Обсудив справку областного финансового управления об исполнении областного бюджета по состоянию на 1 октября 1997 года, отчет о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (форма 1-НМ) по состоянию на 1 октября 1997 года, справку об итогах работы государственной налоговой инспекции по Ивановской области за 9 месяцев 1997 года, справку о некоторых результатах оперативно-служебной деятельности управления Федеральной службы налоговой полиции по Ивановской области за 9 месяцев 1997 года, Законодательное Собрание Ивановской области отмечает, что экономическое положение в области остается сложным. Из-за низкой собираемости налогов и роста неплатежеспособности большинства предприятий доходная часть областного бюджета по итогам 9 месяцев 1997 года исполнена только на 58,9 процента и составила 749223 млн. руб. Исполнение доходной части областного бюджета по отдельным видам налогов неравномерно и характеризуется следующими цифрами: налог на прибыль предприятий - 52,2 процента, подоходный налог с физических лиц - 53,2 процента, транспортный налог - 52,8 процента, сбор на содержание образовательных учреждений - 73,3 процента, налог на добавленную стоимость - 69,5 процента, акцизы - 103,4 процента, налог на имущество предприятий - 64,3 процента, платежи за недра - 124,4 процента, доходы от государственной собственности или от деятельности - свыше 200 процентов, поступления от приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности - 179,7 процента. Основная часть поступлений в бюджет (63 процента) произведена путем проведения безденежных зачетов.
Общая сумма недоимки во все уровни бюджетов составила в области на 1 октября 1997 года 982 млрд. руб., в том числе по областному бюджету 366 млрд. руб. Наиболее крупными недоимщиками области являются ТОО "Петровский спиртовой комбинат", АО "Шуйская водка", АООТ "Меланж", АООТ МК "Кранэкс", АО "Камвольный комбинат". Анализ недоимки показывает, что предприятия-должники испытывают недостаток оборотных средств, имеют большую кредиторскую задолженность перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, несут значительные убытки от содержания объектов жилого фонда и социально-культурной сферы и не в состоянии рассчитываться за тепловую и электроэнергию. Рост общей суммы задолженности происходит главным образом за счет увеличения суммы неуплаченных штрафных санкций. Ситуация усложняется еще и тем, что в связи с дотационным характером экономики области отсутствует возможность проведения санаций предприятий.
В связи с вышеизложенным Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:
1. Отметить сложную ситуацию по сборам налогов и обязательных платежей, сложившуюся в Ивановской области по итогам девяти месяцев 1997 года и характеризующуюся низкой собираемостью налогов, ростом задолженности предприятий и организаций перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
2. Признать, что несмотря на исполнение основных показателей прогноза социально-экономического развития области на 1997 год по итогам девяти месяцев текущего года, не удалось добиться устойчивого роста уровня рентабельности, объемов прибыли промышленных предприятий и обеспечить поступление налоговых платежей в областной бюджет.
3. Отметить, что меры, принимаемые органами налоговой инспекции и налоговой полиции по сборам налогов и обязательных платежей, не обеспечили исполнение доходной части областного бюджета.
4. Отметить, что администрацией области не исполнена статья 15 (поступление доходов в областной бюджет) Закона Ивановской области "Об областном бюджете на 1997 год" N 10-ОЗ от 7 мая 1997 г.
5. Рекомендовать администрации области активизировать работу межведомственного совета по обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в бюджет области (Грузнов А.П.), территориальной межведомственной балансовой комиссии (Шумилин А.П.), координационного совета по налоговому контролю при Главе администрации области. Предложить администрации области прекратить оказание финансовой поддержки предприятиям, не предоставившим до 15 декабря графики погашения недоимок в областной бюджет.
6. Администрации области при разработке проекта областного бюджета на 1998 год учесть следующие предложения:
- создать в структуре администрации области управление (департамент, комитет) промышленности Ивановской области;
- постепенно ввести "новые" правила взаимоотношений предприятий с бюджетом - налоги в бюджет в денежной форме и вовремя;
- предусмотреть в расходной части областного бюджета бюджетные ассигнования на цели "санации" предприятий области;
- рассмотреть возможность выделения бюджетных ссуд предприятиям текстильной и легкой промышленности на цели приобретения сырья, а также сельскохозяйственным предприятиям на авансирование и кредитование производства сельхозпродукции;
- разработать областной заказ на продукцию предприятий промышленности, сельского хозяйства, агропромышленного и строительного комплексов;
- разработать бюджет развития области.
7. Комитету по экономической политике совместно с администрацией области ускорить подготовку областной антикризисной программы.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике Законодательного Собрания.
9. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области".
Председатель
Законодательного Собрания |
В.Никологорский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.