Решение Арбитражного Суда Ивановской области
от 20 июня 2003 г. N 95А/5
Арбитражный суд Ивановской области в составе: председательствующего Муравьевой И.К., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ширшиной Ю.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Первого заместителя прокурора области к МУП "Электрические сети Тейковского района" о привлечении МУП к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от заявителя: Калашниковой Т.В. - старшего помощника прокурора (удостоверение N 12138/16);
от ответчика: Светцовой А.В. - директора (приказ N 19 от 14 ноября 2000 г.), Гунаевой Т.Г. - юрисконсульта по доверенности от 16 июня 2003 г.,
установил:
В ходе проверки, проведенной Тейковским МРО УФСНП РФ по Ивановской области установлено, что МУП "Электрические сети Тейковского района" осуществляло свою уставную деятельность (по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей, по поставке (продаже) электрической (тепловой) энергии, по покупке электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности), а также по приему, передаче и распределению электрической энергии, техническому обеспечению и ремонту указанных сетей), не имея на это соответствующей лицензии. В результате были нарушены требования статьи 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 158-ФЗ от 25 сентября 1998 г. и ФЗ N 128-ФЗ от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", вступившего в силу с 11 февраля 2002 г.
Усмотрев в действиях МУП состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), Тейковским межрайпрокурором, старшим советником юстиции Муравьевой Л.Б. 20 мая 2003 г. года было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч.2ст.14.1 КоАП РФ.
На основании указанного постановления заявитель просит привлечь ответчика к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя данное требование поддержал.
Представители ответчика в представленном в материалы дела письменном отзыве и в судебном заседании указали, что предприятие осуществляло свою деятельность без лицензии и признает свою вину в нарушении законодательства о лицензировании (часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ), с 28 апреля 2003 г. вступила в действие лицензия Д 277618, регистрационный N 50008243, разрешающая осуществление деятельности по эксплуатации электрических сетей. Кроме того, представители ответчика просили при вынесении решения с учетом жизнеобеспечивающего характера деятельности предприятия снизить размер штрафа и разрешить рассрочку исполнения постановления о назначении административного наказания сроком на три месяца.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы административного дела, суд считает заявление Первого заместителя прокурора области подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей, по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии, по получению (покупке) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности) подлежит лицензированию. Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", вступившего в законную силу 11 февраля 2002 г., подлежит лицензированию деятельность по эксплуатации электрических и тепловых сетей (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Деятельность по эксплуатации электрических сетей включает в себя прием, передачу и распределение электрической энергии, а также техническое обслуживание и ремонт указанных сетей (п.2 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации электрических сетей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 637).
Муниципальное унитарное предприятие "Электрические сети Тейковского района" зарегистрировано в качестве юридического лица Распоряжением главы администрации Тейковского района N 654-р от 10 ноября 2000г. Согласно устава одной из целей создания предприятия является выполнение работ по бесперебойному и надежному обеспечению электроэнергией населения, промышленных, сельскохозяйственных, коммунально-бытовых предприятий и учреждений социальной сферы Тейковского района.
Как следует из представленных материалов административного дела, в нарушение указанных норм ответчик осуществлял деятельность по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей, по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии, по получению (покупке) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности), деятельность по эксплуатации электрических и тепловых сетей, не имея на это соответствующей лицензии.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Исследовав представленные в материалы дела документы, суд считает, что вина МУП "Электрические сети Тейковского района" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, полностью подтверждена, в связи с чем заявление первого заместителя прокурора области подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, рассмотрев ходатайство ответчика о снижении размера штрафа и предоставлении рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания, учитывая жизнеобеспечивающий характер деятельности предприятия, суд считает возможным применить в отношении ответчика нижний предел санкции, установленной ч.2ст.14.1 КоАП РФ, - 400 минимальных размеров оплаты труда и на основании части 2 статьи 31.5 КоАП РФ рассрочить уплату штрафа на три месяца, то есть до 28 сентября 2003 года, с ежемесячной его уплатой равными долями.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. Заявление Первого заместителя прокурора области удовлетворить.
2. Муниципальное унитарное предприятие "Электрические сети Тейковского района" привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением на него штрафа в размере 40 000 рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
3. Удовлетворить ходатайство МУП "Электрические сети Тейковского района" о предоставлении рассрочки в уплате штрафа.
4. Рассрочить уплату штрафа до 28 сентября 2003 года с ежемесячной его уплатой равными долями.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Ивановской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья |
И.К.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного Суда Ивановской области от 20 июня 2003 г. N 95А/5
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника