Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Палехского муниципального района
от 29 июня 2012 г. N 383-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя"
6 сентября 2013 г., 3 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Палехского муниципального района при прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
1.2. Административный регламент разработан в целях:
- реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления;
- создание комфортных условий для получения муниципальной услуги;
- снижение административных барьеров;
- повышение качества оказания муниципальной услуги;
- упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
- информирование граждан о порядке оказания муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3. Настоящий административный регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий административных процедур при рассмотрении обращений граждан.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 3 апреля 2015 г. N 170-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают физические и юридические лица, заинтересованные в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком в порядке статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации.
От имени Заявителей заявление в предоставлении муниципальной услуги вправе подавать его представитель при предоставлении документа, удостоверяющего представительские полномочия и документа, удостоверяющего личность.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя" (далее - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 3 апреля 2015 г. N 170-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Палехского муниципального района (далее - администрация).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации - управлением земельных и имущественных отношений администрации Палехского муниципального района (далее - УЗИО).
2.2.1. Почтовый адрес для направления документов: 155620, Ивановская область, п. Палех, ул. Ленина, д. 1, каб. N 36.
2.2.2. Контактные телефоны: (49334) 2-12-89. Адрес электронной почты: paleh06@gov37.ivanovo.ru. Время приема: вторник, среда с 08.00 до 12.00.
2.2.3. Информирование заявителей.
1) Информирование о предоставляемой муниципальной услуге осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации Палехского муниципального района http://палехский-район.рф/, а также в официальном издании органов местного самоуправления Палехского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи. При обращении заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
2) Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата заявителю.
3) Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию -10 -15 минут.
2.2.4. Прием и консультирование заявителей.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут. Длительность устного консультирования при личном обращении не должна превышать 15 минут. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, дает по возможности полный ответ на поставленные вопросы.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителю направить в администрацию Палехского муниципального района обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для обратившегося лица время.
2.2.5. Рассмотрение письменных обращений.
1) Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является заявление, поданное в письменной форме на личном приеме в Администрации или многофункциональном центре или направленное по почте или заявление, поданного в электронном форме через единый портал и (или) региональный порталы государственных и муниципальных услуг, по адресу www.gosuslugi.ru и (или) www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).
Заявление регистрируется в администрации Палехского муниципального района в течение одного рабочего дня. Обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в администрацию Палехского муниципального района до 15.00, регистрируются в день поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2) Заявитель или его представитель направляет заявление о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги.
3) Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поступившего заявления.
4) По результатам рассмотрения обращения готовится ответ. Срок подготовки ответа на обращение заявителя не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения в администрации Палехского муниципального района.
5) Ответ получателю муниципальной услуги направляется письменно в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, или в форме электронного документа через Порталы.
6) Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
2.2.6. Требования, необходимые для исполнения муниципальной услуги.
Заявление получателя муниципальной услуги заполняется получателем муниципальной услуги по образцу разборчиво на русском языке с обязательным указанием адреса и контактного телефона.
Если за муниципальной услугой обращается представитель, то заявление заполняется от имени получателя муниципальной услуги с приложением копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Образец заполнения заявления получателя муниципальной услуги заявитель также может дистанционно получить на официальном сайте администрации Палехского муниципального района http://палехский-район.рф/.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги управление осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.
2.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с управлением вправе осуществлять их законные представители или представители на основании доверенности.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 3 апреля 2015 г. N 170-п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 1 месяц, без учета срока, затраченного заявителем на получение постановления администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.7. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Устав Палехского муниципального района.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 сентября 2013 г. N 539-п в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Для получения муниципальной услуги обратившемуся лицу необходимо представить следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком;
(Подпункт 2 пункта 2.8 в отношении документов и информации, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия, применяется с 1 июля 2012 года.)
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
(Подпункт 4 пункта 2.8 в отношении документов и информации, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия, применяется с 1 июля 2012 года.)
5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
(Подпункт 6 пункта 2.8 в отношении документов и информации, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия, применяется с 1 июля 2012 года.)
7) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
8) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
(Подпункт 8 пункта 2.8 в отношении документов и информации, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия, применяется с 1 июля 2012 года.)
9) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа, на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, для государственных и муниципальных предприятий).
2.9. Перечень оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению:
- заявление подано лицом, не уполномоченным надлежащим образом на осуществление таких действий;
- предоставленные документы заполнены ненадлежащим образом;
- несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.8. административного регламента.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем;
- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
- отсутствие полномочий у администрации по распоряжению земельным участком.
2.11. Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 сентября 2013 г. N 539-п в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 3 дня.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Требования к местам для информирования.
Места информирования в управлении, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями;
- места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 3 апреля 2015 г. N 170-п настоящее приложение дополнено пунктом 2.16
2.16. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронном виде, Заявитель может получить на Порталах в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 3 апреля 2015 г. N 170-п в наименование раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, регистрацию заявления;
- рассмотрение заявления и экспертизу документов, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливается письменный ответ;
- подготовку проекта постановления администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками;
- выдачу заявителю постановления администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками;
- обеспечение государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками (в отношении земельных участков, право на которые было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- уведомление налогового органа по месту нахождения земельного участка и органа, осуществляющего деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками (в отношении земельных участков, право на которые не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 3 апреля 2015 г. N 170-п в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием заявления и документов, направление заявления для регистрации:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.8 административного регламента.
Заявление и документы могут быть доставлены заявителем лично в Администрацию или многофункциональный центр, через Интернет-приемную официального веб-сайта администрации, по почте, факсом, средствами специальной связи.
Заявление и документы, полученные через Интернет-приемную официального веб-сайта администрации, рассматриваются в порядке, утвержденном административным регламентом.
3.2.3. Специалист УЗИО, ответственный за прием заявителей:
3.2.3.1. Проверяет правильность заполнения заявления и комплектность предоставленных документов:
- при отсутствии документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, и (или) при установлении фактов, указанных в пункте 2.9 административного регламента, уведомляет заявителя лично о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
- при желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу заявления и документов, формирует перечень выявленных препятствий, передает его заявителю;
- при желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи заявления и документов), путем предоставления дополнительных или исправленных документов, специалист обращает его внимание на наличие препятствий для предоставления муниципальной услуги и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления в заявлении и предоставить необходимые документы не позднее 10 дней с момента подачи заявления.
3.2.3.2. Обеспечивает направление заявления, представленного заявителем, специалисту администрации для регистрации:
- в течение рабочего дня, если такое заявление принято до 12.00 час;
- на следующий рабочий день, если заявление принято с 13.00 час. до 17.00 час.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 3 апреля 2015 г. N 170-п в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Регистрация заявления:
3.3.1. Специалист администрации, в должностные обязанности которого входит регистрация входящих документов, регистрирует принятое заявление.
3.3.2. Зарегистрированное заявление в установленном порядке передается на рассмотрение Главе администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.3.3. Глава администрации рассматривает поступившее заявление, накладывает резолюцию о передаче его на исполнение в управление.
3.3.4. Специалист администрации, в должностные обязанности которого входит регистрация входящих документов, делает отметку в системе электронного документооборота и в тот же день передает заявление в УЗИО для исполнения.
3.3.5. Начальник УЗИО конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению, с указанием даты.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4-х дней.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 3 апреля 2015 г. N 170-п в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Специалист УЗИО, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проводит проверку предоставленных документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом;
- осуществляет сбор информации, необходимой для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, посредством межведомственного взаимодействия.
В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист УЗИО Администрации в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием в УЗИО не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов
3.4.2. При установлении фактов, указанных в пункте 2.9 административного регламента, специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный ответ заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, а также меры по их устранению.
3.4.3. При установлении фактов, указанных в пункте 2.10 административного регламента, специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовит мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Подписанный уполномоченным лицом письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в порядке делопроизводства направл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.