Решение Арбитражного Суда Ивановской области
от 13 августа 2003 г. N 141/5-А
Судья Арбитражного суда Ивановской области Чижикова Т.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ЗАО "Ивбакалея"
к инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Ивановской области
о признании недействительным Постановления о назначении административного наказания N 34 от 10 июня 2003 г.,
при участии в заседании:
от заявителя - Грудкин В.Я. - руководитель, Фадеева О.А. по доверенности от 17 июля 2003 г.,
от заинтересованного лица - Куликова А.Ю. по доверенности от 8 августа 2003 г.,
протокол судебного заседания составит Тимошкин К.А. - помощник судьи,
установил:
ЗАО "Ивбакалея" обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Ивановской области о признании недействительным Постановления N 34 от 10 июня 2003 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 20.000 рублей.
ЗАО "Ивбакалея" считает данное Постановление о привлечении к административной ответственности незаконным по следующим основаниям. Протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным на то должностным лицом, в связи с чем не соблюден порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ. Заявитель считает, что у административного органа отсутствовали основания для привлечении лица к административной ответственности, поскольку не установлена вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 9.5 КоАП РФ, который предусматривает умышленную форму вины. Кроме того, лицом рассматривающим дело об административном правонарушении не установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, причины условия совершения административного правонарушения, а именно:
- не выяснялся вопрос об обращении ЗАО "Ивбакалея" в администрацию г. Иванова с требованием о создании комиссии по приемке здания магазина в эксплуатацию;
- назначенное административное наказание наложено без учета смягчающих вину обстоятельств совершенного деяния.
Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Ивановской области с требованиями заявителя не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве. Инспекция полагает, что в соответствии с Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 149 от 18 июля 2002 г. "Об установлении перечня должностных лиц инспекций государственного архитектурно-строительного надзора субъектов РФ, уполномоченных проводить мероприятия по надзору" и Приказом Управления архитектуры и градостроительства Ивановской области N 11-п от 11 ноября 2002 г., протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом. При составлении протокола представитель ЗАО "Ивбакалея" от дачи каких-либо объяснений и подписания протокола отказался, о чем имеется соответствующая запись. Представитель заявителя, дважды, телефонограммами от 30 мая 2003 г. и 5 июня 2003 г. вызывался в инспекцию для рассмотрения дела. Кроме того, при вынесения Постановления, административным органом учитывались смягчающие и отягчающие вину лица обстоятельства. В связи с вышеизложенным, инспекция ГАСН Ивановской области просит суд оставить требования заявителя без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, и рассмотрев имеющиеся документы, суд установил.
Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора Ивановской области, в результате проверки эксплуатации здания, принадлежащего ЗАО "Ивбакалея", расположенного по адресу г. Иваново, ул. Спартака, д. 7, установлен факт нарушения обязательных нормативных требований СНиПа 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов", а именно указанное здание использовалось без оформления в установленном порядке документов о его вводе в эксплуатацию. По данному факту был составлен протокол и вынесено Постановление N 34 от 10 июня 2003 г. о привлечении ЗАО "Ивбакалея" к ответственности по п. 2 ст. 9.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 200 МРОТ.
Судом не может быть принят довод заявителя о том, что Протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным на то должностным лицом по следующим основаниям. Пункт 1 ст. 28.3 КоАП РФ устанавливает, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Пунктом 4 ст. 28.3 зафиксировано, что перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 149 от 18 июля 2002 г., зарегистрированному в Минюсте РФ от 29 октября 2002 г. за N 3888 "Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере", указано, что должностные лица инспекций государственного архитектурно-строительного надзора субъектов РФ, уполномоченные проводить мероприятия по надзору, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства. Приказом Управления архитектуры и градостроительства Ивановской области N 11-П от 11 ноября 2002 г. установлено, что инженера-инспектора инспекции ГАСН Ивановской области уполномочены составлять соответствующие протоколы об административном правонарушении в области строительства. Судом также не может быть принят довод заявителя о недоказанной в его действиях вины в совершении правонарушения, поскольку заявитель знал о невозможности использования объекта, в отсутствии документов на приемку магазина в эксплуатацию. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.
Однако суд считает, что при привлечении ЗАО "Ивбакалея" к административной ответственности инспекцией ГАСН Ивановской области неучтено смягчающее вину обстоятельство, а именно совершение правонарушения впервые; обществом принимались меры для ввода объекта в эксплуатацию в установленном законом порядке, в частности ЗАО "Ивбакалея" обращалось в администрацию города Иванова с заявлением о создании приемочной комиссии, в связи с чем обжалуемое Постановление подлежит изменению в части размера наложенного взыскания.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 210, 211 АПК РФ, суд
решил:
1. Заявленные требования ЗАО "Ивбакалея" удовлетворить частично.
2. Постановление инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Ивановской области N 34 от 10 июня 2003 г. по п. 2 ст. 9.5 КоАП РФ изменить.
3. Резолютивную часть Постановления N 34 от 10 июня 2003 г. читать в следующей редакции "Наложить административное взыскание в виде административного штрафа в размере 100 МРОТ - 10.000 рублей.
4. Определение об обеспечении заявленных требований от 28 июля 2003 г. считать утратившим силу.
Судья |
Т.Е.Чижикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного Суда Ивановской области от 13 августа 2003 г. N 141/5-А
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника