Решение Арбитражного Суда Ивановской области
от 11 декабря 2003 г. N 2854/5
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Новикова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Новиковым Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Ивановской области к муниципальному унитарному предприятию совхоз "Всходы"
о взыскании 179178 рублей 40 коп. налоговых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах,
при участии представителей сторон:
от заявителя - Давыдовой Ю.В. - специалиста 1 категории представ, по доверен. N 95 от 31.09.03г.; Саватеевой М.Н. - зам. начальника отдела представ, по доверен. N 113 от 09.12.03г.
от ответчика - Логиновой И.Л. - главного бухгалтера представ, по доверен, от 09.12.03 г.,
установил:
Межрайонная инспекции МНС РФ N 2 по Ивановской области обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию совхоз "Всходы" о взыскании налоговых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах в сумме 179178 руб. 40 коп. по решению Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Ивановской области от 13.05.2003 г. N 191 за неправомерное неперечисление сумм налога на доходы физических лиц в бюджет, подлежащих перечислению налоговым агентом за 2001 - 2002 годы.
Определение арбитражного суда об отложении судебного заседания от 18.11.03 г. получено сторонами - 24.11.2003 г.
В судебном заседании представители заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, сославшись на материалы камеральной налоговой проверки (служебная записка .N 12 от 12.05.2003 г.), бухгалтерскими документами ответчика.
Ответчик представил заявление котором признал факт наличия правонарушения, просил уменьшить размер государственной пошлины и налоговых санкций в связи с его тяжелым финансовьм положением, сельскохозяйственным профилем предприятия, убытками от погодных условий.
В судебном заседании объявлялся перерыв.
Иных заявлений, ходатайств не поступило.
Заслушав представителя заявителя, исследовав имеющиеся материалы дела, суд установил:
Согласно камеральной налоговой (служебная записка N 12 от 12.05.2003 г.) установлено неправомерное неперечисление в бюджет налога на доходы физических лиц за 2001 - 2002 г.г. в общей сумме 895892 рублей.
За допущенное нарушение к ответчику решением заместителя руководителя Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Ивановской области от 13.05.2003 г. N 191 применены налоговые санкции за неправомерное не перечисление, подлежащего удержанию с работников и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц сумме 179178 рублей 40 коп.
Руководителю ответчика вручены решение и требование заявителя N 497 от 13.05.03 г., последним ответчику предложено уплатить налоговые санкции в добровольном порядке в срок до 22.05.03 г.
До настоящего времени налоговые санкции ответчиком не уплачены.
Предприятие находится в тяжелом финансовом положении, пострадало от погодных условий, является производителем сельхозпродукции.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к заключению о правомерности и обоснованности заявленных требований истца частично.
Согласно ст. 24 НК РФ налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном для уплаты налога налогоплательщиком.
В силу пункта 5 указанной статьи при неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на налогового агента обязанностей последний несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 123 НК РФ неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.
Все факты налоговых правонарушений подтверждены надлежащим образом составленным актом проверки, бухгалтерскими документами предприятия, ответчиком по существу не оспариваются и признаются.
В тоже время, при взыскании указанной суммы санкций арбитражный суд считает возможным в порядке п.п. 1 и 4 ст. 112, п. 3 ст. 114 НК РФ уменьшить размер взыскиваемого штрафа с 179178 руб. 40 коп. до 5000 руб. в связи с его тяжелым финансовьм положением, сельскохозяйственным профилем предприятия, понесенными от погодных условий убытками.
Госпошлина по делу составляет 5183 руб. 57 коп. и в соответствии со ст. 110 АПК РФ в полном объеме подлежит отнесению на ответчика. В тоже время, при взыскании государственной пошлины арбитражный суд считает возможньм удовлетворения ходатайства ответчика об уменьшения ее размера в соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине" с 5183 руб. 57 коп. до 100 руб.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 176, 216, 257, 273, 292 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 112, 114 Налогового кодекса РФ, п. 3 ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине", арбитражный суд
решил:
1. Исковые требования заявителя удовлетворить частично в сумме 5000 руб.
2. Расходы по госпошлине отнести на ответчика.
3. Удовлетворить ходатайство ответчика об уменьшении размера государственной пошлины.
4. Уменьшить размер государственной пошлины по делу до 100 руб.
5. Взыскать с муниципального унитарного предприятия совхоз "Всходы", юридический адрес: Ивановская область, Тейковский район, село Кибергино, свидетельство о государственной регистрации N 119 от 15.12.92 г., выданное администрацией Тейковского района, через Межрайонную инспекцию МНС РФ N 2 по Ивановской области:
- 5000 руб. штрафа по решению Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Ивановской области от 13.05.2003 г. N 191 - в доход консолидированного бюджета;
- 100 руб. госпошлины по делу - в доход федерального бюджета.
6. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
7. Решение суда может быть обжаловано в порядке и сроки определенные Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
Судья |
Ю.В.Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного Суда Ивановской области от 11 декабря 2003 г. N 2854/5
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника