Рассмотрев постановление Тульской областной Думы от 22 мая 2003 г. N 44/1257 "Об обращении Тульской областной Думы в Федеральное Собрание Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по вопросу переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками", учитывая решение комитета по вопросам экономики oт 9 июня 2003 г. N 10-8.5, Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:
1. Поддержать Обращение Тульской областной Думы в Федеральное Собрание Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по вопросу переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
2. Направить настоящее постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Тульскую областную Думу.
Председатель
Законодательного Собрания |
П.А.Коньков |
Приложение
к постановлению
Тульской областной Думы
oт 22 мая 2003 г. N 44/1257
Обращение
Тульской областной Думы
в Федеральное Собрание Российской Федерации и
Правительство Российской Федерации по вопросу
переоформления юридическими лицами права
постоянного (бессрочного) пользования земельными
участками
В соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица обязаны до 1 января 2004 года переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков ила приобрести земельные участки в собственность.
Предварительный анализ реального положения дел в Тульской области, складывающегося в связи с вступлением в силу Земельного кодекса Российской Федерации, выявил резкий рост затрат предприятий по выплате земельного налога и арендной платы, либо ло выкупу земельных участков. Даже для прибыльных промышленных предприятий выплаты земельного налога, а тем более арендной платы являются финансово обременительными.
В рамках установленной вышеназванным Федеральным законом системы, выкупа земельных участков предприятиями предполагается, единовременная оплата этих объектов. Это означает, что может произойти резкое, снижение оборотных средств предприятий. предназначенных для обеспечения их нормальной производственной деятельности. Такие сдвиги в структуре активов предприятий приведут к снижению их ликвидности, а значит создадут угрозу кризиса неплатежей, дополнительной череды банкротств, а на макроэкономическом уровне усилят несбалансированность, объема денежной массы и ВВП страны.
Введенным в действие Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрены какие-либо льготы по плате за землю. Вместе с тем, на ряде предприятий часть земельных участков находится под строениями, относящимися к законсервированным или частично используемым мощностям (например мобилизационным); часть предприятий имеет особое социальное значение, не получает существенной прибыли и не имеет возможности резко повышать цены (в частности предприятия потребительской кооперации на селе).
Анализ ситуации, связанной с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды, показывает, что, как правило, договора аренды участков, на которых расположены строения, носят кабальный характер. Они предполагают возможность расторжения договоров собственниками в одностороннем порядке и размер арендной платы устанавливают значительно выше земельного налога за соответствующий земельный участок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 года N 576 установлено требование о предоставлении дополнительных документов о площади зданий, помещений и об инвентаризации всех объектов недвижимости. Выполнение данного требования удорожает и затягивает процесс выкупа земельного участка. В состав промышленных предприятий входит большое число объектов недвижимости, инвентаризация которых может затянуться на годы. Землеустроительные работы потребуют еще больших финансовых, временных и кадровых ресурсов. Уже это делает выкуп земельных участков до 1 января 2004 года невозможным.
Учитывая изложенное, депутаты Тульской областной Думы предлагают:
1. Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации:
- внести изменения в пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", предусматривающие продление срока обязательного переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретение земельных участков в собственность до 1 января 2008 года;
- законодательно решить вопрос о предоставлении предприятиям права заключения договоров краткосрочной, долгосрочной аренды и аренды с правом выкупа земельных участков или предоставлении предприятиям возможности выкупать земельные участки в рассрочку;
- рассмотреть возможность учета социальной значимости предприятий при установлении режима землепользования, освобождения от арендной платы за земельные участки предприятий, на территории которых расположены временно не используемые в производственном процессе объекты мобилизационного резерва;
- законодательно установить, что арендная плата за государственный или муниципальный участок, необходимый для функционирования здания, сооружения, предприятия, не может быть выше земельного налога за соответствующий земельный участок.
2. Правительству Российской Федерации ускорить работу по подготовке методических рекомендаций, устанавливающих общие принципы определения размера арендной платы и условий аренды при аренде участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 19 июня 2003 г. N 299 "Об обращении Тульской областной Думы в Федеральное Собрание Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по вопросу переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками"
Текст постановления опубликован в сборнике "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания", июнь 2003 г., N 12