В соответствии с частью первой статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе".
2. Поручить представление проекта при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателю комитета Законодательного Собрания по законности и общественной безопасности Репяхову Сергею Николаевичу.
3. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Бабичу М.В., Сироткину С.Н., Яковлевой Т.В., членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Смирнову Ю.В. и Гусеву В.К., в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ Российской Федерации, с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Ивановской области.
Председатель
Законодательного Собрания |
П.А.Коньков |
Проект
Вносит Законодательное Собрание
Ивановской области
Российская Федерация
Федеральный Закон
О внесении дополнений в Федеральный закон "О
рекламе"
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2864; 2001, N 26, ст. 2580; 2001, N 51, ст. 4827; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2) следующие дополнения:
1. Пункт 2 статьи 11 дополнить новым предложением следующего содержания:
"Использование рекламы в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки", не должно препятствовать непосредственному восприятию основного смысла и содержания транслируемой передачи.".
2. Абзац первый пункта 1 статьи 15 дополнить новым предложением следующего содержания:
"Распространение аудиопродукции рекламного характера в общественных транспортных средствах не допускается.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации |
В.В.Путин |
Москва, Кремль
______2004 года
N ___-ФЗ
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в
Федеральный закон "О рекламе"
Федеральным законом "О рекламе" (далее - Федеральный закон) установлено ограничение на размер использования рекламы в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки", который не должен превышать семи процентов площади кадра (пункт 2 статьи 11). Иных ограничений для данного вида рекламы Федеральным законом не предусмотрено, ввиду чего фактически предоставлена объективная возможность размещения рекламы в виде наложений в любом месте телевизионного кадра вне зависимости от транслируемого сюжета. Явная пробельность рекламного законодательства по данному вопросу позволяет в нарушение требований добросовестности и разумности использовать рекламу в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки", в местах трансляции имеющих основную смысловую нагрузку синхронных переводов, различного рода титров телепередач, результатов спортивных состязаний и тому подобного, во избежание чего пункт 2 статьи 11 Федерального закона необходимо дополнить нормой, ограничивающей в разумных пределах размещение рекламы в виде наложений.
Кроме этого, в специальной норме статьи 15 "Особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях" не в полной мере реализованы цели Федерального закона, закрепленные в абзаце втором статьи 1 (защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали) и направленные в конечном итоге на защиту прав и законных интересов потребителей рекламы. Особенность воздействия рекламы звукового содержания на потребителей в общественном транспорте заключается в ограничении права потребителя избежать по своему выбору подобного способа доведения рекламы, что приводит к безусловному нарушению прав граждан на собственное волеизъявление и навязыванию восприятия потребителем аудиопродукции рекламного характера. Для реализации целей, провозглашенных Федеральным законом, распространение в общественных транспортных средствах аудиопродукции рекламного характера необходимо запретить.
Вступление в действие Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе" не повлечет дополнительных расходов бюджетных средств и не потребует отмены, изменения или дополнения действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Председатель
Законодательного Собрания |
П.А.Коньков |
Перечень
законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации
отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие
Федерального закона "О внесении дополнений в федеральный закон "О
рекламе"
Принятие федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе" не потребует отмены, изменения или дополнения действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Справка
о финансово-экономическом обосновании
проекта федерального закона "О внесении дополнений в
Федеральный закон "О рекламе"
Принятие федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе" не повлечет дополнительных расходов бюджетных средств
Председатель
Законодательного Собрания |
П.А.Коньков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 28 октября 2004 г. N 542 "О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе"
Текст постановления опубликован в сборнике "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания", октябрь 2004 г., N 17