Решение Арбитражного Суда Ивановской области
от 8 октября 2003 г. N 2140/5
Арбитражный суд Ивановской области в лице судьи Борисовой В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Борисовой В.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
Межрайонной инспекции МНС России N 5 по Ивановской области
к сельскохозяйственному производственному кооперативу "Жажлевский"
о взыскании 10 014 руб. налоговых санкций,
при участии в заседании:
от истца: зам. нач. отд. об/об. Антоновой Л.В. по довер. от 02.10.2003 г. и удостовер., ст. гос/инсп. Скатовой Н.А. по довер. от 02.10.2003 г. и удостовер., гос/инсп. Буреевой О.Н. по довер. от 02.10.2003 г. и удостов.;
установил:
Межрайонная инспекция МНС России N 5 по Ивановской области обратилась в Арбитражный суд Ивановской области к сельскохозяйственному производственному кооперативу "Жажлевский" о взыскании 10014 руб. налоговых санкций по решению МИМНС N 54 от 07.04.03 г.
В судебном заседании представители истца поддержали заявленные требования в полном объеме, сославшись на материалы выездной налоговой проверки от 13.03.2003 г.
Представитель ответчика в заседание суда не явился, письмом от 01.10.2003 года кооператив просил снизить сумму налоговых санкций по акту выездной налоговой проверки в силу тяжелого финансового положения хозяйства. Копия определения суда о принятии дела к производству от 28.08.03 г. вручена представителю ответчика согласно почтовому уведомлению от 04.09.2003 г. N 22554.
Принимая во внимание принятые со стороны суда меры по надлежащему уведомлению ответчика, спор в соответствии с п. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ рассматривается в отсутствие его представителя.
Заслушав представителя истца, изучив представленные по делу документы, арбитражный суд установил:
В результате выездной налоговой проверки /см. акт проверки N 32 от 13.03.2003 г./, проведенной истцом у ответчика на предмет соблюдения последним действующего налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов и сборов в период 2000-2002 г.г., установлены следующие нарушения:
А) недоплата в бюджет налогов и взносов:
- налога на добавленную стоимость - в сумме 206 руб. 78 коп. в результате неправильного исчисления налога (неправомерное принятие к вычету сумм НДС по билетам паромной переправы без оформления счетов-фактур, не исключение из возмещаемого по ГСМ налога на добавленную стоимость сумм налога с продаж) - нарушение положений ст. 172 НК РФ;
- страховых взносов в ФОМС РФ - в сумме 11 руб. 96 коп. за период с 07.04.2000 г. по 31.12.2000 г. в результате занижения налоговой базы (не включение в налогооблагаемую базу сумм ежемесячных компенсационных выплат матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет) - нарушение п. 9 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.98 г. N 619;
- страховых взносов в ФСС РФ - в сумме 20 руб. 21 коп. за период с 01.01.по 31.12.2000 г. в результате занижения налоговой базы (не включение в налогооблагаемую базу сумм ежемесячных компенсационных выплат матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет) - нарушение п. 2.3. Инструкции "О порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного страхования", утв. Постановлением ФСС РФ, Министерством труда и социального страхования, ГНС РФ от 02.10.96 г. N 162/2/87/07-01-07;
- страховых взносов в ФЗН РФ в сумме 5 руб. 61 коп. за период с 01.01. по 31.12.2000 г.в результате занижения налоговой базы (не включение в налогооблагаемую базу сумм ежемесячных компенсационных выплат матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет) - нарушение п. 10 Положения о государственном фонде занятости населения РФ", утв. Постановлением ВС РФ от 08.06.93 г. N 5132-1.
Б) неправомерное неперечисление налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом:
- за 2001 год - в сумме 33 руб. в результате невключения в налоговую базу денежных средств, выплаченных работникам по авансовым счетам - нарушение п. 1 ст. 210 НК РФ;
- за 2002 год - в сумме 33 руб. в результате невключения в налоговую базу денежных средств, выплаченных работникам по авансовым счетам - нарушение п. 1 ст. 210 НК РФ;
В) неполное перечисление сумм удержанного налога на доходы физических лиц, подлежащего перечислению налоговым агентом:
- за 2000 год- в сумме 5 320 руб. 17 коп. - нарушение подп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ;
- за 2001 год - в сумме 5 105 руб. 97 коп. - нарушение подп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ;
- за 2002 год - в сумме 333 руб. 33 коп. - нарушение подп. 1 п. 1 ст. 24 НК РФ;#
Г) несвоевременное уплата в бюджет и внебюджетные фонды удержанных сумм налога и взносов.
За допущенные нарушения к ответчику решением ИМНС N 54 от 07.04.2003 г. применены налоговые санкции:
1) за неуплату налогов - по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде уплаты 20% штрафа от сумм неуплаченных налогов и взносов, в том числе:
- по НДС в сумме 41 руб.36 коп.
- по страховым взносам в ФОМС РФ в сумме 2 руб. 39 коп.,
- по страховым взносам в ФСС РФ в сумме 4 руб. 04 коп.,
- по страховым взносам в ФЗН РФ в сумме 1 руб. 12 коп.;
2) за неправомерное недоудержание и неперечисление подоходного налога и налога на доходы физических лиц - по статье 123 Налогового кодекса РФ в виде уплаты штрафа в размере 20% суммы, подлежащей удержанию и перечислению в общей сумме 9 965 руб. 09 коп. Общая сумма санкций составила 10014 руб.
Акт проверки и решение ИМНС вручены представителю ответчика, последним в установленном порядке не оспорены, суммы санкций в добровольном порядке не уплачены.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к заключению о правомерности и обоснованности заявленных требований истца.
В соответствии в п. 1 ст. 20 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" предприятия, учреждения, организации и физические лица, зарегистрированные в, качестве предпринимателей, являющиеся источниками дохода, обязаны: своевременно исчислять, удерживать и вносить в бюджет суммы налогов с доходов физических лиц, своевременно представлять налоговым органам сведения о выплаченных ими физическим лицам доходах в порядке, предусмотренном Законом.
В соответствии со статьей 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты обязаны:
1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;
2) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;
3) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;
4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
В соответствии со статьей 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налогов налогоплательщик несет ответственность в виде взыскания 20% штрафа от сумм неуплаченных налогов.
Все факты, вменяемых СПК "Жажлевский" налоговых правонарушений подтверждены материалами выездной налоговой проверки, документами бухгалтерского учета ответчиком по существу не оспаривается.
В то же время при взыскании налоговых санкций арбитражный суд считает возможным в порядке статей 112, 114 Налогового кодекса РФ уменьшить их размер с 10014 руб. до 1047 руб. 79 коп. в силу сельскохозяйственного профиля налогоплательщика.
Госпошлина по делу составляет 500 руб. 70 коп. и в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежит отнесению на ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального" кодекса РФ, п. 1 ст. 122. ст. 123 Налогового кодекса РФ арбитражный суд
решил:
1. Исковые требования истца удовлетворить в сумме 1 048 руб.91 коп.
2. Расходы по госпошлине в сумме 500 руб.70 коп. отнести на ответчика.
3. Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "Жажлевский" (юридический адрес: 155423, Ивановская область, Заволжский район, п. Жажлево, зарегистрированного постановлением Главы администрации Заволжского района N 3 от 06.01.1998 года, регистрационный номер 33.) через Межрайонную ИМНС России N 5 по Ивановской области:
- 1 048 руб. 91 коп. - налоговых санкций по решению МИМНС N 54 от 07.04.2003 года (в т.ч.: 1) по ст. 122 НК РФ: по НДС - 41 руб. 36 коп., по взносам в ФОМС РФ - 2 руб. 39 коп., по взносам в ФСС РФ - 4 руб. 04 коп., по взносам в ФЗН РФ - 1 руб. 12 коп.; 2) по ст. 123 НК РФ - 1 000 руб.)- в доход консолидированного бюджета;
- 500 руб. 70 коп. госпошлины по делу - в доход федерального бюджета.
4. Исполнительный лист на взыскание сумм истцу выдать после вступления решения в законную силу.
5. На решение суда первой инстанции в течение месяца со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции (ст. 259 АПК РФ). На вступившее в законную силу решение суда может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения (ст. 276 АПК РФ). В срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ст. 292 АПК РФ).
Судья |
В.Н.Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного Суда Ивановской области от 8 октября 2003 г. N 2140/5
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника