Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Законодательного Собрания Ивановской области от 25 июня 1998 г. N 5-на "Об областной целевой программе "Леса Ивановской области" на 1998 - 2000 годы"

2. Финансовому управлению администрации области (Грузнов А.П.) финансировать мероприятия программы, осуществляемые за счет средств областного бюджета.

3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации

Ивановской области

В.Тихомиров

 

Утверждена

решением Законодательного

Собрания Ивановской области

от 25 июня 1998 г. N 5-на

 

Областная целевая программа
"Леса Ивановской области"
на 1998 - 2000 годы

 

                            Содержание
                       Паспорт       программы
     1. Цели и задачи программы
     2. Современное состояние лесного фонда, лесопользования и
        воспроизводства лесов
     3. Система программных мероприятий
        Лесоустройство
        Мониторинг лесов
        Лесовосстановление  и  лесоразведение
        Рубки ухода за лесом и выборочные санитарные рубки
        Защита лесов от вредителей и болезней
        Ведение  хозяйства  в  дубовых  лесах
        Гидролесомелиорация
        Дорожное строительство
     4. Организация государственной лесной охраны
     5. Научно-техническое обеспечение
     6. Ресурсное          обеспечение
        Потребность  в  финансировании  расходов на выполнение
        программных мероприятий
        Механизм  финансового обеспечения и анализ  доходности
        лесного хозяйства
        Трудовые  ресурсы
     7. Организация управления и контроля за ходом реализации программы
     8. Оценка ожидаемой лесоводственно-экономической  и  экологической
        эффективности    от    реализации    программных    мероприятий
  Приложение N 1. Сводная    ведомость     затрат     на     выполнение
                  лесоустроительных     и     обследовательских   работ
                  в 1998 - 2000 годах
  Приложение N 2. Объемы     работ     по     основным     направлениям
                  лесохозяйственной деятельности
  Приложение N 3. Внедрение        прогрессивных       технологий     в
                  лесовосстановлении
  Приложение N 4 .Объемы     лесоразведения   на   сельскохозяйственных
                  землях,    намечаемые   к   выполнению  организациями
                  Федеральной   службы    лесного    хозяйства   России
  Приложение N 5. Объемы  работ  по  основным направлениям лесозащитной
                  деятельности      и      производственные     затраты
  Приложение N 6. Основные  показатели  по  организации государственной
                  лесной охраны

Паспорт программы

 

Наименование  Программы     - Областная  целевая  программа  "Леса
                              Ивановской области" на 1998  -  2000
                              годы"
Заказчики  Программы        - Ивановское   управление   лесами   -
                              основной    заказчик,     управление
                              сельского хозяйства и продовольствия
                              администрации области
Разработчик  Программы      - Ивановское управление лесами
Цели и  задачи Программы    - осуществление              комплекса
                              лесоводственных,
                              организационно-технических         и
                              экономических мер,  направленных  на
                              сохранение и воспроизводство  лесов,
                              повышение   их    средозащитной    и
                              средоформирующей  роли,  обеспечение
                              потребностей народного  хозяйства  в
                              древесной   и   недревесной   лесной
                              продукции
Основные        показатели  - лесоустройство - 170 тыс. га;
Программы                     лесовосстановление - 13530 га;
                              рубки ухода за  лесом  в  молодняках
                              хозяйственно  ценных  пород  -  28,2
                              тыс. га;
                              рубки ухода за  лесом  и  санитарные
                              рубки    в    насаждениях    старших
                              возрастных групп - 1071 тыс. га;
                              лесопатологический   мониторинг    -
                              335,1 тыс. га;
                              строительство      лесохозяйственных
                              дорог - 34 км
Сроки           реализации  - 1998 - 2000 годы
Программы
Исполнители   Программы     - Ивановское    управление     лесами,
                              управление  сельского  хозяйства   и
                              продовольствия,        администрация
                              Ивановской области
Объемы   и       источники  - общий объем финансирования  -  97685
финансирования                тыс. руб.
                              в  том   числе   за   счет   средств
                              федерального бюджета  -  41178  тыс.
                              руб., бюджета субъекта  федерации  -
                              6100 тыс. руб,
                              собственных  средств  -  50407  тыс.
                              руб.
Ожидаемые         конечные  - увеличение  площади  покрытых  лесом
результаты Программы          земель лесного фонда на 11100 га,
                              в  том  числе  хозяйственно   ценных
                              насаждений - на 11100 га,
                              выполнение лесоустроительных работ в
                              намеченных  объемах  и   организация
                              лесного  мониторинга  обеспечат  все
                              уровни    управления    лесами     и
                              лесопользователей        оперативной
                              информацией о лесных ресурсах
Контроль за    реализацией  - контроль   за   ходом    работ    по
Программы                     выполнению Программы  осуществляется
                              Ивановским    управлением     лесами
                              совместно с финансовым управлением

1. Цели и задачи Программы

 

Мероприятия Программы направлены на обеспечение рационального и неистощительного использования лесного фонда, охраны, защиты и воспроизводства лесов, исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного, многоцелевого лесопользования.

Учитывая многостороннее значение лесов, Программа имеет комплексную экологическую, лесохозяйственную и социально-экономическую направленность.

В современных условиях повышается экологическая роль лесов.

Основная цель Программы - через систему лесоводственных, организационно - технических и экономических мер уменьшить площадь не покрытых лесом земель лесного фонда, сохранить относительно высокую продуктивность лесов и их роль в экологическом оздоровлении страны.

Учитывая потребность в достоверной и оперативной информации о лесном фонде, а также в информационной системе слежения за изменениями в нем, в Программе рассматриваются вопросы развития и совершенствования лесоустройства и мониторинга лесов. Разработаны меры по поддержанию службы защиты лесов от вредителей и болезней.

Принимая во внимание нестабильный характер экономики региона и всей страны в настоящее время, срок реализации Программы рассчитан на 1998 - 2000 годы.

Положения Программы соответствуют требованиям Лесного кодекса Российской Федерации, другим законодательным и нормативным актам по рациональному использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов.

При разработке Программы использованы данные региональной программы лесовосстановления на 1996 - 2000 годы, материалы последнего учета лесного фонда (по состоянию на 1 января 1993 г.), результаты анализа современного состояния и динамики лесного фонда и развития лесного хозяйства за предшествующий период, результаты научных исследований и проектных разработок.

Показатели Программы увязаны с:

Государственной программой охраны лесов от пожаров на 1993 - 1997 годы;

Федеральной целевой программой развития лесопромышленного комплекса Российской Федерации (1996 - 2005 годы);

Концепцией устойчивого управления лесами Российской Федерации;

Федеральной целевой программой "Леса России" на 1997 - 2000 г. г.;

Федеральной целевой программой улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы.

2. Современное состояние лесного фонда,
лесопользования и воспроизводства лесов

 

Общая площадь лесного фонда Ивановской области по состоянию на 1 января 1997 г. составляет 1073,8 тыс. га.

В лесном фонде Ивановского управления лесами в лесах первой группы выделены особо охраняемые природные территории на площади 73,9 тыс. га, исключены из расчета размера главного пользования лесом 75,1 тыс. га.

Осуществляется планомерная работа по выделению плюсовых насаждений и деревьев, созданию архивов клонов древесных пород ценных в генетическом отношении, а также по созданию постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе.

По состоянию на 1 января 1997 г. общая площадь лесного фонда Ивановского управления лесами составила 805,2 тыс. га.

Из общей площади непокрытых# лесом земель 13,6 тыс. га - 9,8 тыс. га (72,6%) занимают вырубки, 0,5 тыс. га (3,7%) - гари и погибшие насаждения, 3,1 тыс. га (22,8%) - пустыри и прогалины, 0,1 тыс. га (0,9%) - редины.

Расчетная лесосека по главному пользованию лесом на 1997 - 2000 годы определена в объеме 1249,7 тыс. куб. м. Анализ динамики расчетной лесосеки показывает, что по сравнению с 1993 годом она уменьшилась на 173,3 тыс. куб. м или на 12,2%.

Площади рубок леса и проводимых лесовосстановительных мероприятий в основном, сбалансированы. Тем не менее на значительных площадях не происходит своевременного восстановления хвойных древостоев. Основные причины этого следующие:

- уничтожение подроста и нарушение других лесоводственных требований при лесозаготовках;

- гибель лесов, в том числе лесных культур, от пожаров, низкое качество посадок и ухода за лесными культурами;

- слабая материальная база лесохозяйственного производства.

3. Система программных мероприятий

 

Лесоустройство

 

Переход к рыночным отношениям в экономике, внедрение в практику аренды участков лесного фонда и других новых форм и процедур организации пользования лесным фондом требуют развития и совершенствования лесоустройства, повышения уровня лесоустроительного проектирования, поиска и внедрения новых технологий лесоустроительных работ.

В организации и проведении работ по устройству, инвентаризации и обследованиям лесов, их научном, материально-техническом обеспечении имеется ряд недостатков и нерешенных проблем, которые препятствуют полному и эффективному выполнению задач, возложенных на лесоустроительную службу.

По состоянию на 1 января 1993 года изученность лесного фонда характеризуется данными, приведенными в таблице 1.

 

Таблица 1.

 

Изученность лесного фонда

 

                                                 площадь (тыс. га)
  Общая
площадь
Прове-
дено
лесо-
уст-
ройст-
во
В том числе по
давности
лесоустройства
(лет)
Лесоин-
вентари-
зация
Аэрообс-
ледова-
ния
1950-х
годов
1-10 11-15 16-20 более
20
Всего
по
области
В
процен-
тах по
давнос-
ти
1022,9 1022,9


100
852,9


83
152


15
18


2
-


-
-


-
-


-

 

С 1992 года положение с обеспечением государственных органов лесного хозяйства и лесопользователей материалами лесоустройства стало резко ухудшаться. Снизились ежегодные объемы лесоустроительных работ в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.

Исходя из состояния изученности лесного фонда, несовершенства и давности применявшихся технологий инвентаризации и лесоустройства, а также учитывая потребности лесного хозяйства в достоверной информации о лесном фонде, необходимо:

- провести инвентаризацию лесного фонда на площади 217,7 тыс. га, изученного в 50-е годы по технологии аэровизуального обследования;

- провести очередное лесоустройство в объектах с давностью разработки проектов лесоустройства более 10 лет на площади 170 тыс. га в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций. Общая стоимость этих работ определена в сумме 1200 тыс. рублей (приложение N 1).

Мониторинг лесов

 

В соответствии со ст. 69 Лесного кодекса Российской Федерации намечается развитие мониторинга лесов в целях организации системы наблюдений, оценки, прогноза состояния и динамики лесного фонда для осуществления государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и усиления их экологических функций.

Правовой основой развития мониторинга лесов является постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1993 г. N 1229 "О создании Единой государственной системы экологического мониторинга", в котором признано необходимым разработать и внедрить систему мониторинга лесов, как составную часть Единой государственной системы экологического мониторинга.

Для обеспечения выполнения работ по организации мониторинга лесов потребуется 6,4 тыс. рублей на операционные расходы.

 

Лесовосстановление и лесоразведение

 

Основным принципом в воспроизводстве лесов остается обязательное лесовосстановление вырубок и регулируемое, с применением различных способов содействия, естественное возобновление лесов на непокрытых лесом землях.

Основными объектами работ по лесовосстановлению будут сплошные вырубки, ежегодный объем которых ожидается в пределах 1,2 - 2,0 тыс. га.

Учитывая необходимость восстановления лесов на площадях, пройденных лесными пожарами, вырубках прошлых лет, на площадях погибших лесных культур и ускорения процесса воспроизводства лесов, лесовосстановление в целом по Ивановской области на 1998 - 2000 годы проектируется в объеме 13,5 тыс. га, в том числе посадка леса 9,4 тыс. га - 69,6%.

Распределение лесовосстановительных мероприятий по годам их проведения и исполнителям приводится в приложении N 2.

От технической оснащенности лесокультурного производства зависит возможность использования крупномерного посадочного материала (саженцев) при создании культур ели, что повышает их качество и сохранность.

Предусматривается довести к 2000 году удельный вес лесных культур темнохвойных пород, создаваемым крупномерным посадочным материалом до 45,0% от их общего объема. Еще более перспективным направлением является создание лесных культур улучшенным на основании селекционного отбора посадочным материалом.

Объемы внедрения прогрессивных технологий в лесовосстановлении приведены в приложении N 3.

Динамика лесовосстановительных мероприятий показывает, что с 1990 по 1996 годы их общий объем сократился с 5,7 тыс. га до 4,0 тыс. га или на 30,0% за счет уменьшения непокрытых лесом площадей.

Наряду с общим сокращением лесовосстановительных мероприятий отмечается снижение удельного веса посадки леса - наиболее эффективного способа лесовосстановления.

Снижение объемов лесовосстановления объясняется, в основном, снижением объемов лесозаготовок и сокращением операционных средств и капитальных вложений, выделяемых на лесное хозяйство.

В соответствии с генеральной схемой противоэрозионных мероприятий по Ивановской области в программу "Плодородие" на 1998 - 2000 г. г. включены объемы по выполнению мероприятий по лесомелиорации в объеме 256 гектаров. Распределение работ по годам приведено в приложении N 4. Указанные работы по лесоразведению будут выполняться силами лесхозов Управления лесами по договорам с Управлением сельского хозяйства и продовольствия за счет средств, выделяемых Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Рубки ухода за лесом и выборочные санитарные рубки

 

В период с 1998 по 2000 годы ежегодный объем рубок ухода за молодняками предусматривается в размере 9 тыс. га.

По данным лесоустройства, потенциал промежуточного пользования (рубки ухода за лесом, выборочные санитарные рубки, рубки реконструкции и иные рубки, связанные с рубкой малоценных древостоев) в лесах Ивановского управления лесами по лесоводственным требованиям составляет 566 тыс. куб. м, по экономическим возможностям лесного хозяйства 395 тыс. куб. м или 69,8%.

В 1996 году при промежуточном пользовании было заготовлено 351 тыс. куб. м ликвидной древесины, что составляет 62,0 процента к расчетному объему по лесоводственным требованиям, и 88,9 процента к расчетному объему по экономическим возможностям.

На 1998 - 2000 годы средний ежегодный объем промежуточного пользования проектируется 310 тыс. куб. м.

Защита леса от вредителей и болезней

 

Рост антропогенного пресса на природную среду сопровождается ослаблением и усыханием лесов.

Необходимо проводить ежегодный лесопатологический мониторинг на площади 111,7 га для наблюдения за состоянием лесов, нарушением их устойчивости, повреждением вредителями и болезнями и другими природными и антропогенными факторами.

Необходимые объемы работ по основным направлениям текущей лесозащитной деятельности и необходимые затраты, рассчитанные на основании прогноза на программный период, приведены в приложении N 5.

Ведение хозяйства в дубовых лесах

 

Твердолиственные породы (дуб) в составе лесов Ивановской области практически отсутствуют. Их площадь на протяжении четырех десятилетий не превышает 2,4 тыс. га (0,3%).

Наличие молодняков до 20 лет дуба низкоствольного по данным учета на 1 января 1993 г. по области не изменилось и составляет 0,1 тыс. га.

Непокрытых лесом земель в ареале произрастания дубовых лесов в гослесфонде Ивановской области не имеется.

Гидролесомелиорация

 

В лесном фонде Ивановского управления лесами на 1 января 1993 года имелось 26,4 тыс. га заболоченных и переувлажненных лесных земель. Наличие заболоченных и избыточно увлажненных земель лесного фонда снижает общий ежегодный прирост древесины и является препятствием для развития лесного хозяйства и проведения лесозаготовительных работ.

На площади 2,3 тыс. га работы по лесоосушению были проведены раньше. Построенные лесоосушительные системы требуют реконструкции или восстановления на площади 2,3 тыс. га.

Для проведения работ по лесоосушению и строительству дорог лесохозяйственного назначения в 80-х годах имелась Передвижная механизированная колонна.

Основной причиной сокращения объемов работ по гидромелиорации в последние годы явилось недостаточное бюджетное финансирование.

В развитии гидролесомелиорации особое внимание будет уделяться ремонту и реконструкции ранее созданных осушительных систем.

Дорожное строительство

 

Ведение интенсивного лесного хозяйства, организация рационального лесопользования невозможны без развития путей транспорта в лесном фонде.

В настоящее время сеть путей транспорта в области недостаточна и составляла на 1 января 1993 г. всего 599 км на 873,6 тыс. га земель лесного фонда.

Недостаточная густота дорожной сети, преобладание дорог в плохом техническом состоянии не позволяет обеспечить проведение работ по лесовосстановлению и уходу за молодыми лесами.

В 1998 - 2000 г. г. необходимо построить 39,5 км дорог лесохозяйственного назначения.

Затраты на гидромелиорацию и строительство лесохозяйственных дорог в 1998 - 2000 годах должны составить 3659 тыс. рублей.

4. Организация государственной лесной охраны

 

В целях усиления контроля за состоянием, охраной, воспроизводством и использованием лесов Программой предусматривается:

- довести численность работников гослесоохраны в лесах Ивановского управления лесами до 1000 человек, работников лесной охраны в лесах, переданных в пользование сельскохозяйственным организациям, до 110 человек;

- построить в лесхозах управления 18 контор и кордонов;

- обеспечить работников гослесоохраны служебным оружием (390 единиц) и форменной одеждой (630 комплектов);

- централизованно получить и направить в лесхозы не менее 20 автомобилей, 470 мотоциклов и мопедов, 1 лодку с мотором;

- для обеспечения оперативной связи лесоохраны во время несения дежурств необходимо направить в хозяйства 110 штук радиостанций типа "Кактус" и "Карат".

5. Научно-техническое обеспечение

 

Реализация программы предусматривает оперативное внедрение в лесном хозяйстве области результатов фундаментальных и прикладных научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, выполняемых отраслевыми научно-исследовательскими и проектными учреждениями.

Основными научными направлениями по актуальным проблемам лесного хозяйства следует считать совершенствование технологий создания постоянной лесосеменной базы, разработка основ научного и информационного обеспечения отрасли, совершенствование принципов управления лесным хозяйством в условиях рыночной экономики, разработка систем ведения лесного хозяйства, внедрение новой техники и технологий, обеспечивающих повышение устойчивости и продуктивности насаждений.

Учитывая явную недостаточность в оснащенности лесного хозяйства вычислительной техникой для государственного учета лесного фонда, лесного мониторинга, многочисленных лесоустроительных и лесохозяйственных задач, предусмотреть для реализации Программы и информатизации лесного хозяйства общие затраты на приобретение компьютеров и их установку на период 1998 - 2000 годы в сумме 760 тыс. руб., в том числе капитальные вложения на приобретение компьютерной техники в сумме 690 тыс. руб.

Затраты на разработку проектной документации по лесному семеноводству, лесовосстановлению и лесному хозяйству на период 1998 - 2000 г. г. установить в объеме 200 тыс. руб.

6. Ресурсное обеспечение

 

Потребность в финансировании расходов
на выполнение программных мероприятий

 

Необходимая потребность в операционных расходах на выполнение программных мероприятий на период 1998 - 2000 годы составляет 97685 тыс. руб. (таблица 3), в том числе по управлению лесами 82573 тыс. руб. (таблицы 3 - 4).

В перечень объектов строительства в период 1998 -2000 годы включено минимально необходимое количество производственных и административных зданий и сооружений.

Общее количество объектов строительства, приобретаемых технических средств в Программе на 1998 - 2000 годы не позволяет управлению лесами выполнять те задачи, которые возложены на него Федеральной службой лесного хозяйства.

 

Таблица 3.

 

Общая потребность в расходах

 

                                                         тыс. руб.
  1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
Затраты на операционные
расходы - всего
из них:
Управление лесами
Управление сельского
хоз-ва
Капитальные вложения
- всего
из них:
Управление лесами
Управление сельского
хоз-ва
НИОКР - всего
из них:
Управление лесами
Всего расходов
из них:
Управление лесами
Упр. сельского хоз-ва

19678

16878
2800

418


418
-

3

3
20099

17299
2800

22506

18646
3860

1950


1750
200

18

18
24474

20414
4060

23955

19795
4160

2146


1946
200

20

20
26121

21761
4360

24673

20981
3692

2293


2093
200

25

25
26991

23099
3892

 

В 1996 году по Управлению лесами общие затраты по источникам финансирования сформировались следующим образом:

- средства федерального бюджета - 9661 тыс. руб. или 34%

- целевые средства бюджета области - 40 тыс. руб. или 0,2%

- собственные средства лесхозов - 18696 тыс. руб. или 65,8%

Таким образом, основным источником финансирования являлись собственные средства лесхозов.

Наибольший удельный вес в собственных средствах имели выручка от продажи древесины от рубок ухода и лесные подати, направляемые в лесхозы на ведение лесного хозяйства.

Общая сумма платежей в виде лесных податей в 1996 году составила 4135 тыс. руб., или 11 руб. в расчете на 1 куб. м древесины, отпускаемой на корню. Из данной суммы лесных податей 1918 тыс. руб. направлены непосредственно на счета лесхозов при выписке лесорубочных билетов на цели, связанные с ведением лесного хозяйства.

Таблица 4.

 

Потребность в операционных расходах
по Ивановскому управлению лесами по видам
лесохозяйственной деятельности

 

                                                         тыс. руб.
NN Мероприятия 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
1.

2.



3.
4.
5.


6.

7.

8.


9.
10.
Лесоустройство и лесной
мониторинг
Рубки ухода и другие лесо-
хозяйственные работы
(кроме строительства
лесохозяйственных дорог)
Лесовосстановление
Лесозащитные работы
Гидромелиоративные работы
и строительство лесохо-
зяйственных дорог
Проектно-изыскательские
работы
Итого производственных
затрат
Содержание органов и
организаций лесного хо-
зяйства, включая лесхозы
Прочие расходы
Всего расходов

16



7435
1998
35


292

100

9876


3782
3220
16878

18



7500
2000
31


961

40

10550


3992
4104
18646

20



7600
2200
35


1153

100

11108


4587
4100
19795

21



7700
2400
40


1253

100

11514


5316
4151
20981

 

Одной из проблем лесного хозяйства области является высокий износ (60%) и недостаточность производственной базы лесхозов.

Наличие кордонов составляет 40% от потребности, служебных помещений для лесхозов - 60%, для лесничеств - 60%. 90% лесничеств не имеют необходимых производственных зданий и сооружений.

Таблица 5.

 

Потребность в расходах по источникам финансирования

 

                                                         тыс. руб.

NN
:
: Показатели :

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.
1997 -
2000 г.г.
1.


-
-

-
2.



-
-

-
3.


-
-

-
Общая потребность
в расходах - всего
из них:
федеральный бюджет
ассигнования из бюд-
жетов субъектов РФ
собственные средства
в том числе:
Управление лесами -
всего
из них:
федеральный бюджет
ассигнования из
бюджетов субъектов РФ
собственные средства
Управление сельского
хозяйства - всего
из них:
федеральный бюджет
ассигнования из
бюджетов субъектов РФ
собственные средства

20099

7322

-
12777

17299


5722

-
11577

2800

1600


1200

24474

10294

1500
12680

20414


7734

1500
11180

4060

2560


1500

26121

11583

2200
12338

21767


8853

2200
10708

4360

2730


1630

26991

11979

2400
12612

23099


9859

2400
10840

3892

2120


1772

97685

41178

6100
50407

82573


32168

6100
44305

15112

9010


6102

Механизм финансового обеспечения
и анализ доходности лесного хозяйства

 

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в Программе учтен новый порядок распределения и использования средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом, и финансирования лесного хозяйства. Расходы на содержание управления лесным хозяйством, осуществление мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, выполнение работ по строительству лесохозяйственных дорог, осушению лесных площадей, устройству оросительных сетей, их содержанию и ремонту, семеноводство, ведение мониторинга лесов, ведение государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда, лесоустройство, научно-исследовательские и проектные работы в области лесного хозяйства, создание противоэрозионных и пастбищезащитных насаждений федерального значения, подготовку кадров для лесного хозяйства, обеспечение форменным обмундированием работников лесного хозяйства, развитие социальной сферы лесного хозяйства предусмотрено финансировать из федерального бюджета.

Подобные же затраты на ведение лесного хозяйства в лесах, переданных в пользование сельскохозяйственным организациям, и лесах, расположенных на землях обороны, также финансируются из средств федерального бюджета.

Расходы на воспроизводство лесов предусмотрено финансировать из средств бюджета области в соответствии с нормативами, определяемыми Федеральной службой лесного хозяйства России.

В соответствии со статьей 106 Лесного кодекса Российской Федерации средства, получаемые при взимании платежей за пользование лесным фондом, распределяются и используются следующим образом:

40% от лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню - в федеральный бюджет;

60% - в бюджет области. Данное распределение будет действовать с момента отражения его в российском бюджетном законодательстве.

Законом РФ "О Федеральном бюджете на 1998 год" предусмотрено зачисление всей суммы лесных податей за пользованием лесным фондом в бюджеты субъектов РФ.

В соответствии с законодательством Ивановской области с 1998 года 60% платежей за пользование лесным фондом, предназначенных для поступления в бюджет области, зачисляется на счет "Суммы по поручениям" территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством непосредственно при выписке лесорубочного билета для финансирования работ по ведению лесного хозяйства и воспроизводству лесов, а 40% платежей направляются в местные бюджеты.

Часть лесных податей и арендной платы за древесину, отпускаемую на корню, превышающие минимальные ставки лесных податей, поступает лесхозам управления, приравнивается к бюджетным средствам и используется для нужд лесного хозяйства.

Удельный вес платы за древесину, отпускаемую на корню, в цене заготовленной древесины в круглом виде составляет 14-17 процентов.

Причины низкого уровня платежей за пользование лесным фондом следующие:

- спад производства в лесной промышленности, вызвавший резкое сокращение объема заготовок древесины;

- пониженный спрос на древесину и продукцию ее переработки из-за низкой покупательной способности предприятий и населения;

- большие транспортные расходы по доставке лесоматериалов в пункты потребления;

- большая удаленность лесосечного фонда от магистральных путей;

- недостаточная подготовленность специалистов на местах для работы в условиях рынка.

Таблица 6.

 

Прогноз отпуска древесины на корню
и ставок лесных податей

 

Показатели Единица
измерен.

1997 г.

2000 г.
%
роста
Отпуск древесины
на корню
Средняя минимальная
ставка лесных податей
на древесину
Превышение конкретных
ставок над минимальными
тыс. м3

руб/кбм



%
300

12000



5
350

15000



10
116,7

125

Таблица 7.

 

Поступление платежей за пользование древесиной

 

                                                         млн. руб.
Показатели 1997 год 2000 год
Объемы платежей за древесину,
отпускаемую на корню по
минимальным ставкам
в том числе поступает:
в местный бюджет
лесхозам
в федеральный бюджет
в бюджет области
Поступает лесхозам от разницы
стоимости древесины, отпускаемой
на корню, по конкретным и мини-
мальным ставкам


3,6

1,8
1,8
2,1
3,15



0,18


5,25








0,525

 

К 2000 году лесной доход (выраженный суммой платежей за пользование древесиной) может покрыть планируемые затраты на ведение лесного хозяйства на 21,4%.

Таблица 8.

 

Поступление финансовых средств
и доходность лесного хозяйства

 

                                                         тыс. руб.
Показатели 1997 г. 2000 г.
Потребность в затратах на реализа-
цию Программы - всего
Поступления от платежей за пользование
древесиной - всего
в том числе:
в федеральный бюджет
в бюджет области
лесхозам для нужд лесного хозяйства

20099

3780

1440
2160
180

26991

5775

2100
3150
525

 

В перспективе необходимо стремиться к увеличению доходности лесного хозяйства, которое тем самым не только сможет окупать собственные затраты, но также значительно пополнить доходную часть федерального бюджета и бюджета области.

Трудовые ресурсы

 

Таблица 9

 

Численность работников лесного хозяйства

 

                                                        (человек)
Показатели 1997 год 1998 год 1999 год 2000 год
Управление лесами
Среднесписочная
численность
работников
в т. ч.
рабочие
лесники
руководители и
специалисты
из них:
мастера леса
лесничие


2175

938
590

647

123
73


2175

938
590

647

123
73


2175

938
590

647

123
73


2175

938
590

647

123
73
Сельское хозяйство
Среднесписочная
численность
работников
в т. ч.
рабочие
лесники
руководители и
специалисты
из них:
мастера леса
лесничие


305

75
148

82

15
5


305

75
148

82

15
5


305

75
148

82

15
5


305

75
148

82

15
5
Всего по области
Среднесписочная
численность
работников
в т. ч.
рабочие
лесники
руководители
и специалисты
из них:
мастера леса
лесничие


2480

1013
738

729

138
78


2480

1013
738

729

138
78


2480

1013
738

729

138
78


2480

1013
738

729

138
78

 

Выполнение программы обеспечивается действующей в лесном хозяйстве системой подготовки кадров.

 

7. Организация управления и контроля за ходом
реализации Программы

 

Выполнение областной целевой Программы "Леса Ивановской области" на 1998 - 2000 годы возлагается на Ивановское управление лесами, управление сельского хозяйства и продовольствия, органы исполнительной власти области.

Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов осуществляется органами исполнительной власти области, Федеральной службой лесного хозяйства России и Ивановским управлением лесами.

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в лесном хозяйстве разрабатываются и вводятся в действие отраслевые и региональные нормативно - технические документы, регламентирующие использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов.

Вместе с тем, требуется дальнейшее укрепление правовой базы по совершенствованию лесного законодательства, улучшению ведения лесного хозяйства и лесопользования в области в свете требований рыночной экономики.

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594.

Для управления реализацией Программы формируется региональная комиссия в составе представителей органов исполнительной власти области, Ивановского управления лесами, органов охраны природы и общественных органов. Возглавляет региональную комиссию один из заместителей руководителя управления лесами.

Ивановское управление лесами ежегодно организует проверку хода реализации Программы и направляет в Федеральную службу лесного хозяйства России статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

8. Оценка ожидаемой лесоводственно - экономической
и экологической эффективности от реализации
программных мероприятий

 

Предусмотренные Программой меры имеют главной целью сохранение лесов, увеличение покрытых лесом земель, усиление роли лесов в обеспечении потребностей общества и человека лесной продукцией, товарами, услугами, повышение способности лесов выполнять экономическую, социальную, духовную, культурную, экологическую и средообразующую роль.

Реализация объемов и мероприятий, предусмотренных Программой на 1998 - 2000 годы, обеспечит:

перевод в категорию хозяйственно ценных 11,1 тыс. га насаждений в результате проведенных работ по лесовосстановлению и рубок ухода за лесом, что значительно превысит площади сплошных вырубок;

дополнительное депонирование углерода в объеме свыше 2-х млн. тонн в результате проведения мероприятий по лесовосстановлению.

Многосторонние экологические, экономические и социальные функции лесов реализуются в процессе их длительного периода роста, используются во многих отраслях народного хозяйства. Природоохранные, климатические, водорегулирующие и социальные функции лесов в настоящее время не учитываются в стоимости продукции и услуг при использовании лесных ресурсов.

Приложение N 1

 

Сводная ведомость затрат на выполнение
лесоустроительных и обследовательских работ
в 1998 - 2000 годах

 

                                                         тыс. руб.
  1998 г. 1999 г. 2000 г.
Ивановское управление лесами
Управление сельского хозяйства
и продовольствия
-

600
-

600
-

-

 

Приложение N 2

 

Объемы работ по основным направлениям
лесохозяйственной деятельности

 

Показатели Ед. изм. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
1. Лесоустройство - всего
в том числе:
Управление лесами
Управление сельского
хоз-ва и продовольствия
2. Рубки ухода за лесом
в молодняках
в том числе:
Управление лесами
Управление сельского
хоз-ва и продовольствия
3. Рубки ухода за лесом
и выборочные санитарные
рубки (ликвид. древесина)
в том числе:
Управление лесами
Управление сельского
хоз-ва и продовольствия
4. Лесовосстановление - всего
в том числе:
Управление лесами
Управление с/хоз-ва
5. Посадка леса - всего
в том числе:
управление лесами
управление с/хоз-ва
6. Ввод молодняков в категорию
ценных насаждений - всего
в том числе:
Управление лесами
Управление с/хоз-ва
7. Строительство дорог
л/хозяйственного
назначения, всего
в т. ч. Управление
лесами
тыс. га

-"-

-"-

тыс. га

-"-

-"-


тыс. га

-"-

-"-
га

-"-
-"-
га

-"-
-"-

га

-"-
-"-


км
85

-

85

9,4

9,0

0,4


357

310

47
4510

4000
510
3010

2700
310

4150

3800
350


10

10
85

-

85

9,4

9,0

0,4


357

310

47
4510

4000
510
311

2800
310

4050

3700
350


12

12
-

-

-

9,4

9,0

0,4


357

310

47
4510

4000
510
3310

3000
310

3950

3600
350


12

12

Приложение N 3

 

Внедрение прогрессивных технологий
в лесовосстановлении

 

Показатели Един.
изм.
по годам:
1997 1998 1999 2000
1. Создание лесных культур
на основе промышленных
методов
2. Посадка культур темно-
хвойных пород крупно-
мерным посадочным мате-
риалом
3. Заготовка лесных семян
с улучшенной наследст-
венностью на лесосеменных
плантациях, а также на
постоянных лесосеменных
участках
в т. ч. мелкохвойн. пород
4. Выращивание посадочного
материала из семян, соб-
ранных в объектах постоян-
ной лесосеменной базы
в т.ч. посадочного мате-
риала с улучшенными
наследственными свойст-
вами
5. Создание семенных,
маточных плантаций и
архивов клонов сосны,
ели, лиственницы и
других пород
в т. ч. лесосеменных
плантаций
6. Создание испытательных
культур плюсовых деревьев


%



%





-"-
-"-



млн. шт.



-"-




га

-"-

-"-


-



44,6





8,3
8,3



-



-




-

-

-


-



46,3





10
10



0,3



0,3




5

-

-


-



46,4





10
10



0,3



0,3




6

-

-


-



45,0





10
10



0,5



0,5




6

-

-

Приложение N 4

 

Объемы лесоразведения на сельскохозяйственных
землях, намечаемые к выполнению лесхозами
Ивановского управления лесами

 

Виды работ Ед.
изм.
1997 1998 1999 2000
1. Полезащитные лесные полосы
2. Противоэрозионные насаждения
га
га
2
28
3
47
3
77
3
93

 

Приложение N 5

 

Объемы работ по основным направлениям
лесозащитной деятельности и
производственные затраты

 

Показатели Един.
изм.
1998 г. 1999 г. 2000 г.
Авиационные меры борьбы
в том числе биометодом
Наземные меры борьбы, всего
из них:
Ивановское управление лесами
Управление с/хозяйства
и продовольствия
Лесопатологический мониторинг,
всего
из них:
Ивановское управление лесами
Управление с/хозяйства
и продовольствия
Экспедиционное лесопатологи-
ческое обследование
Производственные затраты, всего
из них:
Ивановское управление лесами
Управление сельского
хоз-ва и продовольствия
в том числе биотехнические
мероприятия, всего
из них:
Ивановское управление лесами
Управление сельского
хоз-ва и продовольствия
т. га
"
га

"

"

т. га

"

"

т. га
руб.

"

"

руб.

"

"
-
-
1375,1

1375

0,1

111,7

110

1,7

-
57300

49000

8300

11500

10000

1500
-
-
1380,1

1380

0,1

111,7

110

1,7

-
63300

55000

8300

11500

10000

1500
-
-
1400,1

1400

0,1

111,7

110

1,7

-
69300

61000

8300

11500

10000

1500

 

Приложение N 6

 

Основные показатели по организации
государственной лесной охраны

 

Показатели Ед.
изм.
по годам:
1998 1999 2000
Ивановское управление лесами  
Численность работников государ-
ственной лесной охраны
Потребность в служебных помеще-
ниях:
конторах лесхозов и лесничеств
кордонах
Потребность в служебном оружии
Потребность в тракторных
средствах:
автомобили УАЗ-469
мотоциклы "УРАЛ"
мопеды
лодки моторные "Прогресс"
лодочные моторы "Вихрь"
Потребность в форменной одежде
для работников государственной
лесной охраны
Потребность в радиостанциях
типа "Кактус", "Карат"

чел.


шт.
"
шт.


шт.
шт.
шт.
шт.
шт.


компл.

шт.

940


4
5
90


5
139
2
2
2


614

37

920


4
5
200


5
165
2
2
2


622

37

910


4
5
100


5
158
5
2
2


631

37
Управление сельского хозяйства и продовольствия
Численность работников лесной
охраны
Потребность в служебном
помещении
Потребность в служебном оружии
Потребность в транспортных
средствах:
автомобили УАЗ-469
мотоциклы УРАЛ
мопеды
Потребность в форменной одежде
для работников лесной охраны

чел.

шт.
"


шт.
шт.
шт.

комп.

220

-
-


2
5
5

150

240

-
-


2
5
5

90

250

-
-


2
5
5

50

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Законодательного Собрания Ивановской области от 25 июня 1998 г. N 5-на "Об областной целевой программе "Леса Ивановской области" на 1998 - 2000 годы"


Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования


Текст решения опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 31 июля 1998 г., N 14 (104)