Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
контрольно - счетной палаты
по проекту закона Ивановской области
"Об областном бюджете на 2000 г."
Поправки и дополнения
к проекту Закона Ивановской области
"Об областном бюджете на 2000 г."
к первому чтению
г. Иваново |
3 декабря 1999 г. |
В соответствии с действующим бюджетным законодательством и Законом Ивановской области "О контрольно - счетной палате" от 20 ноября 1997 г. N 31-ОЗ контрольно - счетная палата Законодательного Собрания Ивановской области не обладает правом законодательной инициативы. Настоящие поправки и дополнения подготовлены в виде поправок к статьям представленного проекта закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2000 год" с целью реализации предложений контрольно - счетной палаты, изложенных в заключении по данному законопроекту.
1. Статью 1 проекта закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2000 год" изложить в следующей редакции:
"Утвердить областной бюджет на 2000 год по расходам в сумме 1719010,6 тыс. руб., по доходам - в сумме 1696910,6 тыс. руб., исходя из прогнозируемого годового объема валового регионального продукта в сумме 15347 млн. руб. и уровня инфляции 20% (декабрь 2000 года к декабрю 1999 года). Установить предельный размер дефицита областного бюджета на 2000 год в сумме 22100 тыс. руб. или 4,4% к объему собственных доходов областного бюджета."
Основание: Прогноз социально - экономического развития Ивановской области на 2000 год и проект закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2000 год". Статьи 92, 93 Бюджетного кодекса РФ.
2. Статью 2 проекта закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2000 год" изложить в следующей редакции:
"Установить источниками финансирования дефицита областного бюджета на 2000 год государственный облигационный займ Ивановской области, осуществляемый путем выпуска ценных бумаг от имени Ивановской области на сумму 40000 тыс. руб. и кредиты от кредитных организаций в сумме 37800 тыс. руб." * .
Основание: Пояснительная записка к проекту закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2000 год". Статья 93 Бюджетного кодекса РФ.
* - Суммы источников финансирования дефицита областного бюджета на 2000 год требуют уточнения, так как сумма источников превышает сумму утверждаемого дефицита на 55700 тыс. руб. При этом в соответствии с Бюджетным кодексом данные источники могут быть использованы только на инвестиционную программу, какой источник конкретно в какой сумме требует также уточнения.
3. Ввести в законопроект новую статью следующего содержания:
"Установить, что сумма государственного внутреннего долга Ивановской области по состоянию на 1 января 2000 г. составляет ___ * тыс. руб., отношение суммы государственного внутреннего долга Ивановской области к сумме собственных доходов областного бюджета составляет ___% * .".
Основание: статья 107 Бюджетного кодекса РФ.
После уточнения суммы долга в данную статью требуется ввести ограничения по предоставлению гарантий или воздержаться в 2000 году от предоставления гарантий Ивановской области предприятиям и организациям для получения ими кредитов у третьих лиц.
Статью 3 представленного законопроекта считать соответственно статьей 4 и так далее.
* - сумма и процентное отношение требует уточнения.
4. Абзац 3 статьи 3 проекта закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2000 год", начинающийся со слов "- доходов от налога на прибыль по ставке 19% ..." исключить. Соответственно исключить из законопроекта приложение N 1. Приложение N 2 считать приложением N 1 и так далее.
Из абзаца 4 статьи 3 проекта закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2000 год" исключить слова "(без учета предприятий и организаций, указанных в приложении N 1)".
Основание: Статья 58 Бюджетного кодекса РФ не предполагает наличие отдельных плательщиков налога на прибыль по индивидуально установленной ставке налога.
Абзац 17 статьи 3 проекта закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2000 год" дополнить словами следующего содержания:
"... в соответствии с утвержденной программой приватизации на 2000 год и утвержденным перечнем имущества, выставляемым на продажу."
Основание: Отсутствие соответствующих данных для расчетов. Статья 42 Бюджетного кодекса РФ.
5. Статью 4 проекта закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2000 год" изложить в следующей редакции:
"Установить на 2000 год государственным унитарным предприятиям областной собственности задания по прибыли согласно приложению * .
Установить, что в 2000 году в доходы областного бюджета государственные предприятия областной собственности перечисляют 20% доходов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в сумме 636,6 тыс. руб.
Рекомендовать органам местного самоуправления Ивановской области принять аналогичные решения в отношении муниципальных унитарных предприятий."
Основание: Статья 42 Бюджетного кодекса РФ.
* - перечень предприятий с указанием заданий по прибыли предложить подготовить совместно комитету по управлению имуществом и финансовому управлению администрации Ивановской области.
6. Абзац 1 статьи 5 проекта закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2000 год" изложить в следующей редакции:
"Администрации Ивановской области в срок до 1 апреля 2000 г. определить порядок, мероприятия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам перед областным бюджетом."
В абзаце 2 статьи 5 законопроекта слова "...до 5 процентов доходов..." заменить на слова "...до 5 процентов собственных доходов...".
Основание: Статья 59 Бюджетного кодекса РФ.
Дополнить статью 5 законопроекта словами: "В связи с казначейским исполнением бюджета управлению Федерального казначейства МФ РФ по Ивановской области ежемесячно представлять в Законодательное Собрание Ивановской области информацию о состоянии неотрегулированных взаимозачетов по регулирующим налогам по консолидированному бюджету Ивановской области."
Основание: Наличие сумм неотрегулированных взаимозачетов по регулирующим налогам по консолидированному бюджету Ивановской области.
7. В абзаце 2 статьи 7 проекта закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2000 год" исключить слова "...предприятий и организаций, указанных в приложении N 1...".
В абзаце 3 статьи 7 проекта закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2000 год" исключить слова "(без учета предприятий и организаций, указанных в приложении N 1)".
Основание: Статья 58 Бюджетного кодекса РФ не предполагает наличие отдельных плательщиков налога на прибыль по индивидуально установленной ставке налога.
Абзац 20 статьи 7 проекта закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2000 год" дополнить словами следующего содержания:
"... в соответствии с утвержденной программой приватизации на 2000 год и утвержденным перечнем имущества, выставляемым на продажу.".
Основание: Отсутствие соответствующих данных для расчетов. Статья 42 Бюджетного кодекса РФ.
8. Требует уточнения сумма доходов областного бюджета по налогу на прибыль в связи с применением по городу Иванову единых нормативов зачисления данного налога по всем плательщикам. Ввиду применения порядка расчета налога на вмененный доход на основании данных о его поступлении за октябрь 1999 года необходимо уточнить сумму данного налога на 2000 год.
Основание: Представленный проект закона "Об областном бюджете на 2000 год".
9. Статью 13 законопроекта изложить в следующей редакции:
"Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2000 год по главным распорядителям и распорядителям кредитов бюджетных ассигнований с расшифровкой расходов в разрезе экономической классификации согласно приложению N 5.".
Приложение N 5 представленного законопроекта требует существенной доработки, а именно: - группировка расходов областного бюджета должна быть осуществлена в соответствии с действующей бюджетной функциональной классификацией расходов с правильным указанием разделов, подразделов, целевых статей расходов и видов расходов, - перечень главных распорядителей и распорядителей кредитов бюджетных ассигнований должен быть исчерпывающим.
Основание: Статьи 19, 21, 22, 25, 26 Бюджетного кодекса РФ.
10. Статью 14 законопроекта после слов "... вносить изменения..." дополнить словами "... в предельных размерах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ...".
Статью 14 законопроекта после слов "...контрольно - ревизионных органов..." дополнить словами "... контрольно - счетной палаты Законодательного Собрания Ивановской области и управления Федерального казначейства МФ РФ по Ивановской области...".
Статью 14 законопроекта дополнить абзацем следующего содержания: "Администрация Ивановской области может вносить изменения в перечень главных распорядителей и распорядителей ассигнований областного бюджета только по согласованию с Законодательным Собранием Ивановской области путем внесения изменений в Закон Ивановской области "Об областном бюджете на 2000 год".
Основание: Статьи 153, 157, 266, 267, 270, 284, п. ст. 231 Бюджетного кодекса РФ.
11. Статью 17 законопроекта дополнить абзацем следующего содержания: "Администрации Ивановской области определить в срок до 1 апреля 2000 г. порядок, условия и сроки предоставления кредитов на возвратной основе. Установить, что в 2000 году кредиты на возвратной основе предоставляются только в пределах финансового года. Предоставление кредитов на больший срок осуществляется за счет собственных средств фонда".
Основание: Статья 34 Бюджетного кодекса РФ.
12. Статью 19 законопроекта изложить в следующей редакции: "Установить на 2000 год базовую ставку арендной платы за пользование помещениями областной собственности в размере, определенном постановлением Главы администрации Ивановской области от 24 ноября 1999 г. N 794.".
Основание: постановление Главы администрации Ивановской области от 24 ноября 1999 г. N 794.
13. Включить в законопроект новую статью (статью 21) следующего содержания: "Временно, на переходный период, сохранить на 2000 год порядок планирования, использования и учета внебюджетных средств, а также отчетности по ним, действовавший в соответствии с инструкцией Министерства финансов СССР от 12 июня 1981 г. N 120 в действующей редакции. Установить, что администрация Ивановской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за 2000 год и документами и материалами, представляемыми с отчетом об исполнении областного бюджета, представляет в Законодательное Собрание Ивановской области и контрольно - счетную палату отчет о доходах и расходах по внебюджетным средствам в разрезе главных распорядителей (сводный) и - в целях информации - распорядителей.".
Основание: Пояснительная записка к проекту закона "Об областном бюджете на 2000 год".
Статью 21 законопроекта считать статьей 22.
14. Статью 22 законопроекта дополнить абзацем следующего содержания: "Администрации Ивановской области в срок до 1 апреля 2000 г. определить порядок учета и оплаты обязательств, неоплаченных бюджетными учреждениями по состоянию на 1 января 2000 г., в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.".
Основание: Наличие кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета по состоянию на 1 декабря 1999 г.. Главы 14 и 24 Бюджетного кодекса РФ.
15. В статье 23 слова "на срок, не превышающий пределов финансового года" заменить на слова "на срок не более шести месяцев в пределах финансового года" * .
* - Согласно статье 6 Федерального закона "О бюджетном кодексе Российской Федерации" от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ бюджетные ссуды предоставляются на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Кроме того, отсутствие сведений о сумме задолженности, возникшей при исполнении местных бюджетов по состоянию на 1 января 2000 г., не позволяет оценить объем средств, предусмотренных данной статьей.
16. Статью 24 законопроекта исключить * .
* - Действующим бюджетным законодательством необходимость создания такого фонда не определена. В связи с тем, что образование в составе расходов областного бюджета на 2000 год дополнительного фонда является инициативой администрации Ивановской области, считаем целесообразным данные расходы отнести к разделу "Государственное управление и местное самоуправление" и отразить по строке 0104 "Деятельность финансовых и налоговых органов".
17. Статью 25 законопроекта дополнить абзацем следующего содержания: "В двухнедельный срок после принятия закона "Об областном бюджете на 2000 год" администрация Ивановской области представляет в Законодательное Собрание подробный порядок распределения расходов на централизованное приобретение материальных ресурсов на 2000 год между муниципальными образованиями области и главными распорядителями и распорядителями ассигнований областного бюджета.".
Основание: Статья 59 Бюджетного кодекса РФ.
18. Статью 30 законопроекта изложить в следующей редакции: "Установить предельный размер объема заемных средств на текущий год в сумме 77800 тыс. руб. Использование заемных средств производить в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.".
Основание: Статья 111 Бюджетного кодекса РФ. Пояснительная записка к проекту закона "Об областном бюджете на 2000 г.".
19. Статью 32 законопроекта исключить.
20. Статью 33 законопроекта исключить в связи с изменением в составе законопроекта текста статьи 2.
21. Статью 40 дополнить абзацем следующего содержания: "Администрации Ивановской области предусмотреть в сметах главных распорядителей и распорядителей ассигнований областного бюджета на 2000 год расходы на проведение технической инвентаризации объектов недвижимости.".
Основание: Пояснительная записка к проекту закона "Об областном бюджете на 2000 год".
22. Статью 41 законопроекта после слов "Администрация Ивановской области..." дополнить словами "... и контрольно - счетная палата Законодательного Собрания Ивановской области ...".
Основание: Статьи 153, 157 Бюджетного кодекса РФ.
Председатель
контрольно - счетной палаты |
Т.Г. Огурцова |
Заместитель председателя
контрольно - счетной палаты |
С.Л. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.