Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 30 апреля 2014 г. N 665 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации города Уварово
Тамбовской области
от 17 декабря 2013 г. N 2222
(с изменениями от 3, 30 апреля 2014 г.)
Паспорт
муниципальной программы города Уварово Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы |
Отдел образования администрации города Уварово |
Соисполнители программы |
Финансовое управление администрации города Уварово |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"; 2. "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории города Уварово". |
Цель программы |
Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки |
Задачи программы |
Обеспечение социальной и экономической устойчивости малоимущих и многодетных семей. |
Целевые индикаторы |
Доля детей из многодетных семей от общей численности детей образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования (2014 г. -2020 г. - 5,5%); Удельный вес детей из многодетных семей, получающих бесплатное питание от общего количества детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (2014 - 2020 г. - 5,1%); Количество малоимущих граждан, получивших материальную помощь из средств местного бюджета (2014 - 2020 год- 15 чел. в год); Своевременная и в полном объеме выплата материальной помощи; Количество граждан, имеющих звание "Почетный гражданин города Уварово", получающих льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг (2014 г.-2020 г. - 5 чел. в год) |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация программы запланирована на 2014 - 2020 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования программы |
Мероприятия программы финансируются за счет средств областного и городского бюджетов. Общий объем финансирования программы составляет 7721,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1883,4 тыс. рублей; 2015 год - 971,2 тыс. рублей; 2016 год - 973,4 тыс. рублей; 2017 год - 973,4 тыс. рублей; 2018 год - 973,4 тыс. рублей; 2019 год - 973,4 тыс. рублей; 2020 год - 973,4 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства и детства, и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Категории граждан - получателей социальной поддержки определены федеральными, областными и муниципальными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Муниципальная программа города Уварово Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы разработана в Конституцией Российской Федерации; законами Российской Федерации от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2553-р; законами области от 06.02.2012 N 113-З "О государственной социальной помощи", от 16.07.1998 г. N 26-З "О прожиточном минимуме в Тамбовской области", государственной программой Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 03.07.2013 г. N 692; Уставом города, Уставом города Уварово Тамбовской области.#
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных муниципальным образованием отдельным категориям граждан.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций муниципального образования, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с нахождением граждан в трудной жизненной ситуации, а также предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Уварово", поддержки многодетным семьям.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан предоставляются:
в денежной форме (в виде единовременных выплат и ежемесячных денежных выплат),
Система мер социальной поддержки малообеспеченных граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий по их установлению и расходным обязательствам бюджетной системы.
Категории граждан - получателей социальной поддержки:
- малоимущие семьи (малоимущие одиноко проживающие граждане), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
- граждане, пострадавшие в результате пожара;
- граждане, нуждающиеся в медицинской помощи;
- семьи, имеющие детей, которым необходимо лечение и (или) консультирование в лечебных учреждениях области или за ее пределами;
- граждане, имеющие звание "Почетный гражданин города Уварово";
- многодетные семьи.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, предусмотренные подпрограммой, базируются на применении адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки - с учетом (проверки) нуждаемости граждан (семей) в поддержке муниципального образования.
К мерам социальной поддержки, имеющим адресный подход к их предоставлению, относятся:
помощь гражданам (их семьям) города Уварово, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, (ежегодно около 15 человек обращаются за поддержкой муниципального образования с целью выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации);
в ежемесячном возмещении расходов гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города" в размере 50% от стоимости жилищно-коммунальных услуг, оставшихся после возмещения расходов по федеральным и областным законам, при проживании в домах и квартирах, находящихся на территории города Уварово.
В период реализации подпрограммы система и условия предоставления гражданам и семьям социальной поддержки будут изменяться и формироваться под влиянием двух противоположных тенденций (рост потребности в предоставлении мер социальной поддержки с одновременным снижением потребности в получении социальной поддержки) и зависеть от уровня социально-экономического развития города.
В результате этого ожидается сохранение, а по отдельным группам населения - возрастание, потребности граждан в социальной поддержке и соответствующее увеличение расходов бюджетных средств.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цель, задачи и сроки реализации программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации программы являются:
повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности предоставляемой социальной помощи;
совершенствование процедуры проверки нуждаемости граждан в поддержке муниципального образования;
внедрение современных социальных технологий предоставления мер социальной поддержки.
Перечисленные приоритеты направлены на повышение уровня и качества жизни населения города, обеспечение адресной поддержки малоимущих одиноко проживающих граждан, малоимущих семей.
Целью программы является повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.
Достижение данной цели программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
повышение охвата малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих и многодетных семей программами предоставления мер социальной поддержки.
Срок реализации подпрограммы -2014 - 2020 годы в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы.
Целевыми индикаторами достижения цели программы являются:
мера социальной поддержки малообеспеченных граждан города, предоставленная в денежной форме;
количество малоимущих граждан, обратившихся за получением материальной помощи из средств городского бюджета;
возмещение платы за жилое помещение и коммунальные услуги гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города".
Индикатор 1 "Доля детей из многодетных семей от общей численности детей образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
Индикатор 2 "Удельный вес детей из многодетных семей, получающих бесплатное питание от общего количества детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях".
Индикатор 3 "Количество малоимущих граждан, обратившихся за получением материальной помощи из средств городского бюджета", позволяет оценить результаты реализации мероприятий, направленных на повышение уровня предоставления мер социальной поддержки граждан по адресному подходу.
Индикатор 4 "Своевременная и в полном объеме выплата материальной помощи".
Индикатор 5 "Количество граждан, имеющих звание "Почетный гражданин города Уварово", получающих льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг".
Реализация мероприятий программы будет способствовать достижению следующих результатов:
улучшение материального положения малообеспеченных граждан на основе применения адресного подхода предоставления материальной помощи и в результате снятие напряженности в обществе;
эффективное использование бюджетных средств, направленных на социальную поддержку малообеспеченных граждан города.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Для решения задач программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
- социальная поддержка многодетных семей в части предоставления скидки по оплате за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
- предоставление бесплатного питания для детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
- материальная помощь гражданам города Уварово, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации;
- предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам города, имеющим звание "Почетный гражданин города Уварово".
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках программы, приведена в приложении N 2.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать повышению эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям, снижению масштабов бедности среди населения города.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Программа реализуется за счет средств областного и городского бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением городского Совета народных депутатов "О бюджете города Уварово" на очередной финансовый год и плановый период.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 гг. за счет средств областного и городского бюджетов - 7721,6 тыс. рублей:
2014 год - 1883,4 тыс. рублей;
2015 год - 971,2 тыс. рублей;
2016 год - 973,4 тыс. рублей;
2017 год - 973,4 тыс. рублей;
2018 год - 973,4 тыс. рублей;
2019 год - 973,4 тыс. рублей;
2020 год - 973,4 тыс. рублей.
В том числе средства областного бюджета:
2014 год - 1780,3 тыс. рублей;
2015 год - 865,70 тыс. рублей;
2016 год - 865,70 тыс. рублей;
2017 год - 865,70 тыс. рублей;
2018 год - 865,70 тыс. рублей;
2019 год - 865,70 тыс. рублей;
2020 год - 865,70 тыс. рублей.
Подпрограмма
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
Паспорт
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
На территории города проживает 26 тыс. человек из них 3857 детей от рождения до 18 лет. Из общей численности семей с детьми многодетных семей - 72, в которых воспитывается 242 ребенка до 18 лет. В 2013 году меры социальной поддержки предоставлены 72 многодетным семьям на общую сумму 1820,2 тыс. руб. Мера социальной поддержки малообеспеченным многодетным семьям предоставляется в денежной форме (в виде ежемесячных выплат) и в натуральной форме (в виде предоставления сладких подарков). Мера социальной поддержки малообеспеченным семьям, имеющих детей предоставляется в натуральной форме (в виде предоставления сладких подарков). Преобладающей в настоящее время является денежная форма социальной поддержки семей и детей. Система и виды мер социальной поддержки семей, имеющих детей, постоянно совершенствуются с целью их эффективности и направленности на повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации, стимулирование укрепления института семьи, многодетности. Получение мер социальной поддержки носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий по их установлению и финансированию.
В городе функционирует 2 общеобразовательных учреждения с общим количеством обучающихся 2302 человека. Количество обучающихся из многодетных семей - 97 человек, из малообеспеченных семей - 386 человек.
Все общеобразовательные учреждения имеют свои столовые, в которых организовано питание.
Организацию питания в школьных столовых осуществляет МКУ "Эксплуатационно-хозяйственная группа по питанию детей в учреждениях образования", имеющая примерное 10-дневное меню, согласованное с ТО ТУ Роспотребнадзора по г. Уварово, Уваровскому, Ржаксинскому, Инжавинскому и Мучкапскому районам.
Стоимость завтрака - 27 рублей (салат, кисломолочный продукт, молочные каши, мясо, рыба, творог, сыр, фрукты), стоимость обеда - 38 - 46 рублей (салат, мясное или рыбное блюдо, супы на мясном бульоне, соки, фрукты, хлебо-булочные изделия). Буфетов в общеобразовательных учреждениях нет. Наценка на собственную продукцию в школьных столовых не устанавливается. Получают льготное питание - 481 ученик, стоимость льготного питания для детей из многодетных семей - 30 рублей, для детей из малообеспеченных семей - 16 рублей.
Общий процент охвата учащихся горячим питанием - 85%.
Проводимая в муниципальном образовании семейная политика позволяет повысить уровень жизни семей с детьми и улучшить демографическую ситуацию в городе.
Подпрограмма базируется на показателях демографического развития. Экономическое и социальное положение семей с детьми будет определяться уровнем социально-экономического развития города, взаимодействием всех социальных институтов и отраслей социальной сферы. С учетом ожидаемого изменения демографической ситуации в городе, сохранения ряда негативных социальных явлений можно предполагать, что потребности семей и детей в мерах социальной поддержки не только не сократятся, но и возрастут, что учитывается в рамках мероприятий Подпрограммы, в том числе в части их финансового обеспечения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в сфере социальной поддержки семей и детей являются: укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания; развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение материальной поддержки семей, имеющих детей; повышение уровня рождаемости. Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни семей, имеющих детей, населения города. Целями Подпрограммы являются: обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи; улучшение демографической ситуации в городе. Достижение данных целей будет осуществляться путем решения следующих задач: содействие сокращению бедности в семьях с детьми; стимулирование рождаемости. Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы в один этап.
3. Целевые индикаторы Подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Целевыми индикаторами достижения целей Подпрограммы являются: мера социальной поддержки малообеспеченным многодетным семьям и семьям, имеющим детей, предоставленная в денежной форме; количество малообеспеченных многодетных семей и семей, имеющих детей, обратившихся за получением дополнительной материальной поддержки из средств местного бюджета.
Индикатор 1 "Доля детей из многодетных семей от общей численности детей образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
Индикатор 2 "Удельный вес детей из многодетных семей, получающих бесплатное питание от общего количества детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях".
При помощи данной меры социальной поддержки смогут повысить свои денежные доходы. Реализация Подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов: улучшение демографической ситуации, в т.ч. за счет повышения рождаемости, с целью преодоления депопуляции; повышение уровня и качества жизни семей с детьми и детей будет способствовать снижению уровня бедности, укреплению института семьи.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для решения задач Подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия: реализация мер, направленных на стимулирование рождения детей, поддержку многодетных семей, в том числе: предоставление ежемесячной денежной выплаты малообеспеченным многодетным семьям, нуждающимся в дополнительной материальной поддержке; Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы, приведена в приложении N 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств городского бюджета.
При формировании проектов городских бюджетов на 2014 - 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограмм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.