Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации г. Иванова
от 11 ноября 1996 г. N 888
Функциональные обязанности
учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля
города Иванова
1. На областной центр Государственного санитарно - эпидемиологического надзора (ЦСЭН) возлагается:
- проведение санитарно - эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ЦСЭН формирований (групп эпидемиологической разведки санитарно - эпидемиологических отрядов);
- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
- осуществление идентификации, выделенных штампов микроорганизмов и токсинов;
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными веществами (РВ), отравляющими веществами (ОВ), сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ), и биологическими средствами (БС) с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и СДЯВ;
- оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев ЦСЭН на подведомственной территории.
На городской центр Государственного санитарно - эпидемиологического надзора возлагается:
- проведение санитарно - эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, БС, и СДЯВ и доставка их в областную ЦСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
2. На областную ветеринарную лабораторию возлагается:
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хоз-ва;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды на зараженность РВ, ОВ, БС и СДЯВ с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждений;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, СДЯВ и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС, и СДЯВ и проведения санитарно-ветеринарной экспертизы.
На Ивановскую городскую ветеринарную станцию возлагается:
- проведение ветеринарной разведки на объектах города;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и других продуктов животноводства на зараженность инфекционными заболеваниями, общими для человека и животных;
- проведение микроскопического исследования пищевого сырья животного происхождения в процессе ветеринарно-санитарной экспертизы;
- установление факта заражения пищевого, фуражного сырья и других продуктов радиоактивными веществами (гамма - излучение);
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных трупов животных и птиц, зараженных ОВ, РВ, БС и СДЯВ, доставка их в головное учреждение для лабораторных исследований.
3. На областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждений;
- определение зараженности атмосферного воздуха, воды, открытых водоемов и местности ОВ и СДЯВ;
- установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- подготовка специалистов гидрометеостанций (ГМС) и гидрометеопостов (ГМП) по ведению радиационного и химического наблюдения.
На городскую метеостанцию возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
- проведение измерений и передача данных о метеообстановке в головное учреждение для составления метеорологического прогноза;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
4. На Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов возлагается:
- осуществление экологического контроля в городе, наблюдение за радиационными и химическими загрязнениями окружающей среды;
- осуществление контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую среду;
- осуществление контроля за размещением опасных промышленных отходов;
- предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей среды.
5. На Ивановский центр стандартизации, метрологии и сертификации возлагается:
- осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление контроля за выполнением установленных норм требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерения для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической, бактериологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации.
6. На Ивановскую инспекцию госатомнадзора России возлагается:
- организация и осуществление контроля за предприятиями, использующими в своей деятельности радиоактивные вещества, соблюдение ими радиационной безопасности;
- организация и осуществление радиационного контроля на объектах экономики пищевой промышленности, черной и цветной металлургии, производства строительных материалов и других предприятиях;
- организация и осуществление контроля за учреждениями, осуществляющими наблюдение и контроль за радиоактивным заражением объектов окружающей природной среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья и имеющих приборы радиационной разведки, наблюдения и контроля.
7. На ведомственные объектовые лаборатории возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лабораторий;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, СДЯВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ;
- установление наличия РВ, ОВ и СДЯВ в перерабатываемой выпускаемой, перевозимой и хранящейся промышленной продукции и промышленном сырье, продовольствии и продовольственном сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья воды (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- установление вида ОВ, БС в военное время, возбудителей инфекционных заболеваний и СДЯВ при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды и др.;
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности РВ, ОВ, БС и СДЯВ.
8. На посты радиационного и химического наблюдения возлагается:
- осуществление наблюдения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, СДЯВ и их индикацию техническими средствами;
- своевременное оповещение об обнаружении радиоактивного и химического заражения.
Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
1. Ведомственное Положение (Инструкцию) о работе СНЛК.
2. Соответствующий штат и табель оснащения.
3. План перевода учреждения с мирного на военное положение.
4. План подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу.
5. Схему оповещения, сбора личного состава учреждений в рабочее и не рабочее время.
6. Функциональные обязанности специалистов учреждений.
7. Перечень особо опасных заболеваний и поражения людей сельскохозяйственных животных и растений.
8. Перечень СДЯВ, применяющихся на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона.
9. Перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении.
10. Инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды.
11. Инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи.
12. Методики отбора проб и проведение исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и СДЯВ.
13. Нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно-допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время.
14. Карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки.
15. Журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализа.
16. Журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки).
17. Инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными РВ, ОВ, ВС и СДЯВ.
18. Переговорные таблицы, табеля срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в штаб по делам ГОиЧС г. Иванова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.