетом документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист проверяет представленные документы, удостоверяясь, что:
- заявление подано лицом, уполномоченным совершать такого рода действия;
- документы не исполнены карандашом;
- представленные документы поддаются прочтению;
- предоставлены все документы, указанные в п. 2.6 и в п. 2.7 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для их приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, отказывает в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и возвращает документы заявителю.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае отказа заявителя устранить возникшие препятствия в приеме документов, специалист письменно уведомляет заявителя о невозможности приема документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.4.2. Специалист осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в книге регистрации заявлений о предоставлении муниципальных услуг, а также в автоматизированной системе с указанием следующих сведений:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- данные о заявителе (фамилия, инициалы, адрес);
- тема обращения.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.4.3. При приеме документов специалист уполномоченного органа выдает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут, включая документы, поступившие в электронном виде.
3.4.4. Специалист уполномоченного органа осуществляет комплектование документов и их передачу в орган предоставления муниципальной услуги. В порядке делопроизводства документы регистрируются в уполномоченном органе.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.4. Руководитель уполномоченного органа в день регистрации документов в уполномоченном органе назначает ответственного исполнителя для рассмотрения документов о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Максимальный срок выполнения процедуры - 2 дня.
3.5. Формирование и направление межведомственного запроса в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. При непредставлении заявителем документов, перечень которых указан в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, исполнитель в течение одного дня со дня регистрации документов в уполномоченном органе готовит и направляет письменный либо в электронной форме запрос в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для получения документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи - о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок и объект недвижимости, расположенный на данном земельном участке.
Требования подпунктов 1 - 8 пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках
межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.5.3. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в организации, предоставляющие документ и информацию.
Максимальный срок выполнения процедуры - 6 дней.
3.6. Подготовка итогового документа.
3.6.1. Подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии полного пакета документов, предусмотренных п. 2.6., 2.7., 2.8 настоящего административного регламента и при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.10. настоящего Административного регламента, исполнителем готовится проект письменного отказа, который передается для рассмотрения руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги и скомплектованный пакет документов, согласовывает проект либо делает письменные замечания по нему и вместе со скомплектованным пакетом документов возвращает его ответственному исполнителю.
При наличии по проекту замечаний руководителя уполномоченного органа ответственный исполнитель учитывает данные замечания по проекту и передает его на визирование руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
После визирования руководителем уполномоченного органа проект отказа передается в орган предоставления муниципальной услуги:
- в юридический отдел администрации города Уварово для проведения правовой экспертизы.
- в общий отдел администрации города Уварово для подписания проекта письменного отказа заместителем главы администрации города Уварово.
Максимальный срок выполнения действия - 4 дня.
Максимальный срок выполнения процедуры - 9 дней.
3.6.2. Подготовка постановления о предоставлении земельного участка, находящего в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения при наличии утвержденной постановлением администрации города Уварово схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Ответственный исполнитель, при наличии пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7, 2.8. настоящего Административного регламента и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, готовит проект постановления администрации города Уварово о предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный проект постановления исполнитель передает для рассмотрения руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект постановления администрации города Уварово о предоставлении муниципальной услуги и скомплектованный пакет документов, согласовывает проект либо делает письменные замечания по нему и вместе со скомплектованным пакетом документов возвращает его ответственному исполнителю.
При наличии по проекту замечаний руководителя уполномоченного органа ответственный исполнитель учитывает данные замечания по проекту и передает его на визирование руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
После визирования руководителем уполномоченного органа проект постановления администрации города Уварово о предоставлении муниципальной услуги передается в орган предоставления муниципальной услуги:
- в юридический отдел администрации города Уварово для проведения правовой экспертизы.
- в общий отдел администрации города Уварово для проведения лингвистической экспертизы, для согласования заместителем главы администрации города Уварово по компетенции, для подписания проекта постановления главой города Уварово.
Максимальный срок выполнения действия - 4 дня.
Максимальный срок выполнения процедуры - 9 дней.
3.6.3. Подготовка постановления о предоставлении земельного участка, находящего в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения при отсутствии утвержденной постановлением администрации города Уварово схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Ответственный исполнитель, при наличии пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7, 2.8. настоящего Административного регламента и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, готовит проект постановления администрации города Уварово о предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный проект постановления исполнитель передает для рассмотрения руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 9 дней.
Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект постановления администрации города Уварово о предоставлении муниципальной услуги и скомплектованный пакет документов, согласовывает проект либо делает письменные замечания по нему и вместе со скомплектованным пакетом документов возвращает его ответственному исполнителю.
При наличии по проекту замечаний руководителя уполномоченного органа ответственный исполнитель учитывает данные замечания по проекту и передает его на визирование руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
После визирования руководителем уполномоченного органа проект постановления администрации города Уварово о предоставлении муниципальной услуги передается в орган предоставления муниципальной услуги:
- в юридический отдел администрации города Уварово для проведения правовой экспертизы.
- в общий отдел администрации города Уварово для проведения лингвистической экспертизы, для согласования заместителем главы администрации города Уварово по компетенции, для подписания проекта постановления главой города Уварово.
Максимальный срок выполнения действия - 12 дней.
Максимальный срок выполнения процедуры - 23 дня.
3.6.4. Подготовка проекта договора купли-продажи или договора аренды.
В случае предоставления земельного участка в собственность за выкуп или в аренду ответственный исполнитель готовит проект договора купли продажи или договора аренды земельного участка.
Подготовленный проект договора исполнитель передает для рассмотрения руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 5 дней после принятия постановления о предоставлении земельного участка в собственность за выкуп или в аренду.
Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект договора, согласовывает проект либо делает письменные замечания по нему и возвращает его ответственному исполнителю.
При наличии по проекту договора замечаний руководителя уполномоченного органа ответственный исполнитель учитывает данные замечания по проекту и передает его на визирование руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
После визирования руководителем уполномоченного органа проект договора передается в орган предоставления муниципальной услуги:
- в юридический отдел администрации города Уварово для проведения правовой экспертизы.
- в общий отдел администрации города Уварово для подписания проекта договора главой города Уварово.
Максимальный срок выполнения действия - 12 дней.
Ответственный исполнитель после подписания договора главой города направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Максимальный срок выполнения действия - 10 дней.
Максимальный срок выполнения процедуры - 30 дней.
3.7. Передача итогового документа заявителю.
3.7.1. После подписания итогового документа, он регистрируется, заверяется печатью в установленном порядке. После регистрации итоговый документ:
- для заявителей, изъявивших желание лично получить документ, он направляется в порядке делопроизводства специалисту уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Специалист, осуществляющий прием документов при получении итогового документа уведомляет заявителя по телефону, электронной почте о необходимости, в удобное для заявителя время, получить документ.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Выдача документов производится специалистом лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности, заверенной нотариально, под роспись в журнале приема-выдачи документов;
Максимальный срок выполнения действия - 15 мин.
- для заявителей, желающих получить итоговый документ по почте, документ направляется в порядке делопроизводства в уполномоченный орган.
Срок выполнения действия - 1 день.
Исполнитель уполномоченного органа направляет итоговый документ по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Максимальный срок выполнения процедуры - 1 день.
3.8. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, Портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
- заявление заполняется в электронном виде по представленной на Портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- представленные документы сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.
При поступлении заявления и документов в электронном виде специалист уполномоченного органа осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства.
3.9. Блок - схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие ими решений осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правового акта администрации города.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные действия специалистов, предоставляющие муниципальную услугу (тематические проверки). Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя (в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления муниципальной услуги).
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются: заместитель главы администрации города, специалист юридической службы, должностное лицо, ответственное за организацию предоставления муниципальной услуги.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами администрации города Уварово. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и должностным лицом, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.3. Ответственность муниципальных служащих
4.3.1. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Предложения и замечания предоставляются непосредственно руководителю уполномоченного органа либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также через официальный сайт администрации города Уварово Тамбовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, а также муниципальных служащих уполномоченного органа
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. или муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть:
- направлена по почте в орган предоставления муниципальной услуги, расположенный по адресу: 393460, Тамбовская область, г. Уварово, ул. Шоссейная, 4, телефон (47558) 4-16-52 или в уполномоченную организацию, расположенную по адресу: 393460, Тамбовская область, г. Уварово, 4 мкр., д. 31, помещение N 1 "а", телефон (47558) 4-26-79;
- направлена в электронном виде на официальный сайт администрации города Уварово, http://g58.tambo.gov.ru., или на "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области";
- принята при личном приеме заявителя по адресу: 393460, Тамбовская область, г. Уварово, ул. Шоссейная, 4, телефон (47558) 4-02-12, 4-02-10.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или
муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а так же номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) являются:
1) отсутствие подписи на обращении, либо обращение подписано лицом, не имеющим права его подписывать;
2) текст обращения не поддается прочтению.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 рабочих дней, после выявления недостатков, направляет заявителю письмо о приостановлении рассмотрении жалобы.
После устранения указанных выше обстоятельств, жалоба может быть подана в установленном Регламентом порядке.
5.5. Отказ в рассмотрении жалобы производится в следующих случаях:
1) в письменном обращении содержится нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
4) имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда.
5.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О вынесенном решении в течении 3-х дней уведомляется Заявитель, направивший обращение;
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма заявления |
|
Содержание Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 4 июля 2012 г. N 1012 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.