Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной Программе
города Мичуринска "Развитие
образования города Мичуринска"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 2
"Развитие общего и дополнительного образования" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Одной из основных стратегических целей деятельности управления народного образования города Мичуринска является создание действенных механизмов обеспечения современного качества общего образования на основе обновления содержания, повышения качества предоставляемых образовательных услуг, их соответствие современным социально-экономическим условиям, актуальным и перспективным общественным запросам.
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на развитие общего и дополнительного образования детей. В течение ряда лет в городе проводится политика, направленная на модернизацию общего образования.
На 1 сентября 2013 г. система общего образования города представлена 36 муниципальными образовательными организациями (36 юридических лиц, 9 структурных подразделений), в которых обучается 7781 ребенка
Осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования всем категориям обучающихся:
развиваются новые модели образовательных организаций (базовая школа со структурными подразделениями, школа - ступень, школа полного дня, школа с центром по работе с одаренными детьми, школа с центром духовно-нравственного воспитания, школа-лаборатория инновационного развития);
в штатном режиме введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
в рамках эксперимента введен федеральный государственный образовательный стандарт в 5 классах в МБОУ СОШ N 1;
реализуются различные модели профильного обучения (по программам профильного обучения занимается 80,3% старшеклассников);
развиваются формы дистанционного образования (41 школьник из 10 образовательных организаций обучается с использованием дистанционных образовательных технологий);
развиваются механизмы реализации программ до профессиональной и профессиональной подготовки;
в 2-х образовательных организациях создаются условия для беспрепятственного доступа к образовательным и другим услугам детей-инвалидов.
Совершенствуется материально-техническая база учреждений. Показателями результативности деятельности системы общего образования являются качественные результаты.
Муниципальная система образования участвует в создании региональной системы оценки качества образования, которая строится на принципах охвата всех ступеней общего образования процедурами оценки качества образования.
Ключевой процедурой оценки учебных достижений обучающихся стал единый государственный экзамен. Процедура проведения единого государственного экзамена продолжает совершенствоваться, усиливается контроль за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов, повышается качество информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов. В первую очередь, это касается системы общественного наблюдения, которая с 2011 года введена на законодательной основе.
Проводятся государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, в новой форме; независимая внешняя экспертиза учебных достижений обучающихся 1, 4, 5 классов; мониторинги готовности детей 1-х классов к обучению в школе, международные сравнительные исследования PISA, PIRLS и TIMSS.
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование (внеурочная деятельность) является обязательной частью образовательной программы учреждения.
Новая норма Федерального закона "Об образовании" устанавливает право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
В 2013 - 2014 гг. курсовая подготовка педагогических работников г. Мичуринска проводились по социальному плану-заказу (государственное задание) по 2 направлениям: курсы профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации работников народного образования. Курсы профессиональной переподготовки рассчитаны на срок от 504 до 576 часов (2 года) с выдачей государственного диплома на основе базового уровня образования. Курсы повышения квалификации реализуют систему многоуровневого повышения квалификации по учебным программам от 36 до 144 часов, с получением удостоверения соответствующего образца. Курсовая подготовка педагогов г. Мичуринска проводилась в Тамбовском институте повышения квалификации работников образования (далее - ТОИПКРО), в г. Мичуринске, на базе кабинета координации ТОИПКРО, и в Татановской школе агробизнеса.
В 2013 - 2014 учебном году курсовую подготовку всего проходят 448 педагогов. Это на 38 человек больше, чем в 2012 - 2013 гг.
На курсах профессиональной переподготовки обучается 34 педагога. Из них 22 руководителя по программе "Менеджмент в образовании" (504) часа и 12 преподавателей по программе "Преподавание предмета в условиях реализации ФГОС нового поколения" (540 - 576) часов.
На курсах повышения квалификации обучается 414 педагогов. Из них 29 руководителей и 385 преподавателей. Итого, в рамках социального плана-заказа в 2013 - 2014 учебном году обучаются 51 руководитель и 363 преподавателя.
Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку в 2013 - 2014 учебном году, выглядит следующим образом:
руководители - 51 человек (60%);
начальные классы - 67 человек (48,6%);
учителя предметники - 272 человека (54,7%);
педагоги дополнительного образования - 58 человек (56,6%).
В Мичуринске осуществляется комплексный подход к созданию целостной системы школьного питания в контексте положений Доктрины продовольственной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120, Основ государственной политики в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 N 1873-р, Приказа Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России от 11.03.2012 N 178 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Основными приоритетами для системы образования города в сфере реализации подпрограммы с учетом экономического и социального развития города Мичуринска на период до 2020 года, являются:
обеспечение доступности качественного образования;
повышение инвестиционной привлекательности системы общего и дополнительного образования;
совершенствование системы управления образованием.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - удовлетворение потребностей населения города Мичуринска в доступных и качественных услугах общего и дополнительного образования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступности общего образования;
повышение качества общего образования;
создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
создание условий для обеспечения школьников города полноценным, сбалансированным, качественным питанием.
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели Подпрограммы являются:
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые обучаются в муниципальных общеобразовательных учреждениях (организациях) (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, за исключением детей-инвалидов не подлежащих обучению;
доля общеобразовательных учреждений (организаций), осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (организаций);
доля руководителей и учителей учреждений (организации) общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений (организаций) общего образования;
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (организаций) общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в регионе;
удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (организаций), прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (организаций);
доля обучающихся 10 - 11 классов в общеобразовательных учреждениях (организациях), обучающихся в профильных классах, в общей численности обучающихся 10 - 11 классов;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (организаций), не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (организаций);
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) по городу к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) по области;
доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся;
охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях (организациях) общего и дополнительного образования;
доля обучающихся, участвующих в региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. в рамках общего и дополнительного образования;
удельный вес численности учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений (организаций);
доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений (организаций), охваченных горячим питанием, в общей их численности.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
обеспечение условий для получения гражданами общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования;
формирование системы поддержки инноваций и инициатив в общем и дополнительном образовании;
формирование системы поддержки педагогических работников учреждений общего и дополнительного образования, направленной на обновление кадрового состава педагогов общеобразовательных учреждений (организаций), учреждений (организаций) дополнительного образования;
развитие системы выявления и поддержки одаренных, высокомотивированных обучающихся;
развитие системы, обеспечивающей доступность качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение современных условий организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях (организациях);
развитие новых моделей организации школьного питания, совершенствование форм и методов их функционирования.
Перечень целевых показателей (индикаторов) и их значения представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений;
прочие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях(организациях);
ежемесячные выплаты стимулирующего характера молодым специалистам из числа педагогических работников общеобразовательных учреждений (организаций);
единовременные стимулирующие выплаты лучшим учителям муниципальных общеобразовательных учреждений (организаций);
ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство;
обеспечение питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений (организаций);
компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
финансирование расходов на содержание зданий, сооружений, коммунальные расходы, расходы на оплату услуг связи, налогов, оплата расходов на материальные затраты общеобразовательных учреждений (организаций);
финансирование расходов на оплату труда работникам, содержание зданий, сооружений, коммунальные услуги на оплату связи, налогов, оплата расходов на материальные затраты учреждений дополнительного образования;
единовременные выплаты лучшим тренерам-преподавателям учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
осуществление профессиональной подготовки.
Перечень мероприятий Подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Подпрограммы
Перечень муниципальных услуг и работ в сфере общего и дополнительного образования включает в себя:
услуги:
предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, содержание и воспитание обучающихся;
организация отдыха, содержание и воспитание детей в каникулярное время;
предоставление дополнительного образования детям;
осуществление профессиональной подготовки;
работы:
организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий с детьми;
организация и проведение общественно значимых мероприятий в сфере образования, мероприятий с детьми и молодежью.
Прогноз сводных показателей муниципальных услуг представлен в приложении N 4 к Программе.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств муниципального и областного бюджетов - 2 583 991,3 тыс. рублей Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2 подробно представлено в приложении N 3 к Программе.
7. Механизмы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями:
Механизм выполнения поставленных в Подпрограмме задач основывается на указанных целевых индикаторах и представляет собой реализацию перечня программных мероприятий.
Ответственными за реализацию Подпрограммы и достижение целевых индикаторов, за формирование отчетности о ходе реализации Подпрограммы являются муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения (организации) и учреждения (организации) дополнительного образования города Мичуринска.
Заместитель главы |
С.В. Родюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.