Решение Арбитражного Суда Ивановской области
от 19 января 2004 г. N 234а/12а/5
Арбитражный суд Ивановской области в составе:
председательствующего Муравьевой И.К.,
при ведении протокола помощником судьи Ширшиной Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Ивановского областного
отделения Российской транспортной инспекции
к предпринимателю Мамедову Расиму Наджаф-оглы
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в заседании:
от заявителя: Тюгина А.П. - главного специалиста по доверенности от 09.01.2004г.;
от ответчика: Мамедова Р.Н.-о. - предпринимателя (свидетельство N 13003 серия 368 выдано 25.12.1996г. Регистрационной палатой г.Иваново),
установил:
В ходе проверки соблюдения транспортного законодательства, проведенной в период с 10 по 16 декабря 2003г. государственным транспортным инспектором отдела транспортного контроля ИООРТИ Огурцовой Н.Н. в отношении предпринимателя Мамедова Расима Наджаф-оглы, имеющего лицензию на осуществление перевозки пассажиров, выявлены грубые нарушения условий лицензирования при осуществлении коммерческой перевозки пассажиров:
1) предпринимателем не организовано фактическое проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей, чем нарушена статья 23 Закона РФ от 10.12.95г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункт 2.3.2 приказа Минтранса РФ от 08.01.97г. N 2;
2) имеют место нарушения режима труда и отдыха водителей, водители работают без графиков и расписания движения транспорта, фактически отработанное время (ежедневное или суммированное за месяц) не контролируется, чем нарушена статья 20 Закона РФ "О безопасности дорожного движения", статьи 3, 5, 6, 7 постановления Минтруда РФ от 25.06.99г. N 16, пункт 2.3.3 приказа Минтранса РФ от 08.01.97г. N 2.
По итогам рассмотрения материалов проверки в отношении Мамедова Р.Н. составлен протокол об административном правонарушении - осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании указанного протокола заявитель просит привлечь ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя указанное требование поддержал.
Ответчик письменного отзыва на заявление не представил, однако устно пояснил, что с фактами допущенных им правонарушений по водителям Калошину и Столбову согласен, свою вину в этом признает, а в части вменяемого факта отсутствия организации медосмотров с требованиями заявителя не согласился, пояснив, что предрейсовый и послерейсовый медосмотры им организованы.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы административного дела, суд пришел к выводу о том, что заявление Ивановского областного отделения Российской транспортной инспекции подлежит удовлетворению.
Предприниматель без образования юридического лица Мамедов Расим Наджаф-оглы (свидетельство о государственной регистрации N 13003 серия 368 выдано 25 декабря 1996г. Регистрационной палатой г.Иваново) имеет лицензию АСГ-37-117374 на право осуществления перевозки пассажиров автобусами. Для указанного вида деятельности предпринимателем заявлено 20 автомобилей, автобусов малой вместимости, более 8-ми мест.
В соответствии с пунктом 3а Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002г. N 402, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 2.3.2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. N 2 владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов, проведение которых является одним из способов медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из акта от 10-16.12.2003г. N 152, составленного государственным транспортным инспектором ИООРТИ Огурцовой Ы.Н. по результатам проверки предпринимателя Мамедова Р.Н.-о., в нарушение требований вышеназванных нормативных актов предрейсовый и послерейсовый медосмотры водителей, работающих у ответчика, фактически не осуществляются. В частности, по журналу регистрации предрейсовых медицинских осмотров 20.11.03 медосмотр проведен в отношении водителя Савицкого Н.А., которому согласно отметок в данном журнале и журнале регистрации путевых листов выдан путевой лист N 10727. В путевом листе отметка о проведении медицинского осмотра имеется. Однако фактически путевой лист с данным номером выдан 20.11.03 водителю автомобиля МТ 272/37 Калошину М.В., который по данным ГИБДД был в этот день задержан, поскольку управлял транспортным средством в нетрезвом состоянии.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", пунктом 2.3.3 приказа Минтранса РФ от 08.01.97 N 2 владельцы автобусов обязаны соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей. При этом пунктами 3, 5, 6, 7 постановления Минтруда РФ от 25.06.1999г. N 16 установлены нормальная продолжительность рабочего времени водителей, порядок введения системы суммированного учета рабочего времени, а также возложена обязанность на работодателей по составлению графиков работы водителей. Аналогичная обязанность возложена на владельцев автобусов пунктами 5.2.2, 5.2.5 приказа Минтранса РФ N 2 от 08.01.97.
Однако, как установлено заявителем в ходе проверки 10-16.12.2003 г. и подтверждается представленными в материалы дела путевыми листами, вышеназванные требования нормативных актов предпринимателем Мамедовым Р.Н. также не соблюдаются: не ведется учет фактически отработанного водителями времени, водители работают на маршруте без графиков по 16 часов с 06-00 до 23-00.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Исследовав представленные в материалы дела документы, суд считает, что вина Мамедова Расима Наджаф-оглы в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждена, в связи с чем заявление Ивановского отделения Российской транспортной инспекции подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. Заявление Ивановского областного отделения Российской транспортной инспекции удовлетворить.
2. Предпринимателя без образования юридического лица Мамедова Расима Наджаф-оглы, 20.09.1959 года рождения, место рождения:
респ.Азербайджан, с.Танлыгулар Евлакского района, проживающего по адресу:
г.Иваново, ул.Свободы, д.43-а, кв.19, свидетельство предпринимателя N 13003 серия 368, зарегистрирован Регистрационной палатой г.Иваново 25 декабря 1996 года
привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением на него штрафа в размере 3000 рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Ивановской области в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья |
И.К.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного Суда Ивановской области от 19 января 2004 г. N 234а/12а/5
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника