Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации г. Иванова
от 11 ноября 1996 г. N 888
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК)
г. Иванова
I
СНЛК г. Иванова является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Ивановского городского звена Ивановской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
Выполнение стоящих перед нею задач является обязательным для всех управлений, организаций, предприятий, включенных в структуру СНЛК г. Иванова.
Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля города возлагается на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОиЧС) города Иванова.
Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют ведомства, управления, организации, учреждения которых включены в городскую структуру СНЛК.
Наблюдение и лабораторный контроль в городе организуется с целью:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, окружающей среды (воздуха, почвы, открытых водоемов, закрытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, находящихся на территории города;
- контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую среду, а также за размещением опасных промышленных отходов;
- обеспечение гидрометеорологической информацией органов управления РСЧС;
- принятие экстренных мер по защите населения промышленного производства от радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, бактериологических (биологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний.
СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на территории города. Координацию действий СНЛК осуществляет городская комиссия по чрезвычайным ситуациям и штаб по делам ГОиЧС г. Иванова.
II
Функционирование и порядок передачи информации учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля.
Функционирование СНЛК города осуществляется в 3-х режимах.
Режим повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифиотий) - наблюдение и лабораторный контроль проводится о объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в вышестоящую организацию по подчиненности.
Режим повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической и гидрометеорологической обстановки, при угрозе начала войны, получении прогноза о возможном возникновении ЧС) - наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружение в воде, воздухе, почве, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и т. д., радиоактивных веществ (РВ), отравляющих веществ (ОВ) сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), биологических средств (БС) в концентрациях (уровнях радиации) превышающих фоновые значения или предельно допустимую концентрацию (ПДК), предельно допустимый уровень (ПДУ), о случаях опасных для жизни и здоровья людей и животных, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в штаб по делам ГОиЧС города.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения угрозы возникновения ЧС, далее с периодичностью не более 4-х часов по существующим каналам связи.
Режим чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) - наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных в настоящем Положении.
Экстренная информация об обнаружении в воздухе, воде, почве, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, ОВ, СДЯВ, БС, массовых вспышек особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в штаб по делам ГОиЧС города.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении ЧС.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов.
Основу СНЛК составляют головные учреждения.
Это наиболее подготовленные к выполнению задач учреждения.
На них возлагается:
- осуществление сбора, обобщения и анализа информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды (воздуха, воды, почвы) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- определение зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными веществами, отравляющими веществами, сильнодействующими ядовитыми веществами и проведение специфической индикации бактериальных средств;
- разработка нормативно-методической документации для подчиненных подразделений СНЛК;
- осуществление методического руководства подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
- организация подготовки (переподготовки) специалистов СНЛК.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов.
Материально-техническое и финансовое обеспечение.
подготовка кадров специалистов сети наблюдения и
лабораторного контроля (СНЛК)
Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами РФ, а также за счет местных бюджетов.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средств индивидуальной защиты распределяются Управлением по делам ГОиЧС области в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табеля оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами РФ и согласовываются с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОиЧС) РФ.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется в условиях мирного времени, но требуются для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации (ЧС) мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами РФ путем подготовки специалистов в мирное время и оснащение отделов лабораторий, станций, постов необходимым оборудованием, приборами и методиками.
За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами РФ по планам ГОиЧС. В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства РФ по подчиненности, а также в Штаб по делам ГОиЧС города установленным порядком.
Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствам государственным комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям РФ на мероприятия ГО, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, незапрещенной законодательством РФ.
Основным для истребования финансовых средств является План готовности текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый организациями и учреждениями, согласованный с функциональными органами ГОиЧС на местах.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, издаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задачи по ликвидации последствий ЧС, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.