Решение Арбитражного Суда Ивановской области
от 19 сентября 2003 г. N 158а/5
Арбитражный суд Ивановской области в составе:
председательствующего Муравьевой И.К.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ширшиной Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Фурмановского пригородного потребительского общества о признании недействительным Постановления Инспекции МНС России по г.Фурманову и Фурмановскому району от 13 августа 2003 года о наложении административного взыскания,
заинтересованное лицо: Инспекция МНС России по г.Фурманову и Фурмановскому району,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Правдина С.А. - председателя общества, Грубе М.В. - юрисконсульта по доверенностям от 15.09.2003г.;
от заинтересованного лица: Черноперова Ю.Л. - заместителя начальника отдела, Горбуновой Е.Н. - старшего государственного инспектора отдела по доверенностям от 16.09.2003г.,
установил:
В Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным Постановления Инспекции МНС России по г.Фурманову и Фурмановскому району от 13 августа 2003 года о наложении административного взыскания в части назначенного наказания, снизив размер наложенного штрафа, обратилось Фурмановское пригородное потребительское общество (далее -Общество).
Заявитель полагает, что назначенное наказание не соответствует тяжести совершенного им правонарушения и его сумма может быть снижена с учетом ряда имеющих место смягчающих обстоятельств (Общество находится на стадии становления, является добросовестным плательщиком налогов, до 23 декабря 2002 года с.Игнатовское Фурмановского района было включено в перечень отдаленных местностей Ивановской области)
В судебном заседании представители заявителя указанные требования поддержали.
По мнению административного органа, изложенному в письменном отзыве и его представителями в судебном заседании, при вынесении оспариваемого постановления были рассмотрены и учтены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, все объяснения и документы, представленные предприятием на рассмотрение протокола об административном правонарушении, и правовых оснований для признания Постановления от 13.08.2003г. недействительным не имеется.
Арбитражным судом установлено:
Проверкой магазина N 15, принадлежащего Фурмановскому пригородному потребительскому обществу и расположенного по адресу: Фурмановский район, село Игнатовское, было установлено, что в данном магазине была осуществлена реализация товара населению, а именно - 1 банки сгущенки по цене 18 рублей, без применения контрольно-кассовой машины, контрольно-кассовая машина в торговой точке отсутствует. Данное обстоятельство отражено в акте проверки от 6 августа 2003 года и протоколе об административном правонарушении от 11 августа 2003 года.
Рассмотрев материалы проверки, руководитель инспекции 13 августа 2003 года вынес постановление, которым на Общество наложено административное взыскание, предусмотренное статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей.
Не согласившись с указанным постановлением в части размера назначенного наказания. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, суд пришел к выводу, что заявление удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003г. N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом, в названном законе под контрольно-кассовой техникой, используемой при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, понимаются, в частности, контрольно-кассовые машины.
В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли... без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Как следует из материалов дела, при реализации 06.08.03 в принадлежащей заявителю торговой точке 1 банки сгущенки по цене 18 рублей контрольно-кассовая машина применена не была, в данной торговой точке она отсутствует. Таким образом, административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 14.5 КоАП РФ, было заявителем допущено, постановление от 13.08.2003г. принято налоговым органом правомерно.
Довод Общества о том, что село Игнатовское, в котором расположена принадлежащая ему торговая точка, до 23 декабря 2002 года было включено в перечень отдаленных местностей Ивановской области, судом отклоняется. Перечень отдаленных или труднодоступных местностей Ивановской области и ассортимента сопутствующих товаров для газетно-журнальных киосков на 2001 год, утвержденный распоряжением Главы Администрации Ивановской области от 27.12.2000г. N 922-р и в который был включен вышеназванный населенный пункт, признан утратившим силу Распоряжением Главы Администрации области от 29.12.2001 N 1704-р, в соответствующие Перечни на 2002, 2003 годы село Игнатовское не включено.
Требование заявителя о снижении размера наложенного штрафа удовлетворению не подлежит в силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При вынесении оспариваемого постановления наказание Обществу было назначено налоговым органом в размере низшего предела санкции, установленной статьей 14.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, у суда отсутствуют основания для признания постановления Инспекции МНС России по г.Фурманову и Фурмановскому району от 13.08.03, недействительным.
Вопрос о распределении расходов по госпошлине судом не рассматривался, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении заявления Фурмановскому пригородному потребительскому обществу отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Ивановской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья |
И.К.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного Суда Ивановской области от 19 сентября 2003 г. N 158а/5
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника