Глава администрации Ивановской области |
В.Тихомиров |
7 июля 1998 г.
Принят решением
Законодательного Собрания Ивановской области
от 25 июня 1998 г. N 47-ОЗ
Межрегиональная ассоциация
экономического взаимодействия субъектов Федерации
"Центральная Россия"
XVIII Собрание учредителей
г. Владимир
31 октября 1997 г. Здание Администрации
Владимирской области
Решение N 1
"О положении дел в оборонной промышленности"
Рассмотрев состояние дел в оборонной промышленности, участники Собрания учредителей отмечают, что несмотря на принятие нормативных актов по конверсии, утвержденных Президентом РФ и Правительством РФ, на оборонных предприятиях и организациях нарастают негативные социально-экономические процессы:
финансирование оборонного заказа не превышает 40 - 45%;
на проекты по конверсии выделяется около 30% от намеченных сумм;
финансирование научно-технического потенциала оборонных отраслей производится в размере не более 5%;
компенсация затрат на содержание мобилизационных мощностей осуществляется на уровне 10 - 15%.
При наличии государственного долга оборонные предприятия испытывают острый недостаток финансовых средств, что порождает цепную реакцию неплатежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, растут пени и штрафы.
Из-за отсутствия целенаправленной работы по конверсии оборонной промышленности продолжается падение объемов производства, сокращение научно-технического потенциала, утрачиваются высокие технологии и профессиональные кадры.
На предприятиях военно-промышленного комплекса накоплен огромный и бесценный потенциал стратегических разработок и изобретений, который патентно не оформлен и в случае быстрой приватизации предприятий уйдет на сторону.
Созданная Правительством РФ Межведомственная комиссия по проблемам конверсии не располагает необходимым уровнем полномочий и не может внести кардинальные решения по данному вопросу.
Администрации субъектов РФ ежедневно сталкиваются с результатами проводимой политики конверсии и не располагают необходимыми бюджетными средствами для нивелирования ее негативных последствий для своих регионов.
Участники Собрания считают необходимым согласиться с рекомендациями совещания руководителей субъектов РФ по проблемам реструктуризации оборонно-промышленного комплекса от 24 сентября 1997 г.
Решено:
I. Обратиться к Правительству РФ с предложениями:
1. Создать взамен Межведомственной комиссии по конверсии при Правительстве РФ Государственную Комиссию под председательством В.С. Черномырдина, учитывая серьезность всех последствий проводимой по отношению к ВПК политики.
2. Рекомендовать от лица учредителей ассоциации "Центральная Россия" в члены будущей Государственной Комиссии по конверсии Главу администрации Владимирской области Н.В. Виноградова.
3. Рекомендовать членам Совета Федерации Федерального Собрания РФ вынести вопрос о ходе конверсии на совместное обсуждение.
4. Обеспечить привлечение исполнительных органов власти субъектов РФ и руководителей оборонных предприятий, находящихся на их территориях, для участия в разработке программы реструктуризации и ее реализации. С этой целью образовать в субъектах Федерации, на основе их органов власти, уполномоченные Правительством РФ органы управления процессами реструктуризации предприятий оборонного комплекса.
5. Проводить промышленную политику по использованию потенциала оборонных отраслей в гражданской сфере для минимизации отрицательных социально-экономических последствий реструктуризации оборонной промышленности, в первую очередь через:
а) бюджеты развития естественных монополистов (РАО "Газпром", РАО "ЕЭС", МПС и т. п.);
б) лизинг передовой отечественной техники, а также наращивание выпуска импортозаменяющих и ресурсосберегающих изделий;
в) реализацию отечественных коммерческих телекоммуникационных, в т. ч. космических, и других аналогичных крупных программ;
г) использование части средств от реализации вооружений и военной техники.
6. Принять решение об амнистии штрафов и пени, образовавшихся на предприятиях ОПК в 1994 - 1997 г. перед федеральными и местными бюджетами, поставщиками электроэнергии, тепла и воды, а также внебюджетными фондами в результате несвоевременных расчетов с предприятиями, выполняющими госзаказ, имеющими мобилизационные задания и работающими по Федеральным конверсионным и Президентским программах.
7. Для обеспечения финансирования мероприятий по структурной перестройке ОПК, инвестирования передовых разработок в области вооружений и военной техники:
а) предоставить органам власти субъектов Федерации, располагающим значительным потенциалом ОПК, дифференцированные квоты по гарантиям Правительства РФ для привлечения отечественных и иностранных инвестиций к реализации региональных конверсионных программ и инвестиционных проектов;
б) предоставить оборонным предприятиям гарантии Правительства РФ в объемах государственной задолженности за отгруженную продукцию в виде ликвидных ценных бумаг, имеющих высокую котировку как в России, так и за рубежом;
в) обеспечить поддержку оборонных предприятий для реализации программ конверсии и внедрения передовых технологий через систему Государственного банка РФ и Федерального казначейства.
II. Рекомендовать членам Ассоциации:
1. Определить кандидатуру представителя от каждого субъекта РФ для участия в деятельности Рабочей группы по региональным проблемам реструктуризации, созданной при Межведомственной комиссии по структурной перестройке оборонно-промышленного комплекса РФ (Постановление Правительства РФ от 20 августа 1997 г. N 1957).
2. Рекомендовать в Рабочую группу по региональным проблемам реструктуризации в качестве представителя ассоциации "Центральная Россия" Ю.М. Сазыкина - генерального директора ВНИИ "Сигнал" (г. Ковров).
3. Поручить Дирекции Ассоциации подготовить в срок до 1 декабря 1997 г. в рамках одобренной Правительством РФ "Программы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в местах их компактного проживания" предложения по участию субъектов РФ - членов Ассоциации в программах смягчения последствий реструктуризации Вооруженных Сил РФ в регионах Центральной России и представить их учредителям Ассоциации.
Генеральный директор |
А.Д.Доносиян |
Межрегиональная ассоциация
экономического взаимодействия субъектов Федерации
"Центральная Россия"
XVIII Собрание учредителей
г. Владимир
31 октября 1997 г. Здание Администрации
Владимирской области
Решение N 2
"О топливо - энергоснабжении регионов
и тарифной политике"
Обсудив состояние топливо-энергоснабжения территорий центральных областей России в предверии отопительного сезона в свете Указа Президента РФ N 426 от 28 апреля 1997 г. "Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий" и Постановлений Правительства РФ N 903 от 21 июля 1997 г. "Об обеспечении устойчивого снабжения топливом и энергией в осенне-зимний период 1997 - 1998 г. г.", N 927 от 24 июля 1997 г. "О дополнительных мерах по обеспечению устойчивого снабжения топливом и энергией в осенне-зимний период 1997 - 1998 г. г.", а также Постановления Правительства РФ N 928 от 24 июля 1997 г. "О мерах по погашению задолженности предприятий и организаций топливо-энергетического комплекса по налоговым платежам в федеральный бюджет и задолженности потребителей, финансируемых из федерального бюджета, за поставленные топливо-энергетические ресурсы", Собрание отмечает, что обстановка в регионах становится все более сложной и требует немедленного вмешательства Глав областных администраций и Правительства России.
В связи с неплатежами в ряде областей ограничено топливоснабжение теплоэлектростанций, в ряде случаев прекращено топливоснабжение котельных, не создаются необходимые запасы топлива на зимний период.
Введение Федеральной Энергетической Комиссией с 1 июля 1997 г. двухставочных тарифов повлекло увеличение стоимости покупной электроэнергии с оптового рынка.
Непоследовательно проводится становление и развитие Федерального оптового рынка электроэнергии и мощности.
Вместе с тем, обеспечение устойчивого топливо-энергоснабжения регионов является одним из основных условий возрождения товарного производства и устойчивого функционирования социальной сферы.
Решено:
I. От имени настоящего Собрания обратиться к Правительству РФ с предложениями:
1. Отменить решение Федеральной Энергетической Комиссии о введении в начале отопительного сезона двухставочного тарифа на электроэнергию, повлекшее за собой существенное (на 20 - 30%) повышение стоимости покупной электроэнергии и еще более осложнившее вопросы энергоснабжения страны.
2. Провести в ноябре - декабре т. г. безденежные взаимозачеты между бюджетами всех уровней и топливо-энергоснабжающими организациями с последующим оформлением консолидированных долгов бюджетов перед ТЭКом Государственным энергетическим займом.
3. Ускорить принятие Постановления "О мерах по энергосбережению в России".
II. Одобрить проекты Федерального Закона "Энергосбережение в России" и Постановления Правительства РФ "О мерах по энергосбережению в России".
III. Поручить Координационному Совету по энергетике Ассоциации (Тюрин Е.А., Орлов Р.В.) срочно, до 1 декабря с. г. подготовить и представить Главам администраций - членам Ассоциации предложения по следующим вопросам:
О координации взаимодействия членов Ассоциации с Федеральной Энергетической комиссией в части определения и осуществления этапности в процессе развития оптового рынка электроэнергии.
О взаимодействии членов Ассоциации по установлению тарифов на электроэнергию для всех категорий потребителей.
О разработке регламента временного специального механизма обслуживания топливо-энергоснабжения страны на период выхода России из кризиса неплатежей для последующего внесения его Правительству РФ.
О мерах по ликвидации механизма перепродажи топлива, электрической и тепловой энергии в целях освобождения тарифов от искусственно привнесенных затрат.
Генеральный директор |
А.Д.Доносиян |
Межрегиональная ассоциация
экономического взаимодействия субъектов Федерации
"Центральная Россия"
XVIII Собрание учредителей
г. Владимир
31 октября 1997 г. Здание Администрации
Владимирской области
Решение N 3
"О проектах бюджета РФ на 1998 г.
и налогового кодекса РФ"
Заслушав выступления и обсудив данный вопрос, Собрание учредителей отмечает, что, хотя в рассмотренных документах и присутствует ряд положительных качеств, в них не решены многие принципиальные вопросы.
Важнейшими недостатками концепции Федерального бюджета являются следующие:
в очередной раз необходимость разработки и принятия бюджетной системы страны в целом подменяется задачами формирования годового Федерального бюджета,
формирование Федерального бюджета происходит в полном отрыве от решения проблем региональных и местных бюджетов,
не выполнен связанный с федеральным бюджетом анализ и прогноз состояния бюджетов регионов,
проводится политика очередного сокращения доходной базы региональных бюджетов в пользу федерального бюджета,
приоритеты расходования бюджетных средств определены без учета принципов бюджетного федерализма.
Решено:
1. Рекомендовать органам власти субъектов Федерации, входящих в Ассоциацию, направить свои замечания и предложения Федеральному Собранию Российской Федерации, включиться в реальную работу по формированию концепции бюджетной системы и бюджета на 1998 г., базовых параметров доходов, расходов и дефицита; структуры расходов, концепции и реальных цифр трансфертов.
2. Предложить осуществлять введение Налогового Кодекса постепенно, по мере отработки отдельных блоков и необходимых к ним подзаконных актов.
3. Предложить при определении налогообложения для предприятий и организаций, зарегистрировавшихся в свободных экономических зонах считать местом уплаты налогов - место их реальной деятельности, а не место регистрации.
4. Предусмотреть в федеральном бюджете, начиная с 1998 г., отмену подоходного налога с лиц, имеющих уровень доходов ниже официального установленного прожиточного минимума.
Генеральный директор |
А.Д. Доносиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ивановской области от 7 июля 1998 г. N 47-ОЗ "Об утверждении Решений XVIII Собрания учредителей межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации "Центральная Россия" (принят Законодательным Собранием 25 июня 1998 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 31 августа 1998 г., N 16 (106)