Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной Программе
города Мичуринска "Развитие
образования города Мичуринска"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 2
"Развитие общего и дополнительного образования" (далее - Подпрограмма)
21 марта 2016 г.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 21 марта 2016 г. N 515 в паспорт внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Одной из основных стратегических целей деятельности управления народного образования города Мичуринска является создание действенных механизмов обеспечения современного качества общего образования на основе обновления содержания, повышения качества предоставляемых образовательных услуг, их соответствие современным социально-экономическим условиям, актуальным и перспективным общественным запросам.
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на развитие общего и дополнительного образования детей. В течение ряда лет в городе проводится политика, направленная на модернизацию общего образования.
На 1 сентября 2013 г. система общего образования города представлена 36 муниципальными образовательными организациями (36 юридических лиц, 9 структурных подразделений), в которых обучается 7781 ребенка
Осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования всем категориям обучающихся:
развиваются новые модели образовательных организаций (базовая школа со структурными подразделениями, школа - ступень, школа полного дня, школа с центром по работе с одаренными детьми, школа с центром духовно-нравственного воспитания, школа-лаборатория инновационного развития);
в штатном режиме введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
в рамках эксперимента введен федеральный государственный образовательный стандарт в 5 классах в МБОУ СОШ N 1;
реализуются различные модели профильного обучения (по программам профильного обучения занимается 80,3% старшеклассников);
развиваются формы дистанционного образования (41 школьник из 10 образовательных организаций обучается с использованием дистанционных образовательных технологий);
развиваются механизмы реализации программ до профессиональной и профессиональной подготовки;
в 2-х образовательных организациях создаются условия для беспрепятственного доступа к образовательным и другим услугам детей-инвалидов.
Совершенствуется материально-техническая база учреждений. Показателями результативности деятельности системы общего образования являются качественные результаты.
Муниципальная система образования участвует в создании региональной системы оценки качества образования, которая строится на принципах охвата всех ступеней общего образования процедурами оценки качества образования.
Ключевой процедурой оценки учебных достижений обучающихся стал единый государственный экзамен. Процедура проведения единого государственного экзамена продолжает совершенствоваться, усиливается контроль за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов, повышается качество информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов. В первую очередь, это касается системы общественного наблюдения, которая с 2011 года введена на законодательной основе.
Проводятся государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, в новой форме; независимая внешняя экспертиза учебных достижений обучающихся 1, 4, 5 классов; мониторинги готовности детей 1-х классов к обучению в школе, международные сравнительные исследования PISA, PIRLS и TIMSS.
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование (внеурочная деятельность) является обязательной частью образовательной программы учреждения.
Новая норма Федерального закона "Об образовании" устанавливает право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
В 2013 - 2014 гг. курсовая подготовка педагогических работников г. Мичуринска проводились по социальному плану-заказу (государственное задание) по 2 направлениям: курсы профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации работников народного образования. Курсы профессиональной переподготовки рассчитаны на срок от 504 до 576 часов (2 года) с выдачей государственного диплома на основе базового уровня образования. Курсы повышения квалификации реализуют систему многоуровневого повышения квалификации по учебным программам от 36 до 144 часов, с получением удостоверения соответствующего образца. Курсовая подготовка педагогов г. Мичуринска проводилась в Тамбовском институте повышения квалификации работников образования (далее - ТОИПКРО), в г. Мичуринске, на базе кабинета координации ТОИПКРО, и в Татановской школе агробизнеса.
В 2013 - 2014 учебном году курсовую подготовку всего проходят 448 педагогов. Это на 38 человек больше, чем в 2012 - 2013 гг.
На курсах профессиональной переподготовки обучается 34 педагога. Из них 22 руководителя по программе "Менеджмент в образовании" (504) часа и 12 преподавателей по программе "Преподавание предмета в условиях реализации ФГОС нового поколения" (540 - 576) часов.
На курсах повышения квалификации обучается 414 педагогов. Из них 29 руководителей и 385 преподавателей. Итого, в рамках социального плана-заказа в 2013 - 2014 учебном году обучаются 51 руководитель и 363 преподавателя.
Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку в 2013 - 2014 учебном году, выглядит следующим образом:
руководители - 51 человек (60%);
начальные классы - 67 человек (48,6%);
учителя предметники - 272 человека (54,7%);
педагоги дополнительного образования - 58 человек (56,6%).
В Мичуринске осуществляется комплексный подход к созданию целостной системы школьного питания в контексте положений Доктрины продовольственной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120, Основ государственной политики в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 N 1873-р, Приказа Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России от 11.03.2012 N 178 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Основными приоритетами для системы образования города в сфере реализации подпрограммы с учетом экономического и социального развития города Мичуринска на период до 2020 года, являются:
обеспечение доступности качественного образования;
повышение инвестиционной привлекательности системы общего и дополнительного образования;
совершенствование системы управления образованием.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - удовлетворение потребностей населения города Мичуринска в доступных и качественных услугах общего и дополнительного образования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступности общего образования;
повышение качества общего образования;
создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
создание условий для обеспечения школьников города полноценным, сбалансированным, качественным питанием.
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели Подпрограммы являются:
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые обучаются в муниципальных общеобразовательных учреждениях (организациях) (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, за исключением детей-инвалидов не подлежащих обучению;
доля общеобразовательных учреждений (организаций), осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (организаций);
доля руководителей и учителей учреждений (организации) общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений (организаций) общего образования;
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (организаций) общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в регионе;
удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (организаций), прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (организаций);
доля обучающихся 10 - 11 классов в общеобразовательных учреждениях (организациях), обучающихся в профильных классах, в общей численности обучающихся 10 - 11 классов;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (организаций), не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобраз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.