Рассмотрев обращение Московской городской Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину от 28 мая 2003 года о проведении налоговой реформы в Российской Федерации в 2003 - 2005 годах, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (в действующей редакции), Уставом (Основным Законом) Ивановской области, учитывая решение комитета Законодательного Собрания по бюджету, финансовой и налоговой политике от 8 июля 2003 г., Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:
1. Выразить отрицательное отношение к предложению Московской городской Думы о сохранении налога с продаж.
2. Предложить Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу, Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации не поддерживать указанное обращение Московской городской Думы.
3. Направить настоящее постановление Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу.
4. Опубликовать постановление в "Собрании законодательства Ивановской области".
Председатель
Законодательного Собрания |
П.А.Коньков |
Обращение Московской городской Думы
от 28 мая 2003 г. N 6
О проведении налоговой реформы
в Российской Федерации в 2003 - 2005 г.г.
Президенту Российской Федерации
В.В.Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
В Вашем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации отмечено, что "частота вносимых в налоговое законодательство изменений явно превышает допустимый уровень".
В последние годы происходит активное реформирование налогового законодательства, изменяются структура и пропорции основных бюджетообразующих налогов. Снижение налогового бремени для налогоплательщиков, вывод налогооблагаемой базы из "тени" является краеугольным камнем налоговой реформы, проводимой в Российской Федерации.
Однако Московская городская Дума вынуждена констатировать, что налоговая реформа осуществляется в значительной степени за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
В 2001 году бюджет города Москвы был лишен более тринадцати миллиардов рублей доходов от регулирующего налога на добавленную стоимость при одновременном снижении ставки налога на прибыль. Отменены оборотные налоги на содержание жилищно-коммунальной сферы и пользователей автомобильных дорог. С 1 января 2004 года отменяется налог с продаж, обеспечивающий более десяти процентов налоговых доходов города Москвы. За последние два года в систему налоговых платежей и сборов было внесено значительное количество других изменений, сокративших возможности города Москвы в дорожно-транспортном строительстве и бюджетных инвестициях.
Суммарные потери бюджета города Москвы, связанные с налоговой реформой, составляют более ста миллиардов рублей. В то же время адекватной компенсации на реализацию важнейших городских программ и выполнение Москвой столичных функций бюджет города не получает.
Отсутствие стабильности в налоговой сфере практически лишает нас возможности правильной оценки доходной части городского бюджета как по ее структуре, так и по объему, поскольку последствия любого изменения, вносимого в налоговое законодательство, могут быть достоверно оценены только по прошествии как минимум двух-трех лет.
Принятая в апреле 2003 года Правительством Российской Федерации трехлетняя Программа развития налоговой реформы на 2003 - 2005 годы предусматривает дальнейшее снижение доли налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в общем объеме средств, собираемых на их территории.
В связи с тем, что снижение налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации не сопровождается соответствующим изменением объема функций, возложенных на региональные и местные органы власти законодательством Российской Федерации, Московская городская Дума обращается к Вам с просьбой о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта закона, предусматривающего сохранение налога с продаж в качестве одного из важнейших региональных бюджетообразующих налогов или направление в бюджеты субъектов Российской Федерации доли налога на добавленную стоимость в объемах, компенсирующих доходы, выпадающие после отмены налога с продаж.
Председатель Московской
городской Думы |
В.М.Платонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 10 июля 2003 г. N 363 "Об обращении Московской городской Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину о проведении налоговой реформы в Российской Федерации в 2003 - 2005 г.г."
Текст постановления опубликован в сборнике "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания", июль 2003 г., N 15