Руководствуясь п.24 ст.49 и п.3 ст.85 Устава города Иванова, Ивановская городская Дума решила:
1. Утвердить Устав территориального общественного самоуправления микрорайона Сухово-Дерябихский г. Иванова.
О территориальном общественном самоуправлении в муниципальных образованиях Ивановской области см. Закон Ивановской области от 15 марта 2004 г. N 36-ОЗ
2. Определить границей территориального общественного самоуправления микрорайона Сухово-Дерябихский дома по Кохомскому шоссе: N 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 17а, 20, 21, 22, 22а, 22б, 25.
3. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления микрорайона Сухово-Дерябихский возложить на комитеты Ивановской городской Думы.
4. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава администрации
г. Иванова |
А.Грошев |
Председатель Ивановской
городской Думы |
В.Куликов |
Принят
на конференции жителей
Сухово-Дерябихского микрорайона
10 ноября 2001 года
Устав
территориального общественного самоуправления
Сухово-Дерябихского микрорайона гор. Иванова
I. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление Сухово-Дерябихского микрорайона гор. Иванова создано по инициативе граждан - жителей Сухово-Дерябихского микрорайона.
1.2. Территория общественного самоуправления Сухово-Дерябихского микрорайона устанавливается решением Ивановской городской Думы.
1.3. Границами территории Сухово-Дерябихского микрорайона гор. Иванова являются: все дома по ул. Кохомское шоссе, NN 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 17а, 20, 21, 21а, 22, 22а, 22б, 25, в пределах которых осуществляется общественное самоуправление.
1.4. Местонахождение руководящих органов: г. Иваново, ул. Кохомское шоссе, д. 8, кв. 143.
1.5. Совет территориального общественного самоуправления, далее Совет микрорайона, является органом территориального самоуправления жителей микрорайона, который призван обеспечить самостоятельное и под свою ответственность осуществление населением собственных инициатив в вопросах местного значения.
1.6. Правовую основу ТОС составляют Конституция РФ, Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Иванова, Типовое положение ТОС в г. Иванове, Устав ТОС, другие нормативно-правовые акты, принимаемые органами городской власти и местного самоуправления.
1.7. Совет микрорайона является юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством с момента государственной регистрации. Имеет расчетный счет, печать, штампы, другие атрибуты и символы юридического лица. ТОС является некоммерческой организацией в соответствии с п. 3 ст. 50 ГК РФ.
1.8. Совет микрорайона осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности, самоуправления, добровольности.
II. Структура территориального общественного самоуправления
Сухово-Дерябихского микрорайона
2.1. Жители микрорайона осуществляют свои инициативы непосредственно на собраниях или через созываемую конференцию представителей микрорайона, а также через органы территориального общественного самоуправления (ТОС).
2.2. Конференция представителей жителей микрорайона (далее Конференция) является высшим органом ТОС и созывается по истечении срока полномочий Совета микрорайона либо при выбытии членов Совета микрорайона в таком количестве, что делает Совет микрорайона неправомочным.
2.3. Делегатами Конференции являются жители домов, входящих в территорию Сухово-Дерябихского микрорайона и достигшие 18-и летнего возраста.
2.4. Делегаты избираются на собраниях жителей подъездов многоэтажных домов из расчета 2 человека от каждого подъезда 9-и этажных и выше домов и 1 человек от каждого подъезда домов, имеющих этажность до 8-и этажей. В собраниях жителей подъездов могут принимать участие все жители, достигшие 18-и летнего возраста. Решения принимаются большинством голосов от присутствующих на собрании.
2.5. Конференция правомочна принимать решения, если на ней присутствуют не менее 2/3 представителей от числа избранных представителей на собраниях жителей подъездов. Указанное количество делегатов определяется по итогам регистрации на момент открытия Конференции. Решения на Конференции принимаются простым большинством голосов присутствующих делегатов.
2.6. Внеочередная Конференция может быть созвана по решению Совета микрорайона, ревизионной комиссии, городской Думы, а также по требованию не менее 500 жителей микрорайона. Проведение внеочередной Конференции представителей микрорайона по требованию жителей осуществляет Совет микрорайона в течение 3-х месяцев после получения соответствующего обращения граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса, паспортных данных и личных подписей. Если Совет микрорайона в течение 3-х месяцев после получения списка граждан в 500 человек не назначит дату проведения Конференции, проведение Конференции осуществляет инициативная группа жителей. Если инициатором проведения внеочередной Конференции выступает ревизионная комиссия или городская Дума, они также могут осуществить проведение ее своими силами, если Совет микрорайона не назначит дату Конференции в течение 3-х месяцев с момента получения такого требования. На внеочередной Конференции в обязательном порядке заслушивается отчет действующего Совета ТОС и ревизионной комиссии.
2.7. Организация выборов представителей из числа жителей на очередные Конференции осуществляется действующим Советом микрорайона.
2.8. На Конференции открытым голосованием на срок 4 (четыре) года избирается Совет микрорайона в количестве 11 человек.
2.9. Конференция также обладает исключительными полномочиями по:
- избранию и переизбранию членов ревизионной комиссии в количестве 3 (трех) человек;
- отмене или изменению решений Совета микрорайона;
- определению основных направлений деятельности Совета микрорайона;
- заслушиванию отчета Совета микрорайона и ревизионной комиссии;
- принятию Устава ТОС и изменений и дополнений к нему.
2.10. Руководящим органом ТОС в период между Конференциями является Совет самоуправления Сухово-Дерябихского микрорайона гор. Иванова (далее Совет микрорайона), который состоит из 11 членов Совета. Совет микрорайона открытым голосованием из своего состава избирает на срок своих полномочий Председателя Совета и по представлению Председателя Совета - 2-х его заместителей. Председатель Совета и его заместители избираются на первом заседании Совета после его избрания на Конференции большинством голосов от общего количества членов Совета микрорайона. Председатель Совета и его заместители могут быть переизбраны досрочно 2/3 голосов от общего количества членов Совета.
2.11. Заседания Совета микрорайона проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, по извещению Председателя Совета или его заместителей. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 6 членов Совета. Решение Совета принимается простым большинством голосов от присутствующих. При равенстве голосов - голос Председателя является решающим.
2.12. Заместители Председателя Совета исполняют свои обязанности, определенные Председателем, в случае отсутствия Председателя его обязанности исполняет один из заместителей по указанию Председателя.
2.13. В период между заседаниями Совета микрорайона всю текущую работу осуществляет Председатель Совета микрорайона и его заместители. Председатель действует без доверенности от имени Совета микрорайона, представляет его интересы в отношениях со всеми лицами и органами, единолично принимает по договорам технических сотрудников Совета микрорайона (бухгалтера, уборщиц, электриков, дворников и т.д.) в пределах утвержденных Советом микрорайона штатов, распоряжается всеми финансовыми средствами Совета микрорайона в пределах утвержденных Советом микрорайона смет, заключает с другими организациями и физическими лицами различные договоры, осуществляет всю финансово-хозяйственную деятельность, необходимую для выполнения Устава ТОС.
2.14. Совет микрорайона на своих заседаниях образует свои рабочие органы по основным направлениям своей деятельности.
2.15. Совет микрорайона определяет штаты, определяет смету доходов и расходов на текущий год и следит за его исполнением.
2.16. Совет микрорайона заключает с Председателем Совета и его заместителями контракт на получение ими вознаграждения за свою работу.
2.17. Контроль за финансово - хозяйственной деятельностью Председателя Совета микрорайона осуществляет ревизионная комиссия, которая избирается на 4 года и проводит ежегодно ревизию его деятельности, докладывает ее результаты Совету микрорайона. По истечению срока полномочий Совета микрорайона и ревизионной комиссии, комиссия выступает с отчетом о финансово - хозяйственной деятельности Совета микрорайона за весь период их полномочий уже на Конференции ТОС.
2.18. Ревизионная комиссия избирается открытым голосованием на Конференции ТОС в составе 3-х человек. После избрания ревизионная комиссия на своем заседании избирает председателя. Решения ревизионной комиссии принимаются большинством голосов. Член ревизионной комиссии, не согласный с решением комиссии, может к отчету ревизионной комиссии о проверке деятельности Председателя Совета микрорайона и всего Совета микрорайона, приложить свое особое мнение.
III. Полномочия ТОС Сухово-Дерябихского микрорайона
по решению вопросов местного значения
Территориальное общественное самоуправление Сухово-Дерябихского микрорайона гор. Иванова в лице своего представительного органа - Совета микрорайона, наделяется следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:
3.1. В сфере социально-экономического развития микрорайона - принятие и реализация за счет материальных и финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении Совета микрорайона планов и программ социально-экономического развития территории микрорайона. В рамках компетенции, определенной действующим законодательством РФ, Ивановской области, Уставом гор. Иванова, другими нормативными актами, координация деятельности организаций и предприятий любой формы собственности по реализации планов и программ социально-экономического развития микрорайона.
3.2. В сфере организации, содержания и использования жилищного фонда и нежилых помещений, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории микрорайона - содействие в строительстве, содержании и эксплуатации жилья и объектов инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства; содействие в обеспечении бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло- и энергоснабжения и канализации; содействие в формировании и развитии фондов социального использования; содействие в определении порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; содействие в создании обеспечения доступных для населения условий найма жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, а также возможности кредитной поддержки граждан при строительстве, приобретении и аренде жилья; содействие в получении налоговых и кредитно - финансовых льгот для предприятий, учреждений, организаций, предпринимателей, осуществляющих строительство, содержание, ремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства; содействие в предоставлении малоимущим гражданам компенсаций (субсидий), обеспечивающих оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья м нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета из источников финансирования, определенных действующим законодательством РФ и Ивановской области; оказание содействия по реализации обращения граждан о замене жилого помещения в муниципальном жилом фонде с площадью жилья, превышающего социальную норму, на жилое помещение в муниципальном жилом фонде в пределах социальной нормы; организация благоустройства территории, привлечение к этой работе предприятий, организаций, учреждений, а также населения; участие в озеленении, охране зеленых насаждений и водоемов, в создании мест отдыха граждан на территории микрорайона; участие в присвоении наименований улицам и установление нумерации домов на территории микрорайона.
3.3. В сфере образования - содействие в организации, содержании и развитии образовательных учреждений; содействие в строительстве зданий и сооружений образовательных учреждений и благоустройство прилегающих к ним территорий.
3.4. В сфере здравоохранения - содействие в строительстве, содержании и развитии объектов здравоохранения; содействие в организации и развитии медико-санитарной и медико-социальной помощи; содействие в снабжении граждан лекарственными препаратами, средствами и изделиями медицинского назначения; содействие в поддержании санитарных норм, правил и гигиенических нормативов на территории микрорынков, содействие в охране окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; содействие в реализации мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, организация санитарно-гигиенического образования населения микрорайона.
3.5. В сфере общественного порядка - содействие в реализации мер по укреплению общественного порядка на территории микрорайона; содействие в создании добровольной народной дружины, юридических консультаций и нотариальных органов на территории микрорайона.
3.6. В сфере архитектуры и градостроительства - участие в обсуждении Проектов планирования и застройки на территории микрорайона до их утверждения, организация проведение независимой экспертизы (экологической, градостроительной и других); содействие органам местного самоуправления в выборе земельных участков на территории микрорайона под все виды строительства; содействие и участие в разработке программ по развитию жилищного и социального строительства, инженерной инфраструктуры, экономии энергоресурсов.
3.7. В сфере защиты прав потребителя - при установлении фактов реализации товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества составлять об этом соответствующие акты и извещать уполномоченные органы с целью защиты прав потребителей, выступать в суде в защиту прав потребителей в соответствие с Законом РФ "О защите прав потребителей".
3.8. В сфере развития культуры - содействовать в реставрации и содержании памятников культуры; содействие в содержании, строительстве и организации работы учреждений культуры.
3.9. В сфере развития физической культуры и спорта - содействие в развитии физической культуры и спорта на территории микрорайона; содействие в строительстве, содержании, организации работы объектов и учреждений физической культуры и спорта.
3.10. В сфере социальной поддержки населения - содействие в строительстве, содержании, организации работы учреждений социальной помощи населению; проведение переговоров с работодателями по вопросам занятости населения.
3.11. В сфере охраны окружающей среды - осуществление общественного контроля за состоянием окружающей среды; проведение мероприятий по улучшению состояния окружающей среды.
3.12. В сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов - участие в разработке планов развития территорий микрорайона; участие в разработке и реализации местных программ повышения плодородия почвы, улучшения использования земель и их охраны; содействовать выделению гражданам земельных участков на территории микрорайона путем подачи соответствующих ходатайств;
содействие в инвентаризации земель и землеустройстве на территории микрорайона; содействие в контроле за использованием земель на территории микрорайона.
3.13. В сфере транспортных перевозок местного значения - содействовать в реализации мер по улучшению транспортного обслуживания населения микрорайона; содействие в устроительстве и содержании дорог, остановок городского и пригородного автомобильного транспорта, других объектов транспортной инфраструктуры.
3.14. В сфере бытового, торгового, коммунального обслуживания и предпринимательской деятельности - участие в мероприятиях по повышению качества и культуры торгового, бытового, коммунального обслуживания населения и общественного питания.
3.15. В сфере обеспечения пожарной безопасности - содействие в деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных; участие в обучении населения правилам пожарной безопасности.
Все полномочия Совета микрорайона, указанные в п. 3.1 - 3.14 настоящего Устава осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ, Ивановской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления гор. Иванова.
IV. Финансовые ресурсы ТОС
4.1. Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств, полученных в результате хозяйственной инициативы, средств и имущества, передаваемых ТОСу органами самоуправления города на договорной основе, средств, полученных от юридических и физических лиц по договорам с ним, полученных от них в качестве добровольных взносов и пожертвований, заемных средств.
4.2. ТОС самостоятельно использует имеющиеся в его распоряжении финансовые ресурсы в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, и на цели, предусмотренные Уставом.
4.3. Совет микрорайона вправе обращаться к населению микрорайона с предложениями о сборе разовых денежных средств в добровольном порядке для решения вопросов местного значения, предусмотренных Уставом ТОС.
4.4. Имущество, созданное ТОСом в результате своей деятельности, является собственностью населения микрорайона. Распоряжение финансовыми средствами осуществляется Советом ТОС на основе соответствующих смет доходов и расходов. Годовые отчеты об использовании сметы рассматриваются и утверждаются собранием граждан.
V. Взаимодействие ТОС с органами местного самоуправления
5.1. Органы местного самоуправления содействуют становлению и развитию органов ТОС путем передачи ТОСу имущества, денежных средств на договорной основе, оказанию иной помощи (выделению Совету микрорайона земельных участков для строительства микрорынков, автостоянок и т.п.).
5.2. Городская Дума и городская администрация осуществляют финансовый контроль и контроль за законностью в деятельности органов общественного самоуправления. Контроль со стороны органов местного самоуправления за деятельностью Совета микрорайона осуществляется в соответствии с законодательством РФ, законами Ивановской области, Уставом города Иванова, настоящим Уставом и Положением о территориальном общественном самоуправлении в гор. Иванове.
VI. Права ТОС микрорайона
6.1. Для осуществления уставных целей Совет микрорайона имеет право - выявлять мнение населения своего микрорайона путем проведения опросов;
организовывать и проводить независимые экспертизы по всем вопросам, относящимся к компетенции Совета микрорайона; самостоятельно определять штаты труда наемных работников; ежегодно самостоятельно утверждать смету доходов и расходов Совета микрорайона на текущий год;
выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить на рассмотрение в администрацию города и городскую Думу в установленном порядке любые вопросы, отнесенные к его компетенции.
VII. Отчетность и порядок ведения документов
7.1. Совет микрорайона в своей деятельности отчитывается перед населением микрорайона путем периодической публикации информации о своей работе в СМИ, путем вывешивания информации на информационных щитах и в другой доступной форме.
7.2. На каждом заседании Совета микрорайона ведется протокол заседания одним из членов Совета, исполняющим функции секретаря. Протокол подписывается секретарем и Председателем Совета (его заместителем). В протоколе отражаются рассматриваемые вопросы, итоги голосования, принятые решения. Протоколы хранятся в помещении Совета микрорайона за весь срок полномочий Совета.
7.3. Порядок ведения заседания Совета, его повестка дня определяется Председателем Совета микрорайона.
7.4. Права, обязанности и ответственность бухгалтера определяется его должностной инструкцией в соответствии с действующим законодательством РФ.
7.5. Ревизионная комиссия Совета микрорайона ведет свои протоколы заседания, хранит результаты проверки деятельности Председателя Совета за весь срок их полномочий. Заседание ревизионной комиссии проводится ее председателем или по требованию любого ее члена. Проверка деятельности работы Председателя ТОС осуществляется ежегодно.
VIII. Прекращение деятельности ТОС
8.1. Прекращение деятельности ТОС осуществляется по решению жителей ТОС на Конференции, если за это проголосуют 2/3 избранных на Конференцию делегатов.
8.2. Прекращение деятельности ТОС может быть осуществлено по решению суда. Ивановская городская Дума может также принять решение о ликвидации ТОС. Решение Ивановской городской Думы о ликвидации ТОС Совет микрорайона вправе обжаловать в суде.
8.3. Ликвидация ТОС осуществляется в соответствии с действующим законодательством. С момента принятия решения о ликвидации, права и обязанности Совета микрорайона переходят к ликвидационной комиссии.
8.4. Промежуточный и ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации, и согласовывается с городской Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ивановской городской Думы от 25 июня 2002 г. N 142 "Об утверждении Устава территориального общественного самоуправления микрорайона Сухово-Дерябихский"
Текст решения опубликован в газете "Рабочий Край" от 19 июля 2002 г., N 134