2. Финансовому отделу районной администрации (Петрухин) финансирование программ осуществлять в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете для каждой отрасли.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Моисееву Н.В.
Глава администрации
Гаврилово-Посадского района |
Е.Астафьев |
Паспорт
районной целевой программы
"Социальное обслуживание семьи и детей"
на 2003 - 2005 гг.
Основание для разработки |
Закон Ивановской области от 06.05.1997 г. N 9-ОЗ "О защите прав ребенка" |
Заказчик программы | Администрация Гаврилово-Посадского района Ивановской области |
Разработчик программы | Отдел по проблемам семьи, молодежи и детства администрации района |
Исполнители мероприятий программы |
Отдел по проблемам семьи, молодежи и детства, отдел социальной защиты населения, сельские и поселковая администрации, социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних, отдел культуры |
Срок реализации программы | 2003 - 2005 гг. |
Объемы и источники финансирования (тыс.рублей) |
2003 г. 2004 г. 2005 г. Районный бюджет 1121,5 2525,9 2538,2 Областной бюджет (Управление социальной защиты населения) 386,75 386,75 386,75 Региональный фонд социального страхования 450,0 450,0 450,0 Средства спонсоров 20,0 20,0 20,0 Итого: 979,95 2381,95 2384,25 |
Ожидаемые конечные результаты исполнения программы |
Развитие различных форм социальной защиты семьи и детей |
Контроль за исполнением программы осуществляет |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
Цель программы | Последовательное развитие различных форм социального обслуживания семьи и детей, направленных на укрепление и благополучие семьи и детей, реализация государственное семейной политики в районе |
Программа предусматривает решение следующих задач |
- оказание социально-экономической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - организация работы социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних; - развитие различных форм психолого-педагогической работы с детьми, подростками, родителями; - информационное обеспечение реализации Программы, организация методической помощи специалистам, работающим с семьями и детьми; - организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей и подростков из социально незащищенных семей. |
Характеристика проблемы
В районе сложилась определенная система применения социальных технологий обслуживания семьи и детей, обеспечивающая широкий спектр социально-экономических, психолого-педагогических и правовых, социально-медицинских, социально-бытовых услуг семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Под контролем находятся следующие категории семей, которым в первую очередь предоставляется помощь:
- многодетные семьи 131 в них детей 422
- одинокие матери 189 в них детей 194
- семьи с детьми-инвалидами 76 в них детей 76
- неполные семьи 305 в них детей 372
- семьи, опекающие
детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей 40 в них детей 40
- семьи беженцев и
вынужденных переселенцев 9 в них детей 17
- семьи участников ликвидации
аварии на ЧАЭС 5 в них детей 6
- семьи родителей-пенсионеров 30 в них детей 36
- семьи родителей-инвалидов 50 в них детей 71
- молодые семьи 342 в них детей 415
- неблагополучные семьи 162 в них детей 305
Всего: 2706 в них 3211 детей до 18 лет
Семьи, стоящие на учете являются малообеспеченными.
Анализ положения детей в районе показывает, что ввиду некоторого увеличения доходов населения, выплаты пособий, субсидий, предоставления льгот, прослеживается тенденция улучшения благосостояния семей с детьми.
В течение двух лет успешно реализована программа "Развитие социального обслуживания семьи и детей на 2001-2002 гг.". Проводились информационные встречи с населением, материальная поддержка семей, охрана прав несовершеннолетних. Летним отдыхом и занятостью охвачен каждый ребенок, налажена общая диспансеризация детей, работал пункт оказания психологической помощи населению, проведены многочисленные мероприятия.
Вместе в тем, имеющаяся сеть учреждений для семьи и детей, предоставление социальных услуг не удовлетворяют в полной мере существующие потребности в них. Дальнейшее развитие системы социальной работы с семьями обеспечит воспитание активной жизненной позиции, оптимистического мировоззрения, рациональных стереотипов поведения населения с различных жизненных ситуациях, а также повышение общественного престижа устойчивой семьи, имеющей детей.
План мероприятий
N п/п |
Мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения |
Источник финансирова- ния |
Сумма финансирования (тыс.рублей) |
|||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
I. Информационная работа по ознакомлению населения с основами законодательства по семейной политике | ||||||||
1. | Проведение информационных встреч с населением по социально-правовым вопросам и оказанию психолого-педагогической помощи: - с работниками швейной отрасли города, жителями сел Непотягово, Иваньковское, Шекшово - жителями Бережецкой, Ярышевской, Лобцовской сельских администраций, Петровской поселковой администрации - жителями Липово-Рощинской, Петрово-Городищенской, Мирславской, Новоселковской сельских администраций - молодыми семьями пос. Петровский, Липовая Роща - молодыми семьями сел Иваньковское, Бережок, Загорье, Осановец - молодыми семьями сел Бородино, Шекшово, Лычево - неблагополучными семьями - родителями учащихся школ города |
ОПСМиД |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. Постоянно Постоянно |
Районный бюджет Районный бюджет Районный бюджет |
- 0,1 0,1 - - - |
- - - 0,1 - - |
- - - - - - |
|
- жителями сел Непотягово, Иваньковское, д. Морозово |
2005 г. | Районный бюджет |
- | - | 0,3 | |||
2. | Организация информационной работы в периодической печати - "Спасательный круг" (о работе с неблагополучными семьями) - "Теплый дом" об опыте семейного воспитания - защита прав несовершеннолетних - отчеты по организации отдыха и занятости несовершеннолетних - развитие системы оказания различных видов социальной помощи |
ОПСМиД | Ежегодно | - | - | - | ||
II. Организационная работа | ||||||||
1. | Проведение районной конференции "Социальное обслуживание семьи и детей" с участием представителей отделов районной администрации, глав сельских администраций |
ОПСМиД |
Май 2003, 2004, 2005 гг. |
- |
- |
- |
||
2. | Круглый стол "Социально-психологические аспекты жизни молодежи и создание условий для самореализации молодых людей": - пос. Петровский - пос. Липовая Роща - с. Осановец |
ОПСМиД |
2003 г. 2004 г. 2005 г. |
- |
- |
- |
||
3. | Проведение конкурса "Женщина года" по двум номинациям |
ОПСМиД | Ежегодно | Районный бюджет |
2,0 | 2,0 | 2,0 | |
4. | Работа с главами сельских и поселковой администраций: |
ОПСМиД, главы сельских и поселковой администраций |
||||||
- ознакомление с социальными районными целевыми программами |
2003 г. | - | - | - | ||||
- изучение психологических методик работы с неблагополучными семьями (семинар) |
2003 - 2004 гг. |
- |
- |
- |
||||
- проведение работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних граждан и обеспечение социальной защиты детей и подростков |
2003 - 2005 гг. |
- |
- |
- |
||||
III. Организация адресной социально-экономической помощи | ||||||||
1. | Изучение социально-бытовых условий жизни семей, воспитывающих несовершеннолетних детей. Определение тактики оказания материальной помощи |
ОПСМиД |
2003-2005 |
- |
- |
- |
||
2. | Оказание адресной материальной помощи семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, попавших в экстремальные ситуации |
Отдел социальной защиты населения |
2003-2005 |
Районный бюджет |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
|
3. | Материальная поддержка детей из малообеспеченных семей при подготовке к новому учебному году. Проведение акции "Поможем собрать детей в школу" с привлечением спонсорских средств |
ОПСМиД |
Ежегодно |
Областной бюджет Районный бюджет Средства спонсоров |
5,0 5,0 20,0 |
5,0 6,0 20,0 |
5,0 7,0 20,0 |
|
4. | Оказание материальной помощи гражданам, ищущим работу |
ОПСМиД, Центр занятости населения |
Постоянно |
Районный бюджет, средства фонда занятости |
- |
- |
- |
|
5. | Временное устройство детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних |
ОПСМиД |
Постоянно |
Районный бюджет |
- |
- |
- |
|
IV. Развитие государственных гарантий, льгот, социальных выплат | ||||||||
1. | Выплаты социальных пособий: | |||||||
- единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности |
Фонд соц. страхования |
Постоянно |
Средства фонда соцстраха |
- |
- |
- |
||
- единовременное пособие при рождении ребенка - ежемесячное пособие на ребенка в размере 70 % минимального размера оплаты труда |
Отдел соц. защиты |
Постоянно |
Средства бюджетов субъектов РФ |
- |
- |
- |
||
- ежемесячное пособие в размере 140% минимального размера оплаты труда на ребенка, одинокой матери |
Отдел соц. защиты |
Постоянно |
Средства бюджетов субъектов РФ |
- |
- |
- |
||
- выплата пенсий детям, потерявшим родителя (либо обоих) |
Пенсионный фонд |
Постоянно | Федеральный бюджет |
- | - | - | ||
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет |
По месту работы, учебы, отдел соц. защиты |
Постоянно |
Фонд соцстраха |
- |
- |
- |
||
2. | Обеспечение льгот многодетным семьям: - скидка в размере 30% с установленном платы за пользование отоплением, электрической энергией, природным и сжиженным газом, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления - со стоимости топлива; - бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет; - бесплатный проезд в пределах города и района на всех видах общественного транспорта |
ОПСМиД, отдел соц. защиты населения |
Постоянно |
Районный бюджет |
239,7 |
240,0 |
250,0 |
|
3. | Организация бесплатного питания учащихся общеобразовательных школ из малообеспеченных семей |
Районный отдел образования |
Постоянно |
Районный бюджет |
227,9 |
230,0 |
230,0 |
|
4. | Обеспечение детей первого - второго года жизни молочными продуктами |
ЦРБ | Постоянно | Районный бюджет |
458,0 | 458,0 | 458,0 | |
V. Развитие различных форм психолого-педагогической работы с детьми, подростками, родителями | ||||||||
1. | Пополнение банка данных по семьям, детям и молодежи, нуждающимся в проведении психолого-педагогической работы |
ОПСМиД, отдел образования |
Постоянно |
- |
- |
- |
||
2. | Проведение индивидуальной психологической работы с подростками "группы риска" |
ОПСМиД, отдел образования |
Постоянно |
- |
- |
- |
||
3. | Организация психологической помощи населению с участием специалистов Центра психолого-педагогической помощи семье и детям Ивановской области по вопросам: - психолого-социальные проблемы молодой семьи; - индивидуальное консультирование семей по вопросам воспитания детей и подростков; - взаимоотношения в семье; - встречи подростков и родителей с наркологом Ивановского областного наркологического диспансера |
ОПСМиД |
Ежекварта- льно |
Районный бюджет |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
|
4. | Организация работы психологических клубов: - социальной реабилитации для подростков "Твой выбор" |
ОПСМиД |
Ежекварта- льно |
Районный бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
- социальной поддержки неблагополучных семей "Спасательный круг" |
ОПСМиД | Ежекварта- льно |
Районный бюджет |
0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
5. | Организация групповой работы с различными группами населения |
ОПСМиД | Постоянно | - | - | - | ||
VI. Развитие учреждений социальной защиты населения | ||||||||
1. | Открытие социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, его оборудование, оснащение и содержание |
ОПСМиД, отдел социальной защиты населения |
2003-2005 |
Районный бюджет |
100,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
VII. Организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей и подростков из социально-незащищенных семей | ||||||||
1. | Организация лагерей с дневным пребыванием на базе общеобразовательных школ и внешкольных учреждений |
ОПСМиД, отдел образования |
Ежегодно |
Управление соц. защиты населения Районный бюджет |
37,8 82,7 |
37,8 82,7 |
37,8 82,7 |
|
2. | Лагерные смены на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (100 детей) |
Центр реабилитации |
Ежегодно |
Управление соц. защиты населения Региональный фонд соц. страхования |
37,8 25,2 |
37,8 25,2 |
37,8 25,2 |
|
3. | Организация работы профильных лагерей: | Отдел культуры | Ежегодно | |||||
- "Художественная мастерская" для одаренных детей на базе Центра русского народного творчества - 25 чел. |
Управление соц. защиты населения |
15,75 |
15,75 |
15,75 |
||||
- "Непоседы" на базе районного Дома культуры - 25 чел. |
Управление соц. защиты населения |
15,75 |
15,75 |
15,75 |
||||
- "Юность" - безнадзорные дети - 15 чел. |
Управление соц. защиты населения |
9,45 |
9,45 |
9,45 |
||||
4. | Организация работы по предоставлению путевок: |
ОПСМиД | Ежегодно | |||||
- в лагеря санаторного типа - 50 путевок |
Региональный фонд соц. страхования |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
||||
- в загородные оздоровительные лагеря - 60 путевок |
Управление соц. защиты населения |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
Паспорт
районной целевой программы
"Дети-сироты"
на 2003 - 2005 гг.
/----------------------------------------------------------------------\
|Заказчик программы |Администрация Гаврилово-Посадского района |
| |Ивановской области |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Разработчик программы |Отдел по проблемам семьи, молодежи и |
| |детства |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Основные исполнители |Отдел по проблемам семьи, молодежи и |
|программы |детства, отдел образования, отдел |
| |социальной защиты населения, ЦРБ, отдел |
| |культуры, сельские и поселковая |
| |администрации, КДН, ПДН, ОВД |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Цель и задачи программы: |- совершенствование процесса социализации |
| |детей - сирот и детей, оставшихся без |
| |попечения родителей, и подготовка их к |
| |самостоятельной жизни; |
| |- создание научно-методической базы |
| |социальной защиты детства, расширение |
| |социально-правовых гарантий |
| |несовершеннолетних; |
| |- защита имущественных, жилищных интересов |
| |детей, оставшихся без попечения родителей; |
| |- организация помощи в целях улучшения |
| |содержания, развития, медицинского |
| |обслуживания и материального обеспечения |
| |детей в Петровском детском доме. |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Основные мероприятия |- создание для детей-сирот условий |
|программы |социальной адаптации, приближенных к |
| |семейным; |
| |- меры по предупреждению социального |
| |сиротства; |
| |- оказание психолого-педагогической помощи |
| |детям-сиротам и детям, оставшимся без |
| |попечения родителей; |
| |- защита прав и законных интересов |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без |
| |попечения родителей. |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Срок реализации программы |2003 - 2005 гг. |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Объемы и источники | 2003 г. 2004 г. 2005 г. |
|финансирования | |
|(тыс.рублей) |Районный бюджет 2791,7 3051,9 3058,3 |
| |Областной бюджет 123,2 129,6 130,6 |
| |Региональный ф-д |
| |соц. страхования 140,0 140,0 140,0 |
| |Средства фонда |
| |занятости 12,2 12,2 12,2 |
| |Итого: 3067,1 3333,7 3341,1|
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты |- повышение качества |
|реализации программы |психолого-медико-педагогической, |
| |социальной и трудовой реабилитации |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без |
| |попечения родителей; |
| |- укрепление материально-технической базы |
| |социально-реабилитационного центра, |
| |работающего с детьми, оставшимися без |
| |попечения родителей. |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Система контроля |Контроль за исполнением программы |
| |осуществляет заместитель главы |
| |администрации по социальным вопросам |
\----------------------------------------------------------------------/
Краткая характеристика проблемы
Необходимость разработки программы обусловлена ростом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подавляющее большинство из них - социальные сироты, т.е. брошенные родителями или отобранные у родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию и содержанию ребенка.
В настоящее время под опекой граждан находится 40 несовершеннолетних. Опекунами в основном являются близкие родственники. В Петровском детском доме воспитывается 34 ребенка.
Создание оптимальных условий для успешного функционирования семьи и воспитания в ней ребенка относится к числу важнейших социальных задач, т.к. объективное ухудшение условий жизни большинства населения в сочетании с трансформацией моральных ценностей ведет к усилению кризисных явлений в семье и способствует формированию ряда негативных тенденций, среди которых не только наличие социального сиротства, но и возрождение детской беспризорности, угрожающий рост детской и подростковой преступности.
Важнейшими компонентами социальной адаптации детей-сирот являются формирование навыков самостоятельного труда, профессионального самоопределения, включение в культурную и спортивную жизнь общества.
Определяющим в работе трудового коллектива Петровского детского дома является стремление к созданию в детском доме обстановки, приближающей ребенка к здоровой атмосфере семьи, а также подготовка воспитанников к самостоятельной жизни. Несмотря на трудности и сложности времени, иные вопросы решаются успешно. Большое внимание педагогического коллектива уделено вопросам учебы и поведения детей, индивидуальной работе с воспитанниками, совершенствованию методов и приемов проведения самоподготовки. Обеспечение личностного подхода становится главным в работе воспитателей с детьми. Усилено внимание развитию творческих возможностей каждого ребенка, его дарований и способностей.
Проводится определенная работа по укреплению материально-технической базы детского дома. Проведены внутренний косметический ремонт отдельных помещений основного здания и мастерских, ремонт отопительной системы внутри помещений. Но в то же время остается еще много нерешенных проблем. Необходим капитальный ремонт фасада и кровли основного здания, полная замена трубопровода отопительной системы снаружи здания.
Сегодня остро стоит вопрос профилактики социального сиротства, который подразумевает более тесную координацию всех заинтересованных структур и ведомств на местах по оказанию помощи и поддержки детям и подросткам "группы риска", а также их семьям. Поэтому важна роль по профилактике предупреждения, разных видов семейного неблагополучия, индивидуальной помощи семье и детям в кризисных жизненных ситуациях определена социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних на территории нашего района, открытие которого будет способствовать:
- созданию условий для оказания помощи семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- адаптации населения к новым социально-экономическим условиям жизни;
- созданию действенного механизма защиты прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, а также профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Принятие программы "Дети-сироты" позволит осуществить систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полную интеграцию в общество.
Мероприятия
по обеспечению социальной защит детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители | Источник финансирова- ния |
Сумма финансирования (тыс.рублей) |
||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационно - информационная работа | |||||||
1. | Проведение круглого стола "Профилактика социального сиротства" с участием представителей отделов районной администрации, глав сельских администраций |
Май 2003, 2004, 2005 г. |
ОПСМиД |
- |
- |
- |
|
2. | Постановка вопроса на Совете глав сельских и поселковой администрации по вопросу "Выполнение Закона Ивановской области от 06.05.1997 г. N 9-ОЗ "О защите прав ребенка" |
Октябрь 2003 г., март 2004 г. |
ОПСМиД |
- |
- |
- |
|
3. | Проведение информационных встреч с населением по социально-правовым вопросам и оказанию психолого-педагогической помощи |
Ежекварта- льно |
ОПСМиД |
- |
- |
- |
|
4. | Руководство деятельностью "Института общественных инспекторов" |
Постоянно | ОПСМиД | - | - | - | |
5. | Информационная встреча с общественными инспекторами по охране прав несовершеннолетних по теме "Проблемы и пути предупреждения социального сиротства и девиантного поведения подростков" |
Май 2003, 2004, 2005 |
ОПСМиД |
Районный бюджет |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
6. | Информационная встреча с опекунами детей-сирот по вопросу "Воспитание подопечного ребенка" |
Февраль 2003 |
ОПСМиД |
- |
- |
- |
|
7. | Организация информационной работы в периодической печати: - правовые акты, касающиеся отчуждения недвижимости, принадлежащей на праве собственности несовершеннолетним; - защита прав несовершеннолетних; - "Теплый дом" - об опыте семейного воспитания |
Дважды в год |
- |
- |
- |
||
II. Меры по предупреждению социального сиротства, по организации системы дифференцированной помощи семьям с детьми, нуждающимся в дополнительной социальной поддержке |
|||||||
1. | Ведение банка данных о детях-сиротах, оставшихся без попечения родителей |
2003-2005 | ОПСМиД | - | - | - | |
2. | Ведение банка данных о детях, подростках, живущих в условиях постоянных конфликтов, жестокости, предразводной и послеразводной ситуации |
2003-2005 |
ОПСМиД, ПДН, КДН |
- |
- |
- |
|
3. | Проведение социального патронажа неблагополучных семей |
Постоянно |
ОПСМиД, ПДН, КДН, общественные советы |
Районный бюджет |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4. | Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей через опекунов, усыновителей |
2003-2005 |
Орган опеки и попечительства ОПСМиД |
- |
- |
- |
|
5. | Организация семейной воспитательной группы для несовершеннолетних |
2005 | ОПСМиД, СРЦ | - | - | - | |
6. | Развитие службы консультативной помощи семье по семейному дошкольному образованию, по коррекционному обучению детей с отклонениями в развитии и трудностями в работе |
2003-2005 |
ОПСМиД |
- |
- |
- |
|
7. | Охрана прав несовершеннолетних при проведении сделок с недвижимостью, актов приватизации жилья |
2003-2005 |
ОПСМиД |
- |
- |
- |
|
III. Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
1. | Обеспечение приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание в условиях семьи. Координация деятельности всех ведомств по предоставлению льгот и гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ивановской области |
Постоянно |
ОПСМиД |
- |
- |
- |
|
2. | Проведение углубленной работы по установлению всем детям, находящимся под опекой, граждан юридического статуса "социальной сироты" с целью защиты прав несовершеннолетних |
2003-2005 |
Орган опеки и попечительства ОПСМиД |
- |
- |
- |
|
3. | Осуществление подбора лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, усыновителя. Изучение социального фона семей |
2003-2005 |
Орган опеки и попечительства ОПСМиД |
- |
- |
- |
|
4. | Осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей: - проведение контрольных обследований условий жизни подопечных; - проведение углубленных медицинских осмотров подопечных детей |
2003-2005 согласно графика обследова- ний |
Орган опеки и попечительства ОПСМиД, ЦРБ |
- |
- |
- |
|
5. | Развитие приемных семей и семей патронатного воспитания |
2004-2005 | ОПСМиД | Районный бюджет |
- | 28,8 | 29,0 |
6. | Осуществление контроля за своевременной выплатой опекунских пособий, предоставление определенных законодательством льгот и гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: |
2003-2005 |
ОПСМиД |
Районный бюджет |
420,0 |
480,0 |
480,0 |
- предоставление 50% льготы по оплате за посещение детских дошкольных учреждений |
Районный бюджет |
- |
4,8 |
6,0 |
|||
- предоставление льгот по оплате за коммунальные услуги жилой площади, закрепленной за детьми, оставшимися без попечения родителей, находящимися под опекой родственников |
Районный бюджет |
- |
55,2 |
60,0 |
|||
-предоставление льгот на бесплатный проезд в общественных автобусах на внутригородских и пригородных линиях |
Районный бюджет |
- |
5,0 |
5,0 |
|||
- на посещение кинотеатров, культурно- досуговых мероприятий |
Районный бюджет |
- | - | - | |||
- предоставление средств на приобретение жилья для детей, оставшихся без попечения родителей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий |
Областной бюджет |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|||
7. | Осуществление мер по улучшению содержания, развития, медицинского обслуживания, трудового обучения и материального обеспечения воспитанников Петровского детского дома |
2003-2005 |
Отдел образования, ОПСМиД |
Районный бюджет |
2114,5 |
2200,0 |
2200,0 |
8. | Развитие патронатного обслуживания семей, принимающих на попечение детей из Петровского детского дома на каникулярное время |
2004-2005 |
Отдел образования, ОПСмиД |
Районный бюджет |
- |
15,0 |
15,0 |
9. | Выплата выходных пособий выпускникам: - Петровского детского дома - филиала ПЛ N 24 г. Тейково |
2003-2005 |
ОПСМиД |
Районный бюджет |
28,9 |
30,0 |
30,0 |
10. | Укрепление материально-технической базы: - Петровского детского дома (ремонт фасада и кровли основного здания, замена трубопровода отопительной системы, замена оконных блоков, приобретение мебели, кухонного оборудования, мягкого инвентаря) |
2004-2005 |
ОПСМиД, СРЦ |
Районный бюджет |
216,0 |
220,0 |
220,0 |
11. | Организация помощи в трудоустройстве детей-сирот, находящихся под опекой, и выпускников детских домов, заканчивающих учреждения начального профессионального образования |
Постоянно |
ОПСМиД, ЦЗН |
- |
- |
- |
|
12. | Проведение психологического обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по результатам которого будет определен комплекс психолого-педагогических мер, помогающих решить их личные проблемы, восстановить положительную учебную мотивацию, эмоциональную устойчивость |
2003-2005 |
ОПСМиД |
- |
- |
- |
|
13. | Проведение мероприятий по приватизации жилья за детьми, оставшимся без попечения родителей |
Постоянно |
ОПСМиД |
- |
- |
- |
|
14. | Подготовка предложений к рассмотрению областных законодательных актов по охране прав детей, методических рекомендаций по обобщению и использованию накопленного опыта в организации жизнедеятельности и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2003-2005 |
ОПСМиД |
- |
- |
- |
|
IV. Отдых и оздоровление детей-сирот и безнадзорных детей | |||||||
1. | Организация профильного лагеря "Теплый дом" для подопечных детей на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних |
Июль 2003-2005 |
ОПСМиД, СРЦ |
Областной бюджет |
8,1 |
10,8 |
10,8 |
2. | Организация оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений |
Июнь 2003-2005 |
ОПСМиД, отдел образования |
Областной бюджет |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
3. | Приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря: - детям, находящимся под опекой; - воспитанникам Петровского детского дома |
2003-2005 |
ОПСМиД, УСЗН, региональн. отделение ф-да соц. страх-я |
Средства фонда социального страхования |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
4. | Организация профильных смен "Звездочка" для безнадзорных детей на базе социально-реабилитационного центра |
2003-2005 |
ОПСМиД, ПДН, КДН, СРЦ |
Областной бюджет |
8,1 |
10,8 |
10,8 |
5. | Выделение путевок в загородный оздоровительный лагерь для безнадзорных детей |
2003-2005 |
ОПСМиД, УСЗН, КДП, |
Областной бюджет |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
V. Трудоустройство и занятость | |||||||
1. | Временное трудоустройство: - подростков, находящихся под опекой - воспитанников Петровского детского дома |
2003-2005 |
ОПСМиД, ЦЗН |
Районный бюджет, ЦЗН |
5,4 12,2 |
5,4 12,2 |
5,4 12,2 |
2. | Трудоустройство выпускников, заканчивающих учреждения начального профессионального образования |
2003-2005 |
ОПСМиД, ЦЗН |
- |
- |
- |
|
3. | Социально-трудовая реабилитация детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в профильной смене "Сделай сам" на базе социально-реабилитационного центра |
2003-2005 |
ОПСМиД, СРЦ |
Районный бюджет |
2,7 |
3,2 |
3,2 |
4. | Трудоустройство выпускников Петровского детского дома |
2003-2005 | ОПСМиД, ЦЗН | - | - | - | |
VI. Досуговые мероприятия | |||||||
1. | Рождественская елка для детей-сирот | Январь 2003-2005 |
ОПСМиД, Центр рус.нар.творч-в а |
Районный бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
2. | Организация спортивного праздника для детей, находящихся под опекой в спортивном комплексе, посвященный международному женскому дню 8 Марта |
Март 2003-2005 |
ОПСМиД |
Районный бюджет |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
3. | Участие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в конкурсе "Город моей мечты" |
Май 2003-2005 |
ОПСМиД |
- |
- |
- |
|
4. | Организация праздничных мероприятий, посвященных Дню семьи в Центре русского народного творчества |
Май 2003-2005 |
ОПСМиД, центр рус.нар. твор-ва |
Районный бюджет |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5. | Организация поездки в цирк для опекаемых детей, посвященной Дню защиты детей |
Июнь 2003-2005 |
ОПСМиД |
Районный бюджет |
1,5 |
1,8 |
2,0 |
6. | Организация встречи "У самовара" с опекунами, воспитывающими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Ноябрь 2003-2005 |
ОПСМиД, центр рус.нар. твор-ва |
Районный бюджет |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Паспорт
районной целевой программы "Дети-инвалиды"
на 2003 - 2005 гг.
Наименование программы | Районная целевая программа "Дети-инвалиды" на 2003-2005 гг. |
Основание для разработки | - Закон Ивановской области от 06.05.1997 г. N 9-ОЗ "О защите прав ребенка" - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ |
Заказчик программы | Администрация Гаврилово-Посадского района Ивановской области |
Разработчик программы | Отдел по проблемам семьи, молодежи и детства |
Цель и задачи программы: | Социальная поддержка семей с детьми с отклонениями в развитии, проведение профилактической работы по предупреждению детской инвалидности |
Программа предусматривает решение следующих задач: |
- осуществление мониторинга условий жизни детей-инвалидов; - оказание социальной помощи семьям с детьми-инвалидами; - организация мероприятий, направленных на социальную адаптацию и реабилитацию молодых граждан, имеющих ограниченные возможности. |
Исполнители основных мероприятий: |
Отдел по проблемам семьи, молодежи и детства, отдел социальной защиты населения, отдел образования, центральная районная больница, центр занятости населения, отдел по физической культуре и спорту |
Срок реализации программы | 2003 - 2005 гг. |
Объемы и источники финансирования (тыс.рублей) |
2003 г. 2004 г. 2005 г. Районный бюджет 30,9 33,15 34,9 Областной бюджет 50,7 52,5 54,5 Итого: 81,6 85,65 89,4 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- создание предпосылок для социальной адаптации и полноценной жизни детей-инвалидов; - уменьшение степени риска рождаемости детей с врожденными и наследственными заболеваниями, ведущими к инвалидности. |
Система контроля | Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
Характеристика проблемы
Важным направлением социальной политики администрации Гаврилово-Посадского района является формирование и развитие оптимальных условий для полноценной жизни и деятельности самой незащищенной категории граждан - детей с ограниченными возможностями.
На учете в отделе по проблемам семьи, молодежи и детства состоят 73 ребенка до 18 лет, что составляет % от общего количества детей. В структуре заболеваний, обусловивших возникновение детской инвалидности, наиболее представленными оказываются болезни нервной системы и органов чувств, врожденные аномалии, психические расстройства, болезни эндокринной системы.
Самая многочисленная группа детей-инвалидов - это дети от 10 до 14 лет - 20,5 %.
Далее: от 16 до 18 лет - 16,4 %
от 14 до 16 лет - 16,4 %
от 8 до 10 лет - 19,1 %
от 3 до 6 лет - 10,9 %
от 6 до 8 лет - 10,9 %
от 1 года до 3 лет - 2,7 %
до 1 года - 2,7 %
Социальный анализ семей детей-инвалидов показывает, что 67,1 % воспитываются в полных семьях, 24,6 % - в неполных, 8,2 % - в многодетных.
Для реализации прав детей-инвалидов на получение образования большая часть их обучается в общеобразовательных школах - 45,2 %, в специализированных учебных заведениях - 17,8 %, занимаются на дому - 4,1 %.
Семьи с детьми-инвалидами пользуются ежегодно услугами областного центра психолого-педагогической помощи семье и детям, получая индивидуальное консультирование специалистов этого центра.
Ежегодно организуется отдых и оздоровление детей-инвалидов в санаториях, санаториях-профилакториях, в лагерях.
Мероприятия
районной целевой программы "Дети-инвалиды" на 2003-2005 гг.
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители | Источник финансирова- ния |
Сумма финансирования (тыс.рублей) |
||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Профилактика детской инвалидности | |||||||
1. | Организовать консультирование беременных женщин в областном НИИ материнства и детства (в случае необходимости) для: - определения внутриутробной патологии; - определения наличия внутриутробной инфекции у плода и проведения обследования беременных женщин группы риска на внутриутробное инфицирование плода; - обеспечение массового охвата новорожденных на фенилкетонурию, гипотериоз; - проведение работы по массовому аудиологическому охвату детей с применением звукореактивов |
2003-2005 |
ЦРБ |
- |
- |
- |
|
2. | Вести учет детей, страдающих хроническими заболеваниями, в т.ч. врожденными и наследственными |
2003-2005 |
ЦРБ |
- |
- |
- |
|
II. Организационно-информационная работа | |||||||
1. | Обследование социально-бытовых условий семей с детьми-инвалидами (по графику) |
2003-2005 | ОПСМиД | - | - | - | |
2. | Активизация работы общественного Совета родителей детей-инвалидов "Использование различных форм социальной поддержки детей с ограниченными возможностями" |
2003-2005 |
ОПСМиД |
Районный бюджет |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
3. | Проведение информационной встречи с родителями детей-инвалидов "Новое в законодательстве об инвалидах" |
2004-2005 |
ОПСМиД, ОСЗН, ПФ, юрист |
- |
- |
- |
|
4. | Индивидуальное консультирование специалистами областного центра психолого-педагогической помощи семье и детям по теме "Практика проведения коррекционно- развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями" |
1 раз в год |
ОПСМиД |
Районный бюджет |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
5. | Освещение в местной печати проблем, касающихся жизнедеятельности детей-инвалидов |
1 раз в год |
ОПСМиД |
- |
- |
- |
|
III. Создание условий по обучению детей-инвалидов | |||||||
1. | Организация работы по использованию и совершенствованию различных видов обучения детей с ограниченными возможностями |
2003-2005 |
РОО |
Районный бюджет |
8,5 |
9,0 |
9,0 |
2. | Осуществление подбора и своевременное направление детей-инвалидов на обучение с учетом возможностей по состоянию здоровья в учебные заведения системы социальной защиты населения РФ (2003г.-3 чел., 2004г.-3 чел., 2005г.-4 чел.) |
2003-2005 |
ОСЗН |
- |
- |
- |
|
IV. Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами | |||||||
1. | Оказание адресной материальной помощи детям-инвалидам: |
2003-2005 | |||||
- акция "Соберем детей в школу" | ОПСМиД, ОСЗН | Районный бюджет |
0,65 | 0,75 | 0,85 | ||
- акция "Поможем детям" ко Дню инвалидов |
ОПСМиД, ОСЗН | Районный бюджет |
1,6 | 1,8 | 2,0 | ||
2. | Обеспечение контроля за предоставлением льгот семьям, имеющим детей-инвалидов по ФЗ "О социальной защите инвалидов" N 181-Ф от 24.11.1995 г. |
2003-2005 |
|||||
- по оплате за детские дошкольные учреждения |
РОО | Районный бюджет |
14,4 | 15,0 | 16,0 | ||
- по оплате за электроэнергию | ОСЗН | Федеральный бюджет |
- | - | - | ||
- по оплате за коммунальные услуги | ОСЗН | Федеральный бюджет |
- | - | - | ||
- по приобретению медицинских препаратов |
ОСЗН | Федеральный бюджет |
- | - | - | ||
3. | Содействие в трудоустройстве детей-инвалидов, выпускников школ и ПТУ |
2003-2005 | ОПСМиД, ЦЗН | - | - | - | |
4. | Оказание помощи семьям с детьми-инвалидами в обеспечение техническими средствами, облегчающими бытовое обслуживание и транспортными средствами |
2003-2005 |
ОСЗН |
- |
- |
- |
|
5. | Организация летнего отдыха и оздоровление детей-инвалидов: |
2003-2005 | |||||
- путевки в санаторий "Мать и дитя" (5 чел.) |
ОПСМиД | Областной бюджет |
22,5 | 23,0 | 23,5 | ||
- санатории "Оболсуново", "Лесное", санаторий-профилакторий "Здоровье" (3 чел.) |
ОПСМиД |
Областной бюджет |
14,7 |
15,0 |
15,5 |
||
-выделение путевок в лагеря с дневным пребыванием (10 чел.) |
ОПСМиД | Областной бюджет |
5,4 | 6,0 | 6,5 | ||
- организация профильной смены "Теплый дом" для детей с ограниченными возможностями на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (15 чел.) |
ОПСМиД, реабилитацион- ный центр |
Областной бюджет |
8,1 |
8,5 |
9,0 |
||
- направление детей-инвалидов для отдыха и лечения в "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Иванцево" |
ОПСМиД |
- |
- |
- |
|||
V. Развитие творческих способностей детей-инвалидов | |||||||
1. | Участие в областных мероприятиях: | ||||||
- литературно-художественный конкурс | ежегодно | ОПСМиД | Районный бюджет |
0,3 | 0,3 | 0,3 | |
- фестиваль художественного творчества | ежегодно | ОПСМиД | Районный бюджет |
0,35 | 0,4 | 0,45 | |
- организация поездки в цирк, посвященный Дню защиты детей |
ежегодно | ОПСМиД | Районный бюджет |
1,5 | 1,8 | 2,0 | |
2. | Проведение районных мероприятий: | ||||||
- фестиваль художественного творчества детей с ограниченными возможностями |
ежегодно | ОПСМиД | Районный бюджет |
0,3 | 0,3 | 0,3 | |
- участие в выставке художественного творчества "Город моей мечты" посвященной Дню города |
2003 г. |
ОПСМиД |
Районный бюджет |
0,2 |
- |
- |
|
- фотовыставка "Семейный альбом" | 2004 | ОПСМиД | Районный бюджет |
- | 0,2 | - | |
- празднование Дня семьи в Центре русского народного творчества с показом театрализованного представления, с праздничным чаепитием |
ежегодно |
ОПСМиД |
Районный бюджет |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
|
- поздравление детей-инвалидов, находящихся на постельном режиме, с Днем защиты детей |
ежегодно |
ОПСМиД |
Районный бюджет |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
|
- посиделки "У самовара" с семьями детей-инвалидов, в спорткомплексе пос. Липовая Роща, посвященному женскому дню 8 Марта |
ежегодно |
ОПСМиД |
Районный бюджет |
0,75 |
0,8 |
0,85 |
|
- рождественская елка для детей-инвалидов |
ежегодно | ОПСМиД | Районный бюджет |
0,3 | 0,3 | 0,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Гаврилово-Посадского района Ивановской области от 10 апреля 2003 г. N 220 "О районных целевых программах на 2003-2005 г. г."
Текст постановления официально опубликован не был