Во исполнение статьи 227 Бюджетного кодекса Ивановской области и протокольной записи Законодательного Собрания Ивановской области от 25 января 2001 г. N 2, рассмотрев справку (сводную) контрольно-счетной палаты о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета комитетом по культуре и искусству администрации Ивановской области за 2000 год, акты встречных проверок, решение коллегии от 11 апреля 2001 г. N 4/1, Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:
1. Утвердить результаты проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета комитетом по культуре и искусству администрации Ивановской области за 2000 год, проведенной контрольно-счетной палатой.
2. Согласиться с выводами контрольно-счетной палаты, сделанными в ходе проверки и утвержденными решениями коллегии контрольно-счетной палаты от 11 апреля 2001 г. N 4/1 (приложение N 1).
3. Отметить, что:
3.1. Комитетом по культуре и искусству администрации Ивановской области не исполнены в полном объеме права и обязанности главного распорядителя средств областного бюджета, определенные статьей 158 Бюджетного кодекса РФ.
3.2. Комитет по культуре и искусству, как главный распорядитель, и должностные лица, осуществляющие руководство комитетом в 2000 году, являются ответственными за выявленные в ходе проверки факты нецелевого использования бюджетных средств, несвоевременного составления бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям, неутверждения смет доходов и расходов подведомственным бюджетным учреждениям, несоответствия бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете, определенные статьей 160 Бюджетного кодекса РФ.
3.3. Согласно приложению N 5 к Закону Ивановской области "Об областном бюджете на 2000 г." от 25 января 2000 г. N 3-ОЗ по главному распорядителю (комитету по культуре и искусству) предусматривались бюджетные ассигнования в сумме 36084,1 тыс.руб. Фактически общая сумма бюджетного финансирования составила 35715,5 тыс.руб. Кроме того, доходы учреждений культуры от предпринимательской деятельности за 2000 год составили 10956,6 тыс.руб., целевые и безвозмездные поступления - 11232,0 тыс.руб.
3.4. Комитетом по культуре и искусству допущено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 7496,4 тыс.руб. по признаку несоответствия уведомлений о бюджетных ассигнованиях утвержденным расходам и бюджетной росписи (статьи 283 и 289 Бюджетного кодекса РФ).
3.5. В нарушение пункта 2 статьи 234 Бюджетного кодекса РФ комитетом по культуре и искусству финансирование подведомственных организаций культуры производилось в размерах, отличающихся более чем на 15% от утвержденных бюджетных ассигнований.
3.6. Бюджетной росписью главного распорядителя предусмотрены расходы за счет средств областного бюджета без определения получателя данных средств, ответственного за их целевое использование, на сумму 688,9 тыс.руб., или 2,1% объема бюджетной росписи (технадзор, бланки, искусство - 276,9 тыс.руб., централизация - 412,0 тыс.руб.).
3.7. Средства, полученные в виде доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области, и доходов от оказания платных услуг в доходах областного бюджета в 2000 году не отражались, в том числе арендная плата в доход областного бюджета не перечислялась. По данным актов встречных проверок ущерб областному бюджету, определенный контрольно-счетной палатой расчетным путем, составил 902,2 тыс.руб. (без учета НДС).
3.8. Проверкой целевого использования средств, выделенных из областного бюджета комитету по культуре и искусству и подведомственным ему организациям, установлен ряд фактов использования данных средств не по целевому назначению в общей сумме 466,1 тыс.руб.
4. В связи с тем, что финансовое управление, в отсутствие казначейского исполнения бюджета, в одном лице являлось органом, исполняющим бюджет, и органом, обладающим правом применения мер принуждения в соответствии со статьей 284-1 Бюджетного кодекса РФ, в условиях отсутствия областного законодательства просить администрацию Ивановской области вынести предупреждение начальнику финансового управления администрации области о ненадлежащем исполнении бюджета, в части расходов на культуру, искусство и кинематографию.
5. Направить предложения контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам данной проверки администрации Ивановской области, финансовому управлению администрации области, комитету по культуре и искусству администрации области, организациям культуры, подведомственным комитету, для принятия мер по устранению выявленных недостатков (приложение N 2).
6. В порядке информации направить материалы проверки в прокуратуру Ивановской области.
7. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области".
Председатель
Законодательного Собрания |
В.С.Гришин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 26 апреля 2001 г. N 123 "О результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета комитетом по культуре и искусству администрации Ивановской области за 2000 г."
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 31 мая 2001 г., N 10 (172); в сборнике "Законы Иван. обл. и док. Законодат-го Собрания", апрель 2001 г., N 6