Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа - город Тамбов на период до 2018 года
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 31 марта 2015 г. N 2544)
26 мая 2016 г.
Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа - город Тамбов на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Программой повышения эффективности управления государственными финансами Тамбовской области на период до 2018 года, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 30.01.2015 N 74.
Итоги реализации
Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Тамбова на 2011 - 2013 годы
На протяжении последних лет осуществляется планомерный процесс реформирования муниципальных финансов, в том числе благодаря реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Тамбове на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением администрации города Тамбова от 30.11.2011 N 8961. Наиболее значимыми результатами работы, в том числе и выполнение указанного документа, стали:
- переход к трехлетнему бюджетному планированию;
- внедрение в бюджетное планирование долгосрочных и ведомственных программ, а с 2014 года - муниципальных программ города. Доля расходов городского бюджета, реализуемая с использованием программно-целевого метода, постоянно увеличивается (с 40% в 2011 году до 79,4% в 2013 году, до 92% в 2014 году); с 01.01. 2014 реализуются 19 муниципальных программ города;
- обеспечение публичности основной информации о муниципальных финансах. Регулярно в сети Интернет размещается информация об основных аспектах муниципальных финансов городского округа - город Тамбов. С 2014 года на официальном сайте комитета финансов администрации города Тамбова в доступной для граждан форме размещается аналитический материал по отчету об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет) и по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период ("Бюджет для граждан");
- внедрение современных форм организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений (доля автономных учреждений в общем числе муниципальных учреждений составила 23,4% по состоянию на 01.01.2015).
С целью вовлечения населения города в осуществление бюджетного процесса регулярно организуются публичные слушания по проекту городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчёту об исполнении городского бюджета. Цель этих мероприятий - доведение до граждан ключевых позиций городского бюджета, информации о ресурсах, направляемых на социально-экономическое развитие города.
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты.
Обеспечена доступность для внешних пользователей информации о деятельности муниципальных учреждений города на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о муниципальных учреждениях (bus.gov.ru).
Для обеспечения улучшения качества процессов прогнозирования и администрирования доходов городского бюджета комитетом финансов администрации города Тамбова разработан Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов, являющихся органами местного самоуправления города Тамбова, органами администрации города Тамбова, утвержденный постановлением администрации города Тамбова от 06.03.2013 N 1937.
В целях реализации Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" принято постановление администрации города Тамбова от 24.12.2014 N 11330 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа - город Тамбов, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа - город Тамбов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа - город Тамбов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
В целом основные задачи повышения эффективности бюджетных расходов были решены, что обеспечило преемственность развития системы управления муниципальными финансами и создало качественно новую базу для разработки новой программы в данной сфере.
Цели и задачи Программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения города, устойчивого экономического роста и достижения других стратегических целей развития города Тамбова.
Достижение заявленной цели Программы подразумевает комплексный подход и, соответственно, возможно только при одновременном решении следующих задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
2) развитие муниципальных программ города,
3) повышение эффективности бюджетных расходов;
4) повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
5) повышение качества муниципального финансового контроля;
6) обеспечение открытости и прозрачности управления финансами города.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета
Решение задач социально-экономического развития города Тамбова необходимо осуществлять в условиях, призванных обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость городского бюджета, минимизацию бюджетных рисков.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости городского бюджета и противодействия бюджетным рискам должно стать применение механизма ограничения роста расходов городского бюджета.
Модель постоянного роста расходов городского бюджета исчерпала свои возможности. В сложившейся ситуации принятие финансово не обеспеченных решений приведет к потере устойчивости городского бюджета, недоверию к проводимой финансовой политике в городе.
Долгосрочное планирование дает возможность формулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Несмотря на определенные успехи по развитию доходного потенциала города, имеются резервы его увеличения.
В целях повышения эффективности управления доходами городского бюджета предлагается в рамках Программы принять следующие меры:
производить продление действующих и введение новых налоговых льгот на условиях:
- экономического обоснования предоставляемых налоговых льгот, проведения оценки их бюджетной и (или) социальной направленности;
- установления ограничения действия льготы во времени;
- анализа фактической результативности и эффективности применения налоговых льгот по итогам каждого периода их применения (в том числе в целях возможного принятия решений о дальнейшей их пролонгации);
разработать (с учетом рекомендаций соответствующих федеральных министерств, органов исполнительной власти Тамбовской области) нормативные правовые акты, регламентирующие учет и анализ налоговых льгот в качестве "налоговых расходов" бюджета;
рассматривать вопросы любых форм муниципальной поддержки с учетом отсутствия у организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан задолженности в городской бюджет по налогам и с учетом выплаты работодателями средней заработной платы в размере не ниже среднеотраслевого уровня.
Помимо этого следует осуществить:
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории города Тамбова налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
проведение мониторинга уровня собираемости налогов, зачисляемых в городской бюджет;
более тесное взаимодействие с главными администраторами доходов городского бюджета в целях увеличения поступлений по налогам, сборам и административным штрафам, снижения объемов недоимки по налогам и сборам, увеличения доходов от сдачи муниципального имущества в аренду.
Значительные риски при исполнении бюджета связаны с высоким уровнем долговой нагрузки.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета необходимо выполнение мероприятий по поддержанию уровня и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Основным направлением является работа по оптимизации объема и структуры муниципального долга, совершенствованию механизмов управления муниципальным долгом, включающая:
своевременное исполнение долговых обязательств городского округа - город Тамбов по погашению и обслуживанию муниципального долга;
обеспечение прозрачности управления муниципальным долгом и доступности информации о муниципальном долге.
Кроме того, необходимо обеспечить соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга и минимизации расходов на его обслуживание, в том числе путем:
учета текущих и вновь привлекаемых долговых обязательств;
проведения мониторинга финансовых рынков с целью отбора оптимальной цены заимствований;
проведения мониторинга и анализа кредиторской задолженности по обязательствам городского бюджета в целях минимизации рисков предъявления исковых требований к бюджетной системе города Тамбова.
Развитие муниципальных программ города Тамбова
В настоящее время на территории города Тамбова действует 19 муниципальных программ, которые охватывают все стратегические приоритеты социально-экономического развития города:
- повышение благосостояния жителей и развитие экономического потенциала города (3 муниципальные программы);
- развитие образовательного, культурного и духовного потенциала (5 муниципальных программ);
- обеспечение безопасной жизни в городе (3 муниципальные программы);
- улучшение качества городской среды (6 муниципальных программ);
- эффективное муниципальное управление и формирование гражданского общества (2 муниципальные программы).
На сайте комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова ведётся реестр муниципальных программ города Тамбова, публикуются документы, регламентирующие процессы разработки, утверждения и оценки эффективности реализации муниципальных программ, а также отчёты об их исполнении.
Целью настоящей Программы должно стать повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города.
Одной из основных задач достижения указанной цели является развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.
Переход к формированию городского бюджета на основе муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной региональной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности.
Все утвержденные муниципальные программы прошли процедуру публичного обсуждения на проектной стадии, имеют единый срок реализации - до 2020 года, соответствуют целям и задачам аналогичных государственных программ Тамбовской области, Стратегии социально-экономического развития города Тамбова, содержат конкретные мероприятия, имеющие промежуточные контрольные ориентиры.
Разработка и утверждение муниципальных программ осуществлялись в условиях, когда среднесрочный прогноз социально-экономического развития города и трехлетний городской бюджет не позволяли располагать информацией о ресурсных возможностях местной бюджетной системы за пределами среднесрочного периода. Разработка долгосрочного прогноза социально-экономического развития и бюджетного прогноза города Тамбова на долгосрочный период затрудняется во многом из-за методологической зависимости от решений, принятых на федеральном и региональном уровнях, связанной с отсутствием рекомендаций по разработке таких документов.
В целях совершенствования программно-целевого метода предполагается реализация следующих предложений:
- совершенствование методологии разработки и оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- корректировка муниципальных программ и поддержание их в актуальном состоянии в соответствии с установленными порядками и результатами проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- проведение ежегодной оценки хода реализации и эффективности муниципальных программ комитетом по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова с последующим представлением результатов оценки главе администрации города Тамбова;
- рассмотрение и учет результатов оценки эффективности муниципальных программ при планировании ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Результаты ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ должны стать механизмом для принятия решений о распределении принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности;
- обеспечение связи между региональными и муниципальными программами;
- определение возможности применения современного программного обеспечения в работе с муниципальными программами в виде автоматизированной системы управления, что позволит сокращать время согласования программы, оперативно вносить изменения на основании оценки реализации программы, избежать несоответствий и противоречий отдельных мероприятий муниципальных программ.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает также сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
Повышение эффективности бюджетных расходов
Управление расходами представляет собой важную часть бюджетной политики города и в значительной мере определяется Положением "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов", утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 26.12.2012 N 839. Таким образом, совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности и результативности расходов города в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счёт:
- формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учётом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учётом их социально-экономической значимости;
- участия исходя из возможностей городского бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
Немаловажным фактором повышения эффективности бюджетных расходов является повышение степени соответствия муниципальных программ действующим государственным программам Тамбовской области.
Планирование бюджетных ассигнований городского бюджета на основе муниципальных программ с учетом оценки эффективности их реализации позволит обеспечить более обоснованное формирование комплекса мероприятий, направленных на достижение целей социального и экономического развития города Тамбова в определенной сфере, увязанных по ресурсам и срокам их реализации.
При рассмотрении вопросов об увеличении объемов финансирования по муниципальным программам за счет средств городского бюджета также должно учитываться выполнение целевых индикаторов развития отраслей, установленных в "дорожных картах", объем привлеченных средств за счет реорганизации неэффективных учреждений, иных источников и других мероприятий по оптимизации расходов, а также данные статистического наблюдения показателей заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых определено Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", по итогам года.
Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Важным аспектом модернизации контрактной системы становится обеспечение взаимосвязи процедуры планирования закупок с составлением и исполнением городского бюджета. Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
При этом целесообразность осуществления муниципальных закупок должна быть увязана с целями и задачами реализации муниципальных программ, планы-графики закупок увязаны с планами реализации муниципальных программ.
В целях обеспечения целесообразности закупок заказчиков по качеству, объему и цене, недопущения закупок непрофильных либо невостребованных товаров, работ, услуг, а также исключения приобретения предметов роскоши за счет бюджетных средств необходимо продолжить работу по внедрению механизмов нормирования закупок в 2015 - 2016 годах в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением администрации города Тамбова от 27.01.2015 N 524 "Об утверждении Требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций Тамбовской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Тамбова, администрации города Тамбова, органов администрации города Тамбова, в том числе подведомственных казенных учреждений".
Необходимо обеспечить рост эффективности бюджетных расходов инвестиционного характера.
Важной задачей в области правового регулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства является снижение доли объектов, включаемых в адресную инвестиционную программу городского округа - город Тамбов, по которым отсутствует утвержденная в установленном порядке проектная документация, поскольку планирование объемов финансового обеспечения в пределах одного года одновременно на разработку проектной документации и организацию строительства объекта капитального строительства приводит к сдвигу начала закупок подрядных и иных связанных с ними работ или к необходимости перераспределения бюджетных ассигнований на другие объекты.
В рамках повышения эффективности бюджетных инвестиций возможна реализация следующих предложений:
- в основу решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности должен быть положен соответствующий отбор проектов по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, учитывающий анализ ожидаемого эффекта от вложения бюджетных средств и перспективы развития территории;
- в условиях острого дефицита финансовых ресурсов необходимо провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовых документаций на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности города. Результатом работы должен стать перечень приоритетных проектов строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности на долгосрочную перспективу с учётом перспектив развития города;
- с целью привлечения большего объёма субсидий из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности обеспечить максимальное соответствие реализуемых проектов требованиям нормативных актов Тамбовской области;
- обеспечить публикацию сведений об объектах капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности города с привязкой к месту строительства в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием информации о ходе выполнения этапов строительства (реконструкции), заказчике строительства, мощности, предусмотренных объемах финансирования из бюджета.
Повышение эффективности оказания муниципальных услуг
В 2012 году в целом завершился переходный период реформирования муниципальных учреждений города Тамбова (далее - муниципальные учреждения) и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ).
В целом проведение мероприятий по реализации Федерального закона N 83-ФЗ обеспечило положительные результаты как для потребителей муниципальных услуг, так и для органов местного самоуправления. Однако для повышения качества оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) и эффективности бюджетных расходов на их оказание (выполнение) необходимо:
неформальное проведение преобразований при фактическом сохранении ранее сложившихся механизмов функционирования учреждений, их взаимодействия с органами власти и потребителями;
выработать единые подходы к определению однотипных услуг, при которых одинаковые по сути услуги имеют различные наименования.
Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих основных задач:
1) использование инструмента муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений;
2) формирование, ведение и утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В рамках реализации Программы на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг (работ) предстоит сформировать исчерпывающий ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), на основе которого должно формироваться муниципальное задание с учетом результата проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями;
3) оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления;
4) внедрение (расширение) практики привлечения к оказанию муниципальных услуг негосударственных организаций. Вовлечение организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс реализации конституционных гарантий в социальной сфере повысит конкуренцию среди юридических лиц, а следовательно - обеспечит и рост качества оказания муниципальных услуг населению;
5) упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях;
6) проведение мероприятий по совершенствованию систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, включающих создание механизма стимулирования к повышению качества услуг (работ), установление взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (работ);
7) совершенствование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, определение критериев эффективности работы таких организаций, введение публичных рейтингов их деятельности, изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг;
8) совершенствование в муниципальных учреждениях оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых муниципальных услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта".
В рамках перехода к "эффективному контракту" в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда;
9) переход от мониторинга разработанных в рамках Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ органами местного самоуправления нормативных правовых актов к мониторингу результатов и эффектов от проведения реформы муниципальных учреждений в условиях реализации принципа эффективности использования бюджетных средств, закрепленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Развитие указанной системы мониторинга является важной самостоятельной задачей, для решения которой необходимо:
- разработать (совершенствовать) показатели эффективности деятельности муниципальных учреждений;
- усовершенствовать механизм осуществления мониторинга, сократив объем собираемых в его процессе сведений. Необходимо продолжить систематическое наполнение официального сайта в сети Интернет www.bus.gov.ru, который должен стать основным источником информации о деятельности муниципальных учреждений.
Реализация указанного комплекса мероприятий должна привести к повышению качества и доступности муниципальных услуг за счет перехода к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) и вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг, а также к повышению удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг.
Повышение качества муниципального финансового контроля
Функция контроля - неотъемлемая составляющая системы муниципального управления. В свою очередь одним из важных элементов этой функции является муниципальный финансовый контроль, главная цель и предназначение которого - повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.
Развитие системы финансового контроля должно идти в направлении контроля экономности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования муниципальных финансовых ресурсов, анализ результативности их использования.
В рамках контрольной деятельности должны быть решены следующие задачи:
- повышение качества проведения контрольных мероприятий;
- проведение информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины объектами финансового контроля.
Контроль должен быть организован таким образом, чтобы получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на:
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- применение новых мер принуждения и привлечения к ответственности, в том числе административной;
- повышение эффективности внутреннего финансового контроля;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного использования средств городского бюджета в рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В ближайшее время необходима также реализация мероприятий по развитию и дальнейшему совершенствованию системы внутреннего муниципального финансового контроля и аудита.
Мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита должны быть направлены на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения городского бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета как главными распорядителями средств городского бюджета, так и муниципальными учреждениями;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств городского бюджета.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по совершенствованию муниципального финансового контроля - повышение качества, эффективности и результативности работы органов финансового контроля, создание полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ, в конечном итоге - сокращение количества нарушений бюджетного законодательства.
Обеспечение открытости и прозрачности управления финансами города
В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности администрации города Тамбова, в соответствии с постановлением администрации города Тамбова от 05.02.2010 N 737 "Об организации доступа к информации о деятельности администрации города Тамбова в сети Интернет" на Интернет-портале администрации города создан официальный сайт комитета финансов администрации города Тамбова (далее - официальный сайт), на котором размещается информация о муниципальных финансах города.
Несмотря на достаточно большой объем размещаемой информации о формировании и ходе исполнения городского бюджета, большинство жителей города не могут вникнуть в суть происходящих этапов бюджетного процесса в связи со специфичностью изложения материала.
Однако современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также открытости информации о результатах их деятельности. Стремительные темпы информатизации общества заставляют более тщательно подходить к вопросу о публикации в Интернете сведений о своих бюджетах и проводимой бюджетной политике.
В этой связи в целях дальнейшего совершенствования официального сайта следует провести:
- анализ наполнения и оформления официального сайта, а также размещения, актуальности и доступности информации на нем;
- анализ актуальности и совершенствование перечня информации, размещаемой на официальном сайте.
Организация реализации Программы
Организация выполнения Программы будет осуществляться в рамках выполнения Плана мероприятий по реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.