2. Средства, предусмотренные в Законе Ивановской области "Об областном бюджете на 1998 год" Ивановскому государственному фонду поддержки малого предпринимательства, направляются исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных данной Программой.
3. Определить управление экономики и прогнозирования администрации Ивановской области, государственный фонд поддержки малого предпринимательства и другие, перечисленные в Программе органы, ответственными за ее реализацию.
4. Рекомендовать органам и должностным лицам местного самоуправления обеспечить реализацию Программы на территории соответствующих муниципальных образований.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава администрации
Ивановской области |
В.Тихомиров |
Утверждена
Законодательного Собрания
Ивановской области
от 25 июня 1998 г. N 9-на
"Программа
развития и государственной поддержки
малого предпринимательства в Ивановской
области на 1998 г."
"Паспорт
программы развития и государственной поддержки малого
предпринимательства в Ивановской области на 1998 г."
Наименование Программа развития и государственной поддержки
Программы малого предпринимательства в Ивановской
области на 1998 год (далее - Программа)
Заказчик- Управление экономики и прогнозирования
координатор администрации Ивановской области
Программы
Основные Управление экономики и прогнозирования
разработчики администрации Ивановской области
Программы
Ивановский государственный фонд поддержки
малого предпринимательства
Департамент Федеральной государственной службы
занятости населения по Ивановской области
Ивановское территориальное антимонопольное
управление
Администрации городов и районов области
Союз промышленников и предпринимателей
Ивановской области
Цель Программы Обеспечение устойчивого развития малого
предпринимательства в производственной,
инновационной, социальной и других сферах
деятельности, формирование системы
государственной поддержки малого
предпринимательства.
Задачи Программы Создание правовых, экономических и
организационных условий для устойчивого
развития малого предпринимательства,
содействие созданию новых рабочих мест.
Обеспечение взаимодействия органов
государственной власти и местного
самоуправления с предпринимательскими
структурами.
Формирование инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства.
Совершенствование финансово-кредитных и
инвестиционных механизмов, привлечение
внебюджетных средств для финансирования
предпринимательской деятельности,
самозанятости, стимулирование и поддержка
инвестиций за счет собственных ресурсов
эффективно развивающихся малых предприятий.
Поддержка субъектов малого предпринимательства
в производственной, инновационной и социальной
сферах для обеспечения рынка товарами и
услугами.
Основные Нормативно-правовое, организационное и
мероприятия информационное обеспечение развития малого
Программы предпринимательства, создание элементов
инфраструктуры, совершенствование
финансово-кредитного обеспечения и
инвестиционная поддержка субъектов малого
предпринимательства, содействие в развитии
производственно-коммерческих связей.
Сроки реализации 1998 год
Основные Управление экономики и прогнозирования
исполнители администрации Ивановской области (головной
Программы исполнитель)
Управления, комитеты и отделы администрации
области
Администрации городов и районов области
Ивановский государственный фонд поддержки
малого предпринимательства
Департамент Федеральной государственной службы
занятости населения по Ивановской области
Ивановское территориальноe антимонопольное
управление
Союз промышленников и предпринимателей
Ивановской области, общественные объединения и
ассоциации предпринимателей и малых
предприятий
Финансово-кредитные учреждения
Субъекты малого предпринимательства
Образовательные учреждения
и другие организации
Объем и источники Общий объем финансирования 20 млн. руб.
финансирования
Программы в том числе:
областной бюджет 3 млн. руб.
ФФ ПМП 3 млн. руб.
ИГФ ПМП 3 млн. руб.
Департамент службы
занятости населения 1 млн. руб.
другие источники 10 млн. руб.
Ожидаемые Создание объектов инфраструктуры, доступных
конечные для субъектов малого предпринимательства.
результаты
реализации Увеличение на 5 - 6 процентов количества
Программы действующих малых предприятий (до 6,5 тыс.).
Рост числа занятых на малых предприятиях на 10
процентов (до 68 - 70 тыс. чел.).
Обеспечение устойчивого развития малого
предпринимательства в производственной и
непроизводственной сферах экономики региона.
Увеличение производства товаров и услуг,
повышение уровня конкуренции на местном рынке,
стабилизация цен на продукты и услуги.
Увеличение доходов населения, занятого на
малых предприятиях.
Увеличение поступлений налогов и платежей в
бюджеты разного уровня и внебюджетные фонды.
Система контроля Законодательное Собрание Ивановской области
Управление экономики и прогнозирования
администрации области
Попечительский совет Ивановского
государственного фонда поддержки малого
предпринимательства
Управления, комитеты, отделы администрации
Ивановский области
Общественные объединения и ассоциации
субъектов малого предпринимательства
Содержание проблемы
Малое предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса политических, экономических и социальных проблем: формирования среднего класса собственников, способствующего стабильности в обществе; создания прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды; расширения налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней; снижения остроты безработицы, обеспечения занятости населения путем создания новых предприятий и рабочих мест; насыщения рынка разнообразными товарами и услугами.
По объемам производства и реализации, прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, выплате налогов малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупными производствами. В секторе малых предприятий происходят и можно ожидать еще более значительных позитивных изменений уже в ближайшие годы. Но создание новых малых предприятий наталкивается на нерешенные до конца проблемы - организационные (регистрация, юридическое оформление предприятия, открытие счета в банке), связанные с обеспечением деятельности предприятий (аренда помещений, приобретение оборудования, безопасность, налаживание отношений с местными органами власти и государственного управления), материально-финансовые (формирование начального капитала, налаживание связей с поставщиками сырья, сбыт продукции).
По мнению предпринимателей, первоочередные меры государственной поддержки малого предпринимательства должны охватывать: формирование устойчивой законодательной базы, преодоление административно-бюрократических барьеров, в том числе при регистрации малых предприятий, лицензировании предпринимательской деятельности, получении малыми предприятиями помещений и оборудования, участии малых предприятий в поставках продукции для государственных и муниципальных нужд, принципиально новые механизмы инвестиционно-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства, новую налоговую систему.
В Ивановской области по данным на 1 октября 1997 года функционировало более 5, 7 тысячи малых предприятий в форме юридических лиц с численностью постоянно занятых свыше 60 тыс. человек, выполняющих работы по договорам и совместителей - почти 50 тысяч человек. Большая часть малых предприятий приходится на промышленность и строительство - 41 процент, торговлю и общественное питание - 35 процентов. Кроме того по данным Госналогслужбы, 31,2 тысячи предпринимателей работают без образования юридического лица. С учетом временно занятых и членов их семей почти 18 процентов трудоспособного населения Ивановской области так или иначе связана с малым бизнесом.
По данным комитета государственной статистики, в 1996 году малыми предприятиями области реализовано продукции и услуг только по основному виду деятельности на сумму более 2 трлн. рублей, или примерно 16 процентов от всего объема реализованной продукции и услуг. Они получили 100 млрд. рублей прибыли, используя немногим более 2 процентов основных производственных фондов. Бюджеты всех уровней получили от субъектов малого предпринимательства около 195 млрд. рублей, в том числе в областной и местные бюджеты - 100 млрд. рублей.
Основные цели и задачи Программы
Настоящая Программа разработана в развитие "Программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на 1997 год" с учетом Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", закона Ивановской области "О поддержке малого предпринимательства", проекта Федеральной целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998 - 1999 годы и ориентирована на поддержку и содействие развитию малого предпринимательства как наименее устойчивого, но социально значимого и динамичного сектора экономики.
Основной целью Программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства на 1998 год является создание благоприятного инвестиционно - финансового климата и организационно-правовых условий для создания и повышения устойчивости и динамичного развития малого предпринимательства по приоритетным направлениям, отвечающим основным задачам структурной перестройки и экономического роста в регионе.
Развитие малого предпринимательства Ивановской области должно стать одним из основных факторов ускорения и, одновременно, снижения негативных последствий рыночных преобразований и обеспечения достижения приемлемых условий и стиля жизни населения с опорой на собственные силы и собственную инициативу. Малое предпринимательство должно сыграть решающую роль в формировании среднего класса общества, в осуществлении реструктуризации ведущих отраслей и структурной перестройке экономики региона, в накоплении стартовых капиталов, в сглаживании социальных конфликтов, в обеспечении социально-экономического выживания отдельных слоев населения и отдельных районов Ивановской области.
Достижение основной цели Программы требует от администрации области, администраций городов и районов, Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей решения следующих первоочередных задач:
- обеспечение взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с предпринимательскими структурами в решении задач экономического и социального развития региона;
- законодательное и нормативное обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства;
- ускоренное освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам (создание гарантийного фонда, организация инвестиционных конкурсов, микрокредитование, расширение лизинговых операций и франчайзинга);
- содействие созданию и поддержка предпринимательских структур в производственной, инновационной и социальной сферах;
- совершенствование научно-методического обеспечения и развитие системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого предпринимательства;
- налаживание системы обучения населения основам предпринимательской деятельности, совершенствования механизмов кадрового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства;
- формирование благоприятного общественного мнения и социальных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства, обеспечение социальной защищенности, безопасности работающих в субъектах малого предпринимательства и их собственности.
Приоритетами Программы определены инвестиционная и финансово-кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства в производственной сфере. Этому должны содействовать специализированные объекты инфраструктуры - территориальные агентства поддержки малого предпринимательства при администрациях городов и районов области, лизинговые и инновационные центры, бизнес-инкубатор.
Мероприятия Программы строятся исходя из насущных потребностей субъектов малого предпринимательства - в улучшении нормативной правовой базы и условий регистрации, лицензирования, сертификации, учета, отчетности, налоговой политики, финансово-кредитной поддержки, арендно-имущественных отношений, привлечения их к поставкам для государственных нужд, участия в производственно-технологической кооперации с крупным производством, рекламно-выставочной деятельности, информационного и консультационного обслуживания, подготовки предпринимательских кадров, безопасности и социальной защиты предпринимательства. При этом учтены потребности: органов управления - в обеспечении мониторинга и экономического анализа развития малого предпринимательства, информационного обмена, проведения исследований по проблемам малого предпринимательства; субъектов малого предпринимательства - в создании объектов инфраструктуры поддержки и расширении возможностей малого предпринимательства.
Система программных мероприятий
Настоящая Программа сформирована как комплекс конкретных и реальных в выполнении мероприятий, направленных на разрешение существующих проблем в развитии малого предпринимательства в области и обеспечивающих преемственность в решении задач государственной поддержки малого предпринимательства, определенных проектом Федеральной целевой программы поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998 - 1999 годы. В Программе выделены семь основных разделов:
1. Нормативно - правовое обеспечение предусматривает своевременное и достаточное отражение в законодательных и нормативных актах интересов субъектов малого предпринимательства, формирование пакета нормативных актов, обеспечивающих инвестиционную, финансово - кредитную, производственно - инновационную поддержку малого предпринимательства.
Нуждается в дальнейшей конкретизации законов Ивановской области "О поддержке малого предпринимательства" с внесением в него изменений и дополнений, отражающих современную ситуацию. В проведении налоговой политики необходимо внести изменения в областной закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", распространив его действие на все субъекты малого предпринимательства. Намечено упорядочение методик расчета налоговых платежей для предпринимателей, работающих без образования юридического лица. Совершенствование административной, разрешительной и контролирующей практики регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства намечается путем упорядочения контрольной деятельности органов исполнительной власти, упрощения порядка лицензирования, регистрации малых предприятий, привлечения малых предприятий к поставкам для государственных и муниципальных нужд.
Реализация мероприятий данного раздела Программы позволит сформировать правовую среду развития предпринимательства на базе учета федерального и местного законодательства, а также создание системы обратной связи для оценки эффективности применения законодательных и нормативных актов, выявления их недостатков и внесения необходимых корректив.
2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка предусматривает расширение мер прямой и косвенной государственной поддержки, реализацию мероприятий, направленных на повышение инвестиционной активности малого предпринимательства.
При ограниченности объективных возможностей у федеральных и областных органов облегчить финансовое положение малого бизнеса, усилия администрации области, администраций городов и районов совместно с Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства, Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения будут сосредоточены на следующих направлениях их деятельности: гарантийно-залоговое обеспечение перспективных проектов малого бизнеса, создание рамочных условий для самоорганизации обществ взаимного кредитования и других форм целевой аккумуляции временно свободных средств самих субъектов малого предпринимательства, и иные формы внебюджетной мобилизации кредитных ресурсов.
Деятельность Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства будет направлена на формирование гарантийного фонда, реализацию программы микрокредитования, расширение лизинговых операций и франчайзинга, налаживание взаимодействия с коммерческими банками путем паритетного кредитования инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, разработку механизмов страхования предпринимательских рисков.
3. Формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В ходе реализации областных программ поддержки малого предпринимательства в 1995 - 1997 годах начато формирование элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на областном и местном уровне. Под инфраструктурой поддержки в данном случае понимается система государственных, общественных и коммерческих организаций, обеспечивающих эффективное развитие предпринимательства, оказывающих субъектам малого предпринимательства на платной или льготной основе услуги в образовательной, консалтинговой, информационной, производственной, маркетинговой и финансовой сферах, в области обеспечения безопасности, и взаимодействующих как с предпринимательскими структурами, так и друг с другом на основе действующего законодательства. В настоящее время деятельность по созданию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства не носит системного характера и не охватывает многие районы области.
Задачей настоящей Программы является на основе имеющегося опыта, обеспечить создание необходимых элементов инфраструктуры по всем основным направлениям поддержки малого предпринимательства и формирование комплексной системы, способной эффективно взаимодействовать с субъектами малого предпринимательства и заинтересованными организациями. На примере нескольких районов области предполагается отработать методику комплексной поддержки предпринимательства с созданием сети территориальных агентств поддержки и развития малого предпринимательства при участии администраций городов и районов, с привлечением как государственных, так и негосударственных ресурсов, возможностей субъектов малого предпринимательства.
4. Информационное обеспечение малого предпринимательства. В настоящее время мероприятия по информационной поддержке развития предпринимательства осуществляются неудовлетворительно: отсутствует объективная систематизированная информация об уровне развития предпринимательства в области и эффективности мер его поддержки, существующие базы данных по отдельным направлениям предпринимательства носят ведомственный характер и к ним не организован доступ предпринимателей, государственных и общественных структур, оказывающих содействие развитию предпринимательства.
Реализация мероприятий данного раздела позволит обеспечить создание основ информационной поддержки малого предпринимательства в области, мониторинг состояния малого предпринимательства, организовать информационное взаимодействие между органами исполнительной власти и объектами инфраструктуры поддержки, доступ предпринимательских структур к необходимой для их деятельности информации.
5. Подготовка и переподготовка кадров ориентированы на оказание практического содействия созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства. Успешная реализация поставленной цели требует создания гибкой системы подготовки и переподготовки кадров, расширения консультационных услуг по вопросам финансового менеджмента, стратегического управления, маркетинга, бухгалтерского учета, организации подготовки квалифицированных кадров преподавателей и консультантов, подготовки и повышения квалификации государственных служащих, занятых в сфере поддержки малого предпринимательства, создания современного методического обеспечения подготовки кадров для малого предпринимательства.
Основными целями мероприятий раздела являются: создание условий для организации и ведения обучения основам теории и практики предпринимательской деятельности, координации системы обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, обеспечение субъектов малого предпринимательства необходимыми информационно-методическими материалами.
Одним из приоритетных направлений является организация подготовки предпринимателей из числа незащищенных слоев населения: безработных, женщин, молодежи, уволенных в запас военнослужащих.
6. Выставочно-ярмарочная деятельность и поддержка средств массовой информации включает проведение конференций, выставок и других массовых мероприятий, работу со средствами массовой информации, в том числе радио и телепередачи, формирующие благоприятный имидж предпринимателей.
7. Межрегиональное и международное сотрудничество направлено на содействие внешнеэкономической деятельности малых предприятий, привлечение зарубежной технической и иной безвозмездной помощи, иностранных инвестиций и кредитов в малый бизнес, расширение межрегионального сотрудничества.
Организация управления Программой,
контроль за ходом ее реализации
Заказчиками Программы являются управление экономики и прогнозирования администрации Ивановской области и Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства.
Отдел координации предпринимательства управления экономики и прогнозирования администрации области осуществляет функциональное регулирование в сфере государственной поддержки и развития малого предпринимательства, координирует деятельность областных и местных органов исполнительной власти по реализации Программы в части обеспечения формирования целостной системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территории области, разработки законодательных и нормативно-правовых актов, развития системы подготовки кадров, оказания консультационной и информационной поддержки, выставочно-ярмарочной деятельности, других направлений поддержки малого предпринимательства. С учетом приоритетов социально-экономической политики области, приоритетных направлений Программы и наличия соответствующих источников финансирования, определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы, ежеквартально представляет отчет о ходе ее реализации.
Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства осуществляет финансовое обеспечение региональной политики в области поддержки малого предпринимательства и кредитно-финансовую поддержку субъектов малого предпринимательства, координацию агентств поддержки и развития малого предпринимательства в городах и районах области, других объектов инфраструктуры поддержки, образованных с участием фонда. Определение основных направлений в финансовой политике Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства и контроль за эффективным использованием средств осуществляется попечительским советом Фонда.
Управление экономики и прогнозирования администрации области, Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, ответственные исполнители мероприятий Программы информируют через средства массовой информации о состоянии выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее финансирование.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 1998 году предполагает выделение из всех видов источников 20 млн. рублей.
В соответствии с Законом Ивановской области "О поддержке малого предпринимательства" из областного бюджета на цели развития и поддержки малого предпринимательства должно направляться не менее 0,5 процентов от доходов областного бюджета и не менее 5 процентов средств, поступивших от приватизации. Средства, направляемые на реализацию Программы, предусматриваются отдельной строкой в бюджете области. Дополнительно часть средств должна быть изыскана органами местного самоуправления, Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства, департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области с привлечением средств коммерческих банков, собственных средств субъектов малого предпринимательства. Предполагается паритетное финансирование реализации программы за счет средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства.
В целом реализация мероприятий Программы в 1998 году будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
Средства областного бюджета:
3 млн. рублей - на формирование гарантийного фонда, реализацию программ микрокредитования и развития лизинга, других мероприятий Программы.
Средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства:
1,5 млн. рублей - на формирование гарантийного фонда;
1,5 млн. рублей - на реализацию мероприятий Программы.
Средства Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства:
3 млн. рублей - возвратные средства и доход фонда. Эти средства предполагается направить на кредитно-финансовую деятельность, развития лизинга, расширение гарантийного фонда, реализацию других мероприятий Программы.
Средства департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области:
0,7 млн. рублей - на обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности и реализацию программы микрокредитования;
0,3 млн. рублей - средства государственного учреждения "Фонд предпринимательства и занятости населения".
Средства коммерческих банков:
до 10 млн. рублей - на кредитование субъектов малого предпринимательства.
В целом, источниками финансирования Программы являются:
областной бюджет - 3 млн. руб.
ФФ ПМП - 3 млн. руб.
ИГФ ПМП - 3 млн. руб.
Департамент службы занятости населения - 1 млн. руб.
другие источники - 10 млн. руб.
Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность и результативность мероприятий Программы может быть оценена следующим образом:
- будет создано около 500 новых малых и средних предприятий и примерно 6 тысяч новых рабочих мест, прежде всего в сферах производства продуктов питания и товаров народного потребления, народных промыслах, ремесленничестве, личном подсобном хозяйстве;
- будут созданы 5 агентств поддержки и развития малого предпринимательства в городах и районах области;
- в качестве новых финансовых институтов будет осуществлено создание гарантийного фонда и лизингового центра малого предпринимательства;
- на 1 рубль гарантийного фонда и кредитных ресурсов из средств ФФ ПМП и ИГФ ПМП будет привлечено 2 - 2,5 рубля инвестиций и льготных кредитов коммерческих банков.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать позитивным изменениям в сфере малого предпринимательства и экономике в целом, что на начало 1999 года позволит:
- снизить социальную напряженность путем увеличения числа занятых в малом предпринимательстве до 110 тысяч человек, создания новых рабочих мест прежде всего в производственной сфере, увеличения числа малых предприятий до 6,5 тысячи;
- расширить налогооблагаемую базу, повысить собираемость налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней;
- снизить уровень теневого оборота в сфере малого предпринимательства;
- создать условия, необходимые для перехода малого предпринимательства на качественно новый уровень, развития внутреннего потенциала.
Основные направления Программы
N | Наименование раздела | Ресурсное обеспечение | |
Источник финансирования |
Объем средств (тыс. руб.) |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Нормативно-правовое обеспечение |
Областной бюджет ФФ ПМП ИГФ ПМП ДЗН Другие источники ИТОГО |
20 20 |
2 | Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка |
Областной бюджет ФФ ПМП ИГФ ПМП ДЗН Другие источники ИТОГО |
2000 2300 2200 500 10000 17000 |
3 | Формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
Областной бюджет ФФ ПМП ИГФ ПМП ДЗН Другие источники ИТОГО |
400 400 200 100 1100 |
4 | Информационное обеспечение малого предпринимательства |
Областной бюджет ФФ ПМП ИГФ ПМП ДЗН Другие источники ИТОГО |
50 130 220 400 |
5 | Подготовка и переподготовка кадров для малого предпринимательства |
Областной бюджет ФФ ПМП ИГФ ПМП ДЗН Другие источники ИТОГО |
350 200 400 950 |
6 | Выставочно-ярмарочная деятельность и поддержка средств массовой информации |
Областной бюджет ФФ ПМП ИГФ ПМП ДЗН Другие источники ИТОГО |
180 170 150 500 |
7 | Межрегиональное и международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства |
Областной бюджет ФФ ПМП ИГФ ПМП ДЗН Другие источники ИТОГО |
30 30 |
Основные мероприятия по реализации Программы
Раздел 1. Нормативно - правовое обеспечение.
Основные мероприятия
N | Наименование мероприятий |
Результативность выполнения мероприятий |
Исполнители мероприятий |
Стоимость, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1 | Разработка предложений по изменению законодательных и нормативных актов, регулирующих инвестиционную деятельность на территории Ивановской области |
дополнительное стимулирование инвестиционной активности, создание правовой базы для развития предпринимательства на основе лизинга и франчайзинга |
УЭП, ЗС, ФУ, ИГФПМП, ДЗН, СПП, Фин. учр., Общ. орг., Суб. МП |
в пределах бюджетных ассигнова- ний |
1.2 | Разработка предложений по изменению законодательных и нормативных актов, регулирующих систему налогообложения и отчетности субъектов малого предпринимательства |
дополнительное стимулирование инвестиционной активности субъектов МП |
УЭП, ГНИ, ТАУ, ЗС, ИГФПМП, СПП, ДЗН, Общ. орг., Суб. МП |
5 |
1.3 | Разработка нормативных актов, регламентирующих механизмы предоставления гарантий по привлеченным внебюджетным средствам для малого предпринимательства |
создание условий для привлечения средств коммерческих банков и снижения ставок по кредитам, предоставляемым субъектам МП |
УЭП, ЗС, ФУ, ИГФПМП, Фин. учр., Страх. учр., Суб. МП |
10 |
1.4 | Разработка нормативных актов, регламентирующих механизм участия субъектов малого предпринимательства в поставках для государственных нужд |
создание механизма привлечения малых предприятий к выполнению госзаказа, повышение обеспеченности заказами малых предприятий, создание условий для увеличения рабочих мест в МП |
УЭП, ЗС, ФУ, ТАУ, СПП, Общ. орг., Суб. МП |
в пределах бюджетных ассигнова- ний |
Раздел 2.1 Финансово - кредитная
и инвестиционная поддержка.
Основные мероприятия
N | Наименование мероприятий |
Результативность выполнения мероприятий |
Исполнители мероприятий |
Стоимость, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.1 | Формирование гарантийного фонда ИГФ ПМП |
стимулирование инвестиционной активности, привлечение кредитов коммерческих банков для субъектов МП, использование мультиплицирующего эффекта для предоставления гарантий уполномоченным банкам, кредитующим субъектов МП |
УЭП, ФУ, ФФПМП, ИГФПМП, ДЗН, Фин. учр. |
2500 |
2.2 | Микрокредитование субъектов малого предпринимательства в том числе предоставление коммерческими банками кредитов под гарантии ИГФПМП |
привлечение кредитов коммерческих банков, создание условий для увеличения занятости населения |
УЭП, ДЗН, ИГФПМП, Фин. учр., Суб. МП |
10000 |
2.3 | Совершенствование механизма анализа состоятельности и эффективности инвестиционных проектов и финансового положения субъектов МП, оценки обеспечения и риска невозврата инвестиций |
совершенствование методического обеспечения работы экспертного совета и кредитного комитета ИГФПМП |
УЭП, ТАУ, ИГФПМП, ДЗН, Фин. учр., Образ. учр., Суб. МП |
в пределах бюджетных ассигнова- ний |
2.4 | Разработка методических документов по микрокредитованию субъектов малого предпринимательства |
создание нормативной базы по работе ИГФПМП и территориальных агентств, стимулирование инвестиционной активности |
УЭП, ИГФПМП, ДЗН, ТАУ, Фин. учр., Страх. учр., Суб. МП |
в пределах бюджетных ассигнова- ний |
2.5 | Предоставление на конкурсной основе льготных кредитов для реализации инвестиционных проектов в приоритетных сферах деятельности |
расширение деятельности субъектов МП, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет |
УЭП, ТАУ, ФФПМП, ИГФПМП, ДЗН, СПП, Фин. учр., Суб. МП |
2400 |
2.6 | Финансовый лизинг оборудования и транспортных средств, предоставление гарантий по лизинговым операциям |
развитие системы финансового лизинга для МП, ускорение обновления основных фондов, привлечение кредитных ресурсов коммерческих банков |
УЭП, ТАУ, ИГФПМП, ДЗН, ФПЗН, Фин. учр., Суб. МП |
2000 |
2.7 | Разработка механизма страхования предпринимательских рисков, в том числе кредитных |
создание нормативной базы по работе ИГФПМП со страховыми компаниями и субъектами МП, снижение уровня предпринимательских рисков |
УЭП, ИГФПМП, Страх. учр., Фин. учр., Суб. МП |
в пределах бюджетных ассигнова- ний |
2.8 | Разработка концепции и содействие в организации обществ взаимного кредитования на территории области |
обеспечение нормативно-правовой базы обществ взаимного кредитования, создание условий для финансовой самоорганизации субъектов МП |
УЭП, ТАУ, ФУ, ИГФПМП, Фин. учр., Общ. орг., Суб. МП |
в пределах бюджетных ассигнова- ний |
Раздел 3. Формирование инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства.
Основные мероприятия
N | Наименование мероприятий |
Результативность выполнения мероприятий |
Исполнители | Стоимость, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.1 | Создание агентств поддержки и развития малого предпринимательства в городах и районах области |
формирование новых и поддержка функционирующих базовых объектов инфраструктуры поддержки МП, обеспечивающих комплекс услуг в области информации, консалтинга и обучения |
УЭП, ТАУ, администрации городов и районов области, ИГФПМП, ДЗН, Суб. МП |
500 |
3.2 | Создание и развитие объектов инфраструктуры малого производственного предпринимательства (бизнес - инкубатора, инновационного центра и др.) |
обеспечение благоприятных стартовых условий для развития малого предпринимательства в сфере производства |
УЭП, ТАУ, ИГФПМП, ДЗН, СПП, Суб. МП |
450 |
3.3 | Разработка программы развития и поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на 1999 год |
УЭП, ТАУ, ИГФПМП, СПП, КГС, ДЗН, Общ. орг. |
в пределах бюджетных ассигнова- ний |
|
3.4 | Создание и поддержка ремесленных палат и центров развития МП в сфере ремесел |
формирование инфраструктуры поддержки индивидуальных предпринимателей |
УЭП, ТАУ, администрации городов и районов области, ИГФПМП, ДЗН, СПП, Суб. МП |
100 |
3.5 | Организация и проведение областных мероприятий (в т. ч. - конференций) по проблемам поддержки и развития МП |
УЭП, ТАУ, КУГИ, ИГФПМП, ДЗН, СПП, Суб. МП |
в пределах бюджетных ассигнова- ний |
|
3.6 | Организация и проведение мероприятий по защите малого предпринимательства от влияния криминальных структур |
создание системы защиты МП от криминальных структур |
УЭП, УВД, СПП, Общ. орг., Суб. МП |
в пределах бюджетных ассигнова- ний |
Раздел 4. Информационное обеспечение
малого предпринимательства.
Основные мероприятия
N | Наименование мероприятий |
Результативность выполнения мероприятий |
Исполнители | Стоимость, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4.1 | Формирование баз данных для информационного обслуживания субъектов малого предпринимательства (законодательство, налоги, нежилые помещения, оборудование, государственные и муниципальные заказы, инвесторы и инвестиционные проекты, технологии, выставки и т. д.) |
выявление и отбор модельных информационных баз данных, соответствующих информационным потребностям малого бизнеса |
УЭП, ТАУ, администрации городов и районов области, КГС, ИГФПМП, ДЗН, СПП, Образ. учр., Суб. МП |
в пределах бюджетных ассигнова- ний |
4.2 | Обеспечение электронного обмена и взаимодействия между органами исполнительной власти и объектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
создание условий для оперативного обмена информацией, проведения заочных конференций при подготовке решений |
УЭП, ФУ, КУГИ, КГС, ГНИ, ДЗН, УВД, ИГФПМП, Общ. орг. |
в пределах бюджетных ассигнова- ний |
4.3 | Проведение мониторинга социально - экономических процессов в малом предпринимательстве области |
формирование объективной информации о тенденциях развития малого предпринимательства на территории области, подготовка аналитических материалов |
УЭП, КГС, ДЗН, ТАУ, ИГФПМП, Общ. орг., СПП, НИЦЭФТ, Суб. МП |
20 |
4.4 | Интеграция системы информационного обеспечения малого предпринимательства с созданием Информационной сети обмена деловой информации между Владимирской, Ивановской, Ярославской, Костромской и другими областями |
отработка механизмов формирования информационного спроса и предложений для обеспечения межрегионального и международного сотрудничества, расширения географии деятельности субъектов МП |
УЭП, ДЗН, КУГИ, ИГФПМП, Общ. орг., Суб. МП |
40 |
4.5 | Организация выпуска специализированного информационного бюллетеня, учебных пособий и других материалов по развитию и поддержке малого предпринимательства |
расширение информационной базы системы поддержки малого предпринимательства |
УЭП, ТАУ, ИГФПМП, ДЗН, Общ. орг., Суб. МП |
300 |
Раздел 5. Подготовка и переподготовка кадров
для малого предпринимательства.
Основные мероприятия
N | Наименование мероприятий |
Результативность выполнения мероприятий |
Исполнители | Стоимость, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.1 | Реализация комплекса мероприятий по поддержке предпринимательства через профессиональное обучение безработных граждан (в т. ч. женщин и молодежи) основам предпринимательской деятельности и оказанию финансовой поддержки в организации собственного дела (в рамках программы микрокредитования) |
обучение навыкам предпринимательства создание условий для развития предпринимательской деятельности, самозанятости населения, прежде всего, особо нуждающегося в социальной поддержке |
УЭП, ДЗН, ИГФПМП, Образ. учр., Суб. МП |
650 |
5.2 | Подготовка и переподготовка кадров для субъектов малого предпринимательства |
создание условий для развития предпринимательской деятельности |
УЭП, ДЗН, ИГФПМП, Образ. учр., Суб. МП |
250 |
5.3 | Подготовка кадров организаций, занимающихся поддержкой предпринимательства кадров для объектов инфраструктуры малого предпринимательства |
УЭП, ДЗН, ИГФПМП, Образ. учр., Суб. МП |
40 | |
5.4 | Проведение конкурсов образовательных программ и методического обеспечения подготовки кадров для малого предпринимательства |
освоение новых методов обучения основам предпринимательской деятельности |
УЭП, ДЗН, ИГФПМП, Образ. учр., Суб. МП |
в пределах бюджетных ассигнова- ний |
Раздел 6. Выставочно - ярмарочная деятельность
и поддержка средств массовой информации.
Основные мероприятия
N | Наименование мероприятий |
Результативность выполнения мероприятий |
Исполнители | Стоимость, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6.1 | Организация коллективных стендов субъектов МП на общероссийских и межрегиональных выставках и ярмарках |
расширение рынков сбыта продукции субъектов МП, расширение кооперационных связей |
УЭП, СПП, ИГФПМП, ДЗН, Общ. орг., Суб. МП |
150 |
6.2 | Организация целевых радио- и телепрограмм, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности |
создание благоприятного положительного общественного климата и пропаганда опыта развития предпринимательства активное вовлечение населения в предпринимательскую деятельность |
УЭП, СПП, ИГФПМП, ДЗН, Общ. орг., Суб. МП |
70 |
6.3 | Организация постоянно действующей выставки - ярмарки продукции субъектов МП |
содействие субъектам МП в проведении маркетинговых исследований рынка, стимулирование разработки и освоения выпуска новых видов продукции и услуг, привлечение инвесторов |
УЭП, СПП, ИГФПМП, ДЗН, Общ. орг., Суб. МП |
280 |
Раздел 7. Межрегиональное и международное
сотрудничество в сфере малого предпринимательства.
Основные мероприятия
N | Наименование мероприятий |
Результативность выполнения мероприятий |
Исполнители | Стоимость, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7.1 | Участие в разработке и реализации межрегиональных программ поддержки и развития малого предпринимательства |
расширение межрегионального сотрудничества субъектов МП, продвижение товаров и услуг |
УЭП, ТАУ, ИГФПМП, ДЗН, СПП, Общ. орг., Суб. МП |
в пределах бюджетных ассигнова- ний |
7.2 | Участие в реализации международных проектов по развитию малого предпринимательства в рамках программ технической и финансовой помощи России со стороны международных организаций и учреждений |
привлечение дополнительных финансовых ресурсов на развитие предпринимательства в области |
УЭП, ТАУ, ИГФПМП, ДЗН, СПП, Общ. орг., Суб. МП |
в пределах бюджетных ассигнова- ний |
Список сокращений, встречающихся в тексте Программы
ГНИ Государственная налоговая инспекция
ДЗН Департамент Федеральной государственной
службы занятости населения по Ивановской области
ЗС Законодательное Собрание Ивановской области
ИГФПМП Ивановский государственный фонд
поддержки малого предпринимательства
КГС Ивановский областной комитет
государственной статистики
КУГИ Комитет по управлению государственным
имуществом
НИЦЭФТ Научно-инжиниринговый центр по
внедрению эффективных технологий
Образ. учр. Образовательные учреждения
Общ. орг. Общественные объединения и ассоциации
предпринимателей и малых предприятий
РП Регистрационная палата
СПП Союз промышленников и предпринимателей
Ивановской области
Страх. учр. Страховые компании
Суб. МП Субъекты малого предпринимательства
ТАУ Ивановское территориальное антимонопольное
управление
УВД Управление внутренних дел
УЭП Управление экономики и прогнозирования
администрации Ивановской области
Фин. учр. Финансово-кредитные учреждения
ФПЗН ГУ "Фонд предпринимательства и занятости
населения"
ФУ Финансовое управление администрации
Ивановской области
ФФПМП Федеральный фонд поддержки малого
предпринимательства
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Законодательного Собрания Ивановской области от 25 июня 1998 г. N 9-на "Об утверждении программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на 1998 г."
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 31 августа 1998 г., N 16 (106)