млн.руб.
Январь - декабрь 2002 г. | Справочно январь - декабрь 2001 г. |
|||||
Произве- дено продукции |
Отгружено продукции |
отгружен- ная в % к произве- денной |
Произве- дено продукции |
отгружено продукции |
Отгружен- ная в % к произведе- нной |
|
Крупные и средние предприятия, всего в т.ч. по отраслям: Электроэнергети- ка Химическая и нефтехимическая Машиностроение и металлообработка Лесная, деревообрабаты- вающая и целлюлозно- бумажная Производство строительных материалов Легкая Из нее текстильная Пищевая Мукомольно- крупяная и комбикормовая |
10160,8 4052,3 250,9 1609,4 310,3 366,8 2400,0 1924,4 919,6 132,8 |
8924,5 3053,2 250,0 1502,1 379,0 339,4 2373,3 1894,1 779,3 133,7 |
87,83 75,34 99,64 93,33 122,14 92,53 98,89 98,43 84,74 100,68 |
9215,5 3238,2 253,6 1817,2 437,6 243,1 2084,4 1620,6 873,9 156,8 |
8045,3 2523,9 252,3 1636,7 470,3 228,8 1965,9 1525,3 709,4 155,9 |
87,30 77,94 99,49 90,07 107,47 94,12 94,31 94,12 81,18 99,43 |
В целом по крупным и средним предприятиям промышленности города объем отгруженной продукции в январе - декабре 2002 года был меньше произведенной на 2,17%, за январь - декабрь 2001 года отгрузка составляла 87,3% от выпуска продукции.
За отчетный период текущего года объем отгруженной продукции был меньше произведенной почти во всех отраслях промышленности, и только в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной и мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности превысил произведенную продукцию, соответственно, на 22,14% и 0,68%.
В январе - декабре 2002 года наблюдался рост производства отдельных видов продукции в натуральном выражении. Так, увеличился выпуск кранов на автомобильном ходу и крупных стеновых блоков. Вместе с тем снизился выпуск экскаваторов, лакокрасочных материалов и станков металлорежущих.
Потребительских товаров (в фактических ценах) произведено на сумму 5551,9 млн.руб., в том числе пищевых продуктов - на сумму 772,1 млн.руб., непродовольственных товаров - на 4300,7 млн.руб., вино-водочных изделий и пива - на 479,1 млн.руб. В отчетном периоде 2002 года по отдельным видам потребительских товаров наблюдался рост производства в натуральном выражении. Выпуск готовых тканей увеличился на 2,6%, хлопчатобумажных суровых тканей - на 7,2%. В то же время, снизилось производство хлопчатобумажной и шерстяной пряжи, соответственно, на 18,1% и 17,3%.
На предприятиях перерабатывающей промышленности в основном наблюдался рост производства продукции. Так, в текущем году по сравнению с прошлым годом возросло производство крупы в 2,6 раза, масла животного - в 1,7 раза, маргариновой продукции - в 1,7 раза. Вместе с тем, снизился выпуск сыра и творога - на 14%, комбикормов - на 24,8%.
"Динамика выпуска промышленной продукции и оказания услуг промышленного характера"
Финансовая деятельность предприятий города (крупных и средних) характеризуется следующими данными:
В целом по городу на 1 декабря 2002 года финансовый результат от деятельности предприятий составил 352,5 млн.руб. прибыли. С убытком сработало 93 или 36% крупных и средних предприятий города, убыток по ним на 1.12.2002 года составил 465,8 млн.руб.
Дебиторская задолженность крупных и средних предприятий на 1 декабря 2002 года составила 3741,4 млн.руб., в том числе просроченная - 1834,3 млн.руб. или 49%. Кредиторская задолженность составила 6639,7 млн.руб., в том числе просроченная 3243,0 млн.руб. или 48,8%.
Характеристика налогоплательщиков
По состоянию на 1 января 2003 года в инспекции МНС России по г. Иваново состоит на учете 12580 налогоплательщиков - юридических лиц, 17018 индивидуальных предпринимателя. В течение 2002 года на налоговый учет поставлено 1771 юридическое лицо (из них вновь создано - 1643), снято с учета - 217.
Структура налогоплательщиков
Организации, поставленные на учет: На 01.01.02 На 01.01.03 Изменения
- по месту нахождения 11026 12580 + 1554
- по месту нахождения обособленных
подразделений 452 550 + 98
- по месту нахождения недвижимого
имущества 524 513 - 11
- по месту нахождения трансп. 967 915 - 52
средств
На 1 января 2003 года присвоено 322737 ИНН налогоплательщикам - физическим лицам.
Инспекцией МНС России по г. Иваново регулярно проводится сверка данных об открытых (закрытых) банками счетах налогоплательщиков. Проводится обмен информацией по учету плательщиков со статистическими органами, администрацией города, земельным комитетом, казначейством, внебюджетными фондами.
Проводились камеральные проверки налогоплательщиков по своевременности постановки на налоговый учет, представления информации об открытии (закрытии) счетов, об изменениях в учредительных документах. На 104 плательщиков наложены штрафные санкции в размере 270 тыс. руб.
За 2002 год по 513 организациям, не сдающим отчетность и не получившим свидетельство о постановке на учет инициирована процедура ликвидации. По 147 таким организациям приняты решения Арбитражного суда о ликвидации.
В соответствии с Федеральным Законом N 129 от 8 августа 2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц" в период с 1 июля 2002 г. по 1 января 2003 г. зарегистрировано 773 юридических лица при их создании, внесено 581 изменение в учредительные документы, принято 5323 сообщения в соответствии с пунктом 3 статьи 26 ФЗ N 129.
См. информацию Управления МНС по Ивановской области о сведениях, внесенных в единый государственный реестр юридических лиц
С начала года проведен 121 рейд, в ходе которых обследовано 2962 человека, выявлено 53 физических лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, 590 физических лиц без уплаты единого налога на вмененный доход и 969 иностранных физических лиц, не декларирующих свои доходы.
По результатам рейдов к налогообложению привлечено 1132 физических лица, сумма дополнительно начисленных налогов по ним составила 994 тыс.руб., в том числе по иностранным гражданам - 710 тыс.руб.
К административной ответственности привлечено 28 человек, наложено взысканий на общую сумму 9 тыс.руб., в бюджет взыскана вся сумма.
Поступление в бюджет налоговых платежей
"Динамика налоговых поступлений в консолидированный бюджет"
Инспекцией МНС РФ по городу Иваново за январь - декабрь 2002 года в доходную базу консолидированного бюджета России взыскано 3416,4 млн.руб. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличение налоговых поступлений составило - 751,7 млн.руб. или 28,2%. Поступления единого социального налога составили 1712,9 млн.руб., за соответствующий период 2001 года поступления составили 1114 млн.руб. Кроме того, расходы на цели государственного страхования составили 186,8 млн.руб.
Увеличение поступлений в бюджет наблюдается по всем основным налоговым платежам, за исключением налога на прибыль: по налогу на добавленную стоимость - на 329,2 млн.руб. или 36,5%, по налогу на доходы физических лиц - на 249,4 млн.руб. или 55,6%, по налогу на имущество - на 39,2 млн.руб. или 34,8%; по налогу на прибыль снижение поступлений составляет 98,7 млн.руб. или 16,7%.
По доходам федерального бюджета мобилизация составила 1597,5 млн.руб. или 123% к поступлениям за соответствующий период 2001 года.
Основными источниками доходов как консолидированного, так и федерального бюджетов на территории города являются: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, акцизы, которые в общем объеме поступлений 2002 года составляют 78,8%, а в доходах федерального бюджета 96,1%.
Отраслевая структура поступлений по уровням бюджетной системы приведена. Основную долю в общей сумме поступлений за январь - декабрь 2002 года составляют платежи предприятий электроэнергетики (15,14%), машиностроения и металлообработки (9,87%), легкой (7,26%), строительства (6,45%), торговли и общепита (10,59%) и связи (6,01%), их доля поступивших федеральных налогов составила, соответственно, 16,36%, 10,01%, 7,49%, 6,76%, 10,68%, 5,79%.
"Структура поступлений в консолидированный бюджет по видам налогов в 2002 г."
В бюджете города на 2002 год доходная часть городского бюджета (в части налоговых доходов) утверждена в сумме 1079 млн.руб. За январь - декабрь 2002 года в доход городского бюджета мобилизовано 1119 млн.руб. доходов, контролируемых налоговыми органами, что составляет 103,7% от утвержденного на год задания.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления в городской бюджет налоговых и неналоговых платежей, контролируемых налоговыми органами, увеличились на 71,6 млн.руб. или 6,8%. Наибольший удельный вес в общей сумме поступлений составляют налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход, акцизы, налог на имущество, соответственно, 21,2%, 22%, 6,7%, 5,9%, 7,4%.
В доход областного бюджета мобилизовано 698,1 млн.руб. налоговых доходов или 108,8% к установленному заданию.
Выполнение задания по мобилизации налогов и сборов,
контролируемых МНС России, в федеральный бюджет
На 2002 год задание по мобилизации налогов и сборов, контролируемых МНС России, в федеральный бюджет установлено в сумме 1699623 тыс.руб., кроме того, по единому социальному налогу 1662423 тыс.руб. Фактически мобилизовано, соответственно, 1597514 тыс.руб. и 1712854 тыс.руб., или 94% и 103% к установленному заданию. Кроме того, расходы по фонду социального страхования составили 186,8 тыс.руб.
В разрезе отчетных периодов выполнение задания по мобилизации налоговых и неналоговых доходов выглядит следующим образом:
Задание | Факт | Откл. | % | |
1 квартал 2 квартал 1 полугодие 3 квартал 9 месяцев 4 квартал 2002 год |
365835 481894 847729 398387 1277970 453507 1699623 |
367391 411866 779257 398389 1177646 419868 1597514 |
+1556 -70028 -68472 +2 -68470 -33639 -102109 |
100,43 85,47 91,92 100,00 94,51 92,58 93,99 |
Задолженность
Общая задолженность по налоговым платежам, налоговым санкциям и пеням по состоянию на 1 января 2003 г. составляет 3084234 тыс.руб., в том числе по федеральным налогам 2643894 тыс.руб. или 85,72%, по региональным налогам 274945 тыс.руб. или 8,92%, по местным налогам и сборам 165395 тыс.руб. или 5,36%. За январь - декабрь общая задолженность по налоговым платежам, налоговым санкциям и пеням снизилась на 300533 тыс.руб. или 8,88%.
В общей сумме задолженности на 1 января 2003 г. задолженность по налоговым платежам составляет 1387467 тыс.руб. или 45%, задолженность по налоговым санкциям и пеням 1696767 тыс.руб. или 55%. За январь-декабрь задолженность по налоговым платежам снизилась на 75462 тыс.руб. или 5,2%, задолженность по налоговым санкциям и пеням - на 225071 тыс.руб. или 11,71%.
"Структура задолженности по налоговым платежам на 1 января 2003 г."
Наибольший удельный вес в общем объеме задолженности по налоговым платежам на 1.01.2003 г. составляют: налог на добавленную стоимость - 789996 тыс.руб. или 56,9%, налог на прибыль - 171226 тыс.руб. или 12,3%.
Структура задолженности по налоговым платежам на 1 января 2003 г. имеет следующий вид:
недоимка - 323037 тыс.руб. (23,3%),
отсроченные платежи - 478025 тыс.руб. (34,4%),
приостановленные ко взысканию платежи - 586405 тыс.руб. (42,3%).
В результате проведенных мероприятий недоимка по платежам в консолидированный бюджет по состоянию на 01.01.2003г. снизилась с началом года на 255,7 млн.руб., или на 44,2%.
В тоже время невозможная к взысканию задолженность составляет 271,1 млн.руб., или 83,9% от общей суммы недоимки, в том числе:
- задолженность по платежам, "зависшим" в проблемных банках, то есть денежные средства, списанные со счетов налогоплательщиков, но не зачисленные на счета доходов бюджета - 70,8 млн.руб.,
- недоимка предприятий, в отношении которых в настоящее время оформляются документы для инициирования процедуры банкротства - свыше 40 млн.руб.,
- недоимка предприятий - отсутствующих должников составляет 130,0 млн.руб., по которым продолжается работа по их ликвидации.
Кроме того, недоимка переданная из других регионов в связи с реорганизацией и постановкой на налоговый учет в городе Иваново составляет - 30,3 млн. руб. Налоговыми органами проведены все розыскные мероприятия, в том числе направлены документы в УФСНП И Прокуратуру по Ивановской области. В настоящее время в Арбитражный суд Ивановской области готовятся документы для признания регистрации данных предприятий не законной.
В общей сумме задолженности наибольший процент составляют предприятия легкой промышленности - 20,25%, машиностроения и металлообработки - 12,15%, электроэнергетики - 14,96%, строительства - 9,24%, торговли и общепита - 6,59%, транспорта - 4,42%.
Инспекцией МНС РФ по городу Иваново в 2002 году продолжена работа по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет, намечены приорететные направления деятельности, в результате принятых мер по бесспорному взысканию задолженности обеспечено поступление платежей в консолидированный бюджет в сумме 210,8 млн.руб.:
- руководителям предприятий-недоимщиков направлено 2607 требования об уплате налогов на сумму 669,3 млн.руб.
- постоянно отслеживаются вновь открытые счета предприятий-недоимщиков, в соответствии со статьей 76 НК РФ для обеспечения исполнения решения о взыскании налогов и сборов приостановлены операции по счетам в банках 617 предприятий;
- на основании принятых решений о взыскании задолженности предприятий за счет средств на счетах в банках к расчетным и валютным счетам предъявлено 7048 инкассовых поручений на общую сумму 342,5 млн.руб., из них в бюджет поступило 16,9 млн.руб.;
- налоговыми органами принято и направлено в Службу Судебных приставов 257 постановлений на сумму 172,2 млн.руб., судебными приставами вынесено 189 распоряжений об аресте на сумму 103,9 тыс.руб. От реализации арестованного имущества в бюджет поступило 4,2 млн. руб.;
- для обеспечения взыскания налогов за счет имущества налогоплательщиков было принято 24 постановления об аресте имущества предприятий-недоимщиков с санкции прокурора в соответствии со статьей 77 НК РФ на сумму 207,9 млн.руб. После получения постановления налогового органа об аресте имущества должниками погашено 23,8 млн. руб.
На заседаниях административной комиссии при инспекции МНС России по городу Иваново заслушаны руководители 313 предприятий, имеющих недоимку по платежам в бюджет, им предложено незамедлительно принять меры по ликвидации имеющейся задолженности.
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 1 октября 2001 года N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г.", от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 и 2000 годах реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (с изменениями и дополнениями) налоговой инспекцией проводится мониторинг выполнения условий реструктуризации задолженности по платежам в бюджеты всех уровней по 204 предприятиям на общую сумму свыше 1416 млн.руб. и по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды по 94 предприятиям на общую сумму свыше 402,0 млн.руб., по Указу Губернатора Ивановской области от 27 сентября 2002 г. N 194-УГ "О порядке и сроках проведения реструктуризации задолженности юридических лиц по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам" по 83 предприятиям на общую сумму 114,0 млн. руб. Фактическое поступление средств по реструктуризации составило в 2002 года свыше 200,0 млн.руб.
В то же время ряд предприятий не справился с условиями предоставленной отсрочки. Руководителям данных предприятий были направлены предупреждения о необходимости срочно провести сверку расчетов и погасить имеющуюся задолженность. По состоянию на 1 января 2003 г. 25 предприятий были лишены отсрочки на общую сумму 138,0 млн.руб.. В отношении данных предприятий проведен весь комплекс мер принудительного взыскания задолженности.
За 2002 год проводилась работа по направлению исков в Арбитражный суд Ивановской области о признании предприятий - недоимщиков несостоятельными (банкротами), а также по ликвидации отсутствующих должников. В 2002 году налоговыми органами инициирована процедура банкротства в отношении 339 предприятий, имеющих общую задолженность по платежам в бюджет в сумме 91,6 млн. руб.
В 4-м квартале 2002 года в связи с введением нового Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ практически приостановилась работа по инициированию процедуры банкротства, т. к. все заявления о признании должника банкротом направляются в ТО ФСФО по Ивановской области. Арбитражным судом вынесены решения о ликвидации 108 предприятий в соответствии со ст. 61 ГК РФ. После завершения процедуры конкурсного производства признана невозможной к взысканию и списана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2001 г. N 100 задолженность 63 предприятий на общую сумму 175,0 млн.руб.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 251 от 18 апреля 2002 г. "О списании задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителем и исполнителями работ по государственному оборонному заказу 1994-1999 годов, по пеням, начисленным в федеральный бюджет и внебюджетные фонды" списана задолженность по пеням 18 предприятиям на общую сумму 432,4 млн. руб.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1006 налоговыми органами в 2002 году проверено 940 предприятий по вопросам соблюдения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, в том числе совместно с банками - 42 предприятия. Нарушения установлены у 8 юридических лиц. Наложено штрафных санкций на одно юридическое лицо в размере 2,2 тыс. руб. На 7 юридических лиц по причине истечения срока административные взыскания не наложены.
Руководитель инспекции МНС
России по г. Иванову |
Н.Н. Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Инспекции МНС по г. Иванову "Аналитическая записка о ходе поступления налоговых платежей, задолженности по ним и деятельности инспекции МНС России по городу Иваново за 2002 г."
Текст информации официально опубликован не был