Решение Арбитражного Суда Ивановской области
от 3 декабря 2002 г. N 131/4
Арбитражный суд Ивановской области
в составе судьи Опря Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по иску
Межрайонной инспекции МНС России N 7 по Ивановской области
к муниципальному предприятию розничной торговли магазин N 8 "Продукты"
третье лицо: Комитет по управлению государственным имуществом администрации Комсомольского района Ивановской области
о ликвидации,
при участии в заседании:
от истца - Соколов В.К. зам. нач. отдела общего обеспечения по дов. от 10 июня 2002 г. N 675;
от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом (уведомление N 21870 от 25 ноября 2002 г.), от третьего лица: Никитин В.И. - зам. главы администрации, председатель КУИ по дов. б/н от 3 декабря 2002 г.,
установил:
Межрайонная инспекция МНС России N 7 по Ивановской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о ликвидации муниципального предприятия розничной торговли магазина N 8 "Продукты". Истец просит ликвидировать предприятие ввиду того, что оно осуществляло свою деятельность с грубыми нарушениями закона и иных правовых актов: не представляет бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации и до настоящего времени не прошло переучет в налоговом органе.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыва на иск не представил. В материалах дела имеется уведомление N 21870 о вручении ответчику 27 ноября 2002 г. заказного почтового отправления, что позволяет суду считать его надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает, что в соответствии с п. 3 ст. 156 АПК РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие ответчика.
Третье лицо поддерживает исковые требования, считает, что МПРТ магазин N 8 "Продукты" подлежит ликвидации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Муниципальное предприятие розничной торговли магазин N 8 "Продукты" зарегистрировано постановлением главы администрации Комсомольского района Ивановской области от 28 апреля 1992 г. N 192.
kак налогоплательщик МПРТ магазин N 8 "Продукты" в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса обязано представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствии с ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ.
Ответчик с 1999 года не представляет в налоговую инспекцию бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации, что является грубым нарушением Закона.
МПРТ магазин N 8 "Продукты" до настоящего времени не прошло переучет в налоговом органе, не получило свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, ранее выданная налоговым органом карта постановки на налоговый учет и присвоение идентификационного номера с 1 января 1999 г. являются недействительными (Приказ МНС РФ N ГБ-3-12/309 от 27 ноября 1998 г.), а в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан встать на налоговый учет по месту нахождения организации.
Представитель КУИ администрации Комсомольского района сообщил, что в связи с убыточностью предприятия в 1996 году было принято решение о ликвидации МПРТ магазина N 8 "Продукты". Приказами комитета по управлению государственным имуществом Комсомольского района от 22 октября 1996 г. N 5, от 22 марта 1999 г. N 1 была создана ликвидационная комиссия и начата работа по ликвидации ответчика. Однако, ликвидационная работа не была завершена и на день рассмотрения иска ответчик из государственного реестра предприятий не исключен. (Письмо отдела экономики администрации Комсомольского района N 766 от 18 июня 2002 г.)
Согласно ст. 31 Налогового кодекса РФ в компетенцию налогового органа входит предъявление в суд исков о ликвидации организаций по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Непредставление отчетности и неисполнение обязанности по постановке на налоговый учет является грубым нарушением закона и служит основанием для ликвидации предприятия в принудительном порядке в соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ.
Расходы по госпошлине в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на ответчика.
В соответствии с ФЗ "О государственной пошлине" и учитывая, что предприятие не занимается хозяйственной деятельностью суд считает возможным уменьшить размер госпошлины по делу до 100 руб.
Руководствуясь ст.ст. 17, 27, 102, 110, 123, 156, 167 - 170 АПК РФ, суд
решил:
1. Исковые требования Межрайонной инспекции МНС России N 7 по Ивановской области удовлетворить.
2. Ликвидировать муниципальное предприятие розничной торговли магазин N 8 "Продукты".
3. Обязанности по осуществлению ликвидации возложить на ответчика.
4. Взыскать с муниципального предприятия розничной торговли магазин N 8 "Продукты" в доход федерального бюджета госпошлину по делу в сумме 100 руб.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Ивановской области.
Судья |
Опря Е.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного Суда Ивановской области от 3 декабря 2002 г. N 131/4
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника