Рассмотрев постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 25.02.2004 N 48 "Об обращении Законодательного Собрания Владимирской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, и.о. Председателя Правительства Российской Федерации В.Б. Христенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову", руководствуясь статьями 7 и 55 Конституции Российской Федерации, учитывая решение комитета по труду и социальной политике от 08.04.2004 N 14-56, Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:
1. Поддержать постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 25.02.2004 N 48 "Об обращении Законодательного Собрания Владимирской области к Президенту Российской федерации В.В. Путину, и.о. Председателя Правительства Российской Федерации В.Б. Христенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову" по некоторым вопросам реформирования системы обязательного социального страхования.
2. Направить настоящее постановление Законодательному Собранию Владимирской области. Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации СМ Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову.
Заместитель Председателя
Законодательного Собрания |
И.В.Шутова |
Обращение
Законодательного Собраны Владимирской области
к Президенту Российской Федерации В.В. Путину,
и.о. Председателя Правительства Российской Федерации В.Б. Христенко,
Председателю Государственное Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
С.М. Миронову
Депутаты Законодательного Собрания Владимирской области крайне обеспокоены претворением в жизнь реформирования системы обязательного социального страхования. Новая модель системы социального страхования, разработанная правительством прямо или косвенно наступает на права граждан, ухудшает положение по сравнению с ранее действующим законодательством.
Не понятны нам в этом вопросе взаимоотношения представительных органов разных уровней власти. Примером может служить обсуждение проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования на 2004 год". Субъекты Российской Федерации рассмотрели проект вышеназванного закона, принятого Государственной Думой федерального Собрания российской Федерации в первом чтении. Однако окончательно принят совершенно другой вариант Закона. В результате в Законе появилась новая статья 8, ее вторая часть ограничивает права граждан, проработавших не полных три месяца, на получение пособия по временной нетрудоспособности.
Положения части 2 статьи 8 могут повлечь за собой изменение прав отдельных категорий граждан, получающих пособие во временной нетрудоспособности в размере 100% средней заработной платы независимо от стажа работы, установленных действующим законодательством, в частности федеральными законами "О ветеранах", "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" и Законами Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О донорстве крови и ее компонентов".
Также часть 2 статьи 8 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования на 2004 год" предполагает получение пособия по беременности и родам женщинам, проработавшим неполные три месяца, из расчета минимального размера оплаты труда. В результате молодая женщина получит пособие в несколько раз меньше ранее начисляемого пособия в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющих# детей". Необходимо учесть, что 70 процентов женщин детородного возраста идут в роды бальными и вынуждены находиться в стационаре для сохранения беременности, поэтому и они могут попасть под ту категорию людей, которые в течение года не отработают три месяца, и получат пособие по беременности и родам, исходя из размера минимальной оплаты труда. И это называется "забота" о молодых семьях. Такими путями мы "стимулируем" демографическую ситуацию, сложившуюся в нашей стране.
В своих выступлениях и.о. Министра труда и социального развития Российской Федерации А. Починок высказывает предложение, что необходимо выплаты пособий по временной нетрудоспособности освободить от обложения налога на доходы физических лиц, но одновременно ограничить предельные размеры выплат в зависимости от стажа работы. Например, свыше 8 лет - 85% средней заработной платы. В настоящее время пособие по временной нетрудоспособности при том же стаже выплачивается в размере 100% средней заработной платы. Если данное предложение примет законную силу, то граждане, получающие пособие по временной нетрудоспособности, получат его еще меньше на 2%.
Задаемся вопросами: почему Министерство труда и социального развития Российской Федерации планирует совершенствовать систему обязательного социального страхования, равняясь на другие страны мира, и лучшее менять на худшее?
О каком социальном государстве может идти речь, если все социальные гарантии утрачивают силу? В стране преобладают платные услуга по медицине, платные услуги по высшему образованиям Не реформируется система оплаты труда, и большая часть населения живет за чертой бедности. Размер минимальной оплаты труда в 3 раза меньше прожиточного уровня. Этот вопрос еще более усугубится, если будет снижена ставка ЕСН.
Депутаты Законодательного Собрания Владимирской области просят обратить внимание на вопросы, связанные с реформированием системы обязательного социального страхования, и ослаблять налоговое бремя, но не за счет незащищенного населения страны.
Депутаты
Законодательного Собрания
Владимирской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 29 апреля 2004 г. N 206 "О поддержке постановления Законодательного Собрания Владимирской области от 25 февраля 2004 г. N 48 "Об обращении Законодательного Собрания Владимирской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, и.о. Председателя Правительства Российской Федерации В.Б. Христенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову"
Текст постановления опубликован в сборнике "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания", апрель 2004 г., N 9