Решение Арбитражного Суда Ивановской области
от 7 апреля 2003 г. N 48A/5
Арбитражный суд Ивановской области в составе: судьи Муравьевой И.К.,
при ведении протокола помощником судьи Ширшиной Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
предпринимателя Борисова А.В.
к Управлению Госторгинспекции по Ивановской области
о признании незаконным постановления от 13 марта 2003 г. N 000705 о привлечении к административной ответственности,
в судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя: Борисов А.В. - предприниматель (свидетельство ИНД N 2404 от 19 июня 1996 г., выдано администрацией г. Шуи), Швед Е.Н. - представитель по доверенности от 31 марта 2003 г.,
от ответчика: Полякова Е.Н.- гл. юрисконсульт по доверенности от 3 января 2003 г.,
установил:
В Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Госторгинспекции по Ивановской области от 13 марта 2003 года N 000705 об административном правонарушении обратился предприниматель без образования юридического лица Борисов Андрей Викторович.
В обоснование# своих требований заявитель ссылается на отсутствие у должностных лиц Госторгинспекции права составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 КоАП РФ. Кроме того, заявитель считает необязательным нанесение на аппаратуру наименование предприятия-изготовителя в соответствии с пунктом 5.2 ГОСТа 12.2.006-87. По его мнению достаточно довести данную информацию на специально изготовленных наклейках, прикрепленных к упаковке товара.
Представитель Госторгинспекции требования,изложенные в заявлении отклонил. В отзыве на заявление и в судебном заседании пояснил, что соблюдение требований, изложенных в ГОСТах Р 51121-97 и 12.2.006-87. а также в статье 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", является обязательным. Право рассматривать данную категорию административных дел предоставлено Госторгинспекции статьей 23.49 КоАП РФ.
Арбитражный суд установил: Управлением Госторгинспекции по Ивановской области 12 марта 2003 года была проведена проверка магазина "Арекс", принадлежащего предпринимателю без образоваия юридического лица Борисову Андрею Викторовичу.
Проверка установила, что на часть товара, предлагаемого к реализации, отсутствовала информация об изготовителе, сертификаты соответствия, информация о сертификации в товарно-сопроводительных документах. Результаты проверки были отражены в акте от 12 марта 2003 г. N 000516 и протоколе об административном правонарушении от 13 марта 2003 г. N 000587.
Рассмотрев материалы проверки руководитель Управления Госторгинспекции по Ивановской области вынес постановление N 000705 от 13 марта 2003 г. о привлечении предпринимателя Борисова А.В. к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Борисов А.В. обратился в арбитражный суд с иском о признании его незаконным.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, суд считает, что заявление предпринимателя Борисова А.В. удовлетворению не подлежит.
В соответствии с пунктом 1 статьи 495 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным Законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
Требования к информации для потребителя непродовольственных товаров изложены в ГОСТе Р 51121-97,, пунктом 4.6 которого установлен перечень данных, содержащихся в информации для потребителя конкретного товара. В числе этих данных, в том числе, должны быть указаны наименования страны-изготовителя, фирмы-изготовителя, юридический адрес изготовителя и (или) продавца.
Согласно п. 4.3 указанного ГОСТа информация для потребителя указывается на русском языке.
В соответствии с требованиями раздела 5 ГОСТа 12.2.006-87 "Безопасность аппаратуры электронной, сетевой и сходных с ней устройств, предназначенных для бытового и аналогичного общего применения", аппарат должен маркироваться путем нанесения на внешние поверхности аппарата наименования предприятия-изготовителя или товарного знака.
Как следует из акта проверки от 12 марта 2003 г. информация об изготовителе отсутствовала как непосредственно на изделиях, так и на потребительской упаковке и в технической документации.
Предоставленная заявителем на обозрение суда, как вещественное доказательство, кофеварка фирмы "Клатроник" не может свидетельствовать в пользу заявителя, так как была закуплена проверяющим как контрольная покупка и претензий к ней не имелось, что отражено в акте проверки.
Представленные в судебное заседание технические паспорта на бытовую технику, образцы наклеек, а также пояснения представителя заявителя подтверждают выводы, сделанные в акте проверки, а именно - отсутствие надлежащей информации на реализуемом товаре.
Суд отклонил довод заявителя, что должностные лица органов госторгоинспекции не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 КоАП РФ, данное право предоставлено им статьей 23.49 Кодекса.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 210 АПК РФ
решил:
В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления Госторгинспекции по Ивановской области от 13 марта 2003 года N 000705 предпринимателю Борисову Андрею Викторовичу отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Ивановской области в порядке и сроки, установленные Арбитражным Процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Судья |
И.К.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного Суда Ивановской области от 7 апреля 2003 г. N 48A/5
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника