12 марта, 24 июня, 28 ноября, 17 декабря 2014 г., 2, 30 марта, 9 сентября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", в соответствии с энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р и на основании постановления администрации района от 27.08.2013 г. N 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района Тамбовской области" администрация Уваровского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Уваровском районе Тамбовской области на 2014 - 2020 годы".
2. Считать утратившим силу постановление администрации района от 29 июля 2010 года N 349 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Уваровском районе Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года".
3. Опубликовать постановление на "Веб-сайте администрации района" (http://r58.tambov.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по вопросам ЖКХ, строительства и общественной безопасности Воробьева Н.С.
Глава района |
А.Н. Бочаров |
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Уваровском районе Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области
от 20 декабря 2013 г. N 889)
12 марта, 24 июня, 28 ноября, 17 декабря 2014 г., 2, 30 марта, 9 сентября 2015 г.
Постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 2 марта 2015 г. N 182 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы
Площадь Уваровского района - 1142,15 кв.км. В составе района 60 населенных пунктов.
На 01.01.2013 г. население составляет 11,3546 тыс. человек.
В настоящее время экономика Уваровского района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Тепловая энергия на территории района не производится и не потребляется. Сети теплоснабжения в районе отсутствуют. Отопление жилых домов, бюджетных учреждений, промышленных и сельскохозяйственных предприятий осуществляется с помощью газовых котлов и твердого топлива.
Основным видом энергетического ресурса на территории Уваровского района является природный газ.
Структура потребления по отраслям
Вид ТЭР
Сфера |
20012 год |
||
Электроэнергия |
Вода |
Природный газ |
|
% |
% |
% |
|
Промышленные и сельскохозяйственные предприятия |
- |
72,3 |
2,6 |
Бюджетные учреждения |
8,5 |
0,04 |
9,6 |
Жилищный сектор |
91,5 |
27,7 |
87,8 |
Основными потребителями электроэнергии и природного газа является жилищный сектор (более 85 процентов). Основными потребителями воды являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия.
Снижение энергоемкости данных сфер является одним из главных направлений энергосбережения.
Электроснабжение Уваровского района осуществляет ОАО "МРСК Центра" - "Тамбовэнерго". В 20012 году объем передачи электрической энергии потребителям района составил 0,25 процента от всей потребленной электроэнергии в области.
Услуги по теплоснабжению не предоставляются.
Основной компанией, осуществляющей транспортировку природного газа, является ОАО по газификации и эксплуатации газового хозяйства Тамбовской области "Газпром газораспределение".
1.1 Состояние сетей коммунальной инфраструктуры
На территории Уваровского района созданы два предприятия жилищно-коммунального хозяйства: ООО "Коммунальник" и ООО "Межмуниципальные коммунальные системы", которые обеспечивают непрерывную работу системы водоснабжения населения Уваровского района. Водонапорные сети введены в эксплуатацию в 1970 - 80 гг., поэтому многие требуют текущего или капитального ремонта. Сельсоветы производят ремонт водонапорных башен за счет средств всех бюджетов, в том числе за счет средств населения.
В 20011 - 2012 годах были отремонтированы водонапорные башни в п. Луч, Верхнешибряйском и Верхнечуевском сельсоветах, с. Нижний Шибряй, д. Ульяновка.
Количество водонапорных башен на территории Уваровского района
Наименование сельсовета |
Всего |
Действует |
Не действует |
Березовский |
9 |
8 |
1 |
Верхнешибряйский |
4 |
4 |
- |
Верхнечуевский |
5 |
4 |
1 |
Лучевский |
4 |
4 |
- |
Моисеево-Алабушский |
16 |
14 |
2 |
Нижнешибряйский |
16 |
11 |
5 |
Подгорненский |
5 |
5 |
- |
Сетей теплоснабжения нет, сети канализации также отсутствуют. Сети водопровода наружные, с колонками.
Протяженность сетей газоснабжения составляет 420,5 км. Степень износа - 10 процентов. Потребность в замене отсутствует. Аварии на сетях в 2010 - 2012 годах не зарегистрированы.
Протяженность сетей электроснабжения составляет 814 км. Степень износа - 10 процентов. Потребность в замене отсутствует. Аварии на сетях в 2007 - 2012 годах не зарегистрированы.
Протяженность сетей водоснабжения составляет 207,2 км. За 2010 - 2012 годы зарегистрирована 186 авария на сетях. Требуется замена 145 км сетей (70 процентов). Стоимость замены 1 п.м составляет 550 рублей. Необходимая сумма инвестиций на замену - 79,75 млн. рублей.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергоресурсов, как на стадии генерации, так и на стадии транспортировки и потребления.
Практически ведется учет расходования только электроэнергии и газа. Поэтапное увеличение стоимости газа, нефтепродуктов и электроэнергии и соответствующий рост тарифов на коммунальные услуги может компенсироваться только повышением эффективности использования энергоресурсов, и внедрением новых технологий и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Для инфраструктуры и топливно-энергетического комплекса района характерно отсутствие возобновляемых источников энергии. При этом потенциал альтернативной энергетики на территории района высок. Возможно использование солнечной и ветроэнергетики. Для решения вопроса о применении возобновляемых источников энергии необходимо провести мониторинг района на предмет экономической эффективности применения возобновляемых источников.
Доля расходов семьи на оплату коммунальных услуг в 2012 году составила порядка 5 процентов. Невысокий размер платы за ЖКУ обусловлен отсутствием в жилищном фонде централизованного водоснабжения, канализации, отопления. В квитанции за оплату ЖКУ включается плата за природный газ и электричество.
Дебиторская задолженность населения за потребленные коммунальные услуги в 2010 - 2012 годах отсутствует в связи с минимумом поставляемых централизованных услуг в сфере газо- и электроснабжения.
Высокая значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлена тем, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат муниципального бюджета, населения и хозяйствующих субъектов, а в условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории района, и прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала района, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Основным инструментом управления энергосбережением в районе должен быть программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий.
2. Необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития района.
3. Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.
4. Недостаток средств бюджета Уваровского района для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из областного бюджета и внебюджетных источников.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;
зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
Основными вариантами решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
1) точечное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и других актуальных сферах и направлениях, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть временного улучшения отдельных показателей энергетической эффективности;
2) комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере района, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.
Второй вариант является оптимальным и отражает основные тенденции и подходы к комплексному решению проблемы, определенные на федеральном уровне. При этом с учетом рисков, связанных с реализацией Программы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации Программы.
Выполнение мероприятий, включенных в Программу, позволит получить социально-экономический эффект в производственной и социальной сферах экономики Уваровского района, развитии инвестиционной и инновационной деятельности, частично экологическую стабилизацию, а именно:
в производственной сфере:
повысить эффективность использования энергоресурсов и видов энергии при изготовлении продукции (снизить удельные показатели энергопотребления);
улучшить контроль и учет за расходованием энергоресурсов;
создать условия для ускорения технического прогресса в промышленности, разработки и освоения новых технологических процессов и конкурентоспособных видов продукции;
снизить потери при производстве, транспортировке и использовании энергоресурсов;
улучшить контроль, надзор и мониторинг за расходом энергоресурсов;
в социальной сфере:
повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемых ресурсов;
улучшить условия труда;
сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение;
в экологической сфере:
сократить вредные выбросы в окружающую среду.
2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Уваровском районе Тамбовской области на 2014 - 2020 годы" разработана на основании Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Программа соответствует Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р.
Муниципальная программа полностью удовлетворяет требованиям Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
В рамках Муниципальной программы применен комплексный подход, позволяющий охватить процессом энергосбережения все сферы экономики муниципального образования. Для этого в Муниципальной программе выделяются следующие базовые направления: производство энергоресурсов, транспорт энергии и потребление. Отдельным направлениям выделено энергосбережение в жилищном секторе, в бюджетной сфере, в промышленности и сельском хозяйстве, в сфере услуг.
Особое внимание в Муниципальной программе уделяется вопросам тарифного стимулирования энергосбережения, пропаганде энергосбережения и механизму контроля за ее реализацией.
Основная цель Муниципальной программы - реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Уваровского района Тамбовской области, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение энергоемкости валового муниципального продукта.
Муниципальная программа направлена на формирование механизмов муниципальной политики в области энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов, реализацию управленческих и технических проектов, достижения целевых ориентиров Энергетической стратегии России на период до 2030 года, Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Общая оценка вклада Муниципальной программы в экономическое развитие Тамбовской области заключается в обеспечении решения задачи по снижению энергоемкости ВРП к 2020 году на 40 процентов от уровня 2007 года.
2.1. Энергосбережение и повышение энергоэффективности при осуществлении деятельности по водоснабжению.
2.1.1.Энергосбережение и повышение эффективности энергоисточников.
Цель:
Снижение к 2020 году удельных расходов электроэнергии на подъем воды на 15 процентов.
Задачи:
достижение нормативных значений энергоэффективности на существующих энергоисточниках за счет их модернизации и реконструкции, а также вывода из эксплуатации неэффективных энергоисточников;
обеспечение соответствия новых энергоисточников современным требованиям энергоэффективности;
изменение качества территориального планирования и проектирования объектов с учетом необходимости снижения потребления;
тиражирование проектов строительства высокоэффективных энергоисточников с применением преимущественно отечественного оборудования.
2.1.2.Энергосбережение и повышение эффективности в сетях.
Цель:
Снижение потерь (технологических и коммерческих) воды в водопроводных сетях на 30 процентов к 2020 году.
Снижение потребления воды на 30 процентов к 2020 году.
Задачи:
обеспечение 100-процентного учета холодной в системах водоснабжения;
снижение объема электрической энергии, используемой при транспортировке воды, на 30 процентов;
переход на современные антикоррозионные материалы для труб в системах водоснабжения;
создание эффективной системы контроля за качеством труб заводского изготовления, за проектированием, проведением строительства и ремонта водопроводных сетей;
организация инвестиционного процесса массовой замены водопроводных сетей.
2.2. Энергосбережение и повышение энергоэффективности при осуществлении деятельности по электроснабжению, в том числе развитии рынка мощности
2.2.1.Энергосбережение и повышение эффективности энергоисточников
Цель:
Обеспечения надежного функционирования энергетической системы Уваровского района Тамбовской области.
Внедрение автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учёта электроэнергии (АИИС КУЭ).
Задачи:
ликвидация неконтролируемых энергозатрат и коммерческих потерь, а также выявление мест хищения электроэнергии;
определение перегруженных участков электросети и принятие решения об увеличении их пропускной способности;
исключение конфликтов с потребителями, так как АИИС КУЭ может предоставлять одни и те же учтённые данные энергосбытовой организации и потребителю одновременно.
2.2.2. Энергосбережение и повышение эффективности в сетях
Цель:
Снижение потерь (технологических и коммерческих) электроэнергии в электрических сетях на 15 процентов к 2020 году.
Задачи:
компенсация реактивной мощности;
регулирование напряжения в линиях электропередачи;
применение современного электротехнического оборудования, отвечающего требованиям энергосбережения;
снижение расхода электроэнергии для собственного потребления электроустановок;
внедрение автоматизации и дистанционного управления электрическими распределительными сетями напряжением 6 - 20 кВ.
2.2.3. Энергосбережение и повышение эффективности в сетях наружного освещения
Цель:
Снижение к 2020 году потребления электрической энергии на нужды наружного освещения на 30 процентов.
Задачи:
использование в сетях наружного освещения светодиодного оборудования;
перевод 100 процентов объектов архитектурно-художественной подсветки, рекламы, дорожной системы освещения, светофоров и иного оборудования на светодиодное оборудование;
полное обновление пускорегулирующего оборудования систем освещения с переходом на электронные устройства.
2.3. Энергосбережение и повышение энергоэффективности при осуществлении деятельности по газоснабжению
2.3.1.Энергосбережение и повышение эффективности энергоисточников
Цель:
Снижение к 2020 году удельных расходов на выработку тепла на 15 процентов.
Задачи:
достижение нормативных значений энергоэффективности на существующих энергоисточниках за счет их модернизации и реконструкции, а также вывода из эксплуатации неэффективных энергоисточников;
обеспечение соответствия новых энергоисточников современным требованиям энергоэффективности;
изменение качества территориального планирования и проектирования объектов с учетом необходимости снижения потребления.
2.4 Цели, задачи развития и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде
Цель:
Сокращение потерь (технологических и коммерческих) тепловой и электрической энергии в жилищном фонде на 30 процентов к 2020 году.
Сокращение потребления воды населением до 0,06 куб.м./чел. в сутки.
Сокращение потребления энергоресурсов (вода, тепло, электричество) на общедомовые нужды на 30 процентов к 2020 году.
Задачи:
стимулирование жителей к приобретению энергоэффективной бытовой техники, в том числе посредством потребительского кредитования закупок энергоэффективных товаров и услуг по энергосбережению;
100-процентное оснащение жилых (нежилых) помещений в МКД приборами учета воды, тепла и газа, электроэнергии;
создание рынка энергосервисных услуг в жилищном фонде;
стимулирование управляющих компаний к проведению работ по энергосбережению в жилищном фонде;
создание системы категорирования домов по классу энергоэффективности, повышение категорийности зданий при проведении капитального ремонта;
строительство энергоэффективных жилых домов (в том числе индивидуальных), обеспечивающих теплоизоляцию ограждающих конструкций, повышение герметичности жилых помещений.
2.5 Цели, задачи развития и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе
Цель:
Снижение потребления энергоресурсов в бюджетном секторе на 30 процентов к 2020 году.
Задачи:
100-процентное оснащение объектов бюджетного сектора приборами учета всех видов энергоресурсов;
создание рынка энергосервисных услуг в бюджетном секторе;
использование в бюджетном секторе энергоэффективного оборудования;
сокращение удельных расходов бюджета муниципального района на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя).
2.6. Цели, задачи развития и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в промышленном секторе и сельском хозяйстве
Цель:
Сокращение удельных расходов энергоресурсов на единицу продукции в промышленном секторе и сельском хозяйстве на 40 процентов к 2020 году.
Задачи:
создание системы стимулов повышения энергоэффективности для промышленных предприятий и сельхозпроизводителей;
100% оснащение промышленных объектов приборами учета всех видов энергоресурсов;
использование в производстве энергосберегающего, энергоэффективного оборудования и технологий;
повышение конкурентоспособности продукции промышленных предприятий и сельскохозяйственных производителей.
2.7. Цели, задачи развития и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в сфере услуг и у непромышленных потребителей
Цель:
Сокращение потребления энергоресурсов на 40 процентов к 2020 году в сфере услуг и у непромышленных потребителей.
Задачи:
создание системы стимулов повышения энергоэффективности для коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере услуг или являющихся непромышленными потребителями;
формирование системы требований для мелких и временных объектов;
100-процентное оснащение объектов приборами учета всех видов энергоресурсов;
сдерживание роста нагрузки платежей на коммерческие организации, индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере услуг или являющихся непромышленными потребителями за счет роста энергоэффективности.
Программа рассчитана на реализацию до 2020 года в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.
Основная цель муниципальной программы - реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Уваровского района Тамбовской области, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение энергоемкости валового муниципального продукта.
Для достижения цели Муниципальной программы предполагается решение ряда задач:
реализация потенциала энергосбережения в генерации, распределительных сетях и в конечном потреблении энергоресурсов;
достижение значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, указанных в Муниципальной программе;
отработка и запуск бизнес-механизмов по организации инвестиционного процесса в энергосбережении на территории Уваровского района.
Целевые показатели достижения результатов Муниципальной программы
N п/п |
Целевой показатель |
Результат достижения |
1. |
динамика энергоемкости валового муниципального продукта |
снижение на 40 процентов к 2020 году относительно уровня 2007 года |
2. |
доля объемов электроэнергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов (далее - МКД) - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электроэнергии, потребляемой на территории Уваровского района |
100 процентов. |
3. |
доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Уваровского района |
100 процентов |
4. |
доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Уваровского района |
100 процентов |
5. |
объем потребленных бюджетными учреждениями ресурсов - воды, природного газа, электрической энергии в сопоставимых условиях |
ежегодное снижением не менее чем на три процента. |
6. |
объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Муниципальной программы |
50,0 процентов |
7. |
доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета Уваровского района, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
100 процентов |
8. |
доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
100 процентов |
9. |
число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
15 шт. |
4. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы.
Муниципальная программа предусматривает выполнение высокозатратных мероприятий, прежде всего у потребителей энергоресурсов, со сроком окупаемости свыше 4 лет; реализуются проекты, предусматривающие внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий, энергоэффективного оборудования; завершается монтаж систем учета и регулирования энергоресурсов и воды в жилищном фонде; реализуются проекты по кардинальной замене системы электроснабжения на основе энерготехнологических комплексов глубокого использования топливно-энергетических ресурсов (генерация) и современных систем транспорта, осуществляется диверсификация энергетической инфраструктуры и создаются предпосылки для перехода к альтернативным источникам энергии в общей структуре энергобаланса экономики района.
Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Муниципальной программы с целью достижения намеченных результатов.
Корректировка и уточнение перечня мероприятий Муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки должна проводится не реже 1 раза в год, в том числе и на основании данных энергетических обследований, проведение которых является обязательным для:
1) органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц;
2) организаций с участием государства или муниципального образования;
3) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
4) организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, угля, электрической энергии превышают 10 миллионов рублей за календарный год;
6) организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, бюджетов муниципальных образований Тамбовской области.
Помимо мероприятий, содержащихся в настоящей Муниципальной программе, на территории Уваровского района будут также реализовываться мероприятия, указанные в программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащиеся в программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности конкретных организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствии с требованиями, установленными к данным программам. Реализация всех запланированных мероприятий настоящей Муниципальной программы обеспечит:
1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов
5) увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
6) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом с учетом доступности использования природного газа, близости расположения к источникам природного газа и экономической целесообразности такого замещения;
7) сокращение расходов муниципального бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами государственных и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на оплату коммунальных услуг с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
8) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4.1. Организационные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
4.1.1. Организационные мероприятия в сфере нормативно-правового регулирования и управления
Основными организационными мероприятиями в сфере нормативно-правового регулирования являются, в том числе:
разработка и утверждение организационно-финансового Плана выполнения мероприятий по реализации Муниципальной программы;
разработка и утверждение Плана проведения мероприятий по оснащению зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии;
разработка механизма предоставления муниципальных гарантий как способа обеспечения исполнения обязательств энергосервисных компаний при привлечении ими заемных средств на реализацию энергосервисных договоров;
разработка механизма предоставления муниципальных гарантий как способа обеспечения исполнения обязательств коммерческих организаций при привлечении ими заемных средств для организации производства энергоэффективной продукции;
разработка механизма льготного налогообложения и субсидирования затрат коммерческих организаций, связанных с производством энергоэффективной продукции, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов;
создание системы мониторинга энергопотребления, позволяющей отслеживать фактическое энергопотребление в сравнении с данными энергетических паспортов;
подготовка методических рекомендаций по заключению энергосервисных договоров;
определение нормативов потребления коммунальных ресурсов в жилых домах для осуществления энергетического обследования;
установление требования об обязательном проведении экспертизы принимаемых проектов документов территориального планирования, в том числе градостроительных и технических решений, предлагаемых такими документами, на предмет энергосбережения и энергоэффективности;
разработка и обеспечение доступности типовых технических решений по энергосбережению.
4.1.2 Тарифное стимулирование внедрения энергосберегающих мероприятий
Тарифная политика, реализуемая органом тарифного регулирования муниципального образования, должна одновременно обеспечивать как достижение оптимального сочетания интересов регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций (в том числе субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе) и потребителей, так и повышение эффективности деятельности регулируемых организаций, снижения энергоемкости производства и повышения его энергетической эффективности.
Меры по совершенствованию тарифного регулирования должны предусматривать применение тарифов, обеспечивающих возврат вложенных инвестиций, установление платы за резерв пропускной способности, установление почасовой тарификации и другие. Одновременно с этим будет введена экономическая ответственность регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций и организаций сетевого комплекса за выполнение гарантированных стандартов надежности и качества обслуживания потребителей.
Органы регулирования муниципального образования будут планомерно и постоянно проводить мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням.
Муниципальная долгосрочная тарифная политика в течение всего периода реализации настоящей Программы будет основываться на следующих принципах:
расширение использования рыночных механизмов ценообразования в сфере электроэнергетики, а также механизмов саморегулирования;
недопущение срыва задач по повышению уровня жизни населения и росту конкурентоспособности российских коммерческих организаций после снижения необоснованно высоких удельных затрат на энергоснабжение населения и промышленности;
сохранение и совершенствование форм и механизмов участия органов государственной власти или органов местного самоуправления в регулировании источников инвестиций в топливно-энергетический комплекс с целью обеспечения достаточной инвестиционной привлекательности проектов по развитию генерации и сетевого хозяйства (на принципах возвратности осуществляемых государственных вложений, в том числе на условиях частно-государственного партнерства);
применение на рынках электрической энергии (мощности) и тепловой энергии механизмов ценообразования, обеспечивающих участникам рынка потенциальный уровень доходности не ниже, чем в других секторах экономики с сопоставимым уровнем рисков;
стимулирование потребителей ресурсов через реализацию механизмов тарифной политики к установке приборов учета;
определение льготного порядка технологического присоединения к электрическим сетям;
предсказуемость долгосрочной тарифной политики и ее скоординированность с другими составляющими энергетической политики - политикой в сфере энергетической эффективности и энергосбережения, а также в области формирования рационального топливно-энергетического баланса Уваровского района.
Основным направлением деятельности органов тарифного регулирования муниципальных образований в сфере энергосбережения при формировании тарифов (вода, водоотведение и очистка стоков, природный и сжиженный газ для населения) на период до 2020 года является снижение затрат на производство и передачу ресурсов потребителям за счет:
организации учета ресурсов и обоснования (нормирования) расходов на собственные, хозяйственные и производственные нужды;
организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь ресурсов (включая электрическую энергию, холодную воду), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф регулируемой организации, управляющей такими объектами;
организации проведения комплексных проверок хозяйственной деятельности регулируемых организаций, в том числе по обоснованности нормативов расхода энергоресурсов и возможности их снижения;
установления тарифов с учетом необходимости обеспечения капитального ремонта и реконструкции действующих генерирующих и транспортных мощностей регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций;
организации разработки и утверждения методик расчета потерь в распределительных сетях, платы за услуги по передаче (транспортировке) воды, электрической энергии;
проведения комплексного системного анализа и оценки сложившейся системы тарифов регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций;
реализации энергосберегающих мероприятий и мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности;
обеспечения контроля выполнения энергосберегающих мероприятий и мероприятий, направленных как на снижение себестоимости производства и передачи единицы ресурса, так и на снижение энергоемкости производства и повышение его энергетической эффективности, в том числе мероприятий рекомендованных по результатам энергетических обследований регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций;
внедрения дифференцированных по времени суток тарифов, стимулирующих потребителей к снижению максимумов нагрузки и соответственно затрат регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций на содержание необходимых мощностей.
Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для соответствующих организаций устанавливаются и систематически пересматриваются органом тарифного регулирования муниципального образования.
Данные требования включают:
целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ;
перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения и показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется в соответствии с производственными или инвестиционными программами регулируемых организаций.
В то же время органы регулирования не определяют конкретные значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности для регулируемых организаций, поэтому данные значения устанавливаются непосредственно в программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций.
Формирование производственных и/или инвестиционных программ регулируемых организаций в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности этих организаций. Поэтому, с одной стороны, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования должна содержать подпрограмму по повышению энергетической эффективности, а с другой, муниципальная программа повышения энергетической эффективности должна органически интегрировать меры по повышению энергетической эффективности регулируемых организаций.
Органы местного самоуправления, уполномоченные на регулирование цен (тарифов) на товары, услуги регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций, будут учитывать расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций при установлении цен (тарифов) на товары, услуги этих организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов).
4.2. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по отдельным направлениям
4.2.1 Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности при осуществлении деятельности по водоснабжению, газоснабжению и электроснабжению
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры являются, в том числе:
проведение энергетических обследований предприятий коммунальной сферы, что позволит разработать энергосберегающие мероприятия для конкретных предприятий;
анализ предоставления качества услуг электро-, газо- и водоснабжения;
анализ договоров электро-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
оценка аварийности и потерь в электрических и водопроводных сетях;
выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
внедрение систем АИИС КУЭ на предприятиях коммунальной сферы, что позволит снизить плату за потребленную электроэнергию соответствующими предприятиями;
прямой запрет на оборудование с низкой энергоэффективностью для объектов наружного освещения.
Перспективными являются следующие мероприятия:
установка частотных преобразователей в целях повышения эффективности работы электрического оборудования;
автоматизация системы управления водоснабжением с применением современных станций управления и защиты насосов, а так же приводов переменного тока в целях экономии средств на обслуживание системы водоснабжения;
замена до 80 процентов труб в системе районного водоснабжения, с истекшим сроком эксплуатации, что позволит снизить потери в водопроводе.
4.2.2. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде
Общая площадь жилищного фонда Уваровского района Тамбовской области составляет 345,01 тыс. кв м, в том числе:
- многоквартирные дома - 41,9 тыс. кв. м,
- индивидуальные жилые дома - 303,11 тыс. кв. м.
Общее число жилых домов составляет 6157 ед., в том числе многоквартирных - 345 ед., индивидуальных - 5812 ед. Количество квартир в многоквартирных домах -911 ед.
Уровень благоустройства жилищного фонда характеризуется обеспеченностью:
- газоснабжением - 100 процентов;
- холодным водоснабжением - 25,6 процента;
- электроснабжением - 100 процентов.
Жилищный фонд обеспечен приборами учета в следующих объемах:
общедомовые: не обеспечен.
индивидуальные:
- газоснабжение - 5951 шт.;
- холодное водоснабжение - 1578 шт.
- электроснабжение - 5951 шт.
Необходимо установить приборы учета в следующих объемах:
общедомовые:
- холодное водоснабжение - 345 шт.;
- электроснабжение - 345 шт.
индивидуальные:
- газоснабжение - 911 шт.;
- холодное водоснабжение - 911 шт.
Для решения задачи повышения энергоэффективности необходимо предусмотреть в частности:
сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов в целях их ранжирования по уровню энергоэффективности и определения жилых домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;
переход на строительство энергоэффективных жилых домов;
разработку требований по энергоэффективности зданий при проведении капитальных ремонтов;
разработку и обеспечение доступности типовых технических решений по энергосбережению;
содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров, в целях увеличения объема внебюджетных средств, используемых для финансирования энергосберегающих мероприятий;
установку энергосберегающих антивандальных светильников, оборудованных датчиками движения или присутствия человека в местах общего пользования жилых домов, что позволяет в частности снизить потребление электрической энергии на освещение мест общего пользования жилого фонда на 80 процентов;
организацию работы по сбору заявок граждан с возможностью осуществления централизованных закупок энергоэффективной бытовой техники.
Перспективными являются следующие мероприятия:
проведение энергетических обследований эксплуатируемых зданий и диагностика оптимальной структуры потребления ими энергоресурсов, что позволит разработать энергосберегающие мероприятия для конкретных объектов;
автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы и внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов;
4.2.3. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе.
На территории муниципального района расположено 39 бюджетных учреждений, общей площадью 32,465 тыс. кв м., в том числе:
Уровень благоустройства бюджетных учреждений характеризуется обеспеченностью:
- газоснабжением - 90,2 процента;
- холодным водоснабжением - 100 процентов;
- электроснабжением - 100 процентов.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов в бюджетных учреждениях.
Такие мероприятия должны включать в себя, в частности:
проведение энергетических обследований и сбор информации об энергопотреблении бюджетных учреждений, в том числе органов местного самоуправления, в целях их ранжирования по удельному энергопотреблению, разработки и определения очередности проведения энергосберегающих мероприятий для конкретных объектов;
содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций для их реализации в целях увеличения объема внебюджетных средств, используемых для финансирования энергосберегающих мероприятий;
внедрение в систему государственных закупок требований по параметрам энергоэффективности к изделиям и оборудованию, потребляющему энергоресурсы;
разработку требований по энергоэффективности бюджетных учреждений при проведении капитальных ремонтов;
замену ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы, что позволит снизить потребление электрической энергии на освещение на 50 процентов;
реализацию в муниципальном районе пилотных проектов "энергоэффективная школа", "энергоэффективный детский сад", "энергоэффективное лечебное учреждение".
Перспективными являются следующие мероприятия:
оснащение бюджетных учреждений современными приборами учета электрической энергии, а также холодной воды;
модернизация систем освещения бюджетных учреждений, с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления освещением бюджетных учреждений, что позволяет обеспечить ежегодную экономию 20 процентов от годовых затрат на систему освещения;
утепление чердачных покрытий и подвалов, утепление тамбуров, входных дверей, утепление (или замена) окон, утепление фасадов, контуров зданий, что позволит снизить потребление энергоресурсов бюджетными учреждениями на 30 процентов.
4.2.4. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в промышленном секторе и сельском хозяйстве
Для повышения энергоэффективности в промышленности и сельском хозяйстве предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
проведение энергетических обследований и сбор информации об энергопотреблении объектов промышленных и сельскохозяйственных предприятий в целях разработки и определения очередности проведения энергосберегающих мероприятий для конкретных объектов;
содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций для их реализации;
внедрение энергоэффективного оборудования и энергосберегающих технологий;
внедрение технологий вторичного использования пара, конденсата, сбросных вод, охлаждающих потоков воды и воздуха, сжатого воздуха;
совершенствование системы водоподготовки, водозабора и подачи воды;
замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности.
Перспективными являются следующие мероприятия:
оснащение предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки, передачи и потребления топливно-энергетических ресурсов;
внедрение АИИС КУЭ;
создание новых производств энергоэффективных товаров.
4.2.5. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в сфере услуг и у непромышленных потребителей
Для повышения энергоэффективности в сфере услуг и у непромышленных потребителей предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
компенсация затрат на энергосбережение за счет арендной платы для объектов муниципальной собственности;
разработка удельных показателей для разных типов объектов, их мониторинг на уровне Уваровского района;
обязательная паспортизация зданий с указанием уровня энергоэффективности (обязательная установка на здании указателя с параметрами по энергоэффективности) и внесение результатов (энергетических паспортов) в государственный энергетический реестр;
введение требований по энергосбережению в программы размещения мелких объектов;
обеспечение доступности базы данных по типовым проектам энергосбережения;
продвижение типовых проектов по энергосбережению в сфере услуг;
формирование рынка энергосервисных услуг;
проведение конкурсов на лучший энергоэффективный объект ("Энергоэффективный магазин", "Энергоэффективный офис" и др.);
заключение добровольных соглашений с местными органами власти по повышению энергоэффективности объектов сферы услуг.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Предполагаемый общий объем финансирования составляет 3520,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 470,0 тыс. руб.
2015 год- 455,0 тыс. руб.
2016 год - 485,0 тыс. руб.
2017 год - 485,0 тыс. руб.
2018 год - 485,0 тыс. руб.
2019 год - 535,0 тыс. руб.
2020 год - 545,0 тыс. руб.
в том числе по источникам финансирования:
средства бюджета Уваровского района - 2100,0 тыс. руб.
в том числе:
2014 год - 300,0 тыс. руб.
2015 год - 300,0 тыс. руб.
2016 год - 300,0 тыс. руб.
2017 год - 300,0 тыс. руб.
2018 год - 300,0 тыс. руб.
2019 год - 300,0 тыс. руб.
2020 год - 300,0 тыс. руб.
внебюджетные источники - 1420,0 тыс. руб.
2014 год - 170,0 тыс. руб.
2015 год - 155,0 тыс. руб.
2016 год - 185,0 тыс. руб.
2017 год - 185,0 тыс. руб.
2018 год - 185,0 тыс. руб.
2019 год - 135,0 тыс. руб.
2020 год - 145,0 тыс. руб.
При возникновении обязательств федерального и областного бюджетов в муниципальную программу будут внесены изменения.
В ходе реализации Муниципальной программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей областного и местных бюджетов.
6. Механизм реализации Муниципальной программы
Механизм реализации Муниципальной программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Муниципальной программы Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Муниципальной программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.
Текущее управление и контроль реализации Муниципальной программы осуществляются муниципальным заказчиком.
Текущее управление реализации Программы предусматривает организацию обеспечения выполнения программных мероприятий и типовых проектов, предусмотренных Программой, исполнителями Программы.
Заказчиком Муниципальной программы согласуется детализированный организационно-финансовый план выполнения мероприятий по реализации программы, обеспечивающих реализацию типовых проектов программы. План уточняется не реже двух раз в год на основе оценки результативности мероприятий программы и достижения целевых индикаторов. Перечень проектов, реализуемых в рамках Муниципальной программы, ежегодно корректируется и при необходимости дополняется. С этой целью формируется база данных по реализуемым и предполагаемым к реализации проектам программы.
Выбор исполнителей типовых проектов и мероприятий Муниципальной программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При этом критериями выбора исполнителей программных мероприятий являются:
- функциональные и качественные характеристики реализуемых энергосберегающих мероприятий (включая: приобретаемое оборудование, комплектующие к нему, продукцию (товары), проводимые работы, оказываемые услуги и др.);
- эксплуатационные расходы;
- расходы на техническое обслуживание;
- сроки (периоды) реализации энергосберегающих мероприятий;
- условия и объем предоставления гарантии качества проводимых работ и оказываемых услуг;
- стоимость реализации энергосберегающих мероприятий;
- обеспечение заданных параметров энергосбережения и повышения энергоэффективности;
- другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующие на момент заключения государственного контракта условия реализации программных мероприятий.
В механизме реализации Муниципальной программы на всех стадиях используется современная система экспертизы, позволяющая отбирать наиболее перспективные проекты для бюджетного финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения заказов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов в структурообразующих направлениях Муниципальной программы основываются на принципах объективности, компетентности и независимости.
ООО "Коммунальник" и ООО "Межмуниципальные коммунальные сети" несут ответственность за выполнение и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы, возглавляет межведомственный координационный совет Программы.
Контроль (мониторинг) хода выполнения Муниципальной программы должен осуществляться ежеквартально и ежегодно по целевым индикаторам программы. Набор индикаторов и показателей мониторинга может изменяться после появления новых нормативных требований к системе индикаторов выполнения Муниципальной программы и новых нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности как на федеральном, так и на областном уровне.
До начала реализации государственный заказчик утверждает положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются:
порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;
механизмы корректировки мероприятий Муниципальной программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации Муниципальной программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Уваровского района Тамбовской области
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в Уваровском районе
Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Уваровском районе Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||||
базовый год (отчетный) 2012 год |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Снижение энергоемкости валового муниципального продукта на 40 процентов к 2020 году относительно уровня 2007 года. |
% |
10 |
12 |
19 |
25 |
27 |
31 |
34 |
37 |
40 |
2 |
Доля объемов электроэнергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов (далее - МКД) - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электроэнергии, потребляемой на территории Уваровского района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Уваровского района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Уваровского района - 100 процентов. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Снижение в сопоставимых условиях объема потребленных бюджетными учреждениями воды, природного газа, электрической энергии ежегодно не менее чем на три процента. |
% |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
6 |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы |
% |
18,3 |
23,6 |
26 |
29 |
33 |
38 |
42 |
46 |
50,0 |
Постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 9 сентября 2015 г. N 454 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
Уваровского района Тамбовской области
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в Уваровском районе
Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
Мероприятия
по реализации Муниципальной программы "энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Уваровском районе Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
12 марта, 24 июня, 28 ноября, 17 декабря 2014 г., 2, 30 марта, 9 сентября 2015 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Ожидаемые непосредст-е результаты |
Источники финансирования |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
1. |
Строительство газопровода высокого давления к пос. Прогресс |
Администрация Уваровского района |
Снижение потребления энергоресурсов |
Всего |
844,1 |
844,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
843,1 |
843,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местный бюджет |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
|
|
Итого |
844,1 |
844,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
ШКОЛЫ |
|||||||||||
1. |
Комплекс мероприятий по установке приборов учета и контроля всех видов энергоресурсов в школах |
Администрация Уваровского района |
Снижение потребления энергоресурсов |
Всего |
276,7 |
91,7 |
85,0 |
20,0 |
10,0 |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местный бюджет |
186,7 |
81,7 |
75,0 |
10,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
10,0 |
||||
внебюджетные источники |
90,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
20,0 |
||||
3. |
Замена оконных блоков на стеклопакеты из ПВХ в школах |
Администрация Уваровского района |
Снижение потребления энергоресурсов |
Всего |
1 198,6 |
356,6 |
82,0 |
120,0 |
130,0 |
175,0 |
170,0 |
165,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местный бюджет |
758,6 |
336,6 |
62,0 |
70,0 |
80,0 |
75,0 |
70,0 |
65,0 |
||||
внебюджетные источники |
440,0 |
20,0 |
20,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
4 |
Утепление чердачных перекрытий и подвалов, утепление тамбуров, входных дверей, утепление (или замена) окон, утепление фасадов, контуров зданий школ |
Администрация Уваровского района |
Снижение потребления энергоресурсов |
Всего |
580,0 |
20,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
120,0 |
90,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местный бюджет |
260,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
70,0 |
40,0 |
||||
внебюджетные источники |
320,0 |
20,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
5. |
Замена труб, вентилей, задвижек, радиаторов, насосов систем отопления в школах |
Администрация Уваровского района |
Снижение потребления энергоресурсов |
Всего |
603,0 |
50,0 |
83,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местный бюджет |
253,0 |
0,0 |
33,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
внебюджетные источники |
350,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
6 |
Установка энергосберегающих светильников и ламп в школах |
Администрация Уваровского района |
Снижение потребления энергоресурсов |
Всего |
105,0 |
50,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местный бюджет |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||
внебюджетные источники |
80,0 |
50,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||
Замена котлов КЧМ на газовые и замена секций котлов в школах |
Администрация Уваровского района |
Снижение потребления энергоресурсов |
Всего |
375,0 |
0,0 |
70,0 |
65,0 |
65,0 |
60,0 |
45,0 |
70,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местный бюджет |
410,0 |
0,0 |
105,0 |
65,0 |
65,0 |
60,0 |
45,0 |
70,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
|
ИТОГО по школам |
3 138,3 |
568,3 |
375,0 |
405,0 |
405,0 |
455,0 |
465,0 |
465,0 |
||
7 7 9 |
|
|
|
|
ДЕТСКИЕ САДЫ |
|
|
|
|
|||
Комплекс мероприятий по установке приборов учета и контроля всех видов энергоресурсов в детских садах |
Администрация Уваровского района |
Снижение потребления энергоресурсов |
Всего |
60,0 |
30,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местный бюджет |
35,0 |
30,0 |
60,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Установка энергосберегающих светильников и ламп в детских садах |
Администрация Уваровского района |
Снижение потребления энергоресурсов |
Всего |
105,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местный бюджет |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||
внебюджетные источники |
70,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||
Замена оконных блоков на стеклопакеты из ПВХ в детских садах |
Администрация Уваровского района |
Снижение потребления энергоресурсов |
Всего |
250,0 |
40,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местный бюджет |
170,0 |
30,0 |
0,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
||||
внебюджетные источники |
70,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||
|
|
|
|
Всего |
180,0 |
30,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
10. |
Замена котлов КЧМ на газовые и замена секций котлов в детских садах |
Администрация Уваровского района |
Снижение потребления энергоресурсов |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местный бюджет |
180,0 |
0,0 |
70,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
ИТОГО по детским садам |
595,0 |
110,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|||
Всего по программе |
4 657,43 |
1 493,13 |
560,00 |
485,00 |
485,00 |
545,00 |
545,00 |
545,00 |
||||
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
областной бюджет |
843,13 |
843,13 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
местный бюджет |
2 384,30 |
479,30 |
405,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
||||
внебюджетные источники |
1 430,00 |
170,00 |
155,00 |
185,00 |
185,00 |
245,00 |
245,00 |
245,00 |
Примечание: реконструкция водонапорных башен и водозаборных скважин Уваровского района реализуется за счет финансирования в рамках областной целевой программы развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Тамбовской области на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением администрации области от 15.05.2011 года N 650
Приложение N 3
к муниципальной программе
Уваровского района Тамбовской области
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в Уваровском районе
Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Уваровского района Тамбовской области за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Уваровском районе Тамбовской области на 2014 - 2020 годы " |
1. Энергосберегающие мероприятия в школах |
Всего |
2960,0 |
0 |
0 |
1680,0 |
1280,0 |
Отдел дорожного и коммунального хозяйства администрации района, администрации сельсоветов |
2014 - 260,0 |
0 |
0 |
240,0 |
150,00 |
||
2015 - 240,0 |
0 |
0 |
240,0 |
135,00 |
|||
2016 - 240,0 |
0 |
0 |
240,0 |
165,0 |
|||
2017 - 240,0 |
0 |
0 |
240,0 |
165,0 |
|||
2018 - 240,0 |
0 |
0 |
240,0 |
215,0 |
|||
2019 - 240,0 |
0 |
0 |
240,0 |
225,0 |
|||
2020 - 240,0 |
0 |
0 |
240,0 |
225,0 |
|||
2. Энергосберегающие мероприятия в детских садах |
Всего |
560,00 |
0 |
0 |
420,0 |
140,0 |
|
Отдел дорожного и коммунального хозяйства администрации района, администрации сельсоветов |
2014 - 80,0 |
0 |
0 |
60,0 |
20,0 |
||
2015 - 80,0 |
0 |
0 |
60,0 |
20,0 |
|||
2016 - 80,0 |
0 |
0 |
60,0 |
20,0 |
|||
2017 - 80,0 |
0 |
0 |
60,0 |
20,0 |
|||
2018 - 80,0 |
0 |
0 |
60,0 |
20,0 |
|||
2019 - 80,0 |
0 |
0 |
60,0 |
20,0 |
|||
2020 - 80,0 |
0 |
0 |
60,0 |
20,0 |
|||
Всего по программе |
3520,0 |
0 |
0 |
2100,0 |
1420,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 20 декабря 2013 г. N 889 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Уваровском районе Тамбовской области на 2014 - 2030 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на сайте администрации Уваровского района (http://r58.tambov.gov.ru) 23 декабря 2013 г.
Постановлением администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области от 19 января 2024 г. N 86 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 17 июля 2023 г. N 366
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 6 февраля 2023 г. N 66
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 21 октября 2022 г. N 518
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 26 июля 2022 г. N 361
Изменения вступают в силу с 30 июля 2022 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 30 марта 2022 г. N 158
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2022 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 28 февраля 2022 г. N 91
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 28 января 2022 г. N 48
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2022 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 28 октября 2021 г. N 439
Изменения вступают в силу с 30 октября 2021 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 22 апреля 2021 г. N 172
Изменения вступают в силу с 1 мая 2021 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 30 декабря 2020 г. N 561
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 31 июля 2020 г. N 287
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 31 декабря 2019 г. N 561
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 15 ноября 2019 г. N 455
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2019 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 15 марта 2019 г. N 108
Изменения вступают в силу с 26 марта 2019 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 533
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2019 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 15 ноября 2018 г. N 427
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 13 августа 2018 г. N 290
Изменения вступают в силу с 17 августа 2018 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 23 мая 2018 г. N 185
Изменения вступают в силу с 5 июня 2018 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 14 марта 2018 г. N 86
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 719
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2018 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 11 октября 2017 г. N 515
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2017 г.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 5 мая 2017 г. N 216
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 496
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 28 сентября 2016 г. N 347
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 27 апреля 2016 г. N 155
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 14 марта 2016 г. N 64
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 30 декабря 2015 г. N 643
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 26 октября 2015 г. N 517
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 9 сентября 2015 г. N 454
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 30 марта 2015 г. N 221
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 2 марта 2015 г. N 182
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 17 декабря 2014 г. N 736
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N 686
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 24 июня 2014 г. N 325
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 12 марта 2014 г. N 116